Тестовые задания для контроля исходного уровня знаний. Выберите один или несколько правильных ответов

Выберите один или несколько правильных ответов

1. СМЕРТЬ РЕБЕНКА НА ПЕРВОМ МЕСЯЦЕ ЖИЗНИ ОТНОСИТСЯ К СМЕРТНОСТИ

1) ранней неонатальной

2) неонатальной

3) перинатальной

4) младенческой

5) постнеонатальной

2. МЛАДЕНЧЕСКАЯ СМЕРТНОСТЬ ДОПУСТИМЫМ МЕТОДОМ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ПО ФОРМУЛЕ

1) число детей х 1000

число родившихся живыми и мертвыми в данном году

2) число умерших детей в возрасте до 1 года х 1000

число родившихся живыми и мертвыми в данном году

3) число родившихся в данном году х 1000

число умерших детей в данном году

4) число умерших детей на первом году жизни х 1000

число родившихся живыми в данном году

5) число родившихся х 1000

общее число родившихся живыми и мертвыми

3.В СТРУКТУРЕ ПРИЧИН МЛАДЕНЧЕСКОЙ СМЕРТНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН НА 1-Е МЕСТО ЗАНИМАЮТ

1) болезни органов дыхания

2) врожденные аномалии развития

3) отдельные состояния перинатального периода

4) инфекционные и паразитарные болезни

5) несчастные случаи, травмы, отравления

4. МЛАДЕНЧЕСКАЯ СМЕРТНОСТЬ ПО МЕТОДУ РАТСА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ПО ФОРМУЛЕ

1) число детей х 1000

число родившихся живыми и мертвыми в данном году

2) число детей, умерших на первом году жизни за данный календарный год х 1000

2/3 детей родившихся живыми в данном календарном году + 1/3 детей

родившихся живыми в предыдущем году

3) число детей, умерших на первом году жизни за данный календарный год х 1000

1/3 детей родившихся живыми в данном календарном году + 2/3 детей

родившихся живыми в предыдущем году

4) число детей, умерших на первом году жизни в данном календарном году х 1 000

число детей, родившихся живыми

5) число детей, умерших на первом месяце жизни х 1000

число детей, родившихся живыми за год

5. НЕОНАТАЛЬНАЯ СМЕРТНОСТЬ – ЭТО СМЕРТНОСТЬ ДЕТЕЙ НА

1) первой неделе жизни

2) первом месяце жизни

3) первом году жизни

4) втором – двенадцатом месяце жизни

6.ПОСТНЕОНАТАЛЬНЫЙ ПЕРИОД - ЭТО

1) со второго месяца жизни до года

2) первая неделя жизни

3) первые сутки жизни

4) первый месяц жизни

5) первый год жизни

7. НА КАКОЙ СРОК ВЫДАЕТСЯ ЛИСТОК НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ ПО УХОДУ ЗА РЕБЕНКОМ В ВОЗРАСТЕ ДО 7 ЛЕТ ПРИ АМБУЛАТОРНОМ ЛЕЧЕНИИ

1) на срок до 15 дней по случаю обострения хронического заболевания;

2) на срок до 15 дней по каждому случаю заболевания;

3) на весь период острого заболевания;

4) на срок до 7 дней по каждому случаю заболевания;

5) на срок до 3 дней по каждому случаю заболевания.

8. НА КАКОЙ СРОК ВЫДАЕТСЯ ЛИСТОК НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ ПО УХОДУ ЗА РЕБЕНКОМ СТАРШЕ 7 ЛЕТ ПРИ АМБУЛАТОРНОМ ЛЕЧЕНИИ

1) на срок до 15 дней по случаю обострения хронического заболевания;

2) на срок до 15 дней по каждому случаю заболевания;

3) на весь период острого заболевания;

4) на срок до 7 дней по каждому случаю заболевания;

5) на срок до 3 дней по каждому случаю заболевания

9. УДЕЛЬНЫЙ ВЕС СМЕРТНОСТИ ДЕТЕЙ НА 1-М МЕСЯЦЕ ЖИЗНИ РАССЧИТЫВАЕТСЯ ПО ФОРМУЛЕ

1) число детей, умерших на первом месяце жизни х 100

число детей, умерших в возрасте до одного года

2) число детей, умерших на 1м месяце жизни х 100

число детей, родившихся живыми

3) число детей, умерших на 1м месяце жизни в стационаре х 100

число детей, выписанных и умерших в стационаре

4) число умерших детей первого года жизни в данном месяце х 100

среднемесячное число детей, родившихся живыми за последние 13 месяцев

5) число детей, умерших в данном месяце______________ х 100

к среднему количеству родившихся живыми за 1 месяц

10. СТРУКТУРА ПРИЧИН СМЕРТИ ДЕТЕЙ НА 1-М ГОДУ ЖИЗНИ ЯВЛЯЕТСЯ ПОКАЗАТЕЛЕМ

1) интенсивным

2) экстенсивным

3) наглядным

г. стандартизованным

11. НОВОРОЖДЕННЫМ СЧИТАЕТСЯ РЕБЕНОК....

1) только что родившийся

2) в возрасте 0-6 суток от рождения

3) в возрасте 2-6 недель от рождения

4) в возрасте 0-28 суток от рождения

5) первого года жизни

12. КАКИМИ ДОКУМЕНТАМИ РЕГЛАМЕНТИРУЕТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ПРИВИВОК?

а) Законом о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения

б) Приказом Минздрава

в) Инструкциями по применению вакцин, утвержденными Минздравом

13. ПОСТОЯННЫМИ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯМИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ПРИВИВОК ЯВЛЯЮТСЯ

а) частые простудные заболевания

б) аллергические реакции

в) Злокачественные болезни крови, новообразования, системные прогрессирующие заболевания

г) врожденные пороки сердца

14. ПОКАЗАТЕЛЬ МЛАДЕНЧЕСКОЙ СМЕРТНОСТИ РАССЧИТЫВАЕТСЯ

а) по месту смерти

б) по месту жительства матери

в) по месту жительства отца

г) по месту жительства ребенка

15. В КАКОЙ СТРАНЕН САМЫЙ НИЗКИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ МЛАДЕНЧЕСКОЙ СМЕРТНОСТИ?

а) США

б) Япония

в) Кувейт

16. КАКОЙ ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ СОСТАВЛЯЮЩИМ МЛАДЕНЧЕСКОЙ СМЕРТНОСТИ?

а) перинатальная смертность

б) ранняя неонатальная смертность

в) поздняя неонатальная смертность

г) неонатальная смертность

д) постнеонатальная смертность

17. УКАЖИТЕ ВОЗРАСТНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ПЕРИНАТАЛЬНОЙ СМЕРТНОСТИ

а) мертворождаемость

б) ранняя неонатальная смертность

в) неонатальная смертность

18. ВЫБЕРИТЕ ПОКАЗАТЕЛЬ, ЯВЛЯЮЩИЙСЯ ИНТЕГРИРОВАННЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ ЗДОРОВЬЯ ДЕТСКОГО НАСЕЛЕНИЯ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ

а) первичная заболеваемость

б) распространенность

в) показатель охвата диспансерным наблюдением

г) группа здоровья

19. КАЧЕСТВО ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДЕТСКОЙ ПОЛИКЛИНИКЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ

а) числом профилактических посещений на одного ребенка в год

б) полнотой и своевременностью проведения профилактических мероприятий

в) изменением показателей здоровья детей

20. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДЕТСКОЙ ПОЛИКЛИНИКЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ

а) полнотой и своевременностью проведения профилактических мероприятий

б) динамикой показателей здоровья детей

в) показателем охвата детей профилактическими прививками

Задание для самостоятельной аудиторной работы студентов

По отчету ф-№31 «Сведения о медицинской помощи детям и подросткам-школьникам» вычислить показатели

1. Структуру численности детей по возрасту.

2. Удельный вес детей находящихся на грудном вскармливании в течение первого года жизни.

3. Уровень заболеваемости (на 1000 детей) и структуру заболеваний среди детей первого года жизни.

4. Среди осмотренных детей в возрастных группах 0-14 и 15-17 лет определить распространенность нарушений слуха, зрения, дефектов речи, со сколиозом, с нарушением осанки (на 1000 детей).

5. Распределить учащихся образовательных учреждений по группам здоровья, показатели изобразить графически.

6. Провести анализ и сделать соответствующие выводы

Наши рекомендации