Государственный медицинский университет г. семей
Методические рекомендации
Для самостоятельной работы студента
Специальность: ОБЩАЯ МЕДИЦИНА
Дисциплина: ФАРМАКОЛОГИЯ - 2
Кафедра: ФАРМАКОЛОГИЯ И ДОКАЗАТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ
Курс: III
Тема № 6: «Применение фитопрепаратов, при патологий сердечно
сосудистой системы.»
Составитель:
преподаватель:________ Шерстобитова М.И.
Семей – 2014 г
Утверждены на заседании кафедры
Протокол № _____от "____" _________ 201_ г.
Зав.каф., д.м.н., профессор: _____________________________ Мусин М.Н.
Утверждены на заседании кафедры
Протокол № _____от "____" _________ 201_ г.
Зав.каф., д.м.н., профессор: _____________________________ Мусин М.Н.
Утверждены на заседании кафедры
Протокол № _____от "____" _________ 201_ г.
Зав.каф., д.м.н., профессор: _____________________________ Мусин М.Н.
Утверждены на заседании кафедры
Протокол № _____от "____" _________ 201_ г.
Зав.каф., д.м.н., профессор: _____________________________ Мусин М.Н.
Утверждены на заседании кафедры
Протокол № _____от "____" _________ 201_ г.
Зав.каф., д.м.н., профессор: _____________________________ Мусин М.Н.
1. Тема № 6: «Применение фитопрепаратов, при патологий сердечно
сосудистой системы.»
2. Цель: научиться анализировать действие рассматриваемых лекарственных веществ по совокупности их фармакологических свойств, особенностей фармакокинетики и фармакодинамики.
3.Задания:
Задание № 1. Подготовить тестовые задания;
Задание № 2. Подготовить презентацию;
Задание № 3. Подготовить глоссарий;
Задание № 4. Подготовить эссе.
4.Форма выполнения: тестовые задания,презентация,глоссарий,эссе.
5.Критерии выполнения:
Тесты
Критерии оценки выполнения задания, влияющие на оценочный балл:
- Объем - 15-20 тестовых заданий.
- Необходимость изучения материла темы.
- Тщательность составления тестовых заданий множественного выбора (MCQ), тестовых заданий с несколькими правильными ответами(MAQ), расширенных тестовых заданий с множественными ответами (EMAQ).
- Четкость формулировок заданий.
- Аргументированность и точность правильного ответа, исключающая неверное толкование (не более 2-3 тестовых заданий), но и на уровне понимания (9-11 тестовых заданий) и применения (2-3 тестовых задания).
- Формат А4, шрифт Times New Roman, кегль 14, полуторный интервал. Поля: слева - 30 мм, справа - 10 мм, сверху, снизу - 20 мм.
- Своевременность сдачи. Своевременность сдачи. При сдаче СРС позже установленного срока оценка снижается на 1 балл.
Презентация в формате Power Point
Критерии оценки выполнения задания, влияющие на оценочный балл:
- Количество слайдов не менее10 , не более 20.
- Презентация должна состоять из 3 компонентов: 1) заставка -это динамичное и эффективное вступление. Задача этой части презентации – привлечь внимание, сформировать позитивный настрой и эмоциональную восприимчивость к представляемой информации. 2) информативная часть презентации оснащается схемами, рисунками, краткой текстовой частью, раскрывающей основные вопросы задания; 3) в заключении должны быть представлены аргументированные выводы и предложения.
- Четко указана цель презентации и задачи презентации.
- Проведенный необходимый анализ литературы по данному вопросу.
- Презентация не должна быть перегружена избытком иллюстрации или текста; иллюстрации должны быть использованы обоснованно.
- Интеграция аудио,- видеофайлов в единую презентацию.
- Использование контрастного сочетания – светлый текст на темном фоне или темный текст на светлом фоне.
- Наличие в конце списка ссылок на литературные источники.
- Своевременность сдачи. При сдаче СРС позже установленного срока оценка снижается на 1 балл.
Глоссарий
Критерии выполнения задания- условия, влияющие на оценочный балл:
- Объем глоссария - 20-25 терминов
- Конкретно разъяснить значение каждого термина.
- Показать важность значения истолкованных слов по выбранной Вами теме
- При написании терминов строго следовать алфавитной последовательности.
- Необходимо вписать все значения терминов.
- Формат А4, шрифт Times New Roman, кегль 14, полуторный интервал. Поля: слева - 30 мм, справа - 10 мм, сверху, снизу - 20 мм.
- Своевременность сдачи. При сдаче СРС позже установленного срока оценка снижается на 1 балл.
Эссе
Критерии выполнения задания- условия, влияющие на оценочный балл:
- В эссе должно быть отражено творческое мышление, критическое осмысление, анализ и письменное изложение четко сформулированных и ясно выраженных собственных мыслей студента;
- Структура эссе должна включать: введение, основную часть, заключение;
- Объем эссе - 5-7 листов;
- Аргументированность выводов и предложений;
- Тщательность проведения анализа;
- Индивидуальность эссе, его отличие от работ других студентов (избегать «слепого копирования»)
- Наличие в конце списка ссылок на литературные источники
- Формат А4, шрифт Times New Roman, кегль 14, полуторный интервал. Поля: слева - 30 мм, справа - 10 мм, сверху, снизу - 20 мм.
- Своевременность сдачи. При сдаче СРС позже установленного срока оценка снижается на 1 балл;
В заданиях должны быть отражены следующие вопросы
1. История открытия ряда фитопрепаратов (Уайтеринг, Вершинин Н.И., Лунин Н.И., К. Функ, Шарманов Т.Ш.)
2. Классификация фитопрепаратов:
а) витаминов и витаминоподобных соединений. Источники получения, антиоксидантные свойствавитамина С, токоферолов.
б) биофлавоноиды, источники их получения, основные фармакологические свойства.
в) сердечные гликозиды классификация, продожительность действия, применение при сердечной недостаточности, подбор доз, правила применения.
г) фитопрепараты – повышающие сосудистый тонус (метилксантины).
д) фитопрепараты – седативного действия источники их получения.
6. Сроки сдачи: 14 неделя V семестр
7. Критерии оценки:
СРС оценивается по шкале оценки СРС (согласно критериям выполнения) cм. Силлабус.
- Для получения максимального балла – 4, задание должно быть выполнено полностью, соответствовать критериям оценки выполнения, и сдано в срок.
- В случае, если:
- задание будет сдано позже установленного срока, то оценка снижается на 1 балл;
- задание написано без учета требований к его выполнению, то оценка снижается
на 1 балл;
- требования к оформлению не соблюдены, то оценка снижается на 0,5 балла.
Литература
Основная:
1.Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. Москва. Изд.дом «ГЭОТАР» 2008- 750 с
2. Харкевич Д.А. Руководство к лабораторным занятиям по фармакологии. Изд. дом
«ГЭОТАР-МЕД».2010- 486с.
Дополнительная:
1.Аляутдин Р.Н. Фармакология. Учебник. Москва. Изд. дом «ГЭОТАР-МЕД». 2008. -591 с.
2.Аляутдин Р.Н. Руководство к лабораторным занятиям по фармакологии. Изд. дом «ГЭОТАР-МЕД». 2009- 391с.
3.Бертрам Г. Катцунг. Базисная и клиническая фармакология (перевод д.м.н., проф. Э.Э. Звартау.)- Санкт-Петербург, 2007, т. 1 .
4.Клиническая фармакология / Под ред. В.Г.Кукеса./- М.: медицина, 2009, 528с.
5.Машковский М.Д. Лекарственные средства. М., 2011.-1206 с.
9. Контроль: