А-т расчетов с подотчетными лицами

Цель проверки: установление правильности ведения уч расчетов с подотчетными лицами, подтверждение достоверности данных операций и опр-ие их влияния на бух. отч-сть.

Ист-ки инф-ции: уч.ная политика; авансовые отчеты; журналы регистрации авансовых отчетов; приказы; список лиц, которым разрешено брать деньги подотчет; сметы представительских р-дов; приказы об утверждении смет представительских р-дов; журнал-ордер № 7; Гл.кн; отч-сть.

А-т расчетов с подотчетными лицами связан с проверкой кассовых операций, поэтому такую проверку рекомендуется проводить параллельно.

На предварительном этапе проводят оценку системы бух. уч и внутреннего к-ля. Для чего осуществляют тестирование по следующим вопросам: 1) наличие списка подотчетных лиц; 2) порядок лимитирования авансов; 3) выдают ли деньги подотчет при наличии непогашенной задности; 4) допускается ли оплата через подотчетных лиц р-дов, к-ые могли бы б оплачены через кассу; 5) наличие подписи руководителя на авансовых отчетах; 6) своевременность отч-сти подотчетными лицами; 7) своевременность отражения в уч.е операций и др.

Необходимо определить метод: сплошной или выборочный. Условием применения выборочного метода явл. высокая эффективность СВК по оценке а-тора.

Непосредственно док-тальную проверку начинают с сопоставления сальдо по счету 71 в регистрах уч, Гл.кн и отч-сти. Далее устанавливают соответствие оборотов во взаимосвязанных регистрах уч. Одновременно сопоставляют возвращенные ∑ с записями в кассовой книге, отчете кассира. Большие ∑ остатков свидетельствуют о слабом к-ле за состоянием расчетно-платежной дисциплины. Далее приступают к проверки аналитических данных по счету 71 на основании авансовых отчетов и приложенных к ним ПД. Выясняют кому выдан аванс, при этом получатель д б работником пр-тия.

Для выявления скрытого авансирования работников необходимо выяснить основания и целесообразность выдачи авансов путем проверки заявлений.

При проверке командировочных р-дов устанавливают наличие приказа командировочного удостоверения. Проверяя прав-сть возмещения командировочных р-дов, проверяют наличие соответствующих отметок в командировочном удостоверении, устанавливают путем пересчета прав-сть расчета суточных, квартирных, к-ые д. б подтверждены док-тально, другие расх д. б подтверждены чеками.

При установлении своевременности сдачи авансовых отчетов проверяют соответствие дат по РКО, авансовым отчетам и регистрам уч.

Если установлено, что подотчетные ∑ числятся за работником сверх установленного срока, то проверяют использование подотчетных сумм, берут письменное объяснение у соответствующих должностных лиц и подотчетного лица.

Своевременно невозвращенные, неиспользованные подотчетные ∑ д. б отнесены на счет 94 и впоследствии возмещены работником.

Орг-ии имеют право оплачивать командировочные сверх установленных норм, но эти ∑ не признаются р-дами при расчете нала на приб и одновременно с ∑ превышения установленного предела (лимита) с работника д б удержан НДФЛ.

Подотчетные лица д. р-довать полученные ∑ только на те цели, к-ые указаны в авансовом отчете. Это проверяется путем проверки приложенных к отчету оправдательных док-тов. Если а-тор обнаружил не возврат подотчетных сумм по причине увольнения работника, то он выясняет причины нарушения и проверяет зачисление этой ∑ на заБ.овый счет 007, на котором она должна числиться в течение 5 лет.

А-т операций с МПЗ

Цель а-та МПЗ – пр-ка операций с МПЗ, правильности классификации, оценки и достоверности отражения инфции по МПЗ в отч-сти.

