Контроль и оценка результатов производственной практики по профилю специальности

Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ПК 2