IV. Домашнее задание к следующему занятию

1. Повторить правила чтения.

V. Контроль.

Устный опрос.

Письменное тестирование.

Список основной литературы

  1. Маслова, Алевтина Макаровна. Английский язык для медицинских вузов : учебник / А. М. Маслова. - 5-е изд.,испр. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 336 с.

2. Кондратьева, Виолетта Александровна. Немецкий язык для обучающихся-медиков : учебник / В. А. Кондратьева, Л. Н. Григорьева. - 2-е изд., испр. . - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2012. - 400 с. : ил.

  1. Евсюкова, Т. В. Английский язык [Электронный ресурс] : учебник / Т. В. Евсюкова, С. И. Локтева . - 2-е изд,. стереотип. - М. : ФЛИНТА; МПСИ, 2011. - 358 с.
  2. Гильфанова, Ф. Х. Немецкий язык [Электронный ресурс] : учебное пособие / Ф. Х. Гильфанова, Р. Т. Гильфанов . - 2-е изд., стереотип. - Б. м. : ФЛИНТА, 2012. - 320 с.
  3. Муравейская, М. С. Английский язык для медиков [Электронный ресурс] : учебное пособие / М. С. Муравейская, Л. К. Орлова. - 11-е изд. - М. : ФЛИНТА, 2011. - 384 с.
  4. Английский язык. English in Dentistry : учебник / Л. Ю. Берзегова [и др.] ; ред. Л. Ю. Берзегова. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 360 с. : ил.

Список дополнительной литературы

1. Черединова, Ольга Витальевна. Учебно-методическое пособие по латино-греческой терминологии к учебнику "Essential english for medical students" : учебно-методический комплекс / О. В. Черединова, О. А. Краснова ; Новосиб.гос.мед.ун-т. - Новосибирск : Сибмедиздат НГМУ, 2008

  1. Сборник контрольных работ по иностранному языку [Комплект] : учебно-методическое пособие / Новосиб.гос.мед.ун-т ; ред. Т. Ф. Извекова. - (1 файл : 631 Мб). - Новосибирск : Сибмедиздат НГМУ, 2007. - 80 с. + 1 r_on-line
  2. Кондратьева, Виолетта Александровна. Немецкий язык для обучающихся-медиков : учебник / В. А. Кондратьева, Л. Н. Григорьева. - 2-е изд., испр. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 392 с
  3. Черединова, Ольга Витальевна. Учебное пособие по английскому языку для обучающихся I курса лечебного, педиатрического и стоматологического факультетов [Электронный ресурс]. Ч. 1 / О. В. Черединова. - (1 файл : 198 Кб). - Новосибирск : [б. и.], [2012]. - 54 с. + 1 r_on-line
  4. Юрчук, Г В. Обучение английскому языку в медицинском вузе : учеб. пособие для обучающихся 1-2 курсов, обучающихся по специальностям 060101 - Лечебное дело, 060103 - Педиатрия и 060301 - Фармация / Г. В. Юрчук, Г. В. Юрчук ; Красноярский медицинский университет. - Красноярск : КрасГМУ, 2012. - 53 с.
  5. Английский язык : сб. тестовых заданий с эталонами ответов для обучающихся на курсах дополнительного языкового образования по программе "Базовый английский язык: уровень 2" / Красноярский медицинский университет ; сост. Р. Е. Суслопарова. - Красноярск : КрасГМУ, 2011. - 108 с
  6. Немецкий язык : сб. ситуационных задач с эталонами ответов для обучающихся 1 курса, обучающихся по спец. 060101 - Лечебное дело, 060103 - Педиатрия, 060105 – Стоматология / Красноярский медицинский университет ; сост.: И. Б. Лещева, С. И. Новикова. - Красноярск : КрасГМУ, 2011. - 30 с.
  7. Платонова, Н В. Английский язык : учеб. пособие по развитию устной речи "Hello, doctor!" / Н. В. Платонова, Л. Г. Носова, Г. В. Юрчук ; Красноярский медицинский университет. - Красноярск : КрасГМУ, 2011. - 56 с.
  8. Первые шаги в английский язык медицины : учеб. пособие для обучающихся, начинающих изучение англ. яз. в мед. вузе / Красноярская медицинская академия ; ред. Н. В. Платонова. - Красноярск : Изд-во КрасГМА, 2008. - 252 с.
  9. Сборник текстов для чтения по английскому языку : учеб. пособие для обучающихся 2 курса, специальность 06010 - Лечебное дело / Красноярская медицинская академия ; сост.: З. М. Миронова, О. А. Гаврилюк. - Красноярск : Изд-во КрасГМА, 2008. - 94 с.
  10. Английский язык : сб. тестовых заданий с эталонами ответов для обучающихся 1-2 курсов, обучающихся по спец. 060101 – Лечебное дело / Красноярский медицинский университет ; сост. З. М. Миронова [и др.]. - Красноярск : КрасГМУ, 2011. - 179 с.
  11. Немецкий язык : метод. указания к аудит. работе обучающихся 1 курса по спец. 060105 – «Стоматология», 060101 – «Лечебное дело», 060103 – «Педиатрия» / Красноярский медицинский университет ; сост.: А. В. Черныш, И. Б. Лещева. - Красноярск : КрасГМУ, 2011. - 101 с.
  12. Немецкий язык : метод. указания к аудит. работе обучающихся 2 курса по спец. 060105 – «Стоматология», 060101 – «Лечебное дело», 060103
  13. – «Педиатрия» / Красноярский медицинский университет ; сост.: А. В. Черныш, И. Б. Лещева. - Красноярск : КрасГМУ, 2011. - 98 с.
  14. Англо-русский медицинский словарь : учебное пособие / ред.: И. Ю. Марковина, Э. Г. Улумбекова. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 496 с.
  15. Английский язык [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие по практике устной и письменной речи для 1 курса неязыковых фак. / Горно-Алтайский государственный университет ; сост.: К. Б. Самтакова, Н. Г. Майер ; Горно-Алтайский гос. ун-т. - Горно-Алтайск : Горно-Алтайский гос. ун-т, 2010. - 200 с.
  16. Английский язык : пособие по развитию навыков устной и письменной речи : учебно-методическое пособие. - Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2008.