Ист-ки инфции

· Уч.ная политика

· Д-ры поставки

· Номенклатура МПЗ

· Книга покупок

· Книга продаж

· Д-ры с МОЛ

· Нормы р-да сырья и мат

· Нормативы отходов и потерь

· Журналы регистрации выданных доверенностей

· Доверенности

· Накладные

· ТТН

· С-ф

· Приходные ордера

· Акты приемки мат

· Накладные-тр-вания на отпуск мат

· Лимитно-заборные карты

· Карточки складского уч

· Книги складского уч

· Инв-ция описи

· Сличительные ведомости

· Акты инв-ции

· Данные по счетам 10, 14, 15, 16, 19, 20, 23, 25, 26, 29, 41, 60, 71, 76, и др.

· Гл.кн

· Отч-сть

В ходе проверки а-тор д изучить уч.ную политику, проа-зировать состояние складского производства, МТ снабжения, изучит условия хранения мат, пров-ть сохранность МПЗ, изучит порядок отражения в уч.е операций с ТМЦ, пров-ть качество проведения инв-ции.

Проверку начинают с изучения мат группы бух-рии. При этом выясняют состав матьного отдела, образование, опыт, квалификацию работников, обеспеченность нормативными док-тами, устанавливают наличие графика док-тооборота, проверяют обоснованность, целесообразность и оптимальность выбора в уч.ной политике методов уч. Путем тестирования проверяют состояние СВК, определяют план, программу проверки, приемы и способы.

Обеспеченность орг-ии в достаточном кол-ве МПЗ зависит от орг-ии работы по заключению д-ров, и а-тор д выяснить наличие д-ров, порядок их оформления, хранения, к-ль за соблюдением условий. При обнаружении недопоставок МЦ а-тор выясняет причины, принятые меры и определяет влияние недопоставок на выполнение производственного плана.

Если объемы поставок завышают и не к-лируют, то а-тор устанавливает возможные последствия: потерю качества, хищения, порчу и т.д.

Далее а-зируют порядок регистрации поступающих МЦ и проверяют, ведется ли поиск тех ценностей, к-ые не поступили в установленные сроки.

Во многих орг-иях поставкой МЦ занимаются экспедиторы, поэтому а-тор выясняет порядок выдачи доверенностей, соблюдение условий оформления и регистрации доверенности, соблюдение правил отч-сти по использованным доверенностям, соблюдение правил возврата и аннулирования неиспользованных доверенностей.

Сохранность сырья и мат непосредственно зависит от условий хранения, поэтому а-тор знакомится с состоянием складского хоз-а и выясняет наличие и виды складов, их размещение, обеспеченность сигнализацией, необходимым оборудованием, правила хранения МЦ на складе.

Весоизмерительные приборы д. иметь клеймо и, если устанавливают факт расхождения в показаниях весов, то следует получить письменное объяснение, установит причину и последствия расхождения.

Далее а-зируют порядок подбора МОЛ, наличие заключенного с ними д-ра, своевременность и прав-сть передачи МЦ.

Изучая маты проведенных инв-ций, обращают внимание на соблюдение периодичности проверок, правил проведения и оформления.

А-тор может провести инв-цию самостоятельно с привлечением работников пр-тия. Если необходимо, то инв-ция может б сплошной.

В процессе инв-ции для выявления подмены ценностей необходимо пров-ть соответствие номеров, марок и др. характеристик.

По отдельным ценностям проводят лабораторные исследования для проверки соответствия качества. Для этого отбирают пробы в 2-х экземплярах, опечатывают, составляют акт с указанием наименования орг-ии, веса, объема, места отбора, температуры и другое, акт подписывают МОЛ и а-тор.

Если в результате инв-ции выявлены МЦ, к-ые находятся на складах, но не принадлежат предприятию, их оформляют отдельно и затем выясняют, кому принадлежат и на каком основании находятся в орг-ии.

А-зируя прав-сть отражения результатов инв-ции и принятия решений, проверяют обоснованность списания на затраты в пределах норм естественной убыли, на виновных лиц, на ф-совые результаты.

