Риложения к билетам промежуточной аттестации по биологии в 7 классе.
илет № 1
1. Многообразие живого и наука систематика.
2. Царство растений, его отличия от других царств живой природы. Объясните, какая группа растений занимает в настоящее время господствующее положение на Земле.
3. Опишите устройство увеличительных приборов и правила работы с ними. (см. приложение)
илет № 2
1. Тип кишечнополостные, их многообразие, классификация, роль в природе, значение в хозяйственной деятельности человека.
2. Общая характеристика подцарства Низшие растения. Роль водорослей в природе и жизни человека.
3. Опишите строение растительной клетки (см. приложение)
илет №3
1. Классификация растений на примере покрытосеменных. Семейство Крестоцветные и его роль в природе и сельском хозяйстве.
2. Тип Моллюски, многообразие, классификация, роль в природе, значение в хозяйственной деятельности человека.
3. Сравните различные среды жизни организмов
илет № 4
1. Тип Членистоногие, класс Ракообразные, их многообразие, классификация, роль в природе, значение в хозяйственной деятельности человека.
2. Лишайники - симбиотические организмы, их разнообразие. Роль лишайников в природе.
3. Определите систематическую принадлежность вида Пшеница (мягкая).
илет № 5
1. Многообразие птиц, особенности размножения и их значение в природе.
2. Царство грибов, их характерные особенности, получение из них продуктов питания, лекарств. По каким признакам вы отличите съедобные грибы от ядовитых, используя коллекцию муляжей? Какую первую доврачебную помощь необходимо оказать при отравлении грибами?
3. Составьте схему образования почвы. Какова роль живых организмов в процессе почвообразования?
илет № 6
1. Тип Членистоногие класс Паукообразные, их многообразие, классификация, роль в природе.
2. Классификация растений на примере покрытосеменных. Семейства класса Однодольные (Злаковые и Лилейные)
3. Составьте схему пищевой цепочки
илет № 7
1. Отдел Моховидные. Значение мхов в природе.
2. Общая характеристика птиц. Приспособленность птиц к полету во внешнем и внутреннем строении, размножении.
3. Составьте схему круговорота веществ и энергии в природе.
илет № 8
1. Царство Вирусы. Роль вирусов в природе и жизни человека.
2. Общая характеристика рыб. Приспособленность рыб к водному образу жизни.
3. Сравните Царства живой природы. Каковы основные сходства и отличия?
илет № 9
1. Царство бактерий, особенности строения и жизнедеятельности.
2. Общая характеристика класса Насекомые. Объясните, почему насекомые заняли господствующее положение на Земле. В коллекции найдите насекомых, ведущих общественный образ жизни, раскройте их значение в природе и жизни человека.
3. Расскажите о бактериальных заболеваниях, и мерах их профилактики.
илет № 10
1. Отдел папоротниковидные и их роль в природе и жизни человека.
2. Характеристика царства животных. Роль животных в природе. Среди готовых микропрепаратов простейших найдите эвглену зеленую. Объясните, почему эвглену зеленую ботаники относят к растениям, а зоологи - к животным.
3. Опишите строение бактериальной клетки (см. приложение)
илет № 11
1 Общая характеристика голосеменных и хозяйственное значение голосеменных растений.
2 Общая характеристика млекопитающих. Усложнение млекопитающих в процессе эволюции. Определите место вида лисицы обыкновенной в системе животного мира (тип, класс, отряд, семейство, род).
3 Опишите строение животной клетки (см. приложение)
илет № 12
1 Покрытосеменные растения - господствующая группа растений на Земле.
2 Многообразие паразитических червей, их приспособленность к жизни в организме хозяина.
3 Какие меры профилактики необходимо соблюдать, чтобы не заразиться червями-паразитами?
илет № 13
1 Тип Губки и его значение в природе.
