Тестовые задания к главе 2. Выберите один или несколько правильных ответов

Выберите один или несколько правильных ответов

1. ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ - ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1) лицензирующих органов по предоставлению, переоформлению лицензий

2) органов исполнительной власти по предоставлению, переоформлению лицензий

2. ЛИЦЕНЗИЯ –

1) специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности

2) специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем любого вида деятельности

3. ОСНОВНЫМИ ПРИНЦИПАМИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ

1) обеспечение единства экономического пространства на территории РФ

2) установление лицензируемых видов деятельности ФЗ

3) становление федеральными законами единого порядка лицензирования отдельных видов деятельности на территории РФ

4) открытость и доступность информации о лицензировании, за исключением информации, распространение которой запрещено или ограничено законодательством РФ

5) недопустимость взимания с соискателей лицензий и лицензиатов платы за осуществление лицензирования, за исключением уплаты государственной пошлины в размерах и в порядке, которые установлены законодательством РФ о налогах и сборах

6) создание условий для обеспечения доступности и качества медицинской помощи

4. ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА ЛИЦЕНЗИРУЮЩИХ ОРГАНОВ В ПОРЯДКЕ, УСТАНОВЛЕННОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РФ, ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ИМЕЮТ ПРАВО

1) запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, соискателей лицензий и лицензиатов, получать от них сведения и документы, которые необходимы для осуществления лицензирования и представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации

2) проводить проверки соискателей лицензий и лицензиатов

3) выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований

4) применять меры по пресечению административных правонарушений и привлечению виновных в их совершении лиц к административной ответственности в порядке, установленном законодательством РФ

5) применять экономические санкции

5. В ПЕРЕЧЕНЬ ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ (С УЧЕТОМ ОСОБЕННОСТЕЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЛИЦЕНЗИРУЕМОГО ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) МОГУТ БЫТЬ ВКЛЮЧЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1) наличие у соискателя лицензии и лицензиата помещений, зданий, сооружений и иных объектов по месту осуществления лицензируемого вида деятельности

2) наличие технических средств, оборудования и технической документации, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности

3) наличие у соискателя лицензии и лицензиата работников, заключивших с ними трудовые договоры, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей профессиональной подготовкой и (или) имеющих стаж работы, необходимый для осуществления лицензируемого вида деятельности

4) наличие экспертизы качества медицинской помощи

5) наличие у соискателя лицензии и лицензиата необходимой для осуществления лицензируемого вида деятельности системы производственного контроля

6) соответствие соискателя лицензии и лицензиата требованиям, установленным федеральными законами и касающимся организационно-правовой формы юридического лица, размера уставного капитала, отсутствия задолженности по обязательствам перед третьими лицами

6 ДЕЙСТВИЕ ЛИЦЕНЗИИ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ

1) лицензия предоставляется на каждый вид деятельности

2) юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории РФ со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии.

3) днем принятия решения о предоставлении лицензии является день одновременно осуществляемых внесения записи о предоставлении лицензии в реестр лицензий, присвоения лицензии регистрационного номера и регистрации приказа (распоряжения) руководителя, заместителя руководителя лицензирующего органа о предоставлении лицензии

4) лицензия действует бессрочно

5) деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта РФ, может осуществляться на территориях всех субъектов РФ

6) деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта РФ, может осуществляться на территориях других субъектов РФ при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов РФ

7. ВЗИМАНИЕ ПЛАТЫ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ЛИЦЕНЗИРУЮЩИМИ ОРГАНАМИ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ

1) только с соискателей лицензий

2) с соискателей и лицензиатов

3) только с лицензиатов

4) с соискателей и лицензиатов при переоформлении лицензии или выдачи дубликата лицензии

8. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОСКАТЕЛЕМ ЛИЦЕНЗИИ ДОКУМЕНТОВ ВКЛЮЧАЕТ

1) заявление о предоставлении лицензии, которое подписывается руководителем ЮЛ или ИП

2) полное наименование, организационно-правовую форму ЮЛ, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель лицензии, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица или индивидуального предпринимателя

3) идентификационный номер налогоплательщика, данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе

4) лицензируемый вид деятельности, который соискатель лицензии намерен осуществлять

5) договор на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС

9. К ЗАЯВЛЕНИЮ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЛИЦЕНЗИИ ПРИЛАГАЮТСЯ

1) копии учредительных документов ЮЛ, засвидетельствованные нотариально

2) копии документов, перечень которых определяется положением о лицензировании конкретного вида деятельности и которые свидетельствуют о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям

3) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за предоставление лицензии

4) опись прилагаемых документов

5) документ, подтверждающий статус предъявителя данных документов

10. ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЛИЦЕНЗИИ И ПРИЛАГАЕМЫЕ К НЕМУ ДОКУМЕНТЫ СОИСКАТЕЛЕМ ЛИЦЕНЗИИ ПРЕДСТАВЛЯЮТСЯ В ЛИЦЕНЗИРУЮЩИЙ ОРГАН

1) отправляются по факсу

2) непосредственно

3) направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении

4) в форме электронного документа, подписанного электронной подписью

11. ЛИЦЕНЗИРУЮЩИЙ ОРГАН ПРИНИМАЕТ РЕШЕНИЕ О РАССМОТРЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ И ПРИЛАГАЕМЫХ К НЕМУ ДОКУМЕНТОВ ИЛИ В СЛУЧАЕ ИХ НЕСООТВЕТСТВИЯ ОБ ИХ ВОЗВРАТЕ С МОТИВИРОВАННЫМ ОБОСНОВАНИЕМ ПРИЧИН ВОЗВРАТА В СРОК

1) от 3 до 7 рабочих дней

2) в течение трех рабочих дней со дня представления надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов

3) тридцатидневный срок со дня представления надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов

4) в день приема заявления о предоставлении лицензии

12. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЛИЦЕНЗИИ ИЛИ ОБ ОТКАЗЕ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЛИЦЕНЗИИ ОПРЕДЕЛЯЕТ

1) в срок, не превышающий сорока пяти рабочих дней со дня приема заявления

2) решение о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении оформляется приказом (распоряжением) лицензирующего органа

3) в случае принятия лицензирующим органом решения о предоставлении лицензии она оформляется одновременно с приказом (распоряжением), приказ (распоряжение) о предоставлении лицензии и лицензия одновременно подписываются руководителем или заместителем руководителя лицензирующего органа и регистрируются в реестре лицензий

4) в течение трех рабочих дней после дня подписания и регистрации лицензии лицензирующим органом она вручается лицензиату или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении

5) в случае принятия решения об отказе в предоставлении лицензии лицензирующий орган вручает в течение трех рабочих дней со дня принятия этого решения соискателю лицензии или направляет ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении уведомление об отказе в предоставлении лицензии с мотивированным обоснованием причин отказа

13. ОСНОВАНИЕМ ОТКАЗА В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЛИЦЕНЗИИ ЯВЛЯЕТСЯ

1) наличие в представленных соискателем лицензии заявлении о предоставлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации

2) установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям

3) наличие в представленных соискателем лицензии заявления о предоставлении лицензии

4) представление соискателем лицензии заявления о предоставлении лицензии на указанный вид деятельности и прилагаемых к этому заявлению документов, если в отношении соискателя лицензии имеется решение об аннулировании ранее выданной лицензии на такой вид деятельности

14. ЛИЦЕНЗИРУЮЩИМ ОРГАНОМ ПРОВОДЯТСЯ ПРОВЕРКИ БЕЗ СОГЛАСОВАНИЯ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ С ОРГАНОМ ПРОКУРАТУРЫ

1) в отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии

2) лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии

15. ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ СОИСКАТЕЛЯ ЛИЦЕНЗИИ ИЛИ ЛИЦЕНЗИАТА ЯВЛЯЕТСЯ

1) представление в лицензирующий орган заявления о предоставлении лицензии

2) представление в лицензирующий орган заявления о переоформлении лицензии

16. ЛИЦЕНЗИРУЮЩИМ ОРГАНОМ ПРОВОДЯТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ФОРМЫ ПРОВЕРОК

1) камеральные проверки

2) внеплановые выездные проверки

17. ПРЕДМЕТОМ ДОКУМЕНТАРНОЙ ПРОВЕРКИ СОИСКАТЕЛЯ ЛИЦЕНЗИИ ИЛИ ЛИЦЕНЗИАТА ЯВЛЯЮТСЯ

1) сведения, содержащиеся в представленных заявлениях и документах, в целях оценки соответствия таких сведений положениям ФЗ

2) сведения о работниках для осуществления лицензируемого вида деятельности

3) сведения о соискателе лицензии или лицензиате, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц

4) едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и других федеральных информационных ресурсах

