Требования к уровню освоения дисциплины. Студент должен знать и уметь использовать:

Студент должен знать и уметь использовать:

· правила чтения в ударных и безударных словах;

· интонационные контуры предложений, соответствующие его логическому членению;

· интонационные модели утвердительных и вопросительных предложений;

· словообразовательный минимум, включающий суффиксально-префиксальное образование существительных, прилагательных, наречий, глаголов, конверсию;

· основные словообразовательные модели, на основе которых можно самостоятельно раскрывать значение незнакомых сложных и производных слов;

· временные формы действительного залога, модальные глаголы, возвратные глаголы;

· личные, притяжательные и указательные местоимения;

· словарную форму существительных, имя прилагательное, его формальные признаки и опознавание в тексте, степени сравнения прилагательных;

· неопределенно-личные, безличные местоимения, отрицательное местоимение;

· порядок слов в утвердительном предложении;

· принципы построения отрицательных предложений, типы вопросов, основные типы вопросов для поддержания беседы;

· основные предлоги места и времени, артикли, местоименные наречия, союзы;

· члены предложения, простые повествовательные предложения для построения собственного высказывания;

· лексический минимум, включающий 1100 – 1200 усвоенных продуктивно единиц наиболее общей медицинской лексики, совпадающей с изучением нормальной анатомии, биологии, латинского языка, психологии, и 400 лексических единиц, усвоенных рецептивно.

Уровень компетентности

Для обеспечения фундамента подготовки врача-стоматолога студент должен владеть иностранным языком и общей медицинской лексикой на уровне, обеспечивающем осведомленность о достижениях мировой медицины.

Коммуникативность

Студент должен обладать знаниями иностранного языка, позволяющими следить за достижениями мировой науки и общаться с зарубежными коллегами в повседневной профессиональной, культурной и социальной жизни.

Практические навыки

Студент должен иметь практические навыки:

· чтения про себя несложных текстов с передачей содержания на родном языке;

· обращенного чтения (вслух) с правильным использованием интонационных моделей утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений;

· беглого чтения текстов, содержащих не менее 75 % изученной общеупотребительной лексики и психологической терминологии;

· аудирования и говорения на материале тем для устной речи;

· работы с различными словарями для расширения своего лексического запаса.

Общее представление

Студент должен иметь представление и освоить рецептивно следующий грамматический минимум:

· английский язык – заместители существительного one(s), that (those); парные союзы; сложное дополнение, сложное подлежащее – их структуры и способы перевода; инфинитив в простой и перфектной форме после модальных глаголов; условные предложения (нереальные условия); самостоятельный причастный оборот; сложносочиненные и сложноподчиненные предложения;

· немецкий язык – перфект, плюсквам перфект и футурум (актив и пассив); пассив состояния; инфинитивные обороты; сложносочиненные и сложноподчиненные предложения с различными типами придаточных предложений; распространенное определение; сложное глагольное сказуемое; императив; причастные обороты; «zu» с причастием I в роли определения; глаголы «scheinen, brauchen, pfleegen» с инфинитивом; простые и сложные формы конъюнктива; конъюнктив в косвенной речи;

· французский язык – сложноподчиненные предложения с различными типами придаточных; условное наклонение; сослагательное наклонение; неличные формы глагола.

Наши рекомендации