Использование мобильной техники и монстров на мобильной тяге в бою
8.1. Запрещено приближаться к мобильной технике ближе 5 метров. Игрок, приблизившийся ближе 5 метров к движущейся мобильной технике, считается убитым. Запрещается атаковать мобильную технику и экипаж при помощи оружия ближнего боя. С мобильной техники запрещено атаковать при помощи оружия ближнего боя.
8.2. На мобильной технике может быть установлено любые соответствующее сеттингу и артам военные машины (пушки, катапульты, баллисты и т.п.), экипаж может быть вооружен любым дистанционным оружием, которым имеет право пользоваться. Правила допуска и использования такого оружия см. в соответствующих разделах правил.
8.3. Поражение:
8.3.1. Мобильная техника может быть поражена только дистанционным оружием, снимающим осадные хиты.
8.3.2. Поражение рамок (прорыв бумаги снарядом) выводит из строя определенный критический узел мобильной техники. После повреждения рамки пользоваться этим критическим узлом нельзя. Каждая рамка (узел) имеет 1 осадный хит.
8.3.3. После поражения всех рамок техника считается полностью выведенной из строя. В случае уничтожения мобильной техники в состоянии движения она должна проследовать в мертвятник вместе со всем экипажем и пассажирами. В случае уничтожения стоящей мобильной техники игроки находящиеся внутри оказываются в тяжелом ранении, а техника должна быть построена заново, сама техника в этом случае следует в свою локацию. Стоимость восстановления и постройки техники указывается в паспорте.
8.4. Мобильная техника может быть отремонтирована персонажем с умением Инженер с затратой ресурсов и отыгрышем ремонта согласно описанию умения и восстановлению рамок. Ремонт может быть частичным т.е. ремонтировать можно отдельные узлы (рамки), после чего они начинают функционировать. Монстры на мобильной тяге восстанавливают хиты согласно правилам, прописанным в их ДК.
Боевка летающих существ и механизмов
9.1. Мобильная техника, монстры и иные существа в состоянии полета поражаются не летающими юнитами и боевыми машинами только при помощи дистанционного оружия или магическими воздействиями по общим правилам.
9.2. Мобильная техника, монстры и иные существа в состоянии полета могут использовать только допущенное оружие, дистанционное и ближнего боя.
Правила по экономике
Общие положения
1.1. Правила описывают экономические взаимоотношения на игре, возникающие в процессе добычи, производства, обмена и потребления игровых ценностей и услуг.
1.2. Игровые ценности (сырье, деньги, ценные предметы, артефакты и т.п.), участвующие в экономических отношениях являются отчуждаемыми, за исключением случаев, описанных в прилагаемых к таким ценностям сертификатам. Термин "отчуждение" означает, что предмет можно продать/купить, подарить, украсть, снять с трупа, отобрать силой.
1.3. Игровые ценности вводятся в игру мастерской группой. Игроки, желающие ввести в Игру свои игровые ценности, должны согласовывать данный момент с мастерами.
1.4. Игровые услуги могут осуществляться как на возмездной, так и на безвозмездной основе. Их виды могут придумываться игроками самостоятельно после консультации с мастером. Такие услуги не должны входить в противоречие с историческими реалиями мира Вархаммер и духом игры. Вознаграждение за услуги может осуществляться исключительно игровыми ценностями.
1.5. Общий игровой цикл длится с 9 утра текущего дня до 8.59 следующего дня. Игровые циклы питания длится с 9 утра до 15 дня и с 15 дня до 20 часов.
Игровые ценности
2.1. Деньги
2.1.1. Деньги – это монеты номинала 1, 5 и 25 крон.
2.1.2. На старте игры деньги выдаются:
- Игрокам, за исключением некоторых рас, которые не оперируют деньгами, например, зеленокожие;
- В казну Городского Совета, кварталов и гильдий города Орехово;
- В казну поселений вне города (общую или в разбивке по командам) в зависимости от численности населения;
- Боевым командам игротехов для формирования лута с них при убийстве;
- В данжены;
- Некоторым игрокам в определенных ролях.
2.1.3. В процессе игры деньги выдаются:
- В данжены;
- Игротехам для формирования лута с них;
- Игрокам в обмен на другие игровые ценности;
- Отдельным локациям для формирования казны (по необходимости поддержки денежного оборота).
2.1.4. Деньги можно получить/заработать:
- Лут с игротехов в поле и клады в данженах и Катакомбах;
- Предоставление игровых услуг (наемники, инженеры, кабатчики, писари и т.д.);
- Продажа других игровых ценностей (руда, драгоценные камни, артефакты, рецепты, свитки и т.п.) мастерскому торговцу через караван или другим игрокам на вторичном рынке;
- Приз команде за игру в Бладбоул, а также выигрышные ставки в букмекерской конторе;
- Кража или ограбление других игроков.
