ТЕМА: Ортопедическая стоматология, ее разделы и задачи. История развития стоматологии. Роль отечественных ученых в становлении специальности.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО ПРОПЕДЕВТИКЕ ОРТОПЕДТЧЕСКОЙ СТОМАТОЛОГИИ 1 КУРСА 2 СЕМЕСТРА

Продолжительность занятия 4 академических часа. В конце каждого занятия уделяется время для проведения отработок. Домашнее задание в тетради пишется кратко в виде схем и таблиц, объемом не более 1 тетрадной страницы.

Домашнее задание к первому занятию:Ортопедическая стоматология, ее разделы и задачи. История развития стоматологии. Роль отечественных ученых в становлении специальности

Занятие №1 (пропедевтика)

ТЕМА: Ортопедическая стоматология, ее разделы и задачи. История развития стоматологии. Роль отечественных ученых в становлении специальности.

1. Место проведения занятия – учебный класс.

2. Научно-практическое обоснование темы:

Знание основных разделов ортопедической стоматологи и задач, перед ней поставленных, необходимо для логичного и последовательного освоения специальности. Изучение истории стоматологии повышает общий культурный уровень студентов и позволяет проследить динамику совершенствования клинических и технологических методик от простых к более сложным.

3. Цель занятия:

Изучить разделы и задачи ортопедической стоматологии, историю развития специальности и вклад зарубежных и отечественных ученых в развитие специальности.

4. Ответы на вопросы студентов.

5. Контрольные вопросы:

- кто впервые ввел термин ортопедическая стоматология

- выдающиеся мировые ученые

- когда и какие зубные протезы применялись в древнее время

- выдающиеся ученые СССР, России и университета

- кто основатель кафедры ортопедической стоматологии в 1 ЛМИ им.акад.

И.П.Павлова.

- кто основатель кафедры пропедевтики стоматологических заболеваний

СПбГМУ им. Акад. И.П.Павлова

- разделами каких медицинских наук является ортопедическая стоматология.

- задачи ортопедической стоматологии

- разделы ортопедической стоматологии

- связь стоматологии с физикой, химией и другими науками

- что такое стойкий дефект.

6. Содержание занятия:

Проводится опрос по теме домашнего задания. Определение понятия «ортопедическая стоматология» - это раздел общей стоматологии и общей ортопедии. Задачи: изучение, лечение и профилактика стойких дефектов челюстно-лицевой локализации. Понятие «стойкий дефект» - не поддающийся лечению, а требующий изготовления специальных ортопедических конструкций. Разделы: зубное, челюстно-лицевое протезирование и ортодонтия. Их подразделы. Связь стоматологии с другими науками (физика, математика, химия, материаловедение и т. д.). Место пропедевтики в системе стоматологического образования. История. специальности. Древний мир. История мировая и Российская. История университета. Выдающиеся ученые. История факультета и кафедры.

7. Заключительное слово ассистента:

Ассистент обобщает задачи и разделы ортопедической стоматологии и роль мировых и отечественных ученых в развитии специальности.

8. Задание на 2 занятие:

Организационные принципы работы стоматологической поликлиники.

Ортопедическое отделение, его функциональные подразделения. Рабочее место стоматолога-ортопеда. Зуботехническая лаборатория. Рабочее место зубного техника. Основные санитарные нормы и правила техники безопасности.

В тетради нарисовать схему структуры ортопедического отделения и зуботехнической лаборатории.

Занятие №2(пропедевтика)

ТЕМА: Организационные принципы работы стоматологической поликлиники. Ортопедическое отделение, его функциональные подразделения. Рабочее место стоматолога-ортопеда. Зуботехническая лаборатория. Рабочее место зубного техника. Основные правила техники безопасности.

  1. Место проведения – учебный класс.

2. Научно-методическое обоснование темы:

Знание структуры стоматологической поликлиники, ортопедического отделения, зуботехнической лаборатории и рабочего места стоматолога необходимо для правильной организации медицинской деятельности и грамотного ведения клинического проема.

3. Цель занятия:

Изучить структуру стоматологической поликлиники, ортопедического отделения зуботехнической лаборатории, рабочего места зубного техника, клинического кабинета и рабочего места стоматолога. Знать правила подготовки к клиническому приему медицинского оборудования и меры безопасности работы с ним.

4. Ответы на вопросы студентов.

5. Контрольные вопросы:

- структура районной стоматологической поликлиники

- штаты руководящего состава стоматологической поликлиники

- структура ортопедического отделения

- медицинский персонал ортопедического отделения

- основные подразделения зуботехнической лаборатории

- персонал зуботехнической лаборатории

- рабочее место зубного техника

- структура ортопедического клинического кабинета

- санитарно-гигиенические и эргономические требования к организации

ортопедического кабинета

- рабочее место стоматолога ортопеда

- составляющие элементы стоматологической установки и их назначения

- стоматологические наконечники, их виды и технические характеристики

- подготовка к работе стоматологической установки, наконечников и инструментов

- меры безопасности при работе на стоматологической установке

- санитарные нормы и защитные средства на клиническом приеме

6. Содержание занятия:

Ассистент на ортопедическом отделении, в клиническом кабинете и на учебных схемах рассматривает следующие вопросы. Структура стоматологической поликлиники. Штаты. Администрация: главный врач, зам. по лечебной работе, зам. по АХЧ, начальник отдела кадров, главный бухгалтер, главная медсестра, заведующие отделениями, старшие медсестры отделений. Средний и младший медицинский персонал. Основные подразделения и помещения: администрация, терапевтическое, хирургическое, ортопедическое отделения, отделение стоматологии детского возраста, ЦСО, рентгенологическое отделение или кабинет, кабинеты: физиотерапии, пародонтологии, имплантологии. Подразделения не медицинского профиля: АХЧ, бухгалтерия, касса, справочное, регистратура, залы ожидания, охрана, технические службы, кладовые, подсобные помещения и.т.д..

Ортопедическое отделение. Штат: заведующий отделением, старшая медсестра, стоматологи-ортопеды, ассистенты врачей, медсестры, санитарки. Основные помещения: кабинет заведующего, клинические кабинеты, зуботехническая лаборатория, ординаторская, медсестринская, зал ожидания, подсобные помещения.

Клинический кабинет: рабочие места стоматологов-ортопедов, пенал для стерильных инструментов, гипсовочный стол, письменный стол, 2 раковины, шкаф для хранения материалов и медикаментов, аптечка неотложной помощи, бактерицидная лампа, приточно-вытяжная вентиляция. Требования: площадь помещения, высота потолков, освещение, покрытия стен и полов.

Рабочее место: стоматологическая установка. Виды установок. Из чего состоит установка. Виды наконечников и их технические характеристики. Режущие и абразивные инструменты, их назначение. Правила и техника безопасности при работе на стоматологической установке. Одежда врача и медперсонала. Инструменты для обследования и лечения ортопедического больного.

Зуботехническая лаборатория. Штат: старший техник, зубные техники, литейщик, полировщик, обслуживающий персонал. Помещения: кабинет старшего техника, лаборатория по изготовлению несъемных конструкций, съемных конструкций, литейная, гипсовочная, полимеризационная, полировочная, комната отдыха, подсобные помещения. Могут быть лаборатория по работе с золотыми конструкциями и паяльная.

Рабочее место зубного техника: зуботехнический стол, шлифмотор, зуботехническая бормашина, спиртовка, шпателя, режущие и абразивные инструменты, наборы материалов и инструментов для изготовления соответствующих видов протезов. Требования: освещение, вентиляция, обеспечение технической и пожарной безопасности.

7. Заключительное слово ассистента:

Ассистент обобщает информацию об организации работы стоматологической поликлиники, ортопедического отделения, зуботехнической лаборатории, ортопедического кабинета, рабочего места стоматолога.

8. Задание на 3 занятие:

Анатомо – физиологические особенности строение верхней и нижней челюстей. Жевательные и мимические мышцы. Окклюзии. Прикус.

В тетради перечислить жевательные мышцы по их принадлежности к функциональным группам. Написать зубные, мышечные, суставные признаки центральной окклюзии для ортогнатического прикуса.

