К. Есть ли у Вас ученики?

А. Практически ещё нет, а надо бы, давно уже надо бы иметь… Следует признать, что это, по сути, является предметом глубокой заботы каждого из учеников Бутейко К. П., относящихся к когорте «первого эшелона». И я в полной мере понимаю, что тот потенциал, те огромные знания, которые Константин Павлович вложил в нас, непосредственно его учеников, ни в коем случае не должны пропадать, не должны рассеиваться во времени, ведь это означало бы предавать и дело всей его жизни и память о нём само′м…

В своё оправдание могу только сказать, что найти учеников невероятно трудно. Это и у самого′ ДОКТОРА К. П. Бутейко была едва ли не самая большая, (после борьбы с засильем оголтелого невежества в науке!), проблема, - обрести до самозабвения верных его идеям учеников.

Как я убедился, большинство желающих, не проникаясь пониманием самодовлеющей ценности открытий К. П. Бутейко, просто хотят побыстрее освоить их лечебно-утилитарную часть, чтобы «прилепить» её как дополнение к багажу своих прежних схоластических медицинских, а то и просто оздоровительных знаний и умений, таких как йога, танцы, цигун и тому подобное.

Вообще же спасибо за этот вопрос, за содержащееся в нём напоминание о том, что надо спешить в этом, столь переполненном болями и страданием мире…

Корреспондент (далее - просто К.): Хочется задать Вам какой-либо «вольный» вопрос, а то мы всё говорим о делах, да о делах. Ну, например, - Ваш любимый писатель?

Автор (далее - А.):Александр Грин. Великий, умиравший с голоду страдалец и всё же не переставший быть романтиком человек. Он умел одной фразой всего из нескольких слов выражать невыразимое: «Остров был прекрасен, как сон узника о свободе.)…»; или: «Но он был страстен, а страсть владычествует мирами.»..; или «В саду было темно, сыро и хорошо.»…

Когда-то меня потряс Михаил Булгаков с его «Мастером и Маргаритой», – до тех пор, пока я не узнал, что он морфинист. Ведь наркоманы могут как угодно манипулировать словами, они способны буквально жонглировать ими, но это же не природное владение словом, а всё неприродное претит мне, вызывает у меня духовное отторжение. То же самое стихи и песни Владимира Высоцкого, – кто-то явно позаботился о том, чтобы не миновал он, к сожалению, наркотизации.

Так что – Александр Грин…

К. Вы сказали, что Метод К. П. Бутейко повышает творческие способности, а Вы, как известно, пишете стихи и романсы. Не могли бы Вы привести что-либо из примеров касательно этой стороны Вашего творчества?

А.Пожалуйста…

©* * *

У России краса,

пресвятая, зимняя,

на России леса

невообразимые

Над Россией лучи

- поглядишь, зажмуришься

по России ключи,

голова закружится!, -

с древних лет стынь-вода,

бьёт из них отменная,

у России звезда

дивно незатменная

И она – вечно кость ь

в горле всех губителей

на Руси ж и авось

что ни есть - спасителен!

Ведь в устоях Руси

её вера верная,

неразгаданность

- и

сила добросердная

А ещё, смутьян,

- семечко проросшее,

у России я

как она, взъерошенный,

неуёмный сын

необъёмной сини..,

как не быть таким,

что и всё в России!..

------------------------«»---------------------

©Покаянное

О бесподобная дева Любава!

Был я в изменник, нахал и подлец, -

изверг, погрязший в забавах лукавых,

но вот вернулся к тебе, наконец

Грешник я был, на смазливость бросаясь,

и, хоть за ней лишь одна пустота,

только мужчины живут, - подчиняясь

компасной стрелке внизу живота

Так что, когда я по жизни скитался,

то, - без руля от нехватки ума,

этой же стрелке и я подчинялся,

и, - сознаю′сь, – подчинялся весьма

Но, - заклинаю, - не надо сердиться,

я же не просто сбивался с пути,

а всё хотел лишний раз убедиться,

что обалденней тебя не найти

Так что не думай об этом нелестно,

иначе как я постиг бы до дна,

то, что в своём совершенстве вселенском,

только одна ты такая, одна

И вот теперь, только этим проникнут

слёзно прошу, нет, - взываю!, - о том,

чтобы простила,

и истово никну,

бью пред твоими стопами челом:

смерть мне такому-сякому-постылому,

знаю, что я заработал *афронт,

но не остави меня своей милостью

душу свою я принёс в *капремонт…

---------------------------------------------------------------------

*афронт (фр. affront): посрамление, бесславье, позор; здесь, наказание в виде отказа, «отставка», отпор

*капремонт: капитальный ремонт

------------------------«»---------------------

©* * *

Благодарю,

благодарю

за всё, что не было и было,

за то, что всей душевной силой

тебя я так боготворю!

