Оценка правовой компетенции

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

ТЕМА:«Адгезивные системы композитов. Техника пломбирования самоотверждаемыми и светоотверждаемыми композитными материалами»

Объем учебных часов – 1 академический час

Курс -2

Семестр -4

Алматы, 2012 г.

Составитель: к.м.н. Смагулова Е.Н.

к.м.н., доц. Сагатбаева А.Д.

Обсуждены на заседании модуля пропедевтики терапевтической стоматологии

Протокол №_____ от «____»__________2012 г.

Утверждены руководителем модуля пропедевтики терапевтической стоматологии

д.м.н., профессор ________________ А.А.Баяхметова

1. Тема № 11.Адгезивные системы композитов. Техника пломбирования самоотверждаемыми и светоотверждаемыми композитными материалами.

2. Цель:

А) формировать знания по:

- Понятию и назначению адгезивной системыов;

- Составу кондиционера;

- Свойствам кондиционера;

- Методике применения кондиционера;

- Составу праймера;

- Свойствам праймера;

- Составу адгезива;

- Назначению адгезива;

- Методике применения адгезива.

Б) формировать операциональные навыки по:

- Методике кондиционирования;

- Методике нанесения адгезива

В) развивать коммуникативные навыки путем:

- введения новых терминов: «смазанный слой», «адгезия», «адгезивная система», «кондиционер», «кондиционирование», «адгезив», «праймер», «бонд», «гибридная зона», «искрящийся дентин», «коллапс коллагеновых волокон», «механическая адгезия». «химическая адгезия», «слой ингибированный кислородом», «финишная отделка».

Г) формировать правовую компетенцию путем изучения:

- инструкций по методике кондиционирования;

- инструкций по методике нанесения адгезива.

Д) развивать мотивацию студентов к изучению раздела «Композитные пломбировочные материалы».

3. Задачи обучения:

1. Рассмотреть систематику адгезивных систем.

2. Ознакомить с разновидностями кондиционеров.

3. Демонстрировать методику кондиционирования.

4. Ознакомить с адгезивными системами разного поколения.

5. Дать сравнительную характеристику адгезивных систем разного поколения.

6. Демонстрировать методику нанесения адгезивной системы при пломбировании композитными пломбировочными материалами.

4. Основные вопросы темы:

1. Адгезивные системы - понятие, назначение.

2. Кондиционирование твердых тканей зуба - цель, средства, методика.

3. Праймер - назначение, методика применения.

4. Адгезив – назначение, методика применения.

5. Совмещенные адгезивные системы - назначение, достоинства, методика применения.

6. Показания и противопоказания к применению самоотверждаемых и светоотверждаемых композитных материалов

7. Этапы пломбирования кариозной полости самоотверждаемыми композитами.

8. Этапы пломбирования кариозной полости светоотверждаемыми композитами.

5. Методы обучения: демонстрация, наблюдение за работой преподавателя, прямое наблюдение за операциональными и коммуникативными навыками студентами, обратная связь.

Средства обучения:демонстрация адгезивных систем,набор композиционных пломбировочных материалов химического и светового отверждения, схема ориентировочной основы действий, комплект стоматологических инструментов, фантомные блоки.

Примерный хронометраж занятия

№ п/п Этап занятия Содержание этапа занятия Методы обучения Методы контроля (по выбору преподавателя) Время, отведенное на этап
1. Вводный этап Приветствие, перекличка, оглашение темы, мотивационной характеристики, целей и задач занятия. - - 5 минут
2. Контроль исходного уровня подгото-вки Определение исходного уровня знаний. - 1.Устный опрос 2.Письменный опрос 3.Уплотненный опрос 4.Блиц-опрос 5.Тестирование 20 минут
3. Основ-ной этап Преподаватель объясняет и демонстрирует этапы пломбирования кариозной полости самоотверждаемыми и светоотверждаемыми КПМ (на фантомном блоке). Объяснение, демонстрация,     20 минут
4. Этап провер-ки качества 1.Заключительный контроль 2.Предоставление обратной связи 3.Заполнение оценочных рубрик (чек-листов), подсчет баллов. 4.Оглашение оценок и выставление их в учебный журнал. 5. Комментарии к домашнему заданию по теме следующего занятия.   Блиц-опрос   5 минут  
  Итого 50 минут

6. Литература:

Основная:

1.Боровский Е.В., Макеева И.М., Вагнер В.Д. Терапевтическая стоматология. 3-е изд., перераб и доп.- М., 2002. – 544 с.

