Техника контрольного кормления
Оснащение:
ü набор для пеленания обязательно с подгузником;
ü набор для подготовки матери к кормлению грудью;
ü чашечные весы;
ü дезинфицирующий раствор, ветошь;
ü бумага, ручка.
Алгоритм выполнения:
1. Подготовить необходимое оснащение.
2. Вымыть и осушить руки.
3. Надеть на ребенка подгузник и запеленать малыша.
4. Подготовить мать к кормлению грудью.
5.Обработать весы дезинфицирующим раствором и подготовить их к работе.
6. Взвесить ребенка и зафиксировать полученную массу.
7. Передать ребенка матери для кормления грудью в течение 20 минут.
8. Повторно взвесить ребенка (не меняя пеленок в случае
мочеиспускания и дефекации) и зафиксировать результат.
9. Определить разницу полученных данных (при взвешивании ребенка до и после кормления).
10. Передать ребенка маме или положить в кроватку.
11. Рассчитать необходимое ребенку количество молока на одно кормление (объемным или калорийным методом).
12. Оценить соответствие высосанного молока ребенком должному количеству.
13. Решить вопрос о виде вскармливания ребенка.
Составил преподаватель: ___________Варганкина В.В.
«10» ноября 2015г. (подпись)
Департамент охраны здоровья населения Кемеровской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Кемеровский областной медицинский колледж»
Прокопьевский филиал
(ПФ ГБОУ СПО «КОМК»)
____________________
Специальность 060501 Сестринское дело
Очно-заочная (вечерняя) форма
III курс VI семестр
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ
ЭКЗАМЕН
МДК.02.01.Сестринский уход в педиатрии | Эталон ответа к экзаменационному билету № 5 Рассмотрен и одобрен на заседании МОП профессиональных модулей 12 ноября 2015г. | Утверждаю: Зав. учебной частью _______И.Г.Жуйко 26 ноября 2015г. | ||||||||||||||
1.Назовите признаки живорожденности и обоснуйте необходимость их определения. 1.дышит 2.имеет сердцебиение 3.пульсацию пуповины 4.произвольные движения мускулатуры. Для установления живорожденности достаточно наличия одного признака. 2. Задача Проблемы пациента: - отрыжка, - тошнота, - рвота, - нарушение питания, - снижение аппетита, - боль в области правого подреберья, - нарушение опорожнения кишечника (запор). Приоритетная проблема: нарушение комфортного состояния (отрыжка, тошнота, рвота). Краткосрочная цель: пациент отметит уменьшение отрыжки, тошноты, рвоты к концу недели. Долгосрочная цель: состояние дискомфорта исчезнет к моменту выписки.
Оценка: состояние пациента значительно улучшится, явления дискомфорта пройдут, девочка станет веселой, активной. Цель достигнута. |
Техника забора кала на бактериологическое исследование.
Показания:выявить характер патогенной и условно-патогенной микрофлоры в толстым кишечнике у детей с ОЖКЗ, с последующем адекватной терапией.
Оснащение:а) резиновые перчатки;
б) стерильная пробирка с консервантом и металлической петлей;
в) стерильный деревянный шпатель;
г) стерильная баночка с крышкой;
д) горшок ( чистый, ошпаренный кипятком).
1. Обьяснить маме/ребенку цель и ход процедуры.
2. Обработать руки гигиеническим способом.
3. Надеть стерильные резиновые перчатки.
4. Подготовить необходимое оснащение.
5. Собрать кал непосредственно перед исследованием в чисто вымытый, ошпаренный кипятком горшок.
6. Стерильным деревянным шпателем забирают свежевыпущенный кал ( 2-3 гр) из нескольких мест последней порции, при этом нужно стремиться взять слизь, гной, фибринные пленки, избегая примеси крови ( в связи с ее бактерицидным действием), и помещают его в стерильную баночку ( после чего погружают шпатель в дезинфицирующий раствор).
7. Выписать направление.
8. Отправить материал в баклабораторию с сопроводительным документом в течение 1 часа.
9. Горшок после забора материала замочить в дезсредстве, затем промыть под проточной водой и осушить.
10. Снять перчатки, выбросить в контейнер.
11.Вымыть и осушить руки.
Примечание. Кал должен быть свежим.
Составил преподаватель: ___________Варганкина В.В.
«10» ноября 2015г. (подпись)
Департамент охраны здоровья населения Кемеровской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Кемеровский областной медицинский колледж»
Прокопьевский филиал
(ПФ ГБОУ СПО «КОМК»)
____________________
Специальность 060501 Сестринское дело
Очно-заочная (вечерняя) форма
III курс VI семестр
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ
ЭКЗАМЕН
МДК.02.01.Сестринский уход в педиатрии | Эталон ответа к экзаменационному билету № 6 Рассмотрен и одобрен на заседании МОП профессиональных модулей 12 ноября 2015г. | Утверждаю: Зав. учебной частью _______И.Г.Жуйко 26 ноября 2015г. | ||||||||||||||||
1. Назовите основные признаки патологической желтухи новорожденных. ■ более раннее (до 24 ч жизни) появление или более позднее (после 3 - 4 суток) нарастание желтухи; ■ длительное ее сохранение (более 3 недель); ■ волнообразное течение; ■ бледность кожных покровов или зеленоватый оттенок; ■ ухудшение общего состояния на фоне прогрессирующего нарастания желтухи; ■ темный цвет мочи или обесцвеченный стул; ■ относительное увеличение прямой фракции билирубина; ■ увеличение концентрации общего билирубина в крови (> 256 мкмоль/л - у доношенных и > 171 мкмоль/л - у недоношенных). 2. Задача Проблемы пациента: - нарушение питания (голод), - рвота, срыгивание. - риск возникновения дистрофии, - риск возникновения асфиксии при аспирации рвотными массами. Приоритетная проблема – нарушение питания (голод). Краткосрочная цель: Организовать правильный режим питания ребенка к концу недели. Долгосрочная цель: Мама пропродемонстрирует знания о рациональном вскармливании ребенка.
Оценка: состояние пациента значительно улучшится, отметится прибавление в массе тела. Цель будет достигнута. Наши рекомендации
|