За рай и ад одновременно:

- восторг тобою обладать

и быть счастливейшим из смертных,

и в муках, столь же беспримерных

в проклятье ревности впадать!..

За то, что я люблю запоем,

за то, что всё сильней горю…

За всё, что связано с тобою

благодарю,

благодарю…

------------------------«»---------------------

©* * *

Не моя ты уже, не моя…

Всё, что есть во мне, - стонет от боли,

воет волком тоскующим в поле…

Или нет больше верности, что ли,

или нет её лишь для меня?..

Не моя ты уже, не моя…

И за что я тобой обездолен?,

так,

- что будто живу поневоле,

иль уж так недостоин я, что ли,

чтобы счастлив с тобою был я…

Не моя ты уже, не моя…

Вся душа моя при смерти,..

- толи

не вернуть уж ей силы да волю,

иль закончить мне жизнь эту, что ли?,

- ну на что она мне без тебя?..

Не моя ты уже, не моя…

Всё, что есть во мне стонет от боли

воет волком, тоскующим в поле,

об ушедшем всей скорбью моля…

Сердце стынет, - доколе ж,

доколе,

быть вот так - моей доле недолей,

ну зачем ты, зачем не моя?..

------------------------«»------------------------

©Романс романсов, или Сумасшедший романс

Музыка: Виктора Зайцева

...И на что я надеюсь, не знаю,

но прошу об одном, - подари,

подари мне себя, умоляю,

умоляю тебя о любви.

Видишь ты, как молчу, как скрываю

я горючие чувства свои,

а во мне всё кричит, - умоляю,

умоляю тебя о любви.

И, сведённый с ума, представляю -

упаду я в колени твои,

обомру и умру я,

растаю

в сумасшествии нашей любви.

Только что по тебе я сгораю?.,

видно зря преклоненья мои...

Всё равно умоля.., умоляю,

умоляю тебя о любви...

Так на что я надеюсь, - не знаю,

но прошу всё равно – подари,

подари мне себя, умоляю,

умоляю тебя о любви...

Подари мне себя, умоляю,

умоляю тебя о любви.

Умоляю тебя о любви...

------------------------«»------------------------

©* * *

Ты – мой мир,

моя музыка, боль и смятенье,

где бы ты ни была,

моё сердце купается в них,

и со мною всегда

твоих глаз синева–наважденье,

и, - предел наслажденья, -

исступление бёдер твоих…

Как высок этот мир!..

Он до края пылает любовью,

он, как небо, велик,

без конца, без начала и дна,

да и как же иначе,

- ведь он переполнен тобою,

и в нём ты, - словно солнце,

моё солнце на все времена…

Не могу допустить

даже мысли, что солнце остынет,

что собьётся оно,

по орбитам другим закружит…

И погаснет твой мир

для меня,

и меня он отринет,

и померкнет душа

и закатится вся моя жизнь…

------------------------«»------------------------

© Букарашка

Солнышком ромашка

надо мной цветёт,

рядом букарашка

по листкам ползёт

На траве душистой

просто так лежу,

в грёзах за пушистым

облаком слежу

Предаюсь текучим

как оно мечтам,

с ивушкой плакучей

будто сник и сам

И тону в покое -

где я, - здесь, не здесь?..

Сладостной тоскою

переполнен весь

В необыкновенном

зыбком полусне

весь я со Вселенной

всей наедине

Миру сопричастно

тает, чуть дыша,

в беспричинном счастье

вся моя душа…

…Неужели когда-то расстаться

с этим всем будет мне суждено,

и как долго ещё любоваться

чудом жизни мне жизнью дано?..

------------------------«»------------------------

©* * *

Любимая, зачем ты не со мной?

В душе моей сиротство, - будто слёзы,

мне без тебя и летом, как зимой,

а тут – почти крещенские морозы…

Любимая, зачем ты не со мной?

В бессоннице до самого рассвета

- душа моя скулит, как пёс цепной,

теплом твоей любви давно не грета…

Любимая, зачем ты не со мной?

