Критерии бально-рейтинговой оценки компетенций в учебное время
1. Балльно-рейтинговая оценка семинарского занятия (максимально 100 баллов)
№ | Компетенции | Содержание | Критерии | |||||
Полное усвоение программного материала. При подготовке использовал основную и дополнительную литературу. | Полное усвоение программного материала. Использовал основную литературу. | Неполное усвоение программного материала Показывает способность к самостоятельному исправлению ошибок | Частичное усвоение программного материала, Показывает способность к самостоятельному исправлению ошибок, указанных преподавателем | Усвоил незначительную часть программного материала, не способен самостоятельно исправить ошибки, не проработал основную литературу | Не усвоил программный материал, не проработал основную литературу, не способен самостоятельно исправить ошибки | |||
1. | Знания | Базовые теоретические знания (ситуационные задачи, тестирование) | ||||||
2. | Знания Саморазвитие | Устный опрос с применением активных методов обучения | ||||||
3. | Знания Саморазвитие | Клиническое мышление | ||||||
4. | Знания Саморазвитие | Дифференциальный диагноз | ||||||
5. | Знания Правовая Практические навыки | План обследования (с учетом протоколов) | ||||||
6. | Коммуникативные Правовая | Коммуникативные навыки и профессиональное отношение | ||||||
7. | Знания Саморазвитие Практические навыки | Интерпретация методов исследования | ||||||
8. | Знания Саморазвитие | Обоснование клинического диагноза | ||||||
9. | Знания Саморазвитие Практические навыки | Тактика ведения пациента (план лечения, профилактика, реабилитация, прогноз) | ||||||
10. | Знания Саморазвитие Практические навыки | Подбор и анализ дополнительного материала статьи/презентации | ||||||
Итоговая оценка |
Примечание: Поправочный коэффициент 2 (например, итоговая оценка=50. В чек-лист выставляется 50х2=100)
2. Балльно-рейтинговая оценка тематического/клинического разбора (максимально 100 баллов)
№ | Компетенции | Содержание | Критерии | |||||
Полное усвоение программного материала. При подготовке использовал основную и дополнительную литературу | Полное усвоение программного материала. Использовал основную литературу. | Неполное усвоение программного материала Показывает способность к самостоятельному исправлению ошибок | Частичное усвоение программного материала, Показывает способность к самостоятельному исправлению ошибок, указанных преподавателем | Усвоил незначительную часть программного материала, не способен самостоятельно исправить ошибки, не проработал основную литературу | Не усвоил программный материал, не проработал основную литературу, не способен самостоятельно исправить ошибки | |||
1. | Знания | Базовые теоретические знания (ситуационные задачи, тестирование) | ||||||
2. | Знания | Устный опрос с применением активных методов обучения | ||||||
3. | Знания | Клиническое мышление | ||||||
4. | Знания | Дифференциальный диагноз | ||||||
5. | Практические навыки | План обследования с учетом клинических протоколов. Права пациента и медицинского работника | ||||||
6. | Коммуникативные Правовая | Презентация пациента | ||||||
7. | Знания Саморазвитие Практические навыки | Интерпретация результатов исследования | ||||||
8. | Знания Саморазвитие | Обоснование клинического диагноза | ||||||
9. | Знания Саморазвитие Практические навыки | Ведение пациента | ||||||
10. | Знания Саморазвитие Практические навыки | Профилактика, прогноз, реабилитация | ||||||
Итоговая оценка |
Примечание: Поправочный коэффициент 2 (например, итоговая оценка=50. в чек-лист выставляется 50х2=100)
3 Критерии оценки качества ведения медицинской документации
№ | Критерии (оценивается по бальной системе) | 90-100 | 79-89 | 60-70 | 50-59 | 0-49 |
А | В | С | D | F | ||
