Клиническая анатомии и физиология вестибулярного

Тесты

1. УШНОЙ ЛАБИРИНТ НАХОДИТСЯ В

1) сосцевидном отростке

2) чешуе височной кости

3) пирамиде височной кости 4)скуловом отростке

2. ЗВУКОПРОВОДЯЩИЙ ОТДЕЛ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА­ТОРА

1) рейсснерова мембрана улитки

2) кортиев орган

3) барабанная перепонка и слуховые косточки

3. ЗВУКОВОСПРИНИМАЮЩИЙ ОТДЕЛ ЗВУКОВОГО АНА­ЛИЗАТОРА

1) барабанная перепонка и слуховые косточки

2) наружный слуховой порход

3) кортиев орган

4) эндолимфа

4. ПЕРЕШЕЕК В НАРУЖНОМ СЛУХОВОМ ПРОХОДЕ НА­ХОДИТСЯ В

1) костном отделе

2) перепончато-хрящевом отделе

3) переходе перепончато-хрящевого отдела в костный

5. ВОДОПРОВОД УЛИТКИ ОТКРЫВАЕТСЯ В ЧЕРЕПНУЮ ЯМКУ

1) переднюю

2) заднюю

3) среднюю

6. СИГМОВИДНЫЙ СИНУС НАХОДИТСЯ В ЧЕРЕПНОЙ ЯМКЕ

1)передней

2)средней

3) задней

7. САНТОРИНИЕВЫ ЩЕЛИ НАХОДЯТСЯ НА СТЕНКЕ НА­РУЖНОГО СЛУХОВОГО ПРОХОДА

1) нижней

2) верхней

3) передней

4) задней

8. ПЕРВЫЙ НЕЙРОН ЗВУКОВОГО АНАЛИЗАТОРА НАХО­ДИТСЯ В

1) барабанной полости

2) улитке

3) внутреннем слуховом проходе

4) продолговатом мозге

9. .ИССЛЕДОВАНИЕ СЛУХА РЕЧЬЮ

1) тимпанометрия

2) тональная аудиометрия

3) акуметрия

4) импедансометрия

10. В РАННЕМ ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ НАРУЖНЫЙ СЛУХО­ВОЙ ПРОХОД ПРЕДСТАВЛЕН ОТДЕЛОМ

1) перепончато-хрящевым

2) костным

3) перепончато-хрящевым отделом и костным

11. НИЖНЯЯ СТЕНКА БАРАБАННОЙ ПОЛОСТИ ГРАНИ­ЧИТ С

1) височно-нижнечелюстным суставом

2)сигмовидным синусом

3) луковицей яремной вены

4) внутренней сонной артерией

12. В НОРМЕ ЧЕЛОВЕК ВОСПРИНИМАЕТ ШЕПОТНУЮ РЕЧЬ НА РАССТОЯНИИ

1) 4м

2) 6м

3) 10м

4) 20м

  1. ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ОПЫТ РИННЕ НАБЛЮДАЕТСЯ

1) при заболеваниях звуковоспринимающего отдела звукового анализатора

2) при заболеваниях звукопроводящего отдела звукового анализатора

3) в норме

14. БАРАБАННАЯ ПОЛОСТЬ ПОСРЕДСТВОМ СЛУХОВОЙ ТРУБЫ СООБЩАЕТСЯ С

1) носоглоткой

2)полостью носа

3) улиткой

4) антрумом

15. НАТЯНУТАЯ ЧАСТЬ БАРАБАННОЙ ПЕРЕПОНКИ СО­СТОИТ ИЗ СЛОЕВ

1) 2

2) 3

3) 4

4) 5

Правильные ответы к тестовым заданиям по теме.

«Клиническая анатомии и физиология уха»

ответ ответ
   

Клиническая анатомии и физиология вестибулярного - student2.ru

Рис. 10 Обозначьте основные структуры ушной раковины.

Клиническая анатомии и физиология вестибулярного - student2.ru

Рис.11. Укажите части, квадранты и опознавательные пункты барабанной перепонки.

Клиническая анатомии и физиология вестибулярного - student2.ru

Рис. 12. Какие образования указаны на вертикальном разрезе уха.

Клиническая анатомии и физиология вестибулярного - student2.ru

Рис.3. Как называется метод исследования и при помощи какого инструмента он производится.

Клиническая анатомии и физиология вестибулярного - student2.ru

Рис. 4. Назовите инструмент.

Клиническая анатомии и физиология вестибулярного - student2.ru

Рис.5. Какой метод исследования указан на фотографии, как оттягивается ушная раковина у детей и у взрослых.

Клиническая анатомии и физиология вестибулярного - student2.ru

Рис.6. При помощи какого инструмента и как производится данный метод исследования.

Клиническая анатомии и физиология вестибулярного - student2.ru

Рис.7. Какая проводимость проверяется но фотографии и как называется инструмент.