Мой взгляд всё обращается с печалью

к окну с остановившейся луной,

а сердцем я с тобой за дальней далью…

Любимая, зачем ты не со мной?

Тоске моей как будто нет исхода,

а за стеной в бескрайности степной,

разгул южноуральской непогоды

Любимая, зачем ты не со мной?

Здесь ветер так безумно завывает,

как будто бы разверзся ад земной

и в том аду кого-то забивают…

Любимая, зачем ты не со мной?

Под эту жуть я чувствую острее,

что лишь в тебе мой мир, в тебе одной

- жить без тебя я просто не умею…

…Жить без тебя я просто не умею,

Любимая, зачем ты не со мной?..

------------------------«»------------------------

©* * *

Летнее время, словно песок меж ладоней, течёт:

было и нет его, – осень уже настаёт.

Вдруг оглядишься и на' сердце камнем ложится:

кроны теряют листву, её ветер угрюмо метёт.

Молит душа возвратиться в цветение, в лето -

может быть иней и холод ещё пощадит, не падёт?

Может быть, может… Но что же тоскливое чувство

острой печали мне сердце и душу гнетёт?

Или уже не расстаться с тоской моя участь,

иль что-то лучшее всё ж ей на смену придёт?..

------------------------«»------------------------

©* * *

Н. Д.

Тебя мои душа и тело просят,

стоишь в глазах так ясно, - хоть замри,

ты так прекрасна, как прекрасна осень

ещё во всём без признаков зимы

Когда все краски в их несметной сумме..,

и по твоей неснившейся любви

беспамятный, я словно обезумел

со всей своей горячей головы

Но, весь в подспудном, - «вдруг да будет плохо», -

*столь неизбежном страхе всех мужчин, -

я, будто бы *бирюк, покрытый мохом,

замкнулся, как в кручине из кручин,

скрывая то, (хоть Вам давно всё ясно,

как бы при Вас я не был нарочит!..),

- что в сонме чувств к Вам, гибельно прекрасной,

безмолвно вся душа моя кричит! –

*зашлась, забыв что *мне язык подвластен…

И, погружён в мечтания свои,

я, - внутренне в рыданиях всесчастья,

немею - весь в немыслимой любви

Немею оттого, что, если милость

своей любви Вы явите ко мне,

то это значит, - всё блаженство мира

я исчерпал, как в самом дивном сне…

И если оснований нет не верить

тому, что *мир со Слова начат был,

то дай мне Бог Вас словом обессмертить

за то, что я так смертно Вас любил!..

Октябрь, 2014 г.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

*столь неизбежном страхе всех мужчин: намёк на то, что если мужчина любит до безоглядности остро, то он, от извечного инстинктивного страха перед возможным «вдруг да что-то будет не так», теряет дар речи; физиологически сам этот страх означает не столько трусость мужчины, сколько высочайшее обожествление женщины и служит достижению максимально яркого гормонального всплеска…

Кстати, только лишь на максимальном уровне гормонов мужчина-то и в силах признаться в любви; именно поэтому большинство женщин просто не могут до признания пойти навстречу его вожделениям.

*бирюк: одинокий, угрюмый человек; здесь – подавленный невыразимым переизбытком чувств, замкнувшийся в себе, покрытый мохом самоотчуждения, человек

*зашлась: от глагола «зайтись» - замереть, оцепенеть; здесь – онемела (душа) от всепоглощающей силы чувств

*мне язык подвластен и далее *то дай мне Бог Вас словом обессмертить: признание в наличии умения, - будучи поэтом, - владеть языком, как вероятности не только объясниться в своих чувствах, но и как счастливой возможности обессмертить имя адресата того или иного поэтического творения…

*мир со Слова начат был: напоминание о библейском описании первосоздания мира: «Вначале было Слово»

------------------------«»------------------------

©* * *

Прощай, Моя!... Пусть мало или много

я так с тобою полон счастьем был,

как будто всё, что только есть земного,

я как во сне с тобою пережил…

И вот теперь, не ведавший иного,

чем счастье,

я, - от горести без сил, -

в преддверье одиночества застыл

под гром нас разлучающего слова, -

что ранит, повергая душу ниц

а с ней и тело будто ядом точит,

но сердце.., сердце отступать не хочет,

в безмолвном крике по тебе: «Вернись!..»,

в смятенье, что не только ты уходишь,

а от меня с тобой уходит жизнь…

------------------------«»------------------------

©* * *

Говорят, что неверна я, -

то я с этим, то я с тем,

пусть болтают,

я то знаю,

что верна я сразу всем!..