Для выявления случаев списания недостачи и потерь под видом естественной убыли проверяют прав-сть применения действующих норм и обяз-ость предварительного проведения инв-ции.

Для к-ля за соблюдением сроков проведения инв-ции проверяют наличие приказов, уч.ную политику, обоснованность проведения инв-ции, также проверяют порядок назначения инв-ционной комиссии.

Изначально а-тор определяет, в результате каких операций происходит движение МПЗ и группирует их на типичные и нетипичные.

Задача а-тора пров-ть своевременность и полноту оприходования, сопоставление расчетных док-тов, поступающих от поставщиков, накладных, актов и др. док-тов на оприходование с регистрации аналитического уч по складу.

Далее изучают прав-сть отражения поступающих МЦ в уч.е и прав-сть оценки. Для этого используют уч.ную политику и данные уч.

А-зируя внутреннее перемещение, а-тор смотрит, чтобы все операции были док-тально подтверждены, док-ты имели соответствующие подписи.

Обоснованность списания мат ресурсов в производство выясняют по данным соответствующих первичных док-тов. При этом устанавливают прав-сть оценки согласно уч.ной политики, соблюдением действующих норм, лимитов отпуска и др условий.

Если установлены факты превышения лимитов, то проверяют наличие разрешающих подписей, их подлинность и берут письменное объяснение причин.

Прав-сть списания мат ресурсов в производство по кол-ву и стоимости устанавливают путем а-за Б.овых расчетов. Для этого по р-дным док-там определяют отпуск мат в производство фактический и сопоставляют его с нормативными, исходя из кол-ва полученной продукции.

Для определения реальности норм р-да сырья и мат а-тор д ознакомиться с особенностями технологического процесса и провести к-льный запуск сырья, результаты которого оформляют актом. При этом проверяют соответствие полученной готовой продукции ст-там.

Проверяя р-д семян и посадочного мата, а-зируют р-дные док-ты и действующие нормы в данной природно-климатической зоне, способ сева, высадки и др.

По р-ду кормов обращают внимание на целесообразность и реальность списания отдельных видов. Так недостачи грубых и сочных кормов могут б списаны на кормление в пастбищный период.

Отдельно проверяют списание товарной сельскохоз-енной продукции на корм.

Фактический р-д кормов сопоставляют с нормами, исходя из поголовья, а фактический уровень кормления – с продуктивностью животных.

Проверяя продажу мат ценностей, сопоставляют данные по складу, с-ф, накладные, платежные док-ты, пропуски на вывоз продукции по кол-венному и стоимостному выражению.

По каждому матьно-ответственному лицу проверяют своевременность сдачи отчетов о движении мат ценностей и сопоставляют их данные с данными бух-рии.

Прав-сть корреспонденции счетов проверяют выборочно, путем прослеживания записей в уч.ных регистрах.

А-т ОС и НМА

Важной задачей к-ля основных средств в орг-иях явл. пр-ка состояния их хранения ,сохранности и эксплуатационного состояния.

В ходе проверки необходимо выяснить ,за кем закреплены те или иные объекты, как организована их охрана и порядок хранения. Особое внимание при этом следует обращать на соблюдение установленных правил хранения транспортных средств, тракторов, комбайнов и др с/х машин и орудий ,с тем,чтобы своевременно предупредить руководство орг-ии о фактах бесхоз-енности.

В полном объеме соблюдение действующего порядка хранения и сохранности основных средств выявляют в ходе осуществления док-тальных проверок.

Путем изучения уч.ных данных ( по инвентарным карточкам ,описям и спискам -формы № ОС-6,ОС-10,ОС-12,ОС-13) необходимо установить наличие основных средств по их отдельным классификационным грм и местам хранения.