    Периодические издания

    1. Student BMJ http://student.bmj.com/student/student-bmj.html

    Студенческий BMJ является ежемесячным международным медицинским журналом для обучающихся, проявляющих интерес к медицине.

    2. JEMSA http://acronyms.thefreedictionary.com/JEMSA

    Журнал EMSA (Ассоциации обучающихся-медиков европейских) по медицинским и научным вопросам

    3. Global health nexus http://globalhealthnexus.org/category/who-we-are/ Глобального здравоохранения nexus

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2

Грамматическая тема:словообразование,имя существительное, личные и притяжательные местоимения, числительное, глагол to be

Лексическая тема: ABOUT MYSELF

Тематика занятия.

1.Словообразование: суффиксы –er, -or, -ly,- ic, -al.

2. Имя существительное.

3. Личные и притяжательные местоимения.

4. Числительное.

5. Глагол to be (утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения)

I. Вопросы для обсуждения.

Прочтите правила по грамматическому справочнику (учебник англ. языка под ред. А.М.Масловой) и назовите:

1. образование существительных с помощью суффиксов –er, -or,

2. образование наречий с помощью суффикса –ly,

3. образование прилагательных с помощью суффиксов – ic, al,

4. образование множественного числа имен существительных,

5. особые случаи образования множественного числа имен существительных,

6. артикль как основной определитель существительного,

7. употребление неопределенного артикля,

8.употребление определенного артикля,

9. способы передачи падежных отношений в английском языке,

10. имена существительные в роли определения,

11. личные местоимения в именительном и косвенном падежах,

12. притяжательные местоимения,

13. количественные и порядковые числительные,

14. формы глагола to be,

15. отрицательные и вопросительные предложения с глаголом to be.

II. Выполнение заданий по теме: словообразование (суффиксы –er, -or, -ly,- ic, -al), имя существительное; личные и притяжательные местоимения, числительное, глагол to be.

1. Прочтите следующие слова, определите часть речи и переведите их:

actively, mostly, absolutely, universally, daily, greatly, beautifully, friendly, normally, badly, really, shortly, partly, official, experimental, social, political, practical, medical, professional, natural, special, scientific, basic, anatomic, cubic, speaker, provider, leader, manager, lecturer, helper, examiner.

2. Образуйте множественное число существительных и запишите их:

a baby, a history, a wife, a box, a knife, a way, a family, a wolf, a country, a play, a mouse, an ox, a tooth

3.Образуйте единственное число существительных и запишите их:

parents, children, libraries, types, lives, women, houses, mice, relatives, teeth, babies, feet, studies, dresses.

4. Объясните употребление предлогов, прочтите предложения и устно переведите их.

1. The lectures delivered by the professors of our Institute are interesting. 2. I write my exercises with a pen. 3. Our assistant’s experiments were successful. 4. He pays great attention to his studies. 5. This book was written by a famous writer. 6. The article was about doctors. 7. He gave the textbook to his friend. 8. The patients of this doctor were children. 9. Children’s parents asked many questions.

5. Устно переведите следующие словосочетания:

institute library, winter holiday, spring session

6. Прочтите и устно переведите предложения, обращая внимание на местоимения.

1. We live with our parents. 2. Her son works with my uncle. 3. I live not far from you and your sister. 4. Their flat is on the second floor. 5. She finished our school. 6. Our doctor is young. 7. We have a dog. We like it and it likes us.

7. Раскройте скобки, употребив соответствующую форму личных местоимений.

1. (I) friend sends (I) many letters. 2. (He) brother knows (you). 3. (I) often see (they) in the park. 4. Don’t ask (he) about (he) wife. 5. (He) met (she) at the party. 6. (We ) teacher greets (we) every morning. (We) greet (she) too. 7. (You) son studies together with (I).

8. Произнесите следующие числительные:

3547,20й, 0.005, 1987год, 1/3, 209, 31й, 2.65, 2/5

9. Вставьте соответствующую форму глагола to be в настоящем времени.

1. He … a student. 2. You … students. 3. I … a teacher. 4. She … a young lady. 5. It … a car. 6. Nick … from London. 7. Ann … a doctor. 8. This … a book. 9. The door … open. 10. They … friends. 11. His name … Jack. 12. I … from Novosibirsk.

10. Найдите в предложениях глагол to be , определите его время и переведите предложения.

1. Mike is a student. 2. His mother was a doctor. 3. Helen and Ann are schoolgirls.

4. The Smiths were in Paris. 5. His daughter will be a student. 6. She is married.

7. Her husband was in the hospital. 8. I will be seventeen.

11. Вставьте глагол to be в соответствующей форме.

1. I … in London in summer. 2. My son … a schoolboy next year. 3. Our relatives … at home now. 4. My sister … a housewife. 5. His daughter … in Paris last year. 6. His nephew … a doctor in a year. 7. Her husband … twenty seven yesterday. 8. My son’s friends … students of the medical university.

12. Письменно ответьте на вопросы в краткой форме.

1. Are you a student of the stomatological faculty?

2. Was it difficult to enter the university?

3. Is it interesting to study at the medical university?

4. Are your friends students?

5. Is your mother a doctor?

6. Will you be a good student?

7. Were you in Moscow this summer/

8. Is anatomy your favourite subject?

Наши рекомендации