отлично | выше среднего | приемлемый | требует исправления | неприемлемо | ||
Жалобы больного: основные и второстепенные Сбор анамнеза заболевания | Полно и систематизировано, с пониманием важных деталей | Точно и полно | Основная информация | Неполно или неточно, упущены некоторые детали | Упускает важное | |
Анамнез жизни | ||||||
Отражение объективного статуса на момент осмотра | Эффективно, организованно и сосредоточено | Последовательно и правильно | Выявление основных данных | Неполно или не совсем правильно | Несоответствующие данные | |
Постановка диагноза | Максимально полное обоснование и формулировка Понимает проблему в комплексе, связывает с особенностями пациента | Правильный и обоснованный с точки зрения основной патологии | Основной диагноз Ординарный подход | Часто неправильное установление приоритетов клинических проблем | Неправильное суждение, действия могут быть опасны для пациента | |
План обследования | ||||||
План лечения | ||||||
Экспертиза временной нетрудоспособности | Аналитичный в оценке и плане | Точный, краткий, организованный | Отражает динамику, новые данные | неупорядоченно, пропущены важные данные | Нет основных данных или неточные данные | |
План диспансерного наблюдения | ||||||
Доклад амбулаторной карты | акцент на проблемы, выбор ключевых фактов полное владение ситуацией | точный, сфокусированный; выбор фактов показывает понимание | Доклад по форме, включает всю основную информацию; | Много важных упущений, часто включает недостоверные или неважные факты | Невладение ситуацией, много важных упущений много уточняющих вопросов | |
Теоретические знания применительно к данной амбулаторной карте | Полное понимание проблемы отличные знания | Проводит дифференциальный диагноз | Знает основное | Не всегда полное понимание проблемы | Большие пробелы в знаниях |
3а. Чек-лист оценки качества ведения медицинской документации (правильность заполнения амбулаторной карты)
Цифровой эквивалент оценки | 4,0 | 3,67 | 3,33 | 3,0 | 2,67 | 2,33 | 2,0 | 1,67 | 1,33 | 1,0 | ||
Буквенный эквивалент оценки | A | A- | B+ | B | B- | C+ | C | C- | D+ | D | F | |
Жалобы | 9,5-10,0 | 9,0-9,4 | 5,5-8,9 | 8,4-8,0 | 7,5-7,9 | 7,0-7,4 | 6,5-6,9 | 6,0-6,4 | 5,5-5,9 | 5,0-5,4 | 0-4,9 | |
Данные анамнеза жизни | 9,5-10,0 | 9,0-9,4 | 5,5-8,9 | 8,4-8,0 | 7,5-7,9 | 7,0-7,4 | 6,5-6,9 | 6,0-6,4 | 5,5-5,9 | 5,0-5,4 | 5,0 | |
Данные объективного статуса | 9,5-10,0 | 9,0-9,4 | 5,5-8,9 | 8,4-8,0 | 7,5-7,9 | 7,0-7,4 | 6,5-6,9 | 6,0-6,4 | 5,5-5,9 | 5,0-5,4 | 5,0 | |
Постановка диагноза адекватного представленной клинической картине, классификации по МКБ | 9,5-10,0 | 9,0-9,4 | 5,5-8,9 | 8,4-8,0 | 7,5-7,9 | 7,0-7,4 | 6,5-6,9 | 6,0-6,4 | 5,5-5,9 | 5,0-5,4 | 5,0 | |
План обследования | 9,5-10,0 | 9,0-9,4 | 5,5-8,9 | 8,4-8,0 | 7,5-7,9 | 7,0-7,4 | 6,5-6,9 | 6,0-6,4 | 5,5-5,9 | 5,0-5,4 | 5,0 | |
План лечения | 9,5-10,0 | 9,0-9,4 | 5,5-8,9 | 8,4-8,0 | 7,5-7,9 | 7,0-7,4 | 6,5-6,9 | 6,0-6,4 | 5,5-5,9 | 5,0-5,4 | 5,0 | |
Экспертиза временной нетрудоспособности | 9,5-10,0 | 9,0-9,4 | 5,5-8,9 | 8,4-8,0 | 7,5-7,9 | 7,0-7,4 | 6,5-6,9 | 6,0-6,4 | 5,5-5,9 | 5,0-5,4 | 5,0 | |
План диспансерного наблюдения | 9,5-10,0 | 9,0-9,4 | 5,5-8,9 | 8,4-8,0 | 7,5-7,9 | 7,0-7,4 | 6,5-6,9 | 6,0-6,4 | 5,5-5,9 | 5,0-5,4 | 5,0 | |
Доклад амбулаторной карты | 9,5-10,0 | 9,0-9,4 | 5,5-8,9 | 8,4-8,0 | 7,5-7,9 | 7,0-7,4 | 6,5-6,9 | 6,0-6,4 | 5,5-5,9 | 5,0-5,4 | 5,0 | |
Теоретические знания применительно к данной амбулаторной карте | 9,5-10,0 | 9,0-9,4 | 5,5-8,9 | 8,4-8,0 | 7,5-7,9 | 7,0-7,4 | 6,5-6,9 | 6,0-6,4 | 5,5-5,9 | 5,0-5,4 | 5,0 | |
Итого | 95-100 | 90-94 | 85-89 | 80-84 | 75-79 | 70-74 | 65-69 | 60-64 | 55-59 | 50-54 | 0-49 |
Примечание: Поправочный коэффициент 2 (например, итоговая оценка=50. В чек-лист выставляется 50х2=100)