Примерный перечень вопросов для выявления профессиональных склонностей
1. Испытывал (а) ли Вы трудности, связанные с выбором профессии? С чем они были связаны? Если нет, то что позволило Вам определиться с выбором?
2. Чем интересна Вам профессия, которую Вы выбрали? Совпадают ли Ваши личные интересы с избранной профессией?
3. Считаете ли Вы, что особенности Вашего характера подойдут профессии, которую Вы выбрали?
4. Размышлял (а) ли ты о своих способностях, интересах как свойствах личности, которые в определенной мере могут быть востребованы в Вашей будущей профессии. Какие это интересы и способности?
5. Выбирая профессию, задумывались ли Вы о репутации медицинского колледжа? Что Вы знаете о колледже? Откуда Вы это узнали?
6. Как Вы понимаете милосердие? Сестра милосердия в современном здравоохранении. Ваше видение.
7. Что Вы считаете ценным в жизни? А какие ценности, на Ваш взгляд, должны быть у медработника?
8. Есть ли у Вас личный профессиональный план? Кем Вы себя видите после окончания колледжа? А кем Вы будете через 10 лет?
9. Назовите качества, которые, по Вашему мнению, присущи Вам?
10. Назовите качества, которые, как Вам кажется, будут необходимы для овладения будущей профессией?
11. Встречались ли Вы с человеком, которого можно считать профессионалом в области медицины (здравоохранения)?
12. Каким Вы представляете идеал медработника? Его образ в публикациях, произведениях художественной литературы, кино- и телефильмах?
13. Чем Вы в большей степени руководствовались в выборе профессии? Своими интересами («ХОЧУ»), возможностями Вашей личности («МОГУ»), потребностями общества («НАДО»)?
14. Назовите, что может явиться причиной прекращения профессиональной деятельности для медработника?
15. Готовили ли Вы себя к выбранной профессии? Каким образом?
16. Перечислите лиц, которые оказали влияние на Вас в выборе профессии?
17. Перечислите, что необходимо сделать, чтобы стать хорошим специалистом в области здравоохранения?
18. Каким образом Вы узнали о медицинском колледже?
19. Что Вы ожидаете от поступления и обучения в колледже?
20. Что может оказать влияние на уровень Вашей профессиональной подготовки?
21. Как Вы представляете себя в профессии через 7-10 лет и как собираетесь этого добиться?
22. Что бы Вы хотели видеть в своей работе, чтобы она стала идеальной?
23. Если Вы столкнетесь с серьезными трудностями в Вашей работе, что постараетесь предпринять?
24. У всех имеются какие-то негативные черты, которые хотелось бы исправить. Не так ли? Не назовете ли и Вы три свои черты, которые вам хотелось бы исправить?
25. Чем бы Вы охотнее всего занимались в профессиональном отношении?
26. Если бы Вы могли свободно выбирать служебное положение, звание, отрасль, предприятие или институт, кем бы Вы охотнее были или стали?
27. Знаете ли Вы рутинные, однообразные дела, относящиеся к сфере Вашей будущей профессиональной деятельности?
28. В чем Вы видите главные преимущества Вашей будущей работы?
29. Ваш выбор профессии - это удовлетворение ожиданий родителей? Или это личные надежды и стремления? Аргументируйте!
30. Охарактеризуйте ценности медицинской профессии.
31. Что Вас привлекает в избранной специальности?
32. Что, по-Вашему мнению, означает гуманизм?
33. Что Вы вкладываете в понятие милосердие?
34. Как Вы понимаете слова матери Терезы: «Великая радость заключена в том, чтобы посвятить себя служению другим людям».
35. С какими трудностями, по-Вашему, сталкивается медицинский работник (на примере выбранной Вами специальности)?
36. Какие Ваши личностные качества, по Вашему мнению, позволят Вам быть успешным в процессе обучения и в будущей профессиональной деятельности?
37. Каковы Ваши жизненные идеалы на данный момент? Связаны ли они с профессиональными целями?
38. Опишите образ Вашего профессионального будущего. Чего Вы хотите добиться в профессии?
39. Как Вы понимаете слова матери Терезы: «Самое важное лекарство – это любовь и забота».
40. Как Вы понимаете слова матери Терезы: «Величайший грех человека – это не ненависть, а равнодушие к своим братьям».
41. Как Вы понимаете слова матери Терезы: «Не ждите лидеров, действуйте сами».
42. Как Вы понимаете слова матери Терезы: «Мир начинается с улыбки».
43. Как Вы понимаете слова матери Терезы: «Худшее заболевание на сегодняшний день – не лепра и туберкулез, а скорее чувство ненужности».
44. Как Вы понимаете слова матери Терезы: «Добро, которое Вы сотворили сегодня, люди позабудут завтра. Все равно творите добро».
45. Как Вы понимаете слова матери Терезы: «Милосердие – это огромная сила, связывающая и объединяющая людей. Милосердие сближает сильней кровного родства и преданной дружбы».
46. Склонны ли Вы к проявлению инициативы?
47. В каком случае Вы будете удовлетворены результатами своей работы?
48. Что Вы предпринимаете, когда сталкиваетесь с препятствием на своем жизненном пути?
49. Способны ли Вы эффективно спланировать порядок действий для себя, чтобы достичь цели? Приведите пример из жизни.
50. Опишите, пожалуйста, случай, когда Вы взяли на себя ответственность за других?
51. Приходилось ли Вам менять стратегию поведения, чтобы более эффективно справиться с жизненной ситуацией? Важно ли это умение для будущей профессии?
52. Как Вы думаете, способны ли Вы изменить свое поведение, следуя принципам здорового образа жизни?
53. «Одно из условий выздоровления – желание выздороветь» (Сенека). Может ли медицинский работник помочь пациенту в обретении этого желания? Каким образом?
54. «Надежда выздороветь – половина выздоровления» (Вольтер). Кто может поддержать надежду пациента в выздоровление?
55. Ваше отношение к рискованному поведению медицинских работников (курение, алкоголь)?
56. Как Вы относитесь к вредным привычкам медицинских работников?
57. Как Вы думаете, что значимо для общения медработника и пациента?
58. Каким Вы представляете себе свой путь в профессии?
59. Считаете ли Вы профессию медицинского работника престижной?
60. Считаете ли Вы избранную специальность востребованной?