Формы промежуточного контроля

Тема занятия Вид контроля Сроки проведения
Микроскопический метод исследования. Контрольное занятие. 28 февраля
Стерилизация и дезинфекция. Тестовый контроль. 21 марта
Бактериологический метод исследования. Контрольное занятие. 18 апреля
Симбиоз. Резиденты. Антибиотики и эубиотики. Неспецифические факторы резистентности. Контрольное занятие. 11 мая
Генетика бактерий и вирусов. Молекулярно-биологический метод диагностики. Контрольное занятие. 29 мая
  Итоговый тестовый контроль. 2 июня

Написание реферата по одной из программных тем (1 раз за семестр).

Форма итогового контроля

В конце второго семестра первого курса проводится итоговый тестовый контроль, собеседование, зачет.

Рекомендуемая литература:

1. Воробьев А.А. Медицинская микробиология, вирусология, иммунология. М., «МИА», 2004, 690с.

2. Покровский В.И., Поздеев А.И. Медицинская микробиология, иммунология, вирусология. М., 2001.

3. Борисов Л.Б., Смирнова А.М. Медицинская микробиология, вирусология, иммунология. М., «Медицина», 1994, 528с.

4. Царёв В.Н., Ушаков Р.В., Давыдова М.М. Лекции по клинической микробиологии для студентов стоматологических факультетов. Иркутск, 1996, 80с.

5. Царёв В.Н., Кузнецов Е.А., Покровский В.Н., Арутюнов С.Д. Введение в микробиологию с основами дезинфектологии. М., 2006, 67с.

КАФЕДРА НОРМАЛЬНОЙ ФИЗИОЛОГИИ

Общие сведения о кафедре нормальной физиологии

Заведующий кафедрой - профессор, д.м.н. Дегтярев В. П.

Заведующий учебной частью - доцент к.б.н. Раевская О. С.

Кафедра располагается по адресу: ул. Б. Жигуленкова, д.23, 3 этаж.

Телефон: 365-27-88, 365-05-58.

Особенности организации учебного процесса.

Сочетание теоретического изучения материала с практикой, подтверждающей изучаемые положения в эксперименте. Преподавание ведется с учетом профильности на стоматологическом факультете. Занятия начинаются со второго семестра первого курса и заканчиваются в конце четвертого семестра второго курса. На кафедре внедрены современные компьютерные технологии, ситуационные задачи, тестовые задания с медицинской направленностью.

Нормальная физиология

Цель и задачи изучения дисциплины

Целью преподавания дисциплины является:

· сформировать системные знания о жизнедеятельности организма как целого, его взаимодействии с внешней средой и динамике жизненных процессов;

· дать представление об основных закономерностях функциониро­вания систем организма и механизмах их регуляции;

· способствовать формированию философского понимания сущности физиологических процессов и общих биологических законов;

· сформировать у студентов знания и умения, необходимые при изучении последующих дисциплин.

В соответствии с целями обучения студентов в процессе преподавания дисциплины ставятся следующие задачи:

· обучение системному подходу к физиологии человека, пониманию физиологических механизмов, лежащих в основе осуществления нормальных функций организма, а также при некоторых пограничных состояниях;

· ознакомление с методами исследования функций организма в эксперименте, а также с целью диагностики в клинической практике;

· развитие диалектико-материалистического мировоззрения;

· развитие физиологического мышления.

Содержание разделов учебной программы

Раздел 1. Общая физиология. Основные понятия физиологии.

Раздел 2. Частная физиология (физиология органов и систем)

Требования к уровню освоения дисциплины

Студент должен знать и уметь использовать:

· электрокардиографию;

· термометрию;

· спирографию;

· исследование энергетических затрат человека;

· принципы составления пищевых рационов;

· тестирование психологических свойств личности человека.

Уровень компетентности

Для обеспечения теоретического фундамента подготовки врача-стоматолога студент должен обладать знанием системного подхода в понимании функциональной деятельности организма человека, о физиологических механизмах этой деятельности, видах ее регуляции в процессах взаимодействия различных систем в организме и организма с окружающей средой.

Коммуникативность

Студент должен уметь свободно общаться с медицинскими работниками и консультироваться с ними, объединяя усилия по совместному решению физиологических задач в своей профессиональной деятельности.

Практические навыки

Студент должен иметь практические навыки:

· определения количества гемоглобина;

· определения количества эритроцитов;

· определения количества лейкоцитов;

· определения групп крови в системе АВ0;

· определения цветного показателя крови;

· определения скорости оседания эритроцитов;

· определения параметров жизненной емкости легких;

· определения должных величин основного обмена;

· определения проприоцептивных рефлексов;

· определения поля зрения;

· определения остроты зрения;

· определения остроты слуха;

· определения вкусовой чувствительности;

· определения обонятельной чувствительности;

· определения болевой чувствительности;

· пальпации пульса;

· измерения артериального давления.

Общее представление

Студент должен иметь представление:

· об электроэнцефалографии;

· о стереотаксической методике;

· о хронорефлексометрии;

· о плетизмографии;

· о реографии;

· о моторике желудочно-кишечного тракта;

· об оценке функций эндокринных желез;

· об исследовании общего анализа мочи;

· об исследовании общего анализа крови;

Наши рекомендации