Обрати внимание: когда произносится звук [с], губы, зубы и язык образуют преграду. Звук [с] — согласный.
Посмотри на картинку и скажи, что делает собака. Сосчитай, сколько слов в предложении Собака лежит. Что делают щенки? Сосчитай, сколько слов в предложении Щенки играют. Расскажи, какая собака, какие щенки.
№ 94
Выделяй последовательно (друг за другом) звуки в слове усы. Каждый звук обозначай фишкой. Почему ты обозначаешь звуки [у], [ы]красными фишками? Назови гласные звуки в слове усы. Покажи их место в схеме звукового состава слова. Замени фишки, обозначающие гласные звуки, буквами. Покажи в схеме место звука, который находится между уи ы.Произнеси этот звук.
Замени букву у буквой о. «Прочитай» слово. Посмотри на картинку, на которой нарисован сом. Что обозначают клеточки под картинкой?
Сколько звуков в слове сом? Выделяй последовательно звуки в слове сом. Обозначай звуки фишками. Назови согласные звуки в слове сом. Покажи их место в схеме.
Покажи в схеме место звука, который находится между согласными. Произнеси этот звук. Обозначь гласный звук [о] буквой. «Прочитай» слово.
№ 95
Посмотри на картинку. Откуда выпал кусок сахара? Около чего лежит выпавший кусок сахара? Произнеси последний и первый звук в слове кусок. Покажи карточку с буквой к.
Скажи слово сахар так, чтобы первый звук слышался дольше других. Произнеси его отдельно. Какой вкус имеет сахар? Какой первый звук в слове сладкий? Что образует преграду, когда произносится звук [с]? Произнеси первый звук в слове селедка. Как называется звук [с']? Какая селедка на вкус?
С какого звука начинается слово соленая? Придумай предложение со словом сладкий (-ая). Составь предложение со словом соленый (-ая). Знакомство с буквами С, с.
№ 96
Выделяй друг за другом звуки из слова осы. Обозначай каждый звук фишками.
Покажи в схеме место первого звука. Произнеси его. Почему ты обозначил звук [о] красной фишкой?
Какой звук следует за звуком [о]? Произнеси его.
Почему ты обозначил звук [с] синей фишкой?
Покажи в схеме место последнего звука. Произнеси последний звук в слове осы.
Какой фишкой ты обозначил звук [ы] и почему?
Сколько гласных звуков в слове осы?
Замени фишки, обозначающие гласные звуки, буквами. «Прочитай» слово.
Замени букву ыбуквой а. «Прочитай» получившееся слово.
№ 97
Посмотри на картинку и найди шесть предметов, названия которых начинаются со звука [с]. Сосчитай, сколько слов в предложении Девочка везет санки. Говоря каждое слово, выкладывай полоски. Кого катает девочка? Сколько слов в предложении Девочка катает собачку? Найди на картинке и назови предметы из снега. Как называется кукла из снега? Как зовут внучку Деда Мороза?
Обрати внимание: слова снег, снеговик, снегурочка имеют общую часть снег-. Из чего сделан нос у снеговика? Выделяй последовательно звуки в слове нос. Каждый звук, который ты произносишь, обозначай цветной фишкой.
№ 98
Выучим эти стихотворные строки наизусть.
Всегда у нас весело в классе.
Да здравствует дружба!
Ура! (И.Дик.)
Последовательно выдели звуки в слове ура.
Сосчитай, сколько всего звуков в слове ура.
Назови гласные звуки в слове ура. Сосчитай их. Замени фишки, обозначающие гласные звуки, буквами.
Назови согласные звуки в слове ура. Сколько их?
№ 99
Послушай стихотворение
Самолет построим сами Понесемся над лесами
Понесемся над лесами А потом вернемся к маме.
(А.Барто)
Поднимай букву с, когда услышишь в словах звук [с] или [с/].
Выучим стихотворение наизусть.
№ 100
Что нарисовано на картинке? Для чего нужны иголка и нитка?
Как называется профессия человека, который шьет костюмы, юбки, платья, рубашки? Кем работает человек, который шьет одежду? Скажи слово нитка так, чтобы звук [и] слышался дольше других. Скажи слово иголка. Произнеси звук, который ты слышишь в начале слова.