Методика проведения опыта.
1. Приготовить стерильные чашки Петри, расположить их на теплом светлом подоконнике. Пронумеровать их маркером.
2. Изготовление питательной основы. В чистую ёмкость (кастрюля) необходимо налить стакан воды, довести до кипения, добавить 1 ст. ложку кристаллического желатина, 1 столовую ложку картофельного крахмала и 1 ст. ложку сахара, все довести до кипения и разлить по чашкам Петри. Плотно закрыть и оставить охлаждаться.
3. Открыть остывшие чашки Петри и прислонить немытую ладонь к поверхности питательной среды чашки №2, вымыть руки проточной водой без использования мыла и прислонить к чашке №3, вымыть руки с детским мылом и прислонить к поверхности питательной среды чаши №4, обработать руки медицинским спиртом и прислонить к поверхности желатина в чаше №5. Чашка №1 остается без контакта с руками в качестве контрольной. Закрыть крышки.
4. Зафиксировать термометр рядом с опытными чашками для контроля температуры. Отслеживать на протяжении опыта сохранение температурного режима на уровне 20-25 ̊ C.
5. Ежедневно вести журнал наблюдения за ростом колоний микроорганизмов на поверхности питательных сред при помощи лупы и заносить в него результаты. Сопровождать результаты фотоотчетом.
6. По завершении эксперимента, провести сравнение количества колоний микроорганизмов в каждой из опытных чашек Петри.
7. Сделать выводы.
8. Удалить опытные образцы и утилизировать использованную тару.
Дневник наблюдений.
Фотоотчет смотри в приложение №1.
Дата / № п.п | Контрольная. | Грязные руки. | Руки, помытые проточной водой. | Руки, помытые мылом. | Руки, обработан-ные спиртом. |
15.01 | Начало опыта. | Начало опыта. | Начало опыта. | Начало опыта. | Начало опыта. |
16.01 | Без изменений. | Без изменений. | Без изменений. | Без изменений. | Без изменений. |
17.01 | Без изменений. | Без изменений. | Без изменений. | Без изменений. | Без изменений. |
18.01 | Без изменений. | Без изменений. | Без изменений. | Без изменений. | Без изменений. |
19.01 | Появилась 1 колония с черными спорами. | Появились 3 колонии с черными спорами, 4 с сине-зелеными спорами, множественные голубые пятна и 3 колонии с желтым ободком. | Вся поверхность в черных точках. | Появились 4 колонии с черными спорами. | Появились 3 колонии с черными спорами. |
20.01 | Колонии увеличилась в размерах в 1,5 раза. | Колонии увеличились в размерах в 2 раза. | Споры высыпали более обильно. | Колонии увеличились в размерах в 2 раза, новых колоний не добавилось. | Без изменений |
21.01 | Колонии с черными спорами снова выросла в размерах, появились 10 зеленых колоний. | Появились колонии сине-зелёного цвета с жёлтым ободком, все колонии увеличились в размерах. | Колонии черных спор увеличились в размерах. | Появились две новые колонии белого цвета. | Без изменений |
Заключение.
На протяжении 7 дней я наблюдал за ростом колоний микроорганизмов в 5 чашках Петри, каждая из которых контактировала с руками разной степени загрязненности. На основании полученных результатов, я могу сделать вывод, что применение моющих средств в разы понижает количество бактерий на руках человека. Мытье рук обычной водопроводной водой не позволяет добиться абсолютной чистоты. Применение специфических, сильнодействующих средств резко повышает эффективность борьбы с микроорганизмами, обитающими на руках человека. Полностью обеззаразить поверхность кожи от микроорганизмов невозможно, потому что они обильно обитают в воздухе и на окружающих поверхностях, но можно существенно снизить их количество, применяя различные антибактериальные средства. Не следует злоупотреблять обеззараживающими средствами, потому что, наряду с болезнетворными, они уничтожают и полезные микроорганизмы.
Таким образом, мытье рук является эффективным средством гигиены, предотвращает разрастание болезнетворных организмов на поверхности рук и снижает вероятность заболевания человека.
Оглавление.
1. Введение.
2. Основная часть.
2.1 Цели исследования.
2.2. Изложение основного вопроса.
· Какие микробы живут на руках.
· Как правильно мыть руки
· Методика проведения опыта.
· Дневник наблюдений.
3. Заключение.
4. Приложение №1 (5 листов).
5. Список литературы.