Критерии бально-рейтинговой оценки компетенций в учебное время

Балльно-рейтинговая оценка семинарского занятия(максимально 100 баллов)

Содержание Критерии
Полное усвоение программного материала. При подготовке использовал основную и дополнительную литературу. Полное усвоение программного материала. Использовал основную литературу. Неполное усвоение программного материала. Показывает способность к самостоятельному исправлению ошибок Частичное усвоение программного материала, Показывает способность к самостоятельному исправлению ошибок, указанных преподавателем Усвоил незначительную часть программного материала, не способен самостоятельно исправить ошибки, не проработал основную литературу Не усвоил программный материал, не проработал основную литературу, не способен самостоятельно исправить ошибки
Базовые теоретические знания (ситуационные задачи, тестирование)
Устный опрос с применением активных методов обучения
Клиническое мышление
Дифференциальный диагноз
План обследования (согласно протоколам диагностики и лечения МЗ РК)
Коммуникативные навыки и профессиональное отношение
Интерпретация методов исследования
Обоснование клинического диагноза
Тактика ведения согласно протоколам диагностики и лечения МЗ РК (план лечения, профилактика, реабилитация, прогноз)
Подбор и анализ дополнительного материала статьи/презентации

Примечание: Поправочный коэффициент 2 (например, итоговая оценка=50. В чек-лист выставляется 50х2=100)

Балльно-рейтинговая оценка клинического разбора(максимально 100 баллов)

Содержание Критерии
Полное усвоение программного материала. При подготовке использовал основную и дополнительную литературу Полное усвоение программного материала. Использовал основную литературу. Неполное усвоение программного материала Показывает способность к самостоятельному исправлению ошибок Частичное усвоение программного материала, Показывает способность к самостоятельному исправлению ошибок, указанных преподавателем Усвоил незначительную часть программного материала, не способен самостоятельно исправить ошибки, не проработал основную литературу Не усвоил программный материал, не проработал основную литературу, не способен самостоятельно исправить ошибки
Базовые теоретические знания (ситуационные задачи, тестирование)
Устный опрос с применением активных методов обучения
Клиническое мышление
Дифференциальный диагноз
План обследования с учетом клинических протоколов. Права пациента и медицинского работника
Презентация пациента
Интерпретация результатов исследования
Обоснование клинического диагноза
Ведение пациента
Профилактика, прогноз, реабилитация

Примечание: Поправочный коэффициент 2 (например, итоговая оценка=50. в чек-лист выставляется 50х2=100)

Оценка качества ведения медицинской документации

Критерии (оценивается по бальной системе)
отлично выше среднего приемлемый требует исправления неприемлемо
Жалобы больного: основные и второстепенные Полно и систематизировано, с пониманием важных деталей Точно и полно Основная информация Неполно или неточно, упущены некоторые детали Упускает важное
Сбор анамнеза заболевания
Анамнез жизни
Отражение объективного статуса на момент осмотра Эффективно, организованно и сосредоточено Последовательно и правильно Выявление основных данных Неполно или не совсем правильно Несоответствующие данные
Постановка диагноза Максимально полное обоснование и формулировка Понимает проблему в комплексе, связывает с особенностями пациента Правильный и обоснованный с точки зрения основной патологии Основной диагноз   Ординарный подход Часто неправильное установление приоритетов клинических проблем   Неправильное суждение, действия могут быть опасны для пациента
План обследования
План лечения
Осмотр, этапные и выписные эпикризы Аналитичный в оценке и плане Точный, краткий, организованный Отражает динамику, новые данные неупорядоченно, пропущены важные данные Нет основных данных или неточные данные
Доклад истории болезни акцент на проблемы, выбор ключевых фактов полное владение ситуацией точный, сфокусированный; выбор фактов показывает понимание Доклад по форме, включает всю основную информацию; Много важных упущений, часто включает недостоверные или неважные факты Невладение ситуацией, много важных упущений много уточняющих вопросов
Теоретические знания применительно к данной истории болезни Полное понимание проблемы отличные знания Проводит дифференциальный диагноз Знает основное Не всегда полное понимание проблемы Большие пробелы в знаниях

Балльно-рейтинговая оценка коммуникативных навыков(максимально 100 баллов)