------------------------«»---------------------

©* * *

Пусть минуют Вас горе с ненастьем,

пусть обходит беда стороной,

я желаю Вам вечного счастья,

бесконечного счастья…

Со мной…

------------------------«»---------------------

Последнее два четверостишия – это написанные мной лукавые, улыбчивые строки женской частушки и «универсального поздравления», которое каждый мужчина, думается, хотел бы преподнести женщине…

Вообще же, изюминка, имеющая отношение к заданному Вами вопросу, здесь в том, что бо′льшая часть этих, - будем справедливы, - достаточно экспрессивных, (и даже, - по отзывам, - очень и очень не худших из написанных на русском языке!), стихов написана мной отнюдь не в юном и даже далеко не в молодеческом возрасте… Ведь я родился ещё до середины 20-го века…

Метод К. П. Бутейко развивает и бережёт, независимо от нашего воз­раста, не только наше здоровье и ум, но и чувства, в том числе с потенциалом глубочайшей тяги к творчеству – тоже…

20. К.: Расскажите что-нибудь о себе…

А. Я – ученик ДОКТОРА Бутейко К. П., спасённый и, как всякий его ученик, духовно вылепленный им по его образу и подобию… Всё остальное – суетно и потому несущественно, так как не имеет практического значения для тех, кому нужно главное – истинные взгляды, а значит и здоровье…

Корреспондент (далее - просто К.): Есть ли у Вас что-то, (кроме, смеем предположить, естественного желания стать свидетелем широкого распространения, - на пользу всего человечества, - Вашей книги), что Вам хотелось бы ещё осуществить?

Автор (далее - А.):Ах, как Вы тревожите этим вопросом мою душу!.. Да, мне бы очень хотелось реализовать некоторые свои достаточно ценные, как мне кажется, идеи.

Первая, - создание исключительно простого и надёжного способа защиты от нападения акул и избавления людей от гибели в результате укуса ядовитыми змеями или насекомыми; реализация и той и другой идеи требует «технического обрамления», а я «генератор идей», а отнюдь не технарь…

Вторая, - хотелось бы добиться включения в альпинистский, морской, туристский горноспасательный и т. д. регламенты изобретённых нами с Константином Павловичем Бутейко узлов, один из которых, завязывающийся под натяжением, по простоте и надёжности не имеет аналогов в мировом узловязании. Другой, завязывающийся в течение трёх секунд и развязывающийся за десятую долю секунды, вообще .по своим свойствам превышает даже имеющего пятитысячелетнюю историю короля узлов… Невероятие!.. И это при том, что общепризнанно считается, что изобрести новый дельный узел практически невозможно. А наши узлы можно завязывать и развязывать, будучи даже в меховых рукавицах…

И, наконец, третья идея - создание «идеального», - бездопингового, т. е. физиологичного, препарата универсального лечебно-восстановительного действия, (не только для из избавления людей от болезней, но и для повышения мощности и выносливости спортсменов); это было бы важно сделать во имя успехов нашей команды на приближающемся чемпионате мира по футболу от 2018-го года и для того, чтобы облыжно отстранённая от тенниса наша любимица Мария Шарапова не только вернулась, но и «надрала» наконец-то свою «обидчицу» Серену Вильямс…

Реализация этой идеи требует связи с крупной, имеющей собственную научно-экспериментальную базу фирмой, а я столь плохой организатор!..

Ну и ещё об одном серьёзном намерении межличностного плана, а именно: хотелось бы помочь в части здоровья нашему замечательному певцу Иосифу Давыдовичу Кобзону, (если он сочтёт это необходимым), однако не знаю, как связаться с ним или его близкими. А жаль, - ведь, повторяю, без базовой системы, - системы К, П, Бутейко, ни один метод полноценно работать не может, а я, - опять-таки повторяю, - может быть и не зря не раз письменно удостоверен Константином Павловичем как его лучший ученик… А Иосифа Давыдовича, как я подозреваю, «кормит объедками» этой системы кто-то из вылеченных мной, о чём ему, естественно, не сообщается, как не сообщается и то, о чём я говорил ещё в ответе на пятый вопрос данного интервью, а именно, - опыта излечения одного больного никогда не хватает для изле­чения другого…

Наши рекомендации