Здесь а-тор д различить, что в зависимости от объекта применения и эксплуатации ОС подразделяются на производственные и непроизводственные, а по характеру принадлежности -на собственные, арендуемые и находящиеся у орг-ии в оперативном управлении и хоз-енном ведении..

По степени же использования объектов ОС подразделяются на средства в: эксплуатации, запасе, стадии достройки, дооборудования, реконструкции, частичной ликвидации и на консервации.

В ходе этой проверки определяется соблюдение действующего порядка их уч. В частности , необходимо убедиться в правильности орг-ии аналитического уч ,обращать внимание на наличие инвентарных номерных объектов, технической док-тации, прав-сть закрепления технико-эк-мических показателей в соответствующих уч.ных регистрах, сроки поступления и оприходования объектов на Б. орг-ии. Отдельно следует пров-ть состояние уч основных средств в местах их размещения. Для этого а-торы д. также установить прав-сть ведения инвентарного списка основных средств (ОС-13) , соответствие данных аналитического уч с записями на счете 01«ОС»,регулярность взаимной сверки данных бух уч.

При расхождении между данными аналитического и синтетического уч нужно установить причины и виновных в этом должностных лиц, определить последствия и внести предложения по устранению выявленных недостатков.

Особо тщательно следует пров-ть полноту и своевременность проведения инв-ции основных средств. А также инв-ционные описи и приложенные к ним протоколы заседания инв-ционных комиссий, сличительные ведомости, ведомости результатов последней инв-ции, решения руководства орг-ии по итогам ее проведения и правильности отражения результатов инв-ции в бух уч.е. Такая пр-ка а-тору крайне необходима для того, чтобы убедиться, насколько можно доверять результатам внутреннего к-ля, чтобы скорректировать а-торский риск и , соответственно а-торские процедуры.

В ходе проверки рекомендуется проведение к-льной инв-ции или хотя бы осмотра отдельных объектов основных средств.

Проверяя сохранность основных средств , а-тору необходимо убедиться в правильности оценки основных средств в бух уч.е, проводилась ли переоценка и правильно ли она проведена.

При небольшом кол-ве объектов основных средств такую проверку можно провести в сплошном порядке, при значительном перечне выборочно. Это обусловлено тем, что необоснование или искусственное повышение стоимости основных фондов ведет к повышению себестоимости продукции (работ, услуг) орг-ии и искажению ее ф-совых результатов.

Следующей важной задачей к-ля основных средств явл. выявление соблюдения действующего порядка их приобретения и списания, а также отражения их наличия и движения в бух уч.е.

При проверке операций по поступлению основных средств необходимо установить, обосновано ли эк-мически строительство тех или иных объектов, включено ли оно в план капитальных вложений, обеспечено ли необходимым ф-сированием, имеется ли в полном объеме проектно-сметная док-тация. Необходимо установить целесообразность и законность приобретения, выявить полноту и своевременность оприходования поступивших в хоз-о основных средств, а также прав-сть док-тального оформления и реальность их оценки.

Полноту и своевременность оприходования основных средств устанавливают путем изучения первичных док-тов и записей по счетам 01 «ОС» , 08 «Капитальные вложения», 60»Расчеты с поставщиками и подрядчиками»,11 «Животные на выращивании и на откорме» и др.

Источниками таких данных являются акты приема-передачи основных средств(ОС-1),накладные на внутрихоз-енные перемещения (ОС -2),акты приема-передачи отремонтированных объектов, инвентарные карточки, журнал-ордер №13.

При проверке поступления основных средств в порядке их безвозмездной передачи устанавливают наличие соответствующих двухсторонних актов приема-передачи указанных объектов, их техническое состояние и своевременность оприходования и закрепления за матьно-ответственными лицами. Приобретение бывших в эксплуатации объектов у др орг-ий должно б тщательно проверено с точки зрения установления законности и целесообразности каждой операции, а также своевременности поступления и полноты оприходования таких объектов на Б.овый уч..

