Примерный перечень вопросов

к дифференцированному зачету

по дисциплине ОП.03 Менеджмент

1. Цели и задачи дисциплины «Менеджмент», ее роль в подготовке руководителей испециалистов коммерческих предприятий в условиях рыночной экономики.

2. Основные понятия: менеджмент, управление, организация. Характеристика основных понятий. Необходимость управления в организации.

3. Внешняя и среда организации: понятие. Факторы прямого и косвенного воздействия, их влияние на деятельность организации.

4. Внутренняя среда организации, ее основные составляющие. Взаимосвязь внутренних факторов.

5. Субъект и объект, система управления, характеристика данных категорий, их взаимосвязь.

6. Принципы управления: общие и частные, их значение и характеристика.

7. Практические предпосылки возникновения менеджмента, его роль в развитии современного производства. Становление и развитие теории и практики управления.

8. Классическая школа менеджмента, ее основные положения.

9. Вклад Ф.Тейлора в развитие менеджмента, основные положения его системы.

10. Вклад Г.Форда в развитие менеджмента.

11. Административная школа управления, ее основные положения. Вклад А.Файоля в развитие менеджмента.

12. Неоклассическая школа управления, ее основные положения. Вклад Э.Мейо в развитие менеджмента. Развитие данной теории в современных условиях.

13. Функции управление понятие и классификация. Характеристика общих, специальных и частных функций управления.

14. Функция планирования ее сущность. Виды планов, их характеристика и назначение.

15. Стратегическое планирование: понятие, сущность, значение для управленческой деятельности. Процесс стратегического планирования, его основные этапы.

16. Организационные структуры управления: понятие, основные требования к их построению.

17. Структурные подразделения и звенья управления. Принципы построения организационных структур управления.

18. Линейная организационная структура управления, ее характеристика, преимущества и недостатки.

19. Функциональная организационная структура управления, ее характеристика, преимущества и недостатки.

20. Комбинированная организационная структура управления, ее характеристика, преимущества и недостатки.

21. Временные организационные структуры управления, их характеристика, преимущества и недостатки.

22. Распределение полномочий и ответственности в организации. Делегирование полномочий.

23. Функция мотивации, ее сущность и содержание. Критерии мотивации их виды и характеристика.

24. Первичные и вторичные потребности, их природа и сущность. Связь потребностей и мотивационного поведения человека.

25. Процессуальные теории мотивации их виды и сущность. значение для

26. Теория ожидания: ее содержание, сущность, значение для управленческой деятельности.

27. Теория справедливости: содержание и сущность, значение для управленческой деятельности.

28. Содержательные теории мотивации, их виды и сущность.

29. Теория А. Маслоу, ее содержание и сущность, значение для управленческой деятельности.

30. Делегирования полномочий: понятие, сущность. Принципы и правила делегирования.

31. Полномочия и ответственность. Распределение полномочий и ответственности в организации.

32. Функция контроля. Сущность и значение контроля. Виды контроля.

33. Методы управления, их сущность и классификация.

34. Организационно - распорядительные методы управления, их достоинства и

недостатки, характер воздействия,

35. Экономические методы управления, их достоинства и недостатки, характер воздействия.

36. Социально - психологические методы управления, их достоинства и недостатки, характер воздействия.

37. Управленческие решения: сущность и роль в управлении. Классификация управленческих решений.

38. Требования, предъявляемые к управленческим решениям. Роль менеджера в принятии решений.

39. Этапы подготовки и принятия управленческих решений, их характеристика.

40. Типовые процедуры подготовки и принятия управленческих решений.

41. Методы оптимизации управленческих решений: математическое моделирование, метод экспертных оценок, мозговой штурм, теория игр.

42. Коммуникация: понятие, виды. Организация эффективной коммуникации.

43. Информация, и ее виды. Характеристика различных видов информации.

44. Классификация информации: требования, предъявляемые к информации, цели и задачи.

45. Деловое и управленческое общение: понятие и формы. Характеристика опосредованного и непосредственного общения.

46. Фазы делового общения. Назначение каждой фазы делового общения. Факторы повышения эффективности делового общения.

47. Деловые совещания и беседы: понятие, виды, назначение. Характеристика проблемных, инструктивных и оперативных совещаний.

48. Порядок планирования проведения совещания. Этапы подготовки совещания.

49. Правила проведения делового совещания. Характеристика основных организационных

процедур.

50. Техника ведения телефонных переговоров. Правила телефонного этикета.

51. Невербальные средства управленческого общения. Характеристика различных жестов и расшифровка их значения.

52. Понятие и содержание «лидерства». Подходы к изучению лидерства.

