Государственный медицинский университет г. семей

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Специальность: 051301 - «Общая медицина»

Дисциплина: Общественное здравоохранение

Кафедра: общественного здравоохранения и информатики

Курс: 3

Семестр: 5,6

Тема № 1-18

Составитель: к.м.н., доцент

Рахметова К.У.

Семей – 2009 г

Утверждено

на заседании кафедры

Протокол № _____

от "____" _________ 2009_ г.

Заведующий кафедрой

к.м.н.,профессор ____________________ Базарбек Ж.Б.

Пересмотрено и одобрено

на заседании кафедры

Протокол № _____

от "____" _________ 2010_ г.

Заведующий кафедрой

к.м.н., профессор ____________________ Базарбек Ж.Б.

Пересмотрено и одобрено

на заседании кафедры

Протокол № _____

от "____" _________ 2011_ г.

Заведующий кафедрой

к.м.н., профессор ____________________ Базарбек Ж.Б.

Пересмотрено и одобрено

на заседании кафедры

Протокол № _____

от "____" _________ 2012_ г.

Заведующий кафедрой

к.м.н., профессор ____________________ Базарбек Ж.Б.

Пересмотрено и одобрено

на заседании кафедры

Протокол № _____

от "____" _________ 2013_ г.

Заведующий кафедрой

к.м.н., профессор ____________________ Базарбек Ж.Б.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Г. СЕМЕЙ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Специальность: 051301 - «Общая медицина»

Дисциплина: Общественное здравоохранение

Кафедра: общественного здравоохранения

Курс: 3

Тема № 1 «Введение в общественное здравоохранение. Методология изучения общественного здоровья».

Составитель: к.м.н., доцент

Рахметова К.У.

Семей – 2009 г

1. Тема:«Введение в общественное здравоохранение. Методология изучения общественного здоровья».

2. Цель: показать место и значение науки и предмета «Общественное здравоохранение» в системе здравоохранения и всей общественно – экономической жизни республики, научить студентов оценить здоровье населения, используя статистические методы исследования.

3. Задачи обучения:

-показать значимость предмета «Общественное здравоохранение» в системе медицинского образования.

- показать закономерности общественного здоровья, его обусловленность с целью разработки научно обоснованных, медико-профилактических мероприятий по сохранению и укреплению здоровья и совершенствованию медицинской помощи населению.

-выявление особенностей состояния здоровья населения и факторов, его определяющих.

- применение статистических методов в клинических, экспериментальных, гигиенических и других исследованиях.

4. Основные вопросы темы:

  1. Что изучает общественное здравоохранение?
  2. История общественного здравоохранения?
  3. Перечислите характерные особенности методической базы предмета?
  4. Назовите основные методы изучения предмета?
  5. Назовите основные разделы (структуру) предмета «Общественное здравоохранение»?
  6. Что такое статистическая совокупность?
  7. Понятие об абсолютных и относительных величинах.
  8. Виды относительных величин.
  9. Экстенсивный показатель, его характеристика и применение.
  10. Интенсивный показатель, его характеристика и применение.
  11. Показатели наглядности и соотношения, их характеристика и применение.
  12. Средний уровень признака. Виды средних величин.
  13. Вариационный ряд, его элементы и характеристика.
  14. Методика вычисления средней арифметической простой и взвешенной.
  15. Вычисление средней арифметической по способу моментов.

5. Методы обучения и преподавания:Решение тестовых заданий и ситуационных задач.

Литература

Основная литература:

1. Лисицин Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение. – 2-е изд., перераб. и доп.. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. – 512 с.

2. Общественное здоровье и здравоохранение / Под ред. В.А. Миняева, Н.И. Вишнякова. – М.: МЕДпресс-информ, 2003. – 528 с.

3. Юрьев В.К., Куценко Г.И. Общественное здоровье и здравоохранение. – С.-Петербург, 2000. – 914 с.

Дополнительная литература:

1. Аканов А.А. Политика охраны здоровья населения в Казахстане: Опыт разработки, реализации национальных программ здравоохранения и перспективы на 2010-2015 годы. – Астана, 2005. – 243 с.

2. Аканов А.А., Куракбаев К.К., Чен А.Н., Ахметов У.И. Организация здравоохранения Казахстана. – Астана-Алматы, 2006. – 231 с.

3. Аканов А.А., Девятко В.Н., Кульжанов М.К. Общественное здравоохранение в Казахстане: концепция, проблемы и перспективы. – Алматы, 2001.– 100 с.

4. Девятко В.Н., Аканов А.А. Здоровье народа и здравоохранение Казахстана в переходный период: опыт, уроки, проблемы. – Алматы, 1999.– 140 с.

7. Контроль:вопросы, тесты, задачи и пр.

7.1 вопросы

  1. Общественное здравоохранение как наука. Ее места системе медицинского образования и практической деятельности врача.
  2. Медико- социальные факторы, оказывающие влияние на здоровье населения
  3. Перечислите характерные особенности методической базы предмета?
  4. Назовите основные методы изучения предмета?
  5. Назовите основные разделы (структуру) предмета «Общественное здравоохранение»?
  6. Что такое статистическая совокупность?
  7. Понятие об абсолютных и относительных величинах.
  8. Виды относительных величин.
  9. Экстенсивный показатель, его характеристика и применение.
  10. Интенсивный показатель, его характеристика и применение.
  11. Показатели наглядности и соотношения, их характеристика и применение.
  12. Средний уровень признака. Виды средних величин.
  13. Вариационный ряд, его элементы и характеристика.
  14. Методика вычисления средней арифметической простой и взвешенной.
  15. Вычисление средней арифметической по способу моментов.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Г. СЕМЕЙ

Наши рекомендации