Благослови врачей своих, Россия

11)Когда над «скорой» свет мерцает синий,

Шепчу я про себя в минуты эти:

Благослови врачей своих

Спешащих на работу на рассвете.

Блажен, кто в пору юности незрелой,

Беспечность проявляя и отвагу,

В халат впервые облачился белый

И принял гиппократову присягу.

Чтобы в работе, трудной и бесславной,

Бессрочной службы сделавшись солдатом,

Бой принимать заведомо неравный

И без вины быть вечно виноватым.

7)Они бедны. И сколько б ни просили,

Хозяйство их скудеет час от часа.

Благослави врачей своих

Бойцов, что лишены боеприпасов.

Кого просить о помощи? Мессию?

Святого Духа, и Отца, и Сына?

Позор твоим чиновникам

Которыми забыта медицина.

Осознаёшь у края преисподней:

Лишь только эта специальность свята,

Когда страна огромная сегодня –

Реанимационная палата.

11)Они порою плачут от бессилья.

Бандитские им угрожают морды.

Благослови врачей своих

Усталых, обездоленных и гордых.

Когда в надежде выиграть сраженье

В своих больницах, нищих и убогих,

Они находят путь из окруженья,

Уже не помышляя о подмоге.

***

Песня белые халаты

1)Святитель и хирург, наставник и целитель

Прошёл свой путь без ропота, как завещал Учитель

Тернистый скорбный узкий путь к спасительной звезде

«Я полюбил страдания», - писал он о себе

В годину лихолетия, в безбожные года

Душе избрав бессмертие, не предал он Христа

Когда косила злобою детей христовых смерть

Явил собою воина и Божьей веры твердь

2)Благослови, святы Лука, всех праведных врачей

Служить любви везде, всегда спасать больных людей

Пусть Бог чрез них дарует жизнь и возжигает свет

Надежды, Веры и Любви в сердцах на много лет

Благослови, святы Лука, слуг Божьих в добрый путь

Которым должно им идти, и чтоб не отвернуть

На путь, которым шли всегда апостолы Христа

На путь добра, святой любви, ведущего века

3)Святитель Лука, в миру Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий,

Валентин Феликсович год проучился на юридическом факультете, а затем перешел на медицинский факультет Киевского университета.

4)«Когда я изучал физику, химию, минералогию, у меня было почти физическое ощущение, что я насильно заставляю мозг работать над тем, что ему чуждо. Мозг, точно сжатый резиновый шар, стремился вытолкнуть чуждое ему содержание. Тем не менее, я учился на одни пятерки и неожиданно чрезвычайно заинтересовался анатомией. Изучал кости, рисовал их, лепил из глины, а своей препаровкой трупов сразу обратил на себя внимание всех товарищей и профессора анатомии. Уже на втором курсе мои товарищи единогласно решили, что я буду профессором анатомии, и их пророчество сбылось. Через двадцать лет я действительно стал профессором топографической анатомии и оперативной хирургии.

На третьем курсе я страстно увлекся изучением операций на трупах. Произошла интересная эволюция моих способностей: умение весьма тонко рисовать и моя любовь к форме перешли в любовь к анатомии и тонкую художественную работу при анатомической препаровке и при операциях на трупах. Из неудавшегося художника я стал художником в анатомии и хирургии».

Во время первой мировой войны в нем пробудилось религиозное чувство, забытое было за множеством научной работы, и он начал постоянно ходить в церковь.

.

9)Сам он всё больше находил утешение в вере. Посещал местное православное религиозное общество, изучал богословие, ближе сошелся с духовенством, принимал участие в церковных делах. Как он сам рассказывал, однажды он выступил на епархиальном съезде "по одному очень важному вопросу с большой горячей речью". "Доктор, вам нужно быть священником". "У меня не было и мыслей о священстве, - вспоминал Владыка Лука, - но слова Преосвященного Иннокентия я принял как Божий призыв архиерейскими устами, и минуты не размышляя: "Хорошо, Владыко! Буду священником, если это угодно Богу!"

Когда началась Великая Отечественная война, он просил, чтобы его освободили, чтобы он мог принести пользу родине, спасая раненых.

11) В конце 1943 года вышло второе издание "Очерки гнойной хирургии", переработанное и увеличенное почти вдвое, а в 1944 году - книга "Поздние резекции инфицированных огнестрельных ранений суставов". Кроме трудов на медицинские темы, архиепископ Лука составил много проповедей и статей духовно-нравственного и патриотического содержания.

В Симферополе он опубликовал три новые медицинские работы, но зрение его становилось всё хуже. Левый глаз его уже давно не видел света, а в это время и на правом стала зреть катаракта, осложненная глаукомой.