53. Стили управления, их виды и характеристика. Авторитарный, демократический и либеральный стили управления.

54. Влияние и власть их виды и характеристика. Законная власть, власть примера, власть принуждения и вознаграждения, экспертная власть, достоинства и недостатки.

55. Сущность понятия «менеджер». Роль и место менеджера в системе управления.

56. Требования, предъявляемые к личностным и деловым качествам менеджера,

57. Авторитет менеджера: понятие, значение для управления организацией. Слагаемые авторитета.

58. Характер и содержание труда менеджера. Деятельность менеджера по руководству коллективом.

59. Самоменеджмент: понятие. Организация работы руководителя с документами, разговора по телефону, планирования личного рабочего ДНЯ.

60. Имидж менеджера: понятие, механизм создания. Качества, характеризующие благоприятный имидж.

61. Конфликты: понятие, виды, причины. Функции конфликтов.

62. Правила поведения в конфликтных ситуациях. Методы управления конфликтами. Последствия конфликтов.

63. Стресс: понятие и виды. Природа возникновения стрессовых ситуаций.

64. Причины возникновения стрессовых ситуаций и пути их предупреждения.

4.Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

Основные источники:

Нормативная

1. ГОСТ Р ИСО 9000-2009. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. - ИПК. Издательство стандартов, 2010

2. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих. Офиц.издание Министерства труда и социального развития Российской Федерации - М.; 2010

Основная

1. Драчева Е. Л., Юликов Л. И. Менеджмент: учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования - Москва: Академия, 2012

2. Драчева Е. Л., Юликов Л. И. Менеджмент: практикум: [учебное пособие] - М.: Академия, 2012

3. Косьмин А.Д. Менеджмент Практикум – М.: Академия, 2013

4. Казначевская Г.Б. Менеджмент: учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования - Ростов-на-Дону: Феникс, 2011

5. Литвак Б.Г. Практические занятия по менеджменту: мастер-класс. Учеб.пособие. - М.: Дело, 2005

6. Лукашевич В.В. Менеджмент: Учеб.пособие. - М.: Юнити-Дана, 2012

Дополнительные источники

1. Ансофф И. Стратегический менеджмент: классическое издание; [пер. с англ, под ред. А. Н. Петрова] - М.: ЗАО "Бизнеском", 2010

2. Басовский Л.Е. Менеджмент. Учеб.пособие. - М.: Инфра-М, 2005

3. Вершигора Е. Е. Менеджмент : учебное пособие для учащихся средних специальных учебных заведений экономического профиля - М.: ИНФРА-М,2008

4. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник: для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Менеджмент организации"- М.: Проспект, 2011

5. Виханский, О.С. Менеджмент учебник - Москва: Магистр, 2010

6. Ивасенко А. Г., Никонова Я. И., Плотникова Е. П. Разработка управленческих решений:учебное пособие по специальности "Менеджмент организации" - М.: КноРус, 2009

7. Кабушкин Н. И, Основы менеджмента: учебное пособие по специальности "Менеджмент организации" - М.: Новое знание, 2009

8. Комаров Е.И. Стратегический менеджмент: учебное пособие - Акад. нар. хоз-ва при Правительстве Российской Федерации, Фак. инновационно-технологического бизнеса М.: РИОР: Инфра-М, 2010

9. Под. ред. Лукашевича В. В., Астаховой Н. И. Менеджмент : учеб, пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 351300 Коммерция и 061500 Маркетинг - М.: Юнити,2005

10. Б. Г. Литвак Разработка управленческого решения : учеб, для студентов вузов, обучающихся по специальности "Менеджмент" - Акад. нар. хоз-ва при Правительстве Российской Федерации М.: Дело, 2006

11.Максимцов М.М., Комаров М.А. Менеджмент. Учебник. - М.: Юнити-Дана, 2005

12.Майкл X. Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури Основы менеджмента ; [пер. с англ, и ред. О. И. Медведь], М.: Вильяме, 2009

Электронные ресурсы:

1. Менеджмент - портал [Электронный ресурс] //http://www.Management- Portal.ru

2. Информационный менеджмент [Электронный ресурс] //http://www.InfoManagement.ru

Приложение 1

Образец оформления титульного листа

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Осинский аграрный техникум»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по учебной дисциплине ОП.03 Менеджмент

ВАРИАНТ №

      Исполнитель: студентка группы БЗ-16-1, I курса, специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) Иванов Иван Петрович   Преподаватель: информационно-экономических специальностей Умпелева Оксана Юрьевна Оценка _____________/______________ подпись    

Оса, 2016

Наши рекомендации