Государственный медицинский университет г. семей
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Специальность: 051301 - «Общая медицина»
Дисциплина: Общественное здравоохранение
Кафедра: общественного здравоохранения и информатики
Курс: 3
Семестр: 5,6
Тема № 1-18
Составитель: к.м.н., доцент
Рахметова К.У.
Семей – 2009 г
Утверждено
на заседании кафедры
Протокол № _____
от "____" _________ 2009_ г.
Заведующий кафедрой
к.м.н.,профессор ____________________ Базарбек Ж.Б.
Пересмотрено и одобрено
на заседании кафедры
Протокол № _____
от "____" _________ 2010_ г.
Заведующий кафедрой
к.м.н., профессор ____________________ Базарбек Ж.Б.
Пересмотрено и одобрено
на заседании кафедры
Протокол № _____
от "____" _________ 2011_ г.
Заведующий кафедрой
к.м.н., профессор ____________________ Базарбек Ж.Б.
Пересмотрено и одобрено
на заседании кафедры
Протокол № _____
от "____" _________ 2012_ г.
Заведующий кафедрой
к.м.н., профессор ____________________ Базарбек Ж.Б.
Пересмотрено и одобрено
на заседании кафедры
Протокол № _____
от "____" _________ 2013_ г.
Заведующий кафедрой
к.м.н., профессор ____________________ Базарбек Ж.Б.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Г. СЕМЕЙ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Специальность: 051301 - «Общая медицина»
Дисциплина: Общественное здравоохранение
Кафедра: общественного здравоохранения
Курс: 3
Тема № 1 «Введение в общественное здравоохранение. Методология изучения общественного здоровья».
Составитель: к.м.н., доцент
Рахметова К.У.
Семей – 2009 г
1. Тема:«Введение в общественное здравоохранение. Методология изучения общественного здоровья».
2. Цель: показать место и значение науки и предмета «Общественное здравоохранение» в системе здравоохранения и всей общественно – экономической жизни республики, научить студентов оценить здоровье населения, используя статистические методы исследования.
3. Задачи обучения:
-показать значимость предмета «Общественное здравоохранение» в системе медицинского образования.
- показать закономерности общественного здоровья, его обусловленность с целью разработки научно обоснованных, медико-профилактических мероприятий по сохранению и укреплению здоровья и совершенствованию медицинской помощи населению.
-выявление особенностей состояния здоровья населения и факторов, его определяющих.
- применение статистических методов в клинических, экспериментальных, гигиенических и других исследованиях.
4. Основные вопросы темы:
- Что изучает общественное здравоохранение?
- История общественного здравоохранения?
- Перечислите характерные особенности методической базы предмета?
- Назовите основные методы изучения предмета?
- Назовите основные разделы (структуру) предмета «Общественное здравоохранение»?
- Что такое статистическая совокупность?
- Понятие об абсолютных и относительных величинах.
- Виды относительных величин.
- Экстенсивный показатель, его характеристика и применение.
- Интенсивный показатель, его характеристика и применение.
- Показатели наглядности и соотношения, их характеристика и применение.
- Средний уровень признака. Виды средних величин.
- Вариационный ряд, его элементы и характеристика.
- Методика вычисления средней арифметической простой и взвешенной.
- Вычисление средней арифметической по способу моментов.
5. Методы обучения и преподавания:Решение тестовых заданий и ситуационных задач.
Литература
Основная литература:
1. Лисицин Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение. – 2-е изд., перераб. и доп.. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. – 512 с.
2. Общественное здоровье и здравоохранение / Под ред. В.А. Миняева, Н.И. Вишнякова. – М.: МЕДпресс-информ, 2003. – 528 с.
3. Юрьев В.К., Куценко Г.И. Общественное здоровье и здравоохранение. – С.-Петербург, 2000. – 914 с.
Дополнительная литература:
1. Аканов А.А. Политика охраны здоровья населения в Казахстане: Опыт разработки, реализации национальных программ здравоохранения и перспективы на 2010-2015 годы. – Астана, 2005. – 243 с.
2. Аканов А.А., Куракбаев К.К., Чен А.Н., Ахметов У.И. Организация здравоохранения Казахстана. – Астана-Алматы, 2006. – 231 с.
3. Аканов А.А., Девятко В.Н., Кульжанов М.К. Общественное здравоохранение в Казахстане: концепция, проблемы и перспективы. – Алматы, 2001.– 100 с.
4. Девятко В.Н., Аканов А.А. Здоровье народа и здравоохранение Казахстана в переходный период: опыт, уроки, проблемы. – Алматы, 1999.– 140 с.
7. Контроль:вопросы, тесты, задачи и пр.
7.1 вопросы
- Общественное здравоохранение как наука. Ее места системе медицинского образования и практической деятельности врача.
- Медико- социальные факторы, оказывающие влияние на здоровье населения
- Перечислите характерные особенности методической базы предмета?
- Назовите основные методы изучения предмета?
- Назовите основные разделы (структуру) предмета «Общественное здравоохранение»?
- Что такое статистическая совокупность?
- Понятие об абсолютных и относительных величинах.
- Виды относительных величин.
- Экстенсивный показатель, его характеристика и применение.
- Интенсивный показатель, его характеристика и применение.
- Показатели наглядности и соотношения, их характеристика и применение.
- Средний уровень признака. Виды средних величин.
- Вариационный ряд, его элементы и характеристика.
- Методика вычисления средней арифметической простой и взвешенной.
- Вычисление средней арифметической по способу моментов.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Г. СЕМЕЙ