В 1958 году архиепископ Лука совсем ослеп. Однако, как вспоминает протоиерей Евгений Воршевский, даже такой недуг не мешал владыке совершать богослужения. Архиепископ Лука входил без посторонней помощи в храм, прикладывался к иконам, читал наизусть богослужебные молитвы и Евангелие, помазывал елеем, произносил проникновенные проповеди. В последние годы своей жизни он только слушал, что ему читают, и диктовал свои работы и письма.

Скончался Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий 11 июня 1961 года. Похоронен на городском кладбище Симферополя.

В ноябре 1995 г. Указом Священного Синода Украинской Православной Церкви архиепископ Лука был причислен к лику местночтимых святых.

8)Дух почивал на тебе

Дар свыше - Божий талант

Ты приумножил его во сто крат

Жизнью своей во Христе

Шел через муки и скорбь

Ввысь ко святому лучу

Злой ветер не смог задуть веры свечу

В душе, где царила любовь

Пел ангел в небесах

Нёс душу на руках

В мир радости и счастья

В светлый мир Христа

Пусть благодатный дождь

Грязь смоет в сердце ложь

Ты помолись за грешных, наш святы Лука

6)Жизнь подарил многим ты

Плоть исцелив, как хирург

А души лечил как Наставник и друг

Святой силой проповеди

Пел ангел в небесах

Нёс душу на руках

В мир радости и счастья

В светлый мир Христа

Пусть благодатный дождь

Грязь смоет в сердце ложь

Ты помолись о грешных, наш святы Лука

Пел ангел в небесах

Нёс душу на руках

В мир радости и счастья

В светлый мир Христа

Пусть благодатный дождь

Грязь смоет в сердце ложь

Ты помолись о грешных, наш святы Лука

Пел ангел в небесах

Нёс душу на руках

В мир радости и счастья

В светлый мир Христа

Пусть благодатный дождь

Грязь смоет в сердце ложь

Ты помолись о грешных, наш святы Лука

Помолись за грешных, отче, наш святы Лука

(песня Валерий Малышев - святителю Луке)

1)Профессия, таланты, честь

В игре меж смертию и жизнью –

Ничто!

Сравнений много есть…

Врач – достояние Отчизны!

Клянусь!

И слово замерло,

Уже готовое сорваться…

Что сердцем, разумом дано?

Готов ли Доктором назваться?

3)Волнения раздумий, снов

И первый шаг как проба риска.

Пусть серебро седых висков

О том расскажет бескорыстно.

А пережитое навек

Впечаталось в мозгу без тленья,

И жизнью дать готов ответ

За избранное мной леченье…

Клянусь!

Священные слова

Из века в век просты и ясны,

Пусть эта клятва не нова,

Но пусть усилья не напрасны.

2)Клянусь не приносить вреда

Своим познанием и действом,

Клянусь быть сдержанным всегда

Со всяким: взрослым и младенцем.

Клянусь страдания испить

Сердечной болью в полной мере

И никого не позабыть,

Чтоб не утратилось доверье,

Чтобы с надеждою глаза

Ко мне заглядывали в душу,

Чтобы непрошено слеза

Людского счастья не нарушила.

Клянусь прийти в любой момент –

И это обещанье свято.

Мой Бог –

в страданьях Человек

И Зов по Клятве Гиппократа…

(автор Татьяна Кострова)

Священномученик митрополит Серафим (Чичагов)

12)Чичагов с детства отличался необыкновенной религиозностью, чему, вероятно, способствовало раннее сиротство, В детстве потеряв обоих родителей, он, по его словам, «привык искать утешение в религии». Служа в Преображенском полку, Леонид Михайлович состоял старостой Преображенского собора в Петербурге и вкладывал в церковное хозяйство немалые средства.

Военная карьера не удовлетворяла Л.М.Чичагова. И в 1891 году к великому удивлению близких и друзей он, состоя адъютантом при великом князе Михаиле Николаевиче, выходит в отставку в чине полковника, избрав иной жизненный путь — путь священства.

В эти годы окончательно сложилось его отношение к миру — отношение православного христианина.

5)Желание максимально помогать страждущим привело Леонида Михайловича заняться медициной, и настолько добросовестно, что, не имея специального образования, он, тем не менее, разработал свою систему лечения, создал фундаментальный труд «Медицинские беседы», изложенный в 2-х томах (10), и написал книгу «Краткое изложение медицинских бесед» (11).

