Техника контрольного кормления

Оснащение:

ü набор для пеленания обязательно с подгузником;

ü набор для подготовки матери к кормлению грудью;

ü чашечные весы;

ü дезинфицирующий раствор, ветошь;

ü бумага, ручка.

Алгоритм выполнения:

1. Подготовить необходимое оснащение.

2. Вымыть и осушить руки.

3. Надеть на ребенка подгузник и запеленать малыша.

4. Подготовить мать к кормлению грудью.

5.Обработать весы дезинфицирующим раствором и подготовить их к работе.

6. Взвесить ребенка и зафиксировать полученную массу.

7. Передать ребенка матери для кормления грудью в течение 20 минут.

8. Повторно взвесить ребенка (не меняя пеленок в случае

мочеиспускания и дефекации) и зафиксировать результат.

9. Определить разницу полученных данных (при взвешивании ребенка до и после кормления).

10. Передать ребенка маме или положить в кроватку.

11. Рассчитать необходимое ребенку количество молока на одно кормление (объемным или калорийным методом).

12. Оценить соответствие высосанного молока ребенком должному количеству.

13. Решить вопрос о виде вскармливания ребенка.

Составил преподаватель: ___________Варганкина В.В.

«10» ноября 2015г. (подпись)

Департамент охраны здоровья населения Кемеровской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Кемеровский областной медицинский колледж»

Прокопьевский филиал

(ПФ ГБОУ СПО «КОМК»)

____________________

Специальность 060501 Сестринское дело

Очно-заочная (вечерняя) форма

III курс VI семестр

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ

ЭКЗАМЕН

МДК.02.01.Сестринский уход в педиатрии Эталон ответа к экзаменационному билету № 5 Рассмотрен и одобрен на заседании МОП профессиональных модулей 12 ноября 2015г. Утверждаю: Зав. учебной частью   _______И.Г.Жуйко 26 ноября 2015г.
1.Назовите признаки живорожденности и обоснуйте необходимость их определения. 1.дышит 2.имеет сердцебиение 3.пульсацию пуповины 4.произвольные движения мускулатуры. Для установления живорожденности достаточно наличия одного признака. 2. Задача Проблемы пациента: - отрыжка, - тошнота, - рвота, - нарушение питания, - снижение аппетита, - боль в области правого подреберья, - нарушение опорожнения кишечника (запор). Приоритетная проблема: нарушение комфортного состояния (отрыжка, тошнота, рвота). Краткосрочная цель: пациент отметит уменьшение отрыжки, тошноты, рвоты к концу недели. Долгосрочная цель: состояние дискомфорта исчезнет к моменту выписки.  
План Мотивация
Обеспечить соблюдение предписанной диеты  Для улучшения состояния
Обеспечить соблюдение режима дня  Для улучшения состояния
Создать вынужденное положение пациенту при болях  Для уменьшения боли
Научить пациента приемам борьбы с тошнотой и отрыжкой Для исчезновения отрыжки и тошноты
Оказать помощь пациенту при рвоте  Для профилактики асфиксии
Провести беседу с пациентом и его родственниками о характере предписанной ему диеты и необходимости ее соблюдения  Для улучшения состояния и профилактики осложнений
Обеспечить комфортные условия для пациента в стационаре  Для улучшения состояния

Оценка: состояние пациента значительно улучшится, явления дискомфорта пройдут, девочка станет веселой, активной. Цель достигнута.



Техника забора кала на бактериологическое исследование.

Показания:выявить характер патогенной и условно-патогенной микрофлоры в толстым кишечнике у детей с ОЖКЗ, с последующем адекватной терапией.

Оснащение:а) резиновые перчатки;

б) стерильная пробирка с консервантом и металлической петлей;

в) стерильный деревянный шпатель;

г) стерильная баночка с крышкой;

д) горшок ( чистый, ошпаренный кипятком).

1. Обьяснить маме/ребенку цель и ход процедуры.

2. Обработать руки гигиеническим способом.

3. Надеть стерильные резиновые перчатки.

4. Подготовить необходимое оснащение.

5. Собрать кал непосредственно перед исследованием в чисто вымытый, ошпаренный кипятком горшок.

6. Стерильным деревянным шпателем забирают свежевыпущенный кал ( 2-3 гр) из нескольких мест последней порции, при этом нужно стремиться взять слизь, гной, фибринные пленки, избегая примеси крови ( в связи с ее бактерицидным действием), и помещают его в стерильную баночку ( после чего погружают шпатель в дезинфицирующий раствор).

7. Выписать направление.

8. Отправить материал в баклабораторию с сопроводительным документом в течение 1 часа.

9. Горшок после забора материала замочить в дезсредстве, затем промыть под проточной водой и осушить.

10. Снять перчатки, выбросить в контейнер.

11.Вымыть и осушить руки.

Примечание. Кал должен быть свежим.

Составил преподаватель: ___________Варганкина В.В.

«10» ноября 2015г. (подпись)

Департамент охраны здоровья населения Кемеровской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Кемеровский областной медицинский колледж»

Прокопьевский филиал

(ПФ ГБОУ СПО «КОМК»)

____________________

Специальность 060501 Сестринское дело

Очно-заочная (вечерняя) форма

III курс VI семестр

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ

ЭКЗАМЕН

МДК.02.01.Сестринский уход в педиатрии Эталон ответа к экзаменационному билету № 6 Рассмотрен и одобрен на заседании МОП профессиональных модулей 12 ноября 2015г. Утверждаю: Зав. учебной частью   _______И.Г.Жуйко 26 ноября 2015г.
1. Назовите основные признаки патологической желтухи новорожденных. ■ более раннее (до 24 ч жизни) появление или более позднее (после 3 - 4 суток) нарастание желтухи; ■ длительное ее сохранение (более 3 недель); ■ волнообразное течение; ■ бледность кожных покровов или зеленоватый оттенок; ■ ухудшение общего состояния на фоне прогрессирующего нарастания желтухи; ■ темный цвет мочи или обесцвеченный стул; ■ относительное увеличение прямой фракции билирубина; ■ увеличение концентрации общего билирубина в крови (> 256 мкмоль/л - у доношенных и > 171 мкмоль/л - у недоношенных). 2. Задача Проблемы пациента: - нарушение питания (голод), - рвота, срыгивание. - риск возникновения дистрофии, - риск возникновения асфиксии при аспирации рвотными массами. Приоритетная проблема – нарушение питания (голод). Краткосрочная цель: Организовать правильный режим питания ребенка к концу недели. Долгосрочная цель: Мама пропродемонстрирует знания о рациональном вскармливании ребенка.  
План Мотивация
Медицинская сестра:  
1. обеспечит рациональное вскармливание ребенка; соблюдение режима дня ребенка; 1. Для улучшения состояния.
2. обучит маму правилам вскармливания; 2. Для улучшения состояния и профилактики возможных осложнений.
3. обучит маму правилам ухода при рвоте и срыгиваниях; 3. Для профилактики асфиксии.
4. будет наблюдать за внешним видом и состоянием ребенка; 4. Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений.
5. будет ежедневно взвешивать ребенка; 5. Для контроля динамики массы тела.
6 будет выполнять назначения врача; 6. Для проведения лечения.
7. психологически подготовит маму к проведению необходимых диагностических процедур ребенку. 7. Для улучшения состояния матери и ребенка.

Оценка: состояние пациента значительно улучшится, отметится прибавление в массе тела. Цель будет достигнута.

Наши рекомендации