Нарушения и ошибки в бух уч.е допускаются главным образом при оформлении движения основных средств .При поступлении основных средств применяются накладные , счета- фактуры, но эти док-ты не могут служить основанием для оприходования и введения в эксплуатацию основных средств. Оприходование и ввод в эксплуатацию объекта основных средств должно б оформлено актом приема-передачи основных средств (ОС-1).

Необходимо пров-ть также прав-сть оценки приобретения основных средств. Так,ОС принимаются к буху уч.у по первоначальной стоимости Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату ,признается ∑ фактических затрат орг-ии на приобретение, сооружение, изготовление ,за исключением НДС и иных возмещаемых налов.

Первоначальной стоимостью основных средств, внесенных в счет вклада в уставной капитал орг-ии, признается их денежная оценка, согласованная учредителями орг-ии, если иное не предусмотрено зак-вом РФ.

Первоначальной стоимостью основных средств, полученных орг-ией по д-ру дарения и в иных случаях безвозмездного получения, признается их рыночная стоимость на дату приобретения.

Первоначальной стоимостью основных средств ,приобретенных в обмен на другое имущество, отличное от ДС, признается стоимость обмениваемого имуществам. По к-ой оно было отражено в бух уч.е.

Изменение первоначальной стоимости основных средств допускается лишь в случаях дооборудования, достройки, реконструкции и частичной ликвидации.

Проверке подлежат также прав-сть определения восстановительной стоимости при переоценке ,к-ая может производиться орг-ией не чаще 1 раза в год путем индексации или прямого пересчета по рыночным ценам.

Следующим этапом будет пр-ка правильности отражения операций по приобретению основных средств на счетах бух уч.

В ходе дальнейшей проверки необходимо установить прав-сть начисления амортизации по основным средствам. Источником инфции для проверки являются ведомости расчета амортизационных отчислений и отчислений в ремонтный фонд ,журнал-ордер №13,расчеты бух-рии.

По основным средствам, приобретенным с января 1999 года , амортизационные отчисления производятся одним из способов: линейный, способ уменьшающего остатка, способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования, способ списания стоимости пропорционально объему продукции.

Применение одного из способов амортизации стоимости по группе однородных объектов основных средств производится в течение всего срока их полезного использования. Не подлежит амортизации стоимость следующих объектов основных средств: полученных по д-ру дарения и безвозмездно в процессе приватизации, жилищного фонда, внешнего благоустройства, лесного и дорожного хоз-а, продуктивного скота, буйволов, волов и оленей, многолетних насаждений ,приобретенных изданий ,земельных участков, объектов природопользования и объектов , приобретенных с использованием бюджетных средств.

Следует уделить особое внимание проверке правильности отнесения ∑ амортизации на издержки производства или списания за счет соответствующих источников средств.

Далее необходимо пров-ть прав-сть начисления и отнесения на счета бух уч арендной платы за имущество. А-тор д тщательно пров-ть прав-сть составления д-ров по аренде и лизингу имущества, порядок расчета и структуру арендных платежей,хорошо знать схему возможных проводок для отражения операций по начислению и перечислению этих платежей.

Следующим этапом к-ля должна стать пр-ка правильности уч и отнесения затрат на ремонт основных средств. При проверке необходимо установить :наличие планов и смет ремонта, процентовок , актов приема -передачи выполненных работ ,д-ров подряда, актов технического осмотра зданий и сооружений , прав-сть и своевременность составления указанных док-тов ;прав-сть формирования издержек по статьям затрат . не завышались ли нормы р-да мат и расценки по ОТ на ремонтные работы. Целесообразность и законность операций устанавливаются на основе проверки первичных док-тов :нарядов на сдельные работы, ведомостей дефектов на ремонт машин .тракторов и транспортных средств .лимитно-заборных карт на р-д мат ценностей. Следует широко использовать встречную сверку док-тов, прослеживание операций ,устный опрос ответственных лиц .выборочную к-льную инв-цию объема и качества выполненных ремонтных работ, письменные запросы подрядчиков, прослеживание док-тов . аналитические процедуры окупаемости затрат на ремонт.