Особое внимание автор уделяет вопросам истории медицины, рациональным началам многовекового опыта народной медицины. Труд поражает обилием цитируемого материала, что говорит о высокой эрудиции автора. Чичагов не только пересказывает известные к тому времени достижения, но и пытается выдвинуть новые теории. По его мнению, главной причиной человеческих болезней являются дефекты крови и кровообращения — «неправильность кровообращения является побуждающей причиной ко всевозможным расстройствам».

13)Лекарственные средства (растительного происхождения), приготовлявшиеся им для пациентов, имели целью воздействовать на кровь и кровообращение. Автор приводит обширные списки используемых им лекарственных растений.

Особое внимание современных медиков привлекает лаконичное определение понятия «медицина», данное Леонидом Михайловичем: «медицина есть искусство предупреждения и излечения болезней».

Интересно, что труд этот и в настоящее время не потерял своего значения. По мнению специалистов, он относится к числу интересных историко-медицинских памятников конца XIX века (12).

Л.М.Чичагов широко практиковал в Петербурге. Число своих пациентов он сам определил цифрой 20000.

11)Незадолго до издания своих «Медицинских бесед» Л.М.Чичагов выпустил брошюру духовного содержания «Что служит основанием каждой науки?» (13), где в предисловии пишет, что на «этот вопрос не все ученые ответят тотчас же и одинаково... Между тем ответ должен был бы быть у всех один и тот же, неопровержимый уже по своей простоте: основой служит религия... Разбирая, в чем заключается истина, приводя библейские изречения и евангельские факты, — я хочу этим объяснить всем только тот путь, которым и должна бы идти медицина для достижения совершенства и указать на этот путь, как на приведший меня к познанию медицинских истин. Создав особую систему лечения и прилагая ее уже много лет с успехом в своей практике, я желал бы доказать, что медицина, как наука, более других необходима людям, как помощь и облегчение в их страданиях, должна и более всякой другой науки опираться на религию и изыскивать средства в природе, созданной самим Творцом на пользу человечества — не забывая, однако, что врачу необходимо иметь в виду не только одну больную плоть, но стараться искать корень болезни и в духе или в душе человека... Чувствую себя сильным и правым, служа науке, в основе которой лежит религия, и взяв в помощницы природу, а так же поставив себе целью общую пользу страждущего человечества, которой я всецело себя посвятил» (14).

10)Уже в этой брошюре, вышедшей еще до принятия сана, выразилось стремление Леонида Михайловича к богословскому осмыслению действительности, глубокая вера и твердое желание последовательно осуществлять в жизни учение Христа. Этот период жизни Леонида Михайловича заканчивается принятием священства.

Новый настоятель нашел древнюю обитель в значительном упадке, обновил ее на собранные им пожертвования и за 5 лет своего управления привел в цветущее состояние. Особые усилия были предприняты архимандритом Серафимом по благоустройству арестантского отделения — Суздальской тюрьмы-крепости: капитально отремонтировано здание, уничтожен удручающий тюремный вид, устроена библиотека для узников и предоставлены им другие значительные улучшения (16). Такое отношение о. Серафима к узникам не замедлило сказаться: нравы смягчились, многие сектанты-изуверы вернулись к Православию; и это, в свою очередь, позволило о. Серафиму ходатайствовать перед Св. Синодом об освобождении узников, томившихся в крепости за свои религиозные убеждения. По его ходатайству 13 человек Св. Синодом были выпущены на свободу, и тюрьма перестала существовать.

1)В эти годы не превращалась и литературная деятельность будущего владыки. Он работает над составлением известной Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря (17), которая благодатно послужила к прославлению преподобного Серафима Саровского.

Труды архимандрита Серафима получили высокую оценку, как самого Государя (Им подарена митра), так и многих священнослужителей, принявших участие в торжествах. Об этом свидетельствуют письма, дошедшие до наших дней и избрание архимандрита Серафима почетным членом нескольких Обществ хоругвеносцев.

2)Вся жизнь митрополита Серафима была направлена на исполнение послушаний, налагаемых на монаха, восходящего по ступеням иерархической лестницы: иеромонах, архимандрит, епископ, архиепископ, митрополит. Он трудился во многих местах, и везде его деятельность оставляла свой след.

3)О митрополите Серафиме поистине можно говорить как об избраннике Божием.

Всю жизнь владыка Серафим занимался благотворительностью. Еще будучи военным, он учредил благотворительное общество помощи военным, которые по болезни были вынуждены выйти в отставку до приобретения права на пенсию. Он заботился о детях-сиротах, родители которых погибли на войне. Много бесплатно практиковал. Во время русско-японской войны владыка Серафим формировал санитарные поезда, собирал пожертвования.

Песня знахарь поют все!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!1

Наши рекомендации