2 Грибы-паразиты, вызывающие болезни растений (трутовик, головня, спорынья и др.) В чем проявляется их вред для растений? Какие меры необходимо предпринять для предупреждения грибковых заболеваний растений?
3 Опишите строение вирусной клетки (см. приложение)
илет № 14
1 Классификация семейств класса Двудольные (Пасленовые, Сложноцветные)
2 Общая характеристика подцарства Одноклеточные.
3 Опишите инфузорию-туфельку (см. приложение)
илет № 15
1 Чарльз Дарвин и происхождение видов
2 Многообразие пресмыкающихся, их приспособленность к наземному образу жизни, значение. Объясните, почему они утратили свое господствующее положение на Земле.
3 Сравните основные типы тканей животных. Как их строение взаимосвязано с основными функциями.
илет № 16
1 Особенности размножения млекопитающих.
2 Животные - возбудители и переносчики заболеваний человека.
3 Расскажите о профилактике заболеваний энцефалитом, малярией, дизентерией, чесоткой и др.
илет № 17
1 Многообразие млекопитающих. Характеристика некоторых отрядов: Грызуны, Сумчатые, Парнокопытные, Ластоногие.
2 Роль растений в природе и жизни человека. Охрана растений.
3 Опишите строение цветка (см. приложение)
илет № 18
1. Класс земноводные или амфибии. Их характеристика многообразие и значение в природе и жизни человека.
2. Разнообразие растений, их значение в поддержании устойчивости биосферы. Растения Красной книги Республики Крым.
3. Опишите строение и функции корня (см. приложение)
илет № 19
1 Размножение покрытосеменных. Двойное оплодотворение.
2 Тип Иглокожие, многообразие, классификация, роль в природе.
3 Составьте схему процесса фотосинтеза. Опишите условия и результаты этого процесса.
илет № 20
1 Расскажите о признаках живых организмов и уровнях организации живых систем.
2 Тип Кольчатые черви, их многообразие, классификация, роль в природе, значение в хозяйственной деятельности человека. Раскройте роль дождевых червей в образовании почвы и повышении ее плодородия.
3 Как распознать съедобные и ядовитые грибы. Каковы меры профилактики грибных отравлений и правила оказания первой помощи.
илет №21
1. Расскажите о размножении живых организмов.
2. Классификация семейств класса Двудольные (Бобовые, Розоцветные)
3. Опишите отличительные признаки семейства Бобовые
илет №22
1.Раскажите о эволюции нервной системы типа Хордовых
2. Факторы среды и их влияние на биоценозы
3.Опишите строение Амебы протей (см. приложение)
илет №23
1. Характеристика эволюции строения покровов тела животных
2. Охрана и рациональное использование животного мира
3. Выявите особенности внешнего строения рыб в связи со средой обитания и образом жизни.
илет №24
1. Пути сохранения видового разнообразия. Красные книги.
2. Расскажите о эволюции строения опорно-двигательной системы животного мира
3. Сравните строение птиц и пресмыкающихся. Сделайте вывод о происхождении птиц.
илет №25
1. Расскажите о взаимосвязи компонентов биоценозов в природе
2. Дайте характеристику отряда Приматы
3. Составьте схему (цепочку) усложнения строения растений в связи с выходом на сушу и приспособленностью к наземно-воздушной среде.
риложения к билетам промежуточной аттестации по биологии в 7 классе.
Билет №1
Вопрос №3. Опишите устройство увеличительных приборов и правила работы с ними
Билет №2 Вопрос №3 Опишите строение растительной клетки
Билет №11 Вопрос №3 Опишите строение животной клетки
Билет №10
Вопрос №3 Опишите строение бактериальной клетки
Билет №13
Вопрос №3 Опишите строение вирусной клетки
Билет №14
Вопрос №3 Опишите инфузорию-туфельку
Билет №17
Вопрос №3 Опишите строение цветка
Билет №18 Вопрос №3 Опишите строение и функции корня
Билет №22 Вопрос 3.Опишите строение Амебы протей