2.Боровский Е.В. Кариес зубов: препарирование и пломбирование.- М., 2001.- 144 с.

3.Боровский Е.В. Фантомный курс - Москва, 2005 . – 250 с.

4.Борисенко А.В. Кариес зубов. – Киев: Книга плюс, 2005 – 344 с.

5.Магид Е.А., Мухин Н.А. Атлас по фантомному курсу.- М.Медицина.- 2005. – 342 с.

Дополнительная:

1.Борисенко А.В., Непрядько В.П. Композиционные пломбировочные материалы в стоматологии – Киев:Книга плюс, 2001 – 200 с.

2.Дмитриева Е.Н. Азбука пломбировочных материалов. - М., 2006. – 240 с.

Контроль

7.1 Оценка когнитивной компетенции:

Вопросы:

1) Каково назначение адгезивных систем композиционных пломбировочных материалов?

2) Какие компоненты образуют адгезивную систему самоотверждаемого композита?

3) Какие компоненты образуют адгезивную систему светоотверждаемого композита?

4) Что собой представляет смазанный слой?

5) Что собой представляет гибридная зона?

6) Какова цель кондиционирования твердых тканей зуба?

7) Каково назначение праймера?

8) Каковы методика нанесения праймера?

9) С какой целью применяется адгезив?

10) Какова техника нанесения адгезива?

11) Что собой представляют совмещенные адгезивные системы?

12) В чем преимущества использования совмещенных адгезивных систем?

13) Какие этапы предшествуют пломбированию композитами глубокой кариозной полости?

14) Каковы этапы пломбирования кариозной полости самоотверждаемыми композитами?

15) Каковы этапы пломбирования кариозной полости светоотверждаемыми композитами?

Задания в тестовой форме:

Задание №1

К композиционным материалам химического отверждения типа порошок-жидкость относятся:

1. Харизма

2. Эвикрол

3. Геркулайт

4. Комполайт

5. Комполюкс

Задание №2

В 27 зубе имеется кариозная полость на жевательной поверхности. Пломбирование каким из перечисленных ниже материалов является НАИБОЛЕЕ целесообразным:

1. аргил

2 .адгезор

3 .комполюкс

4 .висфат

5 .силицин

Задание №3

В 11 зубе имеется кариозная полость по IV классу. Пломбирование каким из перечисленных ниже материалов является НАИБОЛЕЕ целесообразным:

1. силицин

2 .эвикрол

3 .комполюкс

4 .харизма

5 .висфат

Задание №4

Какой из перечисленных пломбировочных материалов относят к композиционным материалам светового отверждения:

1. лайф

2. дайкал

3. ионосил

4. комполюкс

5. геркулайт

Задание №5.

Слой, образующийся после препарирования кариозной полости, носит название:

1. Гибридного.

2. Слоя, ингибированного кислородом.

3. Зоны заместительного дентина.

4. Смазанного слоя

5. Искрящегося дентина.

Задание №6

Кондиционирование эмали и дентина проводят с целью:

1. отбеливания

2. обеззараживания

3. улучшения адгезии

4. повышения эстетичности

5. удаления смазанного слоя

7.2 Оценка операциональной компетенции -прямое наблюдение за операциональными навыками, оценка нанесения адгезивной системы и техники пломбирования кариозной полости само- и светоотверждаемым композитом..

7.3 Оценка аксиологической компетенции (коммуникативных навыков) – прямое наблюдение за коммуникативными навыками.

Оценка правовой компетенции

Вопросы:

1. инструкции по работе с светоотверждаемыми композитными материалами

2. инструкции по работе с самоотверждаемыми композитными материалами

Наши рекомендации