18. ПРЕДМЕТОМ ВНЕПЛАНОВОЙ ВЫЕЗДНОЙ ПРОВЕРКИ СОИСКАТЕЛЯ ЛИЦЕНЗИИ ИЛИ ЛИЦЕНЗИАТА ЯВЛЯЮТСЯ

1) состояние помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов

2) наличие необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности работников

19. ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ ЛИЦЕНЗИАТА В ЕЖЕГОДНЫЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК ЯВЛЯЕТСЯ

1) предписание органа прокуратуры

2) истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии

3) истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата

4) истечение установленного Правительством Российской Федерации срока со дня окончания последней плановой проверки лицензиата, осуществляющего лицензируемый вид деятельности в сферах здравоохранения, образования, в социальной сфере

20. ВНЕПЛАНОВАЯ ВЫЕЗДНАЯ ПРОВЕРКА ЛИЦЕНЗИАТА ПРОВОДИТСЯ ПО СЛЕДУЮЩИ ОСНОВАНИЯМ

1) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного лицензирующим органом предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований

2) поступление в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований

3) по предписанию органа прокуратуры

4) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии

5) наличие ходатайства лицензиата о проведении лицензирующим органом внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания лицензирующего органа

6) наличие приказа (распоряжения), изданного лицензирующим органом в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской

21. ДЕЙСТВИЕ ЛИЦЕНЗИИ ПРИОСТАНАВЛИВАЕТСЯ ЛИЦЕНЗИРУЮЩИМ ОРГАНОМ В СЛЕДУЮЩИХ СЛУЧАЯХ

1) привлечение лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований

2) назначение лицензиату административного наказания в виде административного приостановления деятельности за грубое нарушение лицензионных требований

3) случае вынесения решения суда или должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений

22. ДЕЙСТВИЕ ЛИЦЕНЗИИ ПРЕКРАЩАЕТСЯ В СВЯЗИ С ПРЕКРАЩЕНИЕМ ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЦЕНЗИАТА, НА КОТОРЫЙ ПРЕДОСТАВЛЕНА ЛИЦЕНЗИЯ, В СЛЕДУЮЩИХ СЛУЧАЯХ

1) представление лицензиатом в лицензирующий орган заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности

2) прекращение физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя

3) прекращение деятельности юридического лица

4) наличие решения суда об аннулировании лицензии

5) наличие решения лицензирующего органа

23. ЛИЦЕНЗИАТ, ИМЕЮЩИЙ НАМЕРЕНИЕ ПРЕКРАТИТЬ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЯЗАН НАПРАВИТЬ В ЛИЦЕНЗИРУЮЩИЙ ОРГАН ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ЛИЦЕНЗИРУЕМОГО ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕ ПОЗДНЕЕ, ЧЕМ ЗА

1) 15 календарных дней до дня фактического прекращения лицензируемого вида деятельности

2) 30 календарных дней до дня фактического прекращения лицензируемого вида деятельности

3) полгода до дня фактического прекращения лицензируемого вида деятельности

4) три месяца до дня фактического прекращения лицензируемого вида деятельности

24. ЛИЦЕНЗИРУЮЩИЙ ОРГАН ПРИНИМАЕТ РЕШЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЯ ЛИЦЕНЗИИ В ТЕЧЕНИЕ

1) 5 рабочих дней со дня получения заявления лицензиата о прекращении лицензируемого вида деятельности

2) десяти рабочих дней со дня получения заявления лицензиата о прекращении лицензируемого вида деятельности

3) трех рабочих дней со дня получения заявления лицензиата о прекращении лицензируемого вида деятельности

4) 10 рабочих дней со дня получения заявления лицензиата о прекращении лицензируемого вида деятельности

25. ДЕЙСТВИЕ ЛИЦЕНЗИИ ПРЕКРАЩАЕТСЯ

1) со дня принятия лицензирующим органом решения о прекращении действия лицензии на основании заявления лицензиата о прекращении лицензируемого вида деятельности

2) либо со дня внесения соответствующих записей в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей

3) с момента подачи заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности

4) либо со дня вступления в законную силу решения

26. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ РЕГЛАМЕНТИРУЕТСЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ЗАКОНАМИ

1) ФЗ-99, ФЗ-294

2) ФЗ-99, ФЗ-294, ФЗ-323

3) ФЗ-99, ФЗ-294, ФЗ-323, ФЗ- 52

4) Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности»

