Рекомендуемые объемы (МАССА) блюд

  Прием пищи, блюда Потребность в пище (г, мл) для воспитанников в возрасте
2-3 года 3-6 лет
Завтрак  
Каша (овощное блюдо) 130-150 180-200
Яичное (творожное, мясное, рыбное) блюдо 50-60 70-80
Кофе (какао, чай) 180-200
Обед  
Салат 40-60
Первое блюдо
Блюдо из мяса, рыбы 50-60 60-80
Гарнир 100-120 130-150
Третье блюдо 180-200
Полдник  
Кефир (молоко), сок 150-200
Булочка/печенье 50-70/20 70-100/30
Фрукты 100-160 140-180
Ужин  
Овощное (творожное) блюдо или каша 130-150 150-200
Рыбное (яичное, мясное) блюдо 50-60 60-70
Молоко, кефир, сок 150-180 180-200
Хлеб на весь день  
Пшеничный 40-65 60-90
Ржаной 60-90

Приложение 10

к Санитарным нормам, правилам и гигиеническим нормативам «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режим в учреждениях, обеспечивающих получение дошкольного образования»

журнал по контролю за качеством готовой пищи

(бракеражный журнал)

Начат___________200_г.

Окончен_________200_г.

Дата Наименование готовой продукции (завтрак, обед, полдник, ужин) Оценка Разрешение на выдачу и данные указания членов бракеражной комиссии Подписи
выполнения меню доброкачественности правильности кулинарной обработки С- витаминизации

Примечания:

1. В графе 3 медицинским работником проставляется оценка выхода каждого готового блюда (фактический выход).

2. В графе 8 расписываются медицинский работник и другие члены бракеражной комиссии, участвовавшие в бракераже готовой пищи.

Приложение 11

к Санитарным нормам, правилам и гигиеническим нормативам «Гигиенические требования к устройству, содержанию и режиму деятельности учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования»

Анализ ПИТАНИЯ

(с учетом данных бухгалтерской накопительной ведомости)

Характеристика питания по набору продуктов

Таблица 1

Наименование пищевых продуктов Норма в граммах, нетто Выдано пищевых продуктов в среднем на 1 человека в день Недостача (-) или излишек (+)  
Абсолютное число В %  
брутто нетто  
             

Химический состав и калорийность питания

Таблица 2

Химический состав Физиологическая норма Фактическое содержание Разница
Абсолютное число В %
Белки - Б (всего, г): в т.ч. животного происхождения        
Жиры – Ж (всего, г): в т.ч. растительного происхождения        
Углеводы - У (всего, г):        
Соотношение Б:Ж:У        
Минеральные вещества: Кальций - Са, мг Магний - Мg:, мг Фосфор - Р, мг железо, мг        
Соотношение Са:Мg:Р        
Витамины: А, мг; В1, мг; В2, мг; РР, мг; С, мг        

Приложение 12

к Санитарным нормам, правилам и гигиеническим нормативам «Гигиенические требования к устройству, содержанию и режиму деятельности учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования»

Журнал «Здоровье»

Начат___________200_г.

Окончен_________200_г.

    № п/п     Дата     Фамилия, имя, отчество работни ков (согласно штатному расписа нию) Отметка об отсутствии острых кишечных заболеваний у работника и в его семье Отметка об отсутствии у работника ангины и гнойничковых заболеваний Контроль за листками нетрудоспо- собности Личные подписи работников пищеблока, медицин-ского работника

Примечание. Контроль за ведением журнала осуществляет медицинский работник (при его отсутствии – лицо его заменяющее).

Приложение 13

к Санитарным нормам, правилам и гигиеническим нормативам «Гигиенические требования к устройству, содержанию и режиму деятельности учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования»

Примерный распорядок дня

(для воспитанников в возрасте 4-5 лет при организации занятий в кружках при 12-часовом пребывании)