Занятие №3 (пропедевтика)

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО ПРОПЕДЕВТИКЕ ОРТОПЕДТЧЕСКОЙ СТОМАТОЛОГИИ 1 КУРСА 2 СЕМЕСТРА

Продолжительность занятия 4 академических часа. В конце каждого занятия уделяется время для проведения отработок. Домашнее задание в тетради пишется кратко в виде схем и таблиц, объемом не более 1 тетрадной страницы.

Домашнее задание к первому занятию:Ортопедическая стоматология, ее разделы и задачи. История развития стоматологии. Роль отечественных ученых в становлении специальности

Занятие №1 (пропедевтика)

ТЕМА: Ортопедическая стоматология, ее разделы и задачи. История развития стоматологии. Роль отечественных ученых в становлении специальности.

1. Место проведения занятия – учебный класс.

2. Научно-практическое обоснование темы:

Знание основных разделов ортопедической стоматологи и задач, перед ней поставленных, необходимо для логичного и последовательного освоения специальности. Изучение истории стоматологии повышает общий культурный уровень студентов и позволяет проследить динамику совершенствования клинических и технологических методик от простых к более сложным.

3. Цель занятия:

Изучить разделы и задачи ортопедической стоматологии, историю развития специальности и вклад зарубежных и отечественных ученых в развитие специальности.

4. Ответы на вопросы студентов.

5. Контрольные вопросы:

- кто впервые ввел термин ортопедическая стоматология

- выдающиеся мировые ученые

- когда и какие зубные протезы применялись в древнее время

- выдающиеся ученые СССР, России и университета

- кто основатель кафедры ортопедической стоматологии в 1 ЛМИ им.акад.

И.П.Павлова.

- кто основатель кафедры пропедевтики стоматологических заболеваний

СПбГМУ им. Акад. И.П.Павлова

- разделами каких медицинских наук является ортопедическая стоматология.

- задачи ортопедической стоматологии

- разделы ортопедической стоматологии

- связь стоматологии с физикой, химией и другими науками

- что такое стойкий дефект.

6. Содержание занятия:

Проводится опрос по теме домашнего задания. Определение понятия «ортопедическая стоматология» - это раздел общей стоматологии и общей ортопедии. Задачи: изучение, лечение и профилактика стойких дефектов челюстно-лицевой локализации. Понятие «стойкий дефект» - не поддающийся лечению, а требующий изготовления специальных ортопедических конструкций. Разделы: зубное, челюстно-лицевое протезирование и ортодонтия. Их подразделы. Связь стоматологии с другими науками (физика, математика, химия, материаловедение и т. д.). Место пропедевтики в системе стоматологического образования. История. специальности. Древний мир. История мировая и Российская. История университета. Выдающиеся ученые. История факультета и кафедры.

7. Заключительное слово ассистента:

Ассистент обобщает задачи и разделы ортопедической стоматологии и роль мировых и отечественных ученых в развитии специальности.

8. Задание на 2 занятие:

Организационные принципы работы стоматологической поликлиники.

Ортопедическое отделение, его функциональные подразделения. Рабочее место стоматолога-ортопеда. Зуботехническая лаборатория. Рабочее место зубного техника. Основные санитарные нормы и правила техники безопасности.

В тетради нарисовать схему структуры ортопедического отделения и зуботехнической лаборатории.

Занятие №2(пропедевтика)

ТЕМА: Организационные принципы работы стоматологической поликлиники. Ортопедическое отделение, его функциональные подразделения. Рабочее место стоматолога-ортопеда. Зуботехническая лаборатория. Рабочее место зубного техника. Основные правила техники безопасности.

  1. Место проведения – учебный класс.

2. Научно-методическое обоснование темы:

Знание структуры стоматологической поликлиники, ортопедического отделения, зуботехнической лаборатории и рабочего места стоматолога необходимо для правильной организации медицинской деятельности и грамотного ведения клинического проема.

3. Цель занятия:

Изучить структуру стоматологической поликлиники, ортопедического отделения зуботехнической лаборатории, рабочего места зубного техника, клинического кабинета и рабочего места стоматолога. Знать правила подготовки к клиническому приему медицинского оборудования и меры безопасности работы с ним.