Затем необходимо пров-ть прав-сть уч и ф-сирования затрат на ремонт основных средств . Затраты на ремонт основных средств орг-ии могут б отражены в бух уч.е по одному из вариантов отнесения:

-непосредственно на себестоимость продукции(работ, услуг);

-за счет созданного резерва предстоящих р-дов на ремонт основных средств;

-на расх будущих периодов с целю равномерного включения в себестоимость продукции( работ, услуг).

При наличии ремонтных работ следует обяз-о пров-ть и проа-зировать : насколько достоверны показатели проектно-сметной док-тации на ремонт и приемо-сдаточных актов на выполненные объемы работ ;не скрываются ли по видом ремонта зданий и сооружений затраты на новое строительство или реконструкцию ,относящиеся к капитальным вложениям.

Все затраты на ремонт основных средств производственного назначения относятся , как известно на себестоимость продукции, и в случае необоснованного их увеличения искажается конечный ф-совый результат , следовательно искажается налооблагаемая приб.

А-торской проверке подлежат также операции по списанию основных средств. ОС орг-ии выбывают вследствие ветхости износа, стихийных бедствий, недостач, хищений, реконструкции и замены малоэффективных объектов, а также продажи. Безвозмездной передачи.

В процессе проверки а-тор д установить причину списания объектов основных средств, законность и целесообразность этих операций, порядок ликвидации пришедших в негодность . полноту оприходования запасных частей , лома , др мат, полученных от ликвидации объектов. Законность и целесообразность операций по выбытию основных средств устанавливаются проверкой первичных док-тов(актов списания, актов приема-передачи, накладных, счетов -фактур),данных аналитического и синтетического уч (карточек уч движения основных средств по форме № ОС-12,журанала-ордера №13 и главной книги).

А-тору необходимо изучить все акты на списание зданий, сооружений ,машин, оборудования, и другого имущества орг-ии.

При этом следует обращать внимание на соблюдение установленных форм этих док-тов , заполнение в них реквизитов ,наличие мотивированных заключений комиссии, подписей всех членов комиссии и руководителя орг-ии, утверждающего эти акты.

Следует также выяснить, проводились ли операции по реализации и выбытию по счету 91 « Реализация и прочее выбытие основных средств».

При проверке безвозмездной передачи основных средств надо иметь в виду , что стоимость преданного имущества не должна уменьшать величину налооблагаемой прибыли . несмотря на то, что выявленный результат от такой передачи имущества относится на ф-совые результаты орг-ии.

Путем прослеживания необходимо установить прав-сть корреспонденции счетов по операциям , связанным с любыми причинами списания основных средств.

А-торская пр-ка основных средств завершается а-зом эффективности их использования. Эффективность использования основных средств характеризует показатель фондоотдачи. Определяются коэффициенты : обновления ,выбытия, износа, годности основных средств. На заключительном этапе а-тор д обобщить результаты проверки. сделать выводы и подготовить для эк-мического суб-та обоснованные предложения по устранению недостатков и использованию выявленных резервов.

Целью а-та операций с НМА явл. формирование мнения о достоверности и полноте инфции о НМА, отраженных в бух. отч-сти.

Задачи:

1. изучение состава и структуры НМА;

2. подтверждение права собственности на объекты НМА

3. установление правомерности отражения операций в уч.е

4. подтверждение правильности начисления амортизации и отражения в уч.е

5. оценка качества инв-ции НМА

Ист-ки ин-фции: уч.ная политика, д-ры, авторские д-ры, акты приемки-передачи, карточки уч НМА, ведомости начисления амортизации, уч.ные регистры по счетам 04,05, 69,76,08 и др., Гл.кн, отч-сть.

