III. Права и обязанности пациента
1. При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право:
1.1. Получить информацию о фамилии, имени, должности его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи.
1.2. Обследоваться, лечиться и находиться в больнице в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиям.
1.3. На облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами, если таковое не препятствует диагностическому или лечебному процессу.
1.4. Отказаться от оказания медицинской помощи и от госпитализации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
1.5. На сохранение медицинскими работниками в тайне информации о факте его обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
1.6. Получать в доступной для него форме полную информацию о состоянии своего здоровья, применяемых методах диагностики и лечения, а также выбирать лиц, которым может быть передана информация о состоянии его здоровья.
1.7. Получать разъяснения по основаниям и целям помещения его в психиатрический стационар.
1.8. Обращаться непосредственно к главному врачу или заведующему отделением по вопросам лечения, обследования, выписки из психиатрического стационара.
1.9. Отправлять необходимые религиозные обряды, соблюдать религиозные каноны, в том числе по согласованию с администрацией иметь религиозную атрибутику и литературу.
2. Следующие права могут быть ограничены по рекомендации лечащего врача заведующим отделением или главным врачом в интересах здоровья или безопасности других лиц:
2.1. Вести переписку без цензуры.
2.2. Получать и отправлять посылки, бандероли и денежные переводы.
2.3. Пользоваться телефоном.
2.4. Принимать посетителей.
2.5. Иметь и приобретать предметы первой необходимости, пользоваться собственной одеждой.
3. Пациенты обязаны:
3.1. Точно соблюдать установленный администрацией больницы режим (пробуждение, туалет, завтрак, обед, ужин, сон).
3.2. Соблюдать лечебно-охранительный режим, в том числе предписанный лечащим врачом.
3.3. Своевременно ставить в известность дежурный медицинский персонал об ухудшении состояния здоровья.
3.4. Незамедлительно сообщать врачу или медицинской сестре о повышении температуры, насморке, кашле, появлении одышки или других расстройств дыхания, рвоте, вздутии живота, появлении сыпи и т.д., и т.п.
3.5. Во время обхода врачей, в часы измерения температуры, во время тихого часа находиться в палатах.
3.6. Точно выполнять назначения лечащего врача.
3.7. Во время прогулок находиться лишь на той территории больницы, которая отведена администрацией для прогулок больных.
3.8. Если допускает состояние здоровья, самостоятельно убирать и содержать в чистоте и порядке свою койку и прикроватный столик.
4. Больница имеет квалифицированный медицинский персонал, что в сочетании с пропускной системой, что надежно защищает пациентов от всевозможных неприятностей. Тем не менее, пациентам предлагается:
4.1. Не приглашать в больницу случайных знакомых.
4.2. Не держать в палате одежду, деньги, ценные вещи, украшения, имевшиеся в момент госпитализации; все это при первой же возможности лучше вернуть родственникам, опекунам или иным лицам, имеющим доверие пациента. За ценные вещи, не сданные на хранение, администрация ответственности не несет.
4.3. Не приносить и не передавать другим пациентам скоропортящиеся продукты, а также продукты.
5. Обо всех претензиях и недовольствах больные заявляют старшей медицинской сестре, или дежурному врачу, не вступая в какие-либо споры и пререкания с ухаживающим и обслуживающим персоналом и между собой. Больные могут записывать свои претензии, заявления и предложения в жалобную книгу, которая хранится у старшей медицинской сестры отделения.