27. ПЛАНОВЫЕ ПРОВЕРКИ ПРОВОДЯТСЯ

1) не чаше 1 раза в три года

2) в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года, согласно перечня, установленного Постановлением Правительства РФ

28. К НАРУШЕНИЯМ ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ МОГУТ ОТНОСИТЬСЯ НАРУШЕНИЯ, ПОВЛЕКШИЕ ЗА СОБОЙ

1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера

2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан

3) ухудшение санитарно-эпидемической ситуации

4) причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации

5) возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства

29. ЛИЦЕНЗИРУЮЩИЙ ОРГАН ВПРАВЕ ПРОВОДИТЬ ВНЕПЛАНОВУЮ ВЫЕЗДНУЮ БЕЗ НАПРАВЛЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО УВЕДОМЛЕНИЯ ЛИЦЕНЗИАТУ В СЛУЧАЕ ПОСТУПЛЕНИЯ В ЛИЦЕНЗИРУЮЩИЙ ОРГАН

1) обращений, заявлений граждан

2) обращений от индивидуальных предпринимателей, юридических лиц

3) информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления

4) средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований

Ситуационные задачи

ЗАДАЧА 1

Гражданка Р., проживающая в г. К., страдала рядом серьезных заболеваний. Проводимое местными врачами лечение пациентка посчитала неэффективное и решила пройти полное обследование в г. М. Пациентка, имея страховой медицинский полис, оформленный в г. К. обратилась в медицинскую организацию г. М., находящуюся в реестре системы ОМС, за бесплатной консультацией. Гражданке Р. было отказано в бесплатной консультации специалиста на том сновании, что у нее имеется только страховой полис, а одного этого документа для получения консультации недостаточно.

1.Какие документы необходимо иметь пациентам в случае обращения за медицинской помощью?

2.Как определены права пациента на получение бесплатной медицинской помощи в другом городе?

3.Кто имеет право выдавать полис?

ЗАДАЧА 2

Гражданин К., проживающий в городе К., приехал в другой город в командировку, при случайном падении получил серьезную травму. Пострадавший обратился в ближайший травмпункт при этом страхового медицинского полиса у него не оказалось. На этом основании врач-травматолог отказал ему в приеме. Через некоторое время состояние пациента резко ухудшилось. Он был доставлен в травматологическое отделение ближайшей к месту проживания больницы, где ему была оказана необходимая медицинская помощь.

1.Правомерны ли действия врача-травматолога?

2.Кто оплатит предоставленные в стационаре гражданину К. медицинские услуги?

3.Какая организация из основных участников обязательного медицинского страхования защищает интересы иногородних граждан при получении медицинской помощи по программе ОМС в г. О.?

ЗАДАЧА 3

Гражданин В., проживающий в г. М., был госпитализирован в ЛОР-отделение больницы. В соответствии с программой ОМС лечение и оперативное вмешательство было проведено бесплатно. Дополнительно пациент попросил сделать ультразвуковое обследование печени на бесплатной основе. Однако в этой просьбе ему было отказано.

1.Правомерны ли действия лечащего врача? Обоснуйте свой ответ.

2.Назовите документ, в котором отражены перечень заболеваний (состояний) и виды медицинской помощи, оказываемые бесплатно.

3.Какой документ необходимо иметь медицинскому учреждению для оказания платных медицинских услуг?

ЗАДАЧА 4

Гражданка К. приехала отдыхать на курорт, где внезапно заболела. С высокой температурой гражданка, имея на руках страховой медицинский полис, обратилась в медицинское учреждение, в котором ей отказали в бесплатной медицинской помощи.

1. Каким законодательным документом определено право на получение бесплатной медицинской помощи гражданам РФ?

2. Какие документы необходимо иметь на руках, кроме страхового медицинского полиса, для получения бесплатной медицинской помощи не в месте проживания?

3. В какую организацию необходимо было обратиться для защиты прав застрахованных?

4. Между какими участниками обязательного медицинского страхования должны быть произведены взаиморасчеты за медицинскую помощь, оказанную иногородним?

ЗАДАЧА 5

10.01.2012 г. при проведении экспертной оценки врач-эксперт К. страховой медицинской организации был ознакомлен с медицинской документацией, в том числе с медицинской картой амбулаторного больного С. Больной С. 10.02.2012 г. обратился к главному врачу поликлиники с заявлением о том, что о его заболевании узнали родственники, хотя никому о нем не говорил. Больной С. просил провести служебное расследование, в ходе которого было установлено родство эксперта К. с пациентом С.

