Учебная информация, необходимая для изучения данной темы
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УКРАИНЫ
Харьковский национальный медицинский университет
КАФЕДРА ОРТОПЕДИЧЕСКОЙ СТОМАТОЛОГИИ
«УТВЕРЖДАЮ»
„___”_____________________
Зав. кафедрой
Ортопедической стоматологии
проф.____________В.П. Голик
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ №1
(для преподавателей)
МОДУЛЯ 3
«Полное съёмное протезирование»
СОСТАВЛЕННОЙ НА БАЗЕ КРЕДИТНО-МОДУЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ДЛЯ СТУДЕНТОВ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ ΙΙΙ-IV УРОВНЯ АККРЕДИТАЦИИ
Содержательный модуль 1
Обследование полости рта пациентов с полным отсутствием зубов.Получение функциональных оттисков.Биомеханика движений нижней челюсти.
Составил асс. Перешивайлова И.А
Харьков 2012
Тема 3. Изготовление индивидуальных ложек на верхнюю и нижнюю челюсти.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
Этапы практического занятия | Время в мин. | Оснащение | Место проведения | |
Организация занятия и подготовка рабочих мест | Наглядные пособия, стенды, фантомы, таблицы. | Учебная комната | ||
Разбор учебных вопросов домашнего задания | Таблицы: «Группы зубов, анатомотопография»»; «Зубы,«зубные ряды». Тестовые задания для контроля усвоения темы | Учебная комната | ||
Демонстрация практических навыков к самостоятельной работе студентов | Фантомы челюстей, фантом черепа, гипсовые модели, конструкции протезов. Тематические пациенты. | Клинический зал | ||
Самостоятельная работа студентов при консультативной помощи преподавателя | Фантомы челюстей, фантом черепа, гипсовые модели, конструкции протезов. Тематические пациенты. | Клинический зал | ||
Подведение итога занятия и домашнее задание | Учебная комната | |||
Актуальность темы.Одним из главных составляющих условий, определяющих успешное изготовление съемных протезов при полном отсутствии зубов, является получение высококачественного функционального оттиска. От этого зависят основные свойства протезов, а именно их способность к равномерному распределению жевательной нагрузки на подлежащие ткани с сохранением полноценного замыкающего клапана. Качественно изготовленная и припасованная индивидуильная ложка существенно облегчает данную задачу.
ОБЩАЯ ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ. Ознакомление студентов с понятием функциональный оттиск и овладение методиками изготовления одномоментных индивидуальных ложек на беззубые верхнюю и нижнюю челюсти.
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕЙ ЦЕЛИ СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ
Конкретные цели | Цели начального уровня знаний |
1.Знать алгоритм обследования больного в клинике ортопедической стоматологии. | 1.Уметь провести клиническое обследование больного, поставить диагноз, выбрать конструкцию. |
2. Знать последовательность этапов обследования больных в клинике ортопедической стоматологии. | 2. Уметь провести первый этап обследования больного: опрос и записать полученные данные в амбулаторную карту стоматологического больного (форма №043/0). |
3. Знать строение верхней и нижней челюсти. | 3.Уметь определить взаимоотношения верхней и нижней челюсти. |
4. Знать строение слизистой оболочки полости рта. | 4. Уметь клинически определить наличие подслизистого слоя в различных участках слизистой оболочки полости рта. |
5. Уметь правильно формулировать диагноз и заполнять амбулаторную историю болезни. | 5.Знать структуру диагноза и виды медицинской документации, которая используется в клинике ортопедической стоматологии |
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ, НА ОСНОВЕ КОТОРЫХ ВОЗМОЖНО ВЫПОЛНЕНИЕ ЦЕЛЕВЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТи
- анатомические ориентиры для определения границ индивидуальной ложки на в|ч и н|ч;
- методы изготовления индивидуальных ложек, требования к ним;
- акриловые полимеры холодного отвердения ("Протакрил-М"), термопласты;
- (пластинки АКР-П, листовой ПММА), технология переработки.
УИРС:
- конспект: "Методика изготовления индивидуальной ложки из пластмассы "Протакрил-М", "Редонт,
Практические навыки:
- подготовка модели для изготовления индивидуальной ложки из самотвердеющей пластмассы;
- изготовление индивидуальной ложки из самотвердеющей пластмассы.
УЧЕБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ДАННОЙ ТЕМЫ
а) Основная:
1. Е. И. Гаврилов, А. С. Щербаков "Ортопедическая стоматологии", М., Медицина, 1984г., стр. 353-354;
2. Руководство по ортопедической стоматологии. Протезирование при полном отсутствии зубов под ред. И. Ю. Лебеденко, Э. С. Каливраджияна, Т. И. Ибрагимова, МИА, М., 2005г., стр. 83-95.
1. В. Н. Копейкин, Л. М. Демнер "Зубопротезная техника", М., Медицина, 1985г., стр. 282-284;
2. А. И. Дойников, В. Д. Синицин "Зуботехническое материаловедение", М. Медицина, 1981г., стр. 73-94;
3. Курс лекций YII семестра;
б) Дополнительная:
1. Руководство по ортопедической стоматологии под ред. В. Н. Копейкина, М. Медицина, 1993г., стр. 361-362.
2.Погодин В.С., Пономарева В.А. – Руководство для зубных техников. – М.:»Медицина». – 1983
.