Формы промежуточного контроля

Тема занятия Вид контроля Сроки проведения
I семестр
Графопостроение. Контрольная работа. 2 неделя
Обработка экспериментальных данных методом наименьших квадратов. -//- 4 неделя
Оценка погрешностей прямых измерений с помощью коэффициента Стъюдента. -//- 6 неделя
Погрешности косвенных измерений. -//- 8 неделя
Теория вероятности. -//- 12 неделя
Итоговое занятие. Сдача лабораторных работ. 17 неделя
  Зачетное занятие 18-20 неделя
II семестр
Биомеханика. Тест-контроль материала лекций. Проверка выполнения домашнего задания. 2 неделя
Гемодинамика. -//- 4 неделя
Биореология. Тест-контроль материала лекций. Проверка выполнения домашнего задания. Контрольная работа. 6 неделя
Биоакустика. -//- 8 неделя
Термодинамика. Тест-контроль материала лекций. Проверка рефератов. 10 неделя
Электродинамика. Тест-контроль материала лекций. Проверка выполнения домашнего задания. Контрольная работа. 14 неделя
Медицинская техника. Тест-контроль материала лекций. Проверка выполнения домашнего задания. 16 неделя

Форма итогового контроля

В конце каждого семестра - зачёт (оценка навыков по итогам семестра, тестирование на последнем занятии, собеседование).

II семестр - трёхэтапный годовой экзамен.

Рекомендуемая литература

1. Ремизов А.Н. Медицинская и биологическая физика. 3-е изд. М., «Высшая школа», 1999, 616с.

2. Морозов Ю.В. Основы высшей математики и статистики. М., «Медицина», 1998, 232с.

3. Ремизов А.Н., Максина А.Г. Сборник задач по медицинской и биологической физике: Учебное пособие. 2-е изд. М., «Дрофа», 2001, 192с.

4. Информатика: Учебник под ред. Макаровой Н.В. М., «Финансы и статистика», 1997, 768с.

5. Информатика. Практикум по технологии работы на компьютере под ред. Макаровой Н. В. М., «Финансы и статистика», 1997, 384с.

6. Лобоцкая Н.Л., Морозов Ю.В., Дунаев А.А. Высшая математика. Минск, «Вышейшая школа», 1987, 319с.

Математика

Цель и задачи изучения дисциплины

Подготовить высокообразованных людей и высококвалифицированных специалистов в области медицины, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития новых наукоёмких технологий:

· обеспечить преемственность уровней и ступеней образования;

· обеспечить формирование навыков самообразования;

· обеспечить конкурентоспособный уровень высшего медицинского образования;

· дать студенту-будущему врачу основные сведения по информатике и вычислительной технике;

· научить использовать пакеты прикладных программ на уровне квалифицированного пользователя;

· обеспечить необходимыми сведениями по статистической обработке медико-биологической информации.

Содержание разделов учебной программы

Раздел 1. Высшая математика.

Раздел 2. Информатика.

Требования к уровню освоения дисциплины

Студент должен знать:

· основы дифференциального и интегрального исчисления;

· основные понятия теории вероятностей и математической статистики;

· основы корреляционного, регрессионного и дисперсионного анализов;

· методы анализа временных рядов;

· основные возможности технических и программных средств информатики.

Студент должен уметь:

· решать простейшие дифференциальные уравнения;

· определять точечные и интервальные оценки параметров генеральной совокупности по выборке;

· решать медико-биологические задачи с применением методов корреляционного, регрессионного и дисперсионного анализов;

· анализировать временные ряды.

Уровень компетентности

Для обеспечения теоретического фундамента подготовки врача-стоматолога студент должен овладеть математическими методами и понятиями для выражения количественных и качественных отношений различных изучаемых объектов и явлений, владеть программными средствами информатики при решении конкретных задач для рационального принятия решений.

Коммуникативность

Студент должен уметь логически мыслить и доходчиво излагать свои мысли коллегам и пациентам, уметь описать наблюдаемые явления общностью математических понятий, уметь переводить графическую информацию на язык слов.

Практические навыки

Студент должен иметь практические навыки:

· овладения понятийным аппаратом математики и информатики;

· использования математических методов описания явлений, характерных для физики и медицины (моделирование, реальный и мысленный эксперименты);

· осознания, распознавания и создания собственных алгоритмов продуктивной учебной деятельности;

· выделения главного, существенного в текстах учебников, в лекциях по естественно-научным дисциплинам;

· чтения графической информации о явлении (переводить с "языка образов" на язык слов и формул);

· представления информации о явлении на языке знаков и символов (слов, формул, образов);

· планирования своей деятельности, связанной с изучением цикла естественнонаучных дисциплин, планирования проведения эксперимента;

· формулирования вопросов по существу обсуждаемой проблемы, участия в дискуссии;

· самостоятельного выбора математического описания физического явления (формулировать, выделять физическую задачу, делать допущения);

· проведения прямых и косвенных измерений, грамотной обработки полученных результатов измерений, записи результата с учётом погрешности;

· интерпретации полученных результатов своей интеллектуальной деятельности (делать выводы о совпадении или несовпадении результатов эксперимента с тем, что предсказывает модель);

· высказывания гипотез о возможных причинах несовпадения результатов эксперимента с тем, что предсказывала теория;

· сознательного применения логических приёмов мышления (аналогия, сравнение, анализ, синтез);

· классификации явлений, схем, ситуаций, понятий, законов, физических величин, самостоятельно формулируя основания для классификации;

· приближённой оценки величин, характерных для различных разделов естествознания;

· представления результатов работы в удобной для восприятия форме;

· адекватного осуществления самооценки и самоконтроля до, в ходе и после выполнения работы.

Общее представление

Студент должен иметь представление о возможностях применения новейших достижений в области информатики и математики для решения медицинских задач.

Наши рекомендации