Оценка по бук.сист. | Цифр.эквив. баллов | % | Критерий оценки |
А | 4,0 | 95-100 | Знание:Стилистически и логически правильно отвечать на вопросы в соответствии с нормами русского литературного языка. Практические навыки:Уметь выразительно и бегло читать без акцента. Уметь свободно ориентироваться в материале текста, определять основную мысль текста. Определять стиль и жанр текста. Составлять планы к тексту (вопросный, назывной, тезисный), тексты различного речевого типа. Содержание высказывания должно соответствовать заданной теме и отличаться логической связностью, полнотой. Коммуникативные навыки: Уметь излагать четко, грамотно, последовательно с использованием собственных суждений. Обладать необходимым словарным запасом. Обнаруживать креативность в суждениях. Правовая компетенция:Иметь представление о законодательных и правовых актах Республики Казахстан и сферах их применения; вопросах врачебной этики (деонтологии). |
А- | 3,67 | 90-94 | Знание:Стилистически и логически правильно отвечать на вопросы в соответствии с нормами русского литературного языка. Содержание высказывания должно соответствовать заданной теме и отличаться логической связностью, полнотой. Практические навыки: Уметь выразительно и бегло читать без акцента. Уметь свободно ориентироваться в материале текста, определять основную мысль текста. Определять стиль и жанр текста. Составлять планы к тексту (вопросный, назывной, тезисный), тексты различного речевого типа. Коммуникативные навыки: Уметь излагать четко, грамотно, последовательно с использованием собственных суждений. Обладать необходимым словарным запасом. Обнаруживать креативность в суждениях. Однако могут быть обнаружены незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей. Правовая компетенция:Иметь представление о законодательных и правовых актах Республики Казахстан и сферах их применения; вопросах врачебной этики (деонтологии). |
В+ | 3,33 | 85-89 | Знание:При чтении текста допускаются небольшие ошибки в произнесенных фразах, терминах. Стилистически и логически правильно отвечать на вопросы в соответствии с нормами русского литературного языка. Практические навыки:Уметь выразительно и бегло читать, однако беглая речь с некоторыми композиционными отклонениями и паузами, вызванными затруднением в формулировании содержания речи или в выборе средств его выражения. Уметь свободно ориентироваться в материале текста, определять основную мысль текста. Определять стиль и жанр текста. Составлять планы к тексту (вопросный, назывной, тезисный), тексты различного речевого типа. Умение при наличии незначительного количества грамматических и лексических ошибок распознавать и исправлять их самостоятельно. Коммуникативные навыки: Уметь излагать четко, грамотно, последовательно с использованием собственных суждений. Обладать необходимым словарным запасом. Стилистически грамотно, логически правильно отвечать на вопросы, уметь делать обоснованные выводы. Правовая компетенция:Иметь представление о законодательных и правовых актах Республики Казахстан и сферах их применения; вопросах врачебной этики (деонтологии). |
В | 3,0 | 80-84 | Знание:Стилистически и логически правильно отвечать на вопросы в соответствии с нормами русского литературного языка. Содержание высказывания должно соответствовать заданной теме и отличаться логической связностью, полнотой. Уметь при наличии незначительных грамматических и лексических ошибок распознавать и исправлять их самостоятельно. Практические навыки:Уметь выразительно и бегло читать. Уметь свободно ориентироваться в материале текста, определять основную мысль текста. Определять стиль и жанр текста. Составлять планы к тексту (вопросный, назывной, тезисный), тексты различного речевого типа. Допустимы незначительные стилистические издержки, некоторые нарушения композиционной структуры текста. Заметные оговорки и ошибки в употреблении слов и лексических структур, которые студент способен исправить сам. Некоторое нарушение норм произношения. Коммуникативные навыки:Уметь логически правильно отвечать на вопросы, делать обоснованные выводы. Осмысливать содержание прочитанного и выделять предложения – носители основной информации. При чтении и беседе по тексту допускаются небольшие нарушения последовательности в изложении мыслей. Правовая компетенция:Иметь представление о законодательных и правовых актах Республики Казахстан и сферах их применения; вопросах врачебной этики (деонтологии). |
В- | 2,67 | 75-79 | Знание:Содержание высказывания должно соответствовать заданной теме. Уметь при наличии незначительных грамматических и лексических ошибок распознавать и исправлять их самостоятельно. Практические навыки:Уметь выразительно читать, однако недостаточная беглость и выразительность при чтении текста и наличие значительного числа пауз. Уметь ориентироваться в материале текста, определять основную мысль текста. Определять стиль и жанр текста. Составлять планы к тексту (вопросный, назывной, тезисный), тексты различного речевого типа. Допустимы незначительные стилистические издержки, некоторые нарушения композиционной структуры текста. Заметные оговорки и ошибки в употреблении слов и лексических структур, которые студент способен исправить сам. Некоторое нарушение норм произношения. Коммуникативные навыки: Уметь вести беседу по содержанию текста. Использовать необходимую лексику, но при ограниченном объеме высказывания. Осмысливать содержание прочитанного и выделять предложения – носители основной информации. При чтении и беседе по тексту допускаются небольшие нарушения последовательности в изложении мыслей. В устной речи имеется несколько грамматических и стилистических ошибок. Правовая компетенция:Иметь представление о законодательных и правовых актах Республики Казахстан и сферах их применения; вопросах врачебной этики (деонтологии). |