1. Какими законодательно-нормативными документами определена конфиденциальность сведений, составляющих врачебную тайна?

2. Каков порядок допуска сотрудников СМО к сведениям, составляющим врачебную тайну?

3. Какую ответственность за разглашение врачебной тайны несут лица, участвующие в экспертизе качества медицинской помощи?

ЗАДАЧА 6

При лицензировании медицинской деятельности частной медицинской организации был заявлен вид деятельности «Ортопедическая стоматология», врач прошел профессиональную переподготовку и имел сертификат по «Терапевтической стоматологии», он долгое время совмещал работу по ортопедии, но сертификата не имел. Лицензирующий орган в лицензировании данного вида отказал. Главный врач медицинской организации не согласен с требованиями, мотивируя тем, что отсутствуют финансовые средства для обучения специалиста.

1.Правомерны ли требования лицензирующего органа?

2.Какими законодательными актами определены права и обязанности администрации по подготовке и переподготовке кадров?

ЗАДАЧА 7

В ходе плановой проверки больницы города А. должностным лицом территориального отдела Росздравнадзора был выявлен факт приема больных частнопрактикующим врачом - урологом, не имеющим лицензию и соответствующих юридических документов на помещение для осуществления медицинской деятельности. Данный вид медицинской деятельности больницей не заявлен и не лицензирован.

Имеется ли законодательная база для принятия соответствующих мер со стороны Росздравнадзора к главному врачу городской больницы и частнопрактикующе-

му врачу?

ЗАДАЧА 8

В ходе плановой проверки больницы города У. должностным лицом территориального отдела Росздравнадзора был выявлен факт проведения операции врачом-хирургом, имеющим сертификат с просроченным сроком в 3 года.

Имеется ли законодательная база для принятия соответствующих мер со стороны Росздравнадзора к главному врачу городской больницы и к врачу специалисту?

ЗАДАЧА 9

Руководитель клиники ООО «Малая хирургия» обратился в прокуратуру с заявлением о том, что территориальным органом Росздравнадзора была проведена внеплановая выездная проверка, считая ее не обоснованной. В период проводимой проверки было выяснено, что нарушены условия договора пациента К., как потребителя медицинской услуги, в виде переноса на две недели начало оказания услуги по поводу чего гражданин обратился в орган Росздравнадзора.

1.Правомерно ли обращение руководителя медицинской организации в орган прокуратуры в части защиты прав юридического лица при проведении государственного надзора?

ЗАДАЧА 10

В ходе плановой проверки стоматологического кабинета индивидуального предпринимателя Л. было обнаружено, что ведется ортопедический прием пациентов, без лицензии на данный вид помощи.

1.Какие меры должны быть предприняты к индивидуальному предпринимателю Л. в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки?

ЗАДАЧА 11

Лицензирующим органом из средств массовой информации был установлен факт приема больных индивидуальным предпринимателем С., имеющим лицензию по «терапии». Больные лечились от болей в позвоночнике и обратились в СМИ с жалобами на ухудшение здоровья после проведения мануальных процедур врачом, который, с их слов, не имеет соответствующей подготовки по мануальной терапии.

1.Какие действия должны быть предприняты со стороны лицензирующего органа?

ЗАДАЧА 12

Гражданка О., проживающая на территории обслуживания поликлиники №8, имеет страховой медицинский полис в поликлинику №15, где в течении ряда лет работает врачом. В сентябре 2011 года гражданка О. тяжело заболела, и через 4 месяца встал вопрос об экспертизе стойкой утраты трудоспособности. подготовке документов на установление группы инвалидности. В течение этих 4-х месяцев больная несколько раз проходила лечение в стационаре, и наблюдалась терапевтом поликлиники №15. В этой связи терапевт постоянно убеждал родственников, т.к. больная сама не могла ходить, что надо перевести её по полису в поликлинику №8, которая находится на расстоянии 20 минут от места проживания. Учитывая тяжелое состояние больной, ежемесячное пребывание в стационаре и начало новогодних праздников родственники не могли быстро все переоформить. Сроки подачи документов на МСЭК уже критические (4 месяца). К данной ситуации подключилось руководство поликлиники №15, которое настаивало, чтобы родственники перевели больную в поликлинику №8 по месту жительства, родственники пытаются уговорить пока все оставить как есть, чтобы успеть оформить направление на МСЭК, назревает конфликт.

1. Кто прав в данной ситуации?

2.Как разрешить данную ситуацию с позиции Федерального закона №326-ФЗ?

Наши рекомендации