Коммуникативные навыки «90-100 б» «75-89 б» «50-74» «49 и менее» Сумма баллов
1 1. Налаживание первоначального контакта с пациентом/родственниками и дальнейшее установление отношений для эффективного процесса лечения Уважительное поведение, сострадательный и почтительный с пациентами/семьями. Хорошо взаимодействует с пациентами и семьями. Часто стеснен (не уверен) при общении с пациентами и представителями семьи Равнодушен к потребностям, чувствам, ценностям пациента и его семьи.  
2 2. Профессиональное отношение к пациенту на принципах медицинской этики Компетентно довел информацию о проблемах пациента и аспектах его лечения В достаточной мере довел информацию о проблемах пациента и аспектах его лечения Не может довести информацию пациенту в полной мере, часто обращается за помощью к другим коллегам Не информирует пациента о его проблемах  
3 3. Вовлечение пациента в процесс диагностики и лечение, формирование комплаентности пациента Сумел правильно информировать пациента о его роли в процессе лечения, о терапевтических альтернативах и рекомендациях, объяснить и комментировать соответствующее лечение для достижения согласия на его проведение. Не всегда мог правильно информировать пациента о терапевтических альтернативах и рекомендациях, и не достигал согласия для проведения соответствующего лечения Часто стеснен (не уверен) при общении с пациентами Равнодушен к потребностям, чувствам, ценностям пациента.  
4 4. Профессиональные отношения с коллегами и мед. персоналом. Рабочие взаимоотношения Взаимодействует хорошо; старается внести дополнительный вклад в работу команды здравоохранения Хорошо взаимодействует с другими членами команды здравоохранения Редкие затруднения при взаимодействии с другими.   Избегает взаимодействий; немного уважения к вкладам других.  
5 5. Профессиональное поведение – надежность, ответственность. Надежный, высоко преданный и обладает клинической заботой (гуманность, милосердие). Надежный член команды и освободитель лечения. Выполняет основные обязанности, небольшая приверженность или обязательство к уходу за больным. Ненадежный, часто отсутствует или опаздывает; сомнительная заинтересованность (обязательство).  
Суммабаллов:
Итого=сумма баллов/5

Балльно-рейтинговая оценка правовых компетенций (максимально 100 баллов)

Правовые компетенции «90-100 б» «75-89 б» «50-74» «49 и менее» Сумма баллов
Знание основных положений «Закона о здоровье народа и системе здравоохранения»   Демонстрирует полное знание основных поло-жений «Закона о здоровье народа и системе здра-воохранения»   Допускает отдельные неточности в ответе на вопрос об основных поло-жениях «Закона о здоровье народа и системе здраво-охранения» Допускает грубые неточности в ответе на вопрос об основных положе-ниях «Закона о здоровье народа и системе здраво-охранения» Не знает «Закон о здоровье народа и системе здраво-охранения  
Знание основных положений Программы «Саламатты Казахстан»   Демонстрирует полное знание основных поло-жений Программы «Саламатты Казахстан» Допускает отдельные неточности в ответе на вопрос об основных положениях Программы «Саламатты Казахстан» Допускает грубые неточности в ответе на вопрос об основных положениях Программы «Саламатты Казахстан» Не знает Программу «Саламатты Казахстан»  
Суммабаллов:  
Итого=сумма баллов/3  

Балльно-рейтинговая оценка самостоятельной работы интерна(максимально 100 баллов)

Балльно-рейтинговая оценка самостоятельной работы интерна в учебное время

Перечень навыков «90-100 б» «75-89 б» «50-74» «49 и менее» Сумма баллов
Самостоятельная работа врача-интерна в учебное время (на клинической базе)  
1. Отчет на утренней конференции за дежурство Докладывает четко, в свободной, последовательной, логичной манере, полностью доносит информацию, отвечает на вопросы правильно и уверенно. Иногда докладывает непоследовательно или доносит информацию с некоторыми неточностями, отвечает на вопросы правильно, но не уверенно. Докладывает сумбурно, непоследовательно, упускает важные вопросы, не понимая их значимость в конкретной ситуации, может отвечать только на некоторые вопросы Не умеет докладывать, на вопросы не отвечает, не разбирается в клинической ситуации  
2. Работа в специализированных клинико – диагностических отделениях и кабинетах, курация Активный, правильно выполняет все навыки с соблюдением последовательности, уверенный, всегда проявляет профессиональный интерес к пациентам Знает последовательность, показывает разумный навык в подготовке и выполнении обследования, достаточно активный Непоследовательный, неуверенный, не полностью владеет навыками обследования, отказывается пробовать основные исследования. Часто не проявляет интерес к пациентам Не знает порядок и последовательность обследований выполнения, не проявляет интерес к пациентам  
3. Ведение медицинской документации Превосходные навыки; полная, лаконичная и фокусная история болезни.   Систематизированная история болезни, но часто с посторонней информацией. Систематизированная основа истории болезни, но имеются частые упущения Несистематизирован на, неполная истории болезни, имеет существенные недостатки.  
4. Подготовка больного к клиническому разбору, обходу профессора (доцента) Выделены и последовательно изложены все проблемы пациента и вопросы по случаю с пониманием течения заболевания в конкретной клиничеcкой ситуации Выявлены основные проблемы, но изложены не совсем последовательно Можно понять основную проблему, но изложено в целом не совсем последовательно и логично непоследовательное и нелогичное изложение, не выделил основные проблемы пациента и вопросы заболевания в конкретной клиничеcкой ситуации  
5. Подготовка тематических сообщений для врачебных конференций Сообщения представлены в последовательной манере, в логичной взаимосвязи с научной и доказательной базой, подкрепляющие и доказывающие данную информацию Сообщения представлены в последовательной манере, в логичной взаимосвязи с научной и доказательной базой, но есть несоответствие литературных данных и собственных заключений Содержание сообщения представлены не всегда к месту, литературные источники не поддерживают логичность и доказательность изложений Непоследователь ность и хаотичность в изложении данных, противоречивость  
Суммабаллов:  
Итого = сумма баллов/5  
             