Согласно уч.ной политике в первую очередь устанавливают:

1. способы начисления амортизации

2. объекты, по которым не производится начисление амортизации

3. формы док-тов для уч НМА

4. сроки проведения инв-ции

5. док-тооборот

6. перечень счетов и субсчетов, используемых для уч НМА

Далее устанавливают соблюдение правил отнесения объектов имущества нематьным активам согласно ПБУ 14/2000.

Как правило, операции с НМА не многочисленны, что требует их сплошного изучения. Особое внимание уделяют правильности формирования первоначальной стоимости в зависимости от способа поступления НМА на пр-тие.

При приобретении НМА за плату НДС отражается на счете 19-2 при условии выделения нала в первичных, расчетных док-тах и получения с-ф.

Затраты, связанные с приобретением и созданием НМА носят капитальный характер, поэтому до принятия объектов на уч. они д. учитываться на счете 08.

Приобретение НМА возможно на основании авторского д-ра об использовании произведения, лицензионного д-ра, д-ра о передачи, учредительного д-ра.

Создание НМА осуществляется в рамках д-ра о создании произведения, д-ра на выполнение НИОКР, д-ра о создании (передачи) научно-технической продукции.

А-тору следует провести эк-мико-правовую экспертизу д-ров. Далее проверяют док-тальное оформление принятия объектов к уч.у, составление акта приемки-передачи и карточки уч НМА (прав-сть заполнения реквизитов, срока полезного использования, даты приема к уч.у, описание объекта).

По амортизационным отчислениям проверяют прав-сть их расчетов, исходя из способа начисления амортизации и срока полезного использования НМА, к-ый определяется орг-ией самостоятельно при принятии объекта к уч.у. Следует помнить, что срок полезного использования НМА д утверждаться распоряжением или Приказом руководителя. По объектам, по которым не возможно определить срок, он д б не более срока д-тельности орг-ии.

Согласно уч.ной политике возможны различные варианты уч амортизации: либо через счет 05, либо путем уменьшения первоначальной стоимости на счете 04.

В процессе проверки операций по выбытию необходимо дать оценку достоверности док-тирования операций, корреспонденции счетов и начисленным налам.

Для осуществления внутреннего к-ля за наличием и фактическим существованием объектов НМА в орг-ии должна проводиться инв-ция на основании Приказа руководителя. По данным инв-ционных ведомостей устанавливается прав-сть ведения док-тации по инв-ции, обоснованность принятия решений. На основании Приказа руководителя устанавливают обоснованность и своевременность проведения инв-ции.

Данные синтетического уч по счетам 04, 05 проверяют по журналам-ордерам № 10, 13 и ведомости уч НМА.

Аналитический уч. д б организован по объектам.

В заключении, используя процедуру прослеживания, проверяют соответствие данных отч-сти, Главной книги, регистров синтетического и аналитического уч.

А-т расчетов по опл. тр.

Основной задачей проверки расчетов с рабочими и служащими по ОТ явл. пр-ка соблюдения нормативно-правовых актов при начислении оплаты труда, удержаниях из нее и правильности ведения бух уч расчетов по ОТ.

Источниками инфции, используемой в процессе к-ля, являются аналитические и синтетические данные по счетам 70 “Расчеты с персоналом по ОТ”, 84“Нераспределенная приб” (субсчет “Фонд потребления”), 76 “Расчеты с разными дебиторами и кредиторами” (субсчет “Расчеты с депонентами”), первичные док-ты по уч.у выработки и начислению оплаты труда (табеля уч отработанного времени, наряды и др.), листки о временной нетрудоспособности, расчеты на оплату отпусков и т.д., нормативные док-ты, регулирующие эти операции.

