Iii. лабораторный практикум

Работа 5:Влияние различного темпа работы на велоэргометре на развитие утомления.

Задача:Выявить условия, ускоряющие развитие утомления.

Методика:Исследуемый совершает работу на велоэргометре с сопротивлением 1 кг и со скоростью педалирования 30 км/час до полного утомления. После 3-х минутного перерыва исследуемый вновь совершает работу до полного утомления с тем же сопротивлением и увеличением темпа в два раза (скорость – 60 км/час).

Сравнивают время, необходимое для развития утомления в первом и во втором случаях. Результаты заносят в таблицу 3 и анализируют.

Результаты:

Таб. №3

Ф.И.О. возраст Сопротивление Скорость педалирования Мощность работы Время наступления утомления
         

Выводы:

IV. Индивидуальная работа

1. Скорость развития утомления в отдельных звеньях нервно-мышечного аппарата.

2. Дифференцировка понятий «утомление», «усталость», «переутомление».

3. Активный и пассивный отдых.

Литература

1. стр. 361-368

2. стр. 58-60

3. стр. 231-239

ЗАНЯТИЕ 5

Тема:Рефлекторный механизм деятельности ЦНС.

Цель:Изучить элементы рефлекторной дуги, рефлекторную деятельность спинного мозга, свойства и принципы деятельности нервных центров.

I. Теоретический раздел

1. Принцип деятельности ЦНС.

2. Понятие о рефлексе, рефлекторном кольце.

3. Принцип доминанты.

4. Функции спинного мозга.

II. Основные методы исследования

Рефлексометрия

III. Лабораторный практикум

Работа 6.Определение сухожильных рефлексов у человека.

Задача:Научиться правильно вызывать и интерпретировать сухожильные рефлексы у человека.

Методика:Вызов сухожильных рефлексов (коленного, сухожильного, ахиллова, логтевого) производят с помощью молоточка. Для вызова коленного рефлекса исследуемый садится на стул в положении нога на ногу. При ударе молоточком по сухожилию четырехглавой мышцы наблюдают разгибание голени.

Для вызова ахиллова рефлекса исследуемый становится коленом на стул так, чтобы его голень свободно свисала с сиденья, затем молоточком наносят удар по ахиллову сухожилию и наблюдают разгибание стопы.

Для вызова локтевого рефлекса исследователь берет руки исследуемого снизу под локтевой сустав, чтобы она свободно свисала под углом 90º и наносит удар по сухожилию трехглавой мышцы плеча. Наблюдается разгибание предплечья. Делают выводы.

IV. Индивидуальная работа

1. Проанализировать фрагменты рис. 3. Отметить природу рефлексов.

Iii. лабораторный практикум - student2.ru

Рис. 3.

2. Физиология нейрона.

3. Значение отдельных элементов рефлекторной дуги для проявления рефлекса (например защитного)

Литература

1. стр. 31-35, 126-134, 137-142, 145-146

2. стр. 21-24, 46-52

3. стр. 88-92, 108-111, 112-124

4. стр. 12-13, 28-30

ЗАНЯТИЕ 6

Тема: Торможение в ЦНС.

Цель:Изучить механизмы и значение процессов торможения в рефлекторной деятельности ЦНС.

I. Теоретический раздел

1. Виды центрального торможения.

2. Значение торможения в рефлекторной деятельности.

II. Индивидуальная работа

1. Взаимодействие процессов возбуждения и торможения в нервной клетке.

2. Понятие о реципрокности.

3.

       
  Iii. лабораторный практикум - student2.ru   Iii. лабораторный практикум - student2.ru

На рисунке 4 (А и Б) обозначить элементы синапса, дать названия медиаторам.

Рис.4

Наши рекомендации