МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ. Учебная дисциплина ОРТОПЕДИЧЕСКАЯ СТОМАТОЛОГИЯ Тема занятия Восстановление зубов после эндодонтического лечения
Д.м.м., профессор _____________ В. П. Неспрядько
“____”_____________________2013г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ДЛЯ СТУДЕНТОВ
ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ
Учебная дисциплина | ОРТОПЕДИЧЕСКАЯ СТОМАТОЛОГИЯ |
Тема занятия | Восстановление зубов после эндодонтического лечения. План лечения. Конструкции стандартных штифтов и штифтов индивидуального использования. |
Курс | V курс (IX семестр) |
Факультет | стоматологический факультет |
Продолжительность занятия – 3 часа.
Методическую разработку подготовил
Ассистент кафедры ортопедической стоматологии НМУ
Краснов В.Ю.
КИЕВ-2013 г.
І. АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ.
Значительное разрушение коронки зуба – достаточно часто встречающаяся проблема в практике врача-стоматолога. Коронковая часть зуба может быть разрушена или ослаблена кариозным процессом, острой или хронической травмой, депульпированием, препарированием зуба под м/к или цельнокерамическую коронку, патологической стираемостью, деструктивной формой флюороза. Появление композитных материалов, особенно светоотверждаемых, значительно расширило возможности реставрации коронки зуба. Однако клинические наблюдения показывают, что в ряде случаев без внутриканального штифта невозможно провести гарантированную реставрацию или создать благоприятные условия для ортопедического восстановления коронковой части зуба. Показанием к использованию штифтов является восстановление зуба, в котором ранее было проведено эндодонтическое лечение при разрушении его коронковой части от 55% до 80%.
ІІ.УЧЕБНЫЕ ЦЕЛЫЕ ЗАНЯТИЯ.
Иметь представление о современных типах анкерных штифтов (α=І).
Знать клинические этапы применения анкерных штифтов (α =ІІ).
Знать клинические этапы применения стекловолоконных штифтов (α =ІІ).
ІІІ.ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ.
Обратить внимание на особенности выполнения работ по восстановлению коронковой части зуба различными видами штифтовых конструкций. Развить чувство ответственности за правильность профессиональных действий на этапах применения штифтовых конструкций зубных протезов.
ІV.МЕЖОТРАСЛЕВАЯ ИНТЕГРАЦИЯ.
Предметы | Знать | Уметь |
Пропедевтика ортопедической стоматологии | Взаимосвязь между зубом и организмом в целом. Принадлежности для обработки зубов. | Проводить препарирование с минимальным травмирова-нием. |
Будущая про-фессиональная деятельность | Применение штифтовых конструкции при лечении заболеваний зубо-челюстной системы. | Планировать и изготовлять штифтовые конструкции |
Внутрипредметная интеграция в ортопедической стоматологии | Этапы изготовления штифтовых конструкций | Усвоить последовательность действий при изготовлении штифтовых конструкций |
V .СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