2.1.5. Казна различных образований пополняется:
- Казна Города за счет взносов кварталов и гильдий, платы за вход в город, штрафов и конфискаций собственности, сдачи в найм каторжников и др. поступлений;
- Казна кварталов пополняется за счет налогов с предприятий в кварталах, предоставления услуг Караванов, штрафов и конфискаций собственности в период Судейства;
- Казна гильдий пополняется за счет взносов членов, штрафов и конфискаций собственности в период Судейства;
- Казна локаций вне города пополняется за счет введенных местными властями налогов и сборов (ролевой момент).
2.1.6. Деньги можно потратить:
- Покупка лент (браслетов) второй жизни через караваны и на вторичном рынке;
- Покупка еды для квартала через караван;
- Формирование отряда;
- Питание в кабаках за игровые деньги;
- Приобретение разнообразных игровых товаров и услуг;
- Штрафы для жителей города и плата за вход в город для его гостей.
2.1.7. Игроки могут подделывать деньги или использовать деньги самостоятельного изготовления (других государств, например) при соблюдении п.1.3. настоящих Правил.
2.1.8. Игроки могут организовать банки, ростовщические и меняльные (на другие игровые ценности) конторы. Для таких предприятий МГ может предоставить первоначальный капитал, подлежащий возврату.
2.1.9. Игроки могут выпускать в игру векселя и долговые расписки в произвольной форме.
Жетоны второй жизни
2.2.1. Представляют собой квадратные жетоны.
2.2.2. Используются при штурме или защите Бастиона. Дают носителю возможность обменять жетон на ленту второй жизни, которая позволяет после перехода в тяжран, повторно вступить в бой со всеми хитами.
2.2.3. Жетоны второй жизни сдаются при формировании отряда, участвующего в битве за бастион. Неиспользованные жетоны возвращаются после битвы командиру отряда или игрокам индивидуально.
2.2.4. Жетоны второй жизни являются игровой ценностью т.е. полностью побираемым ресурсом.
2.2.5. Игротехнические персонажи не могут использоватьжетоны второй жизни т.е. обменять их на ленту второй жизни во время штурма Бастиона.
2.2.6. У мастерского торговца игроки могут купить жетоны:
- Жители города посредством каравана и не более 100 жетонов на караван;
- Жители внешних локаций – с учетом лимита на локацию (не более 100% от численности локации в сутки).
2.2.7. Все игроки могут обменять у мастерского торговца жетоны на:
- маркер чужого Каравана (около 25 жетонов);
- сертификат чужого отряда (в зависимости от количества человек, прописанных в отряде);
- рабов (цена устанавливается на месте, но не менее 1 жетона).
2.2.7. Небольшое количество жетонов второй жизни выдается кварталам каждый цикл (около 10% от численности квартала).
2.2.8. Жители внешних локаций получают 100 жетонов втрорй жизни за взятие одного из Бастионов.
2.2.9. Небольшое количество жетонов второй жизни выдается локациям вне Города каждый цикл (около 50% от численности локации).
2.2.10. Игроки могут получить жетоны при штурме стоянок, за выполнение квестов (у региональщика), как лут с игротехнических персонажей и других игроков, в данженах и просто купить на вторичном рынке.
Руда
2.3.1. Добывается в Шахте (в основном) и прилегающих катакомбах, реже можно добыть в данженах.
2.3.2. Используется инженерами для добавления или восстановления осадных хитов, в алхимии, в рунной магии.
2.3.3. Можно продать мастерскому торговцу через караван.
Драгоценные камни
2.4.1. Драгоценные камни представлены в игре кристаллами различного цвета: сапфир, рубин, аметист, топаз.
2.4.2. Добывается в Шахте (в основном) и прилегающих катакомбах, реже можно добыть в данженах.
2.4.3. Используется в алхимии, рунной магии, для изготовления украшений, пожертвований в храмах, перезарядки магических амулетов, выполнения квестов.
2.4.4. Украшение и отдельно камни можно продать мастерскому торговцу через караван.
Варпстоун
2.5.1. Представлен в виде непрозрачного камня зеленого цвета.
2.5.2. Добывается в Катакомбах, реже можно добыть в данженах и кладах.
2.5.3. Используется в алхимии, евгенике, для пожертвований в храмах соответствующих рас.
2.5.4. Варпстоун ядовит для всех рас, за исключением скавенов, нежити и хаоситов. Варпстоун нельзя брать голыми руками. При использовании варпстоуна необходимо использовать маску, перчатки и щипцы. Перенос варпстоуна возможен только в закрытых емкостях с толстыми стенками, например, сундуках или ларцах. При несоблюдении мер предосторожности, игрок рискует получить последствия в виде болезней и других неприятных патологий.
2.5.5. Использовать варпстоун как оружие (кидать его или прикасаться к другим игрокам в боевой обстановке) нельзя.
Алхимические ресурсы
2.6.1. Помимо руды, драгоценных камней и варпстоуна это ростки растений, особые компоненты и сами зелья.
2.6.2. Ростки можно найти в данженах, купить у торговцев или украсть у других алхимиков. Моделируется искусственными цветками.
2.6.3. Особые компоненты добываются в Шахте и Катакомбах, данженах и в награду за выполнение квестов.
2.6.4. Алхимические зелья – пузырьки с жидкостью. Обязаны иметь сертификат. Изготавливаются алхимиком.