Начинать проверку расчетов с рабочими и служащими по ОТ следует сустановления соответствия показателей аналитического уч по счету 70 с записями в Гл.кн и бух Б.е на одну и ту же дату. Для этого необходимо сверить сальдо по счету 70 на первое число в Гл.кн и в Б.е пр-тия с итоговыми ∑ми (к выдаче) расчетно-платежных ведомостей.

При выявлении расхождений необходимо установить их причины.

Также необходимо сверить данные по счету 76 (субсчет “Расчеты с депонентами”) с данными книги уч депонированной зарплаты.

Затем изучаются достоверность первичных док-тов, прав-сть их заполнения, их соответствие тр-ваниям нормативных док-тов по начислению и выплате заработной платы и др видов оплаты труда. При этом особое внимание обращается на проверку табелей уч рабочего времени.

При повременной ОТ проверяются прав-сть применения тарифных ставок или условий контракта, а при сдельной - выполнение кол-венных и качественных показателей работы, прав-сть применения норм и расценок.

При проверке первичных док-тов по уч.у труда и его оплаты устанавливают наличие подписей должностных лиц, ответственных за уч. выполненных работ, прав-сть заполнения всех реквизитов, нет ли в док-тах подчисток, исправлений (неоговоренных) и т.д.

При проверке табелей уч рабочего времени и нарядов, а также др первичных док-тов по начислению оплаты труда необходимо выяснить, нет ли случаев включения в них вымышленных (подставных) лиц. Для этого следует проа-зировать наряды по датам их выдачи, сопоставить фамилии рабочих в нарядах и табелях уч рабочего времени с данными уч личного состава. Необходимо пров-ть, нет ли случаев повторного начисления сумм по ранее оплаченным первичным док-там, повторения фамилий одних и тех же лиц в нескольких расчетно-платежных ведомостях. Особое внимание следует обратить на наряды, выписанные на лиц, не состоящих в списочном составе пр-тия и проработавших непродолжительное время, а также наряды по устранению брака по переделке работ, выполненных с низким качеством.

При проверке первичных док-тов и расчетных ведомостей особое внимание необходимо уделить правильности арифметических подсчетов.

Дальнейшими этапами осуществления а-торской проверки являются:

выборочная пр-ка правильности начисления оплаты труда; порядок оформления доплат в связи с отклонением от нормальных условий работы; док-тальное оформление и оплата простоя; док-тальное оформление брака продукции и его оплаты; доплата за работу в ночное время; ОТ за работу в сверхурочное время; оплата работы в праздничные дни; начисление выплат за неотработанное время, предусмотренное действующим зак-вом (оплата отпусков, выходных пособий и т.п.); начисление пособий по временной нетрудоспособности; пр-ка правильности удержаний из заработной платы. В соответствии с зак-вом из заработной платы могут б произведены следующие удержания: под-дный нал; отчисления в пенсионный фонд; погашение задности по ранее выданным авансам, а также сумм излишне выплаченных ввиду арифметической ошибки; в погашение задности по подотчетным ∑м; квартплата; за содержание ребенка в детских дошкольных учреждениях; возмещение матьного ущерба, причиненным работником предприятию; денежные начеты;за товары, купленные в кредит; за подписку на газеты и журналы; по исполнительным док-там; за брак продукции. Другие удержания из заработной платы могут б произведены лишь с согласия работника.

Взаключении проверки необходимо установить: прав-сть проверки отнесения р-дов к фонду оплаты труда; прав-сть отнесения отдельных выплат на себестоимость продукции (работ, услуг); прав-сть составления бух-рских проводок по фонду оплаты труда; прав-сть ведения синтетического и аналитического уч, сводных данных и заполнения форм бух отч-сти по фонду оплаты труда; соответствие записей аналитического уч по счету 70 “Расчеты по ОТ” и 76 ”Расчеты с дебиторами и кредиторами” в части расчетов по исполнительным листам и депонированной заработной плате, записям в журналах-ордерах №8, 10 (при журнально-ордерной форме уч), Гл.кн и Б.б.

Наши рекомендации