Критерии, обеспечивающие успешную самостоятельную работу
ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
Самостоятельная работа студентов по патологии включает аудиторную самостоятельную работу студентов под контролем преподавателя во время практических занятий и обязательную внеаудиторную самостоятельную работу, на долю которой в рабочей программе дополнительно отведены учебные часы по всем разделам дисциплины.
Цель внеаудиторной самостоятельной работы студентов является систематизация и углубление знаний по изучаемым темам.
Задачи являются:
1. Формирование организованности, трудолюбия, сосредоточенности.
2. Закрепление и расширение полученных знаний по изучаемым темам, подготовка к практическим занятиям.
3. Самоподготовка по учебным темам и вопросам, входящим в перечень тем для самостоятельного изучения
4. Знакомство с дополнительной учебной литературой и другими учебными методическими материалами по патологии (электронными атласами, учебными видеофильмами и т.п.).
5. Участие в подготовке презентаций по патологии
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:использовать знания анатомии и патолгии для обследования пациента, постановки предварительного диагноза;
знать: патологические процессы, структурные изменения при различных патологических процессах, клинико- морфологические изменения при различных патологических процессах.
овладеть:
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии ,проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК.4Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ПК 1.6Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда ,техники безопасности и противопожарной безопасности.
ПК 1.7Оказывать первую медицинскую помощь.
ПК 2.4Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.
Рекомендуемый порядок работы с методическим пособием: необходимо последовательно ознакомиться с вопросами и рекомендуемой литературой, выполнить задания, если возникают затруднения при выполнении заданий, необходимо вернуться к рекомендуемой литературе и внимательно изучить ее, также рекомендуется выписывать основные определения и понятия
В ходе работы с данным методическим пособием, при решении поставленных задач, при работе с учебным материалом необходимы знания из других областей и дисциплин (латинский язык со знанием медицинской терминологии, фармакология, профилактика, анатомия и физиология человека,).
Критерии, обеспечивающие успешную самостоятельную работу
· Умение сосредоточиться, чётко выполнять рекомендации и следовать указаниям.
· Умение самостоятельно анализировать, выделять главное.
· Умение контролировать полученные знания, рассуждать, делать соответствующие выводы
Контроль самостоятельной работы студентов:
осуществляется на каждом практическом занятии в виде дополнительных устных вопросов в процессе ответа студента или проверки выполненных заданий в тетради (если этого требует задание СВР), при этом студент должен показывать различные морфологические изменения при различных патологических процессах на таблицах и муляжах, демонстрировать знание медицинской терминологии. Именно устное изложение материала в большей степени способствует лучшему запоминанию материала, формированию необходимого уровня общекультурных и профессиональных компетенций.
№ п/п | Наименование тем | Кол-во часов СВР |
1. | Тема1.1,1.2 Патология. Содержание и задачи предмета Нарушение обмена веществ в организме и в его тканях.Дистрофия. | |
2. | Тема 1.3, 1.4, 1.5 Компенсаторно-приспособительные реакции. Общие реакции организма на повреждение. Общие принципы первой медицинской помощи. Понятие о реанимации. Гипоксия. | |
3. | Тема 1.6, 1.7 Воспаление. Реактивность организма .Травмы. Раны. | |
4. | Тема 1.8Десмургия | |
5. | Тема 1.9 Расстройства кровообращения и лимфообращения. Первая медицинская помощь при кровотечениях. | |
6. | Тема 1.10, 1.11 Опухоли.Патология терморегуляции. Первая медицинская помощь при неотложных состояниях. | |
7. | Тема 1.12 Нарушение иммунитета, аллергия. Первая медицинская помощь при неотложных состояниях. |
Практическое занятие № 1
Тема: 1.1, 1.2 Патология. Содержание и задачи предмета Нарушение обмена веществ в организме и в его тканях. Дистрофия.
Задание № 1
Дайте определение следующим понятиям:
Альтерация – ..................................................................................................................
Дистрофия – ...................................................................................................................
Апоптоз –.......................................................................................................................
.........................................................................................................................................
Некроз.............................................................................................................................
Паренхиматозные дистрофии – ...................................................................................
Углеводные паренхиматозные дистрофии – ..............................................................
Жировая паренхиматозная дистрофия – ....................................................................
Сидерофаги - ..................................................................................................................
Стеркобилин – ...............................................................................................................
Уробилин – ….................................................................................................................
Невусы – ........................................................................................................................
Альбинизм – ..................................................................................................................
Подагра– ….................................................................................................................
Гангрена-…................................................................................................................. . Секвестр-….................................................................................................................
Пролежень-….................................................................................................................
Кариопикноз, кариолизис….................................................................................................................
Инфильтрация….............................................................................................................
Извращенный синтез….............................................................................................................
Трансформация…...........................................................................................................
Декомпозиция, или фанероз….............................................................................................................
Гемолиз эритроцитов…...........................................................................................................
Аутопсия …...........................................................................................................
Болезнь…...........................................................................................................
Этиология…...........................................................................................................
Стереотипные реакции организма…...........................................................................................................
Перечислите периоды течения болезни…...........................................................................................................
Трофика…...........................................................................................................
Асцит…...........................................................................................................
Петрификация…...........................................................................................................
Задание № 2
Найдите соответствие.
Инфильтрация | образование в клетках и тканях аномальных веществ (амилоида) |
Трансформация | образование в клетках или тканях патологического обмена веществ (белки в жиры или углеводы) |
Извращенный синтез | распад сложных химических соединений, из которых состоит клетка или ткань |
Декомпозиция | поступление из кровотока свойственных клеткам и тканям веществ в большем, чем в норме, количестве (инфильтрация гликогена канальцев почек) |
Задание № 3.