Клиническая анатомии и физиология вестибулярного - student2.ru

Рис. 8. Назовите метод исследования , что обозначают дБ, Гц. Какие виды проводимости видны при этом исследовании.

Занятие №3

Тема: Клиническая анатомия, физиология и методы исследования вестибулярного анализатора.

Вопросы для проверки:

1. Анатомия ампул преддверия, ампул полукружных каналов

2. Вестибулярный анализатор, связи ядер с различными образованиями ЦНС и периферической нервной системы

3. Методы исследования вестибулярного анализатора

Студент должен знать: 1. Клиническую анатомию преддверия, ампул полукружных каналов, строение рецепторного аппарата мешочков 2. Ядра вестибулярного анализатора и их связи с другими отделами ЦНС 3. Адекватные раздражители ампулярного аппарата и отолитового аппарата 4. Основные закономерности нистагма (законы Эвальда, Воячека) 5. Методы исследования вестибулярной функции Литература: 1.Детская оториноларингология М.Р.Богомильский, В.Р.Чистякова. 2001 ст-65-68. 2.Детская оториноларингология Ю.Б. Исхаки; Л.И. Кольштейн. 1984г. стр.280-320. 3.Оториноларингология В.Т.Пальчун, М.М.Магомедов, Л.В.Лучихин. 2002 г. стр46-54,340-342,360-365. 4.Лекции по оториноларингологии. И.Б.Солдатов
Студент должен уметь: 1. Определить и дать характеристику спонтанному нистагму 2. Выполнить указательные пробы (пальце-носовую, пальце-пальцевую, пробу Водака-Фишера) 3. Исследовать устойчивость в позе Ромберга, а также выполнить походку по прямой линии и фланговую 4. Провести вращательную, калорическую, прессорную пробы Литература: 1.Детская оториноларингология М.Р.Богомильский, В.Р.Чистякова. 2001 ст-65-68. 2.Детская оториноларингология Ю.Б. Исхаки; Л.И. Кольштейн. 1984г. стр.280-320. 3.Оториноларингология В.Т.Пальчун, М.М.Магомедов, Л.В.Лучихин. 2002 г. стр46-54,340-342,360-365. 4.Лекции по оториноларингологии. И.Б.Солдатов

Задания для самостоятельной работы:

1.В преддверии расположены следующие карманы ___________________

1. Передняя часть преддверия сообщается с улиткой через_________________________а задняя с

2. Полукружных канала ________, они расположены в плоскостях

3. Эндолимфа отличается от перилимфы составом ионов калия и натрия: _____________________________________________________________

4. Отолитовая мембрана представлена ______________________________

5. Вестибулоспинальные связи обеспечивают _________________________________________________________связь

6. Вестибулоглазодвигательные связи обеспечивают _____________________________________________________________

7. Вестибуловегетативные связи осуществляют _____________________

8. Вестибуломозжечковые пути ___________________________________

9. Вестибулокортикальные связи __________________________________

10. Адекватными раздражителями для ампулярных рецепторов являются _____________________________________________________________

а для отолитового аппарата

12. К спонтанным вестибулярным симптомам относятся

13. Адиадохокенез

14.Достоинством калорической пробы является

15.Объективные методы оценки статического равновесия

Клиническая анатомии и физиология вестибулярного - student2.ru

Рис.14.Какие структуры внутреннего уха указаны на рисунке.

Клиническая анатомии и физиология вестибулярного - student2.ru

Рис. 9. Укажите вестибулярные пробы.

Тесты

1. ПРИ ПРОБЕ ВОЯЧЕКА МЫ НАБЛЮДАЕМ СТЕПЕНЕЙ ОТКЛОНЕНИЯ ТУЛОВИЩА

1) две

2) три
3) четыре
4) пять

2. АДЕКВАТНЫЙ РАЗДРАЖИТЕЛЬ РЕЦЕПТОРОВ ПОЛУ­КРУЖНЫХ КАНАЛОВ

1) угловое ускорение

2) прямолинейное ускорение

3) ускорение силы тяжести

3.АДЕКВАТНЫЙ РАЗДРАЖИТЕЛЬ ОТОЛИТОВОГО АППА­РАТА

1) прямолинейное ускорение, ускорение силы тяжести

2) угловое ускорение, прямолинейное ускорение

3) ускорение силы тяжести, угловое ускорение

4) прямолинейное ускорение, угловое ускорение

4. ВНУТРЕННЕЕ УХО СОСТОИТ ИЗ

1) барабанной полости, преддверия, полукружных каналов

2) преддверия, улитки, внутреннего слухового прохода

3) преддверия, полукружных каналов, улитки

4) барабанной полости, преддверия, внутреннего слухового прохода

5.ПЕРВЫЙ НЕЙРОН ВЕСТИБУЛЯРНОГО АППАРАТА НАХОДИТСЯ В

1) барабанной полости

2) улитке

3) преддверия

4) внутреннем слуховом проходе

6.ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВРАЩАТЕЛЬНОЙ ПРОБЫ В КРЕСЛЕ БАРАНИ ГОЛОВУ БОЛЬНОГО НАКЛОНЯЮТ НА

1) левый бок

2) правый бок

3) 30 градусов вперед

4) 30 градусов назад

7.НАПРАВЛЕНИЕ НИСТАГМА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ НАПРАВЛЕНИЕМ