Время Виды деятельности
7.00-8.40 Прием воспитанников. Индивидуальная деятельность воспитанников. Игры. Утренняя гимнастика. Гигиенические процедуры.
8.40-9.00 Подготовка к завтраку. Завтрак.
9.00-10.10 9.00-9.25 9.25-9.45 9.45-10.10 Специально организованная деятельность: 1-е занятие; перерыв, подготовка к следующему занятию; 2-е занятие.
10.10-12.00   Подготовка к прогулке. Прогулка на свежем воздухе. Подвижные игры. Закаливающие мероприятия.
12.00-12.20   Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры. Подготовка к обеду.
12.20-12.55 Обед.
12.55-15.00 Подготовка к дневному сну. Дневной сон.
15.00-15.35   Постепенный подъем. Воздушные ванны. Водные процедуры. Физические упражнения.
15.35-15.50 Полдник.
15.50-16.30 Занятия в кружках, секциях, студиях. Для воспитанников, не посещающих кружки - трудовая деятельность, чтение, беседы, настольные игры, активный досуг.
16.30-17.55 Подготовка к прогулке. Прогулка.
17.55-18.15 Возвращение с прогулки. Подготовка к ужину.
18.15-18.35 Ужин.
18.35-19.00 Индивидуальная деятельность воспитанников. Работа с родителями. Игры. Уход домой

Примечание. При работе дошкольного учреждения в режиме 10,5 часов рекомендуется сокращать первый интервал времени (7.00 - 8.40 – время прихода воспитанников в учреждение) и последний (18.35 - 19.00 – время ухода домой) общей продолжительностью на 1,5 часа.

Приложение 14

к Санитарным нормам, правилам и гигиеническим нормативам «Гигиенические требования к устройству, содержанию и режиму деятельности учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования»

Примерный распорядок дня

(для воспитанников в возрасте 5-6 лет при организации занятий в кружках при 12-часовом пребывании)

Время Виды деятельности
7.00-8.30 Прием воспитанников. Индивидуальная деятельность воспитанников. Игры. Утренняя гимнастика
8.30-9.00 Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры. Сервировка стола. Завтрак
9.00-11.10 9.00-9.35 9.35-9.45 9.45-10.20 10.20-10.40 10.40-11.10 Специально организованная деятельность: 1-е занятие; перерыв; 2-е занятие; перерыв, в перерыве – второй завтрак; 3-е занятие.
10.40-12.35 (при 2-х занятиях) 11.10-12.35 (при 3-х занятиях) Подготовка к прогулке. Прогулка на свежем воздухе. Подвижные игры. Закаливающие мероприятия.  
12.35-13.05 Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры. Обед. Подготовка к дневному сну.
13.05-15.05 Дневной сон.
15.05-15.20 Подъем. Гигиенические процедуры. Закаливающие мероприятия.
15.20-15.30 Полдник.
15.30-16.30 Занятия в кружках, секциях, студиях. Для воспитанников, не посещающих кружки - трудовая деятельность, чтение, беседы, настольные игры, активный досуг.
16.30-17.50 Подготовка к прогулке. Прогулка.
17.50-18.10 Возвращение с прогулки. Подготовка к ужину. Ужин.
18.10-19.00 Индивидуальная деятельность воспитанников. Работа с родителями.

Примечание. В свободные от работы кружков дни допускается проведение одного занятия по Программе дошкольного образования во вторую половину дня с целью увеличения продолжительности прогулок и освобождения времени для закаливающих и оздоровительных мероприятий в первую половину дня.

Приложение 15

к Санитарным нормам, правилам и гигиеническим нормативам «Гигиенические требования к устройству, содержанию и режиму деятельности учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования»

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ И ЭРГОНОМИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

КОМПЬЮТЕРНОГО МЕСТА ВОСПИТАННИКА 5-6-ЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА

Функциональные параметры Размеры (мм) Эргономические параметры
Высота сидения над полом 260 - 340 Высота подколенной ямки над полом
Высота клавиатуры от пола до нижнего ряда 520 - 580 Высота локтя над сидением
Ширина основной клавиатуры не более 300 Ширина плеч с учетом движений в локтевом суставе
Глубина основной клавиатуры не более 120 Длина предплечья с учетом сгибания в плечевом суставе
Высота экрана от пола до нижнего края 570 - 780 Высота глаз над сидением плюс половина вертикального размера экрана
Удаленность экрана от переднего края стола 500 - 700 Оптимальная зрительная ориентация  

УТВЕРЖДЕНО

Постановление

Министерства здравоохранения

Республики Беларусь

17 апреля 2009 № 42

Санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы «Гигиенические требования к устройству, содержанию и режиму деятельности учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования»

Наши рекомендации