Подготовка к процедуре
Департамент охраны здоровья населения Кемеровской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Кемеровский областной медицинский колледж»
Прокопьевский филиал
(ПФ ГБОУ СПО «КОМК»)
____________________
Специальность 060501 Сестринское дело
Очно-заочная (вечерняя) форма
III курс VI семестр
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ
ЭКЗАМЕН
МДК.02.01.Сестринский уход в педиатрии | Эталон ответа к экзаменационному билету № 14 Рассмотрен и одобрен на заседании МОП профессиональных модулей 12 ноября 2015г. | Утверждаю: Зав. учебной частью _______И.Г.Жуйко 26 ноября 2015г. | ||||||||||||||||||
1. Назовите основные клинические проявления сахарного диабета у детей. 1. Необоснованная жажда (полидипсия). Ребенок пьет очень много жидкости, даже в холодную пору года, при этом ребенок часто встает ночью, для того, чтобы утолить жажду. 2. Частое мочеиспускание (полиурия). В норме, ребенок ходит в туалет писать 6 раз в день, а при сахарном диабете количество мочеиспусканий увеличивается до 10-20 и очень часто наблюдается ночное недержание мочи (энурез). 3. Сухость кожи и слизистых. 4. Снижение массы тела. Если у ребенка необъяснимо снижается масса тела, это должно настораживать в отношении сахарного диабета. 5. Снижение остроты зрения. При повышенном количестве сахара в крови, его избыток начинает откладываться в органах без превращения его в жиры. Такими органами могут быть: почки, кровеносные сосуды и хрусталик глаза. Из-за этого происходит помутнение хрусталика глаза и зрение снижается. Так же развивается микраангиопатия сосудов сетчатки глаза. Повышенное содержание глюкозы в крови обладает токсическим действием, что приводит к разрушению кровеносных сосудов сетчатки глаза и снижению зрения. 6. Слабость и повышенная утомляемость. Так как энергии недостаточно для жизнедеятельности организма, он начинает быстро уставать. Дети с сахарным диабетом хуже своих сверстников учатся в школе, отстают в физическом развитии, для них нагрузки в школе слишком тяжелы, они часто жалуются на усталость и головные боли в конце учебного дня. 2. Задача. Проблемы пациента: настоящие: - диарея, - неоднократная рвота, - обезвоженность, - слабость, - температура тела субфебрильная; потенциальные: - риск развития ухудшения состояния, связанное с развитием осложнений, сердечной недостаточности, обезвоженности. Приоритетные проблемы: диарея, обезвоженность. Краткосрочные цели: не допустить у ребенка аспирации рвотными массами и дальнейшего обезвоживания организма, остановить диарею. Уберечь контактных от заражения. Долгосрочные цели: ребенок будет здоров к моменту выписки.
Оценка: пациент отметит улучшение состояния, отсутствие диареи, рвоты. Цели будут достигнуты. |
Техника промывания желудка толстым зондом.
Оснащение:
§ Желудочный зонд.
§ Резиновый фартук (2 шт.).
§ Емкость с раствор для промывания 20 – 220С.
§ Таз для промывных вод.
§ Лоток для оснащения.
§ Лоток для отработанного материала.
§ Марлевые салфетки.
§ Шпатель.
§ Стерильная емкость для промывных вод.
§ Бланк-направление.
§ Емкость с дезинфицирующим раствором, ветошь.
§ Резиновые перчатки.
Обязательные условие: раствор для промывания не должен быть теплым (будет всасываться) и не должен быть холодным (может вызвать спазм желудка).
Подготовка к процедуре.
Подготовить необходимое оснащение.
Надеть фартук.
Обработать кушетку дезинфицирующим раствором и постелить на него пеленку.
Вымыть и осушить руки, надеть перчатки.
Усадить и зафиксировать ребенка на руках у помощника:
- ноги помощник охватывает своими ногами;
- руки фиксирует одной рукой;
- голову – другой, положив ладонь на лоб ребенку.
Примечание: ребенка младшего возраста можно завернуть в пеленку или простыню для лучшей фиксации.
Надеть на ребенка фартук поверх руки фиксирующего.
Поставить таз для промывных вод у ног ребенка.
Выполнение процедуры.
Измерить зондом расстояние до желудка (от мочки уха до кончика носа и до конца мечевидного отростка).
Смочить «слепой» конец зонда в воде.
Открыть рот ребенку с помощью шпателя (если сам не открывает). При необходимости использовать роторасширитель и языкодержатель.
Примечание: для открывания рта взять шпатель как писчее пера, ввести его в ротовую полость, повернуть ребром и провести по боковой поверхности десен до места окончания зубов, после чего перевернуть его плашмя и резко нажать на корень языка.
Ввести зонд по средней линии языка до метки и указательным пальцем провой руки завести зонд за зубы.
Примечание: если во время введения зонда ребенок начал задыхаться, кашлять – немедленно извлечь зонд.
Присоединить к зонду воронку.
Опустить воронку ниже уровня желудка (чуть наклонив ее) и налить в нее воду для промывания.
Медленно поднимая воронку вверх, следить за поступлением из нее жидкости в желудок (вода должна опуститься до устья воронки).
Быстро, но плавно опустить воронку ниже исходного уровня и вылить содержимое желудка в таз.
Повторить промывание до получения «чистой воды».
Примечание:
а. Количество воды берется из расчета 1 литр на год жизни (1 литр × 3 года = 3 литра.).
б. При промывании желудка необходимо следить, чтобы количество введенной и выделенной жидкости были примерно равными.
Отсоединить воронку и быстрым движением удалить зонд через салфетку.
Завершение процедуры.
Прополоскать рот ребенку.
Передать ребенка маме или положить в кроватку.
Собрать желудочное содержимое для исследования в стерильную емкость.
Отправить в лабораторию в сопровождении направления.
Весь инструментарий, фартуки подвергнуть дезинфекции.
Снять перчатки, вымыть и осушить руки.
Составил преподаватель: ___________Варганкина В.В.
«10» ноября 2015г. (подпись)