С+ | 2,33 | 70-74 | Знание:Содержание высказывания должно соответствовать заданной теме. Уметь при наличии не более 6-7 грамматических или лексических ошибок распознавать и исправлять их при наводящих вопросах преподавателя. Практические навыки:Уметь выразительно читать, однако недостаточная беглость и выразительность при чтении текста и наличие значительного числа пауз. Уметь ориентироваться в материале текста, вести беседу по уяснению смысла текста. Определять стиль и жанр текста. Допустимы незначительные стилистические издержки, некоторые нарушения композиционной структуры текста. Заметные оговорки и ошибки в употреблении слов и лексических структур. Некоторое нарушение норм произношения. Коммуникативные навыки: Уметь вести беседу по содержанию текста. Использовать необходимую лексику, но при ограниченном объеме высказывания. Изложение мыслей последовательное, однако речь недостаточно богата и выразительна, допускаются речевые ошибки. Правовая компетенция:Иметь представление о законодательных и правовых актах Республики Казахстан; вопросах врачебной этики (деонтологии). |
С | 2,0 | 65-69 | Знание:Есть отклонения от норм русского литературного языка, имеются грамматические и стилистические ошибки Практические навыки: Демонстрировать средний уровень чтения. При чтении текста допускаются негрубые ошибки в произнесении. Уметь ориентироваться в материале текста. Определять стиль и жанр текста. Допустимы заметные оговорки и ошибки в употреблении слов и лексических структур; ограниченный по содержанию объем высказывания; некоторое нарушение норм произношения. Коммуникативные навыки: Уметь вести беседу по содержанию текста с неполной реализацией коммуникативного намерения. Использовать необходимую лексику, но при ограниченном объеме высказывания. При ответах на вопросы допустимы недостаточная выразительность речи и стилистические ошибки. Изложение мыслей не всегда логичное и последовательное, речь невыразительна. Правовая компетенция:Иметь представление о законодательных и правовых актах Республики Казахстан; вопросах врачебной этики (деонтологии). |
С- | 1,67 | 60-64 | Знание:При чтении и в ответе допускаются грубые грамматические и лексические ошибки, неумение исправить указанные недостатки. Практические навыки:Демонстрировать средний уровень чтения. Уметь использовать при ответах на вопросы ограниченный словарный запас. Допустимы некоторые затруднения в ответах на большинство из заданных вопросов. Неумение самостоятельно исправлять допущенные ошибки. Отсутствие ответа на дополнительные вопросы. Изложение мыслей недостаточно логичное и последовательное, есть отклонения от норм русского литературного языка. Коммуникативные навыки:Навыки перевода текста на родной язык. Устная речь страдает отсутствием выразительности и точности, недостаточна богата. Объем высказывания ограничен. Правовая компетенция: Иметь представление о законодательных и правовых актах Республики Казахстан. |
D+ | 1,33 | 55-59 | Знание:Недостаточно полный объем знаний в рамках учебной программы. Неумение при наличии значительных грамматических и лексических ошибок распознавать и исправлять их самостоятельно. Практические навыки:Демонстрировать уровень чтения ниже среднего. Монотонное чтение текста. Неумение использовать активную лексику, несоблюдение грамматических и стилистических норм. Неумение самостоятельно исправить допущенные ошибки. Использование при ответах на вопросы ограниченного словарного запаса. Коммуникативные навыки: Объем высказывания ограничен набором коротких предложений, нарушена связность речи. Изложение мыслей недостаточно логичное и последовательное, есть отклонения от норм русского литературного языка, имеются грамматические и стилистические ошибки, устная речь страдает недостаточным богатством и выразительностью, однообразием синтаксических конструкций, бедностью словаря, встречается неправильное словоупотребление. Правовая компетенция: Не имеет представления о законодательных и правовых актах Республики Казахстан. |
D | 1,0 | 50-54 | Знание:Фрагментарные знания в рамках учебной программы. Практические навыки:Уровень чтения ниже среднего. Невыразительное чтение текста. Объем высказывания ограничен набором коротких предложений, нарушение связности речи. Неумение самостоятельно исправить допущенные ошибки. Коммуникативные навыки: Неумение использовать активную лексику, несоблюдение стилистических норм, наличие в ответе грубых ошибок. Устная речь бедная, однообразие синтаксических конструкций. Правовая компетенция: Не имеет представления о законодательных и правовых актах Республики Казахстан. |
F | | 0-49 | Знание:Отсутствие знаний. Практические навыки:Уровень чтения слабый. Устная речь бедная, невыразительная, неправильное словоупотребление. Неумение использовать активную лексику, несоблюдение стилистических норм, наличие в ответе грубых ошибок. Коммуникативные навыки:Нарушение связности речи при вопросно-ответной беседе. Нет ответа (отказ от ответа; представленный ответ полностью не соответствует содержанию экзаменационного задания). Правовая компетенция: Не имеет представления о законодательных и правовых актах Республики Казахстан. |