4. Ответы на вопросы студентов.

5. Контрольные вопросы:

- структура районной стоматологической поликлиники

- штаты руководящего состава стоматологической поликлиники

- структура ортопедического отделения

- медицинский персонал ортопедического отделения

- основные подразделения зуботехнической лаборатории

- персонал зуботехнической лаборатории

- рабочее место зубного техника

- структура ортопедического клинического кабинета

- санитарно-гигиенические и эргономические требования к организации

ортопедического кабинета

- рабочее место стоматолога ортопеда

- составляющие элементы стоматологической установки и их назначения

- стоматологические наконечники, их виды и технические характеристики

- подготовка к работе стоматологической установки, наконечников и инструментов

- меры безопасности при работе на стоматологической установке

- санитарные нормы и защитные средства на клиническом приеме

6. Содержание занятия:

Ассистент на ортопедическом отделении, в клиническом кабинете и на учебных схемах рассматривает следующие вопросы. Структура стоматологической поликлиники. Штаты. Администрация: главный врач, зам. по лечебной работе, зам. по АХЧ, начальник отдела кадров, главный бухгалтер, главная медсестра, заведующие отделениями, старшие медсестры отделений. Средний и младший медицинский персонал. Основные подразделения и помещения: администрация, терапевтическое, хирургическое, ортопедическое отделения, отделение стоматологии детского возраста, ЦСО, рентгенологическое отделение или кабинет, кабинеты: физиотерапии, пародонтологии, имплантологии. Подразделения не медицинского профиля: АХЧ, бухгалтерия, касса, справочное, регистратура, залы ожидания, охрана, технические службы, кладовые, подсобные помещения и.т.д..

Ортопедическое отделение. Штат: заведующий отделением, старшая медсестра, стоматологи-ортопеды, ассистенты врачей, медсестры, санитарки. Основные помещения: кабинет заведующего, клинические кабинеты, зуботехническая лаборатория, ординаторская, медсестринская, зал ожидания, подсобные помещения.

Клинический кабинет: рабочие места стоматологов-ортопедов, пенал для стерильных инструментов, гипсовочный стол, письменный стол, 2 раковины, шкаф для хранения материалов и медикаментов, аптечка неотложной помощи, бактерицидная лампа, приточно-вытяжная вентиляция. Требования: площадь помещения, высота потолков, освещение, покрытия стен и полов.

Рабочее место: стоматологическая установка. Виды установок. Из чего состоит установка. Виды наконечников и их технические характеристики. Режущие и абразивные инструменты, их назначение. Правила и техника безопасности при работе на стоматологической установке. Одежда врача и медперсонала. Инструменты для обследования и лечения ортопедического больного.

Зуботехническая лаборатория. Штат: старший техник, зубные техники, литейщик, полировщик, обслуживающий персонал. Помещения: кабинет старшего техника, лаборатория по изготовлению несъемных конструкций, съемных конструкций, литейная, гипсовочная, полимеризационная, полировочная, комната отдыха, подсобные помещения. Могут быть лаборатория по работе с золотыми конструкциями и паяльная.

Рабочее место зубного техника: зуботехнический стол, шлифмотор, зуботехническая бормашина, спиртовка, шпателя, режущие и абразивные инструменты, наборы материалов и инструментов для изготовления соответствующих видов протезов. Требования: освещение, вентиляция, обеспечение технической и пожарной безопасности.

7. Заключительное слово ассистента:

Ассистент обобщает информацию об организации работы стоматологической поликлиники, ортопедического отделения, зуботехнической лаборатории, ортопедического кабинета, рабочего места стоматолога.

8. Задание на 3 занятие:

Анатомо – физиологические особенности строение верхней и нижней челюстей. Жевательные и мимические мышцы. Окклюзии. Прикус.

В тетради перечислить жевательные мышцы по их принадлежности к функциональным группам. Написать зубные, мышечные, суставные признаки центральной окклюзии для ортогнатического прикуса.

Занятие №3 (пропедевтика)

Наши рекомендации