1) медленного компонента нистагма при крайнем отведении глаз

2) быстрого компонента нистагма при крайнем отведении глаз

3) медленного компонента нистагма при взгляде прямо

4) быстрого компонента нистагма при взгляде прямо

8.СТЕПЕНИ РЕГИСТРИРУЕТСЯ ПРИ ОТВЕДЕНИ ГЛАЗНЫХ ЯБЛОК В СТОРОНУ

1) медленного компонента

2) быстрого компонента

3) при взгляде прямо

4) не регистрируется

9.ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОТОЛИТОВОЙ ПРОБЫ БОЛЬНОГО НАКЛОНЯЮТ НА

1) правый бок

2) левый бок

3) 45 градусов вперед

4) 90 градусов вперед

10. НИСТАГМ КАКОЙ СТЕПЕНИ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ПРИ ВЗГЛЯДЕ В СТОРОНУ МЕДЛЕННОГО КОМПОНЕНТА

1) первой

2) второй

3)третьей

11.НАПРАВЛЕНИЕ НИСТАГМА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ КАЛОРИЧЕСКОЙ ПРОБЫ ХОЛОДНОЙ ВОДОЙ

1) вверх

2) в противоположную сторону

3) в туже сторону

4) ротаторный

12. МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ ФУНКЦИИ ПОЛУКРУЖНЫХ КАНАЛОВ

1) отолитовая проба

2) вращательная проба

3) проба на четырехштанговых качелях Хилова

4) электрокохлеометрия

13. ИССЛЕДОВАНИЕ ФУНКЦИИ ОТОЛИТОВОГО АППАРАТА ПРОВОДИТСЯ С ПОМОЩЬЮ

1) двухштанговых качелей

2) четырехштанговых качелей

3) вращательной пробы

4) калорической пробы

14.ВО ВТОРОМ ЗАКОНЕ ЭВАЛЬДА ГОВОРИТСЯ

1) направление движения эндолимфы соответствует направлению медленного компонента нистагма

2) направление движения эндолимфы соответствует направлению быстрого компонента нистагма

3) вращение тела вправо возбуждает левый лабиринт

4) вращение тела влево возбуждает правый лабиринт

15. КОЛИЧЕСТВО СТЕПЕНЕЙ НИСТАГМА

1) I

2) II

3) III

4) IV

Правильные ответы к тестовым заданиям по теме:

Клиническая анатомии и физиология вестибулярного

анализатора»

ОТВЕТ ОТВЕТ
   
   
   

Занятие№4.

Тема:Клиническая анатомия,физиология и методы исследования. носа и околоносовых пазух.

Вопросы для проверки.

1.Клиническая анатомия наружного носа, полости носа.

2.Кровоснабжение, иннервация, лимфатические пути наружного носа, полости носа.

3.Обонятельный анализатор

4.Анатомия, топография околоносовых пазух.

5.Физиология, методы исследования носа и околоносовых пазух.

Студент должен знать: 1.Костную и хрящевую основы наружного носа, кровоснабжение, иннервацию наружного носа. 2.Стенки полости носа, носовые ходы. 3.Особенности строения полости носа у детей раннего возраста. Роль носового дыхания в физическом развитии организма и в формировании зубочелюстной системы у детей. 4.Строение околоносовых пазух. 5.Функции носа. 6.Методы исследования носа и околоносовых пазух. Литература1.Детская оториноларингология М.Р.Богомильский, В.Р.Чистякова. 2001 ст-65-68. 2.Детская оториноларингология Ю.Б. Исхаки; Л.И. Кольштейн. 1984г. стр.280-320. 3.Оториноларингология В.Т.Пальчун, М.М.Магомедов, Л.В.Лучихин. 2002 г. стр16-22,68-88. 4.Лекции по оториноларингологии. И.Б.Солдатов.
Студент должен уметь: 1.Провести осмотр ,пальпацию наружного носа. 2.Выполнить переднюю, заднюю риноскопию, дать характеристику нормальной риноскопической картины 3.Определить дыхательную функцию носа, обонятельную при помощи ольфактометрического набора 4. Интерпретировать рентгенограммы в носо-лобной, носо-подбородочной проекциях. Дать характеристику снимкам КТ.   1.Детская оториноларингология М.Р.Богомильский, В.Р.Чистякова. 2001 ст-65-68. 2.Детская оториноларингология Ю.Б. Исхаки; Л.И. Кольштейн. 1984г. стр.280-320. 3.Оториноларингология В.Т.Пальчун, М.М.Магомедов, Л.В.Лучихин. 2002 г. стр16-22,68-88. 4.Лекции по оториноларингологии. И.Б.Солдатов

Наши рекомендации