Балльно-рейтинговая оценка самостоятельной работы интерна во внеучебное времяпо дисциплине «Детские болезни» -

«Экспертиза качества оказания медицинской помощи (ЭКМП)»

Перечень навыков «90-100 б» «75-89 б» «50-74» «49 и менее» Сумма баллов
Самостоятельная работа врача-интерна в учебное время (на клинической базе)  
1. Полнота и достоверность сбора информации – литературный обзор Собран весь материал, касающийся данного случая Собрана основная информация Неполный, не вся найденная литература полезна для применения Неточный, используется устаревшие данные  
2. Сосредоточенность на проблеме Четко понята ситуация (случай), конкретно знает цель своего исследования, ориентирован на конкретной проблеме Имеются представления о проблеме, но имеются мелкие неточности, не влияющие на суть проблемы Упущены важные моменты, непонимание их значимости в конкретной ситуации Не разобрался в поставленной перед ними цели  
3. Достоверность Выводы и заключения сформулированы на основании достоверно установленных фактов. Проявление понимания по уровню или качеству доказательств Некоторые выводы и заключения сформулированы на основании допущений или некорректных фактов. Нет полного понимания уровня или качества доказательств Не достаточное понимание проблемы, некоторые выводы и заключения основаны на неполных и не доказанных данных Выводы и заключения не обоснованы или неправильны  
4. Сопоставление со стандартами Соответствует стандартам диагностики и лечения согласно принятому законодательству Упущены некоторые не очень важные моменты в диагностике по стандартам Не всегда использованы все необходимые стандарты Не ориентированы на принятые стандарты  
5. Интерпретация и заключение Выявлены все основные и второстепенные проблемы, анализ проведен с полным пониманием критериев диагностики, критериев эффективности лечения и возможных проблем, прогнозирует исход заболевания Составлен точный проблемный лист, но не отражены все проблемы, возможно влияющие на течение и исход Не достаточное понимание проблемы, неполный анализ обследования и лечения, нет понимания прогноза заболевания Не смог выделить основные и второстепенные проблемы, нет четкого плана действий, нет понимания процесса  
6. Практическая значимость Высокая Значимое Не достаточно Не приемлемо  
7. Ошибки и пути решения Выявлены все ошибки и определены все пути решения Выявлены все ошибки, но не определены все пути решения Выявлены не все ошибки, указаны не все пути их решения Ошибок в ведении больных не выявлено  
8. Подготовка презентаций Точное, ясное и краткое изложение доклада/презентации, не пересказ. Высказал свою точку зрения относительно материала. Слайды оформлены последовательно, заголовки и содержание слайдов короткие и информативные. Доклад статьи/презентации последовательный, логичный, полный, речь внятная. Слайды оформлены хорошо, но не всегда имеет место последовательность и краткость информации. Доклад не отработан, много лишних слов, но тема раскрыта. Доклад не отработан, много лишних слов, тема не раскрыта.  
9. Информативность, эффективность презентации Полностью донесена вся необходимая информация по выполнению проекта и по его результатам, по содержанию продукта в свободной, последовательной, логичной манере Донесена вся необходимая информация по выполнению проекта и по его результатам, по содержанию продукта в логичной манере, но с мелкими неточностями Вся необходимая информация по выполнению проекта и по его результатам изложена хаотично, с грубыми ошибками Не отражена информация по выполнению проекта  
Суммабаллов:  
Итого=сумма баллов/9  
             

Дежурство оценивается:

- по количеству принятых и осмотренных больных (не менее 6 больных - 10 баллов за каждого больного);

- оценке дежурного врача (максимально 30 баллов)

- оценке доклада по дежурству на утренней конференции (максимально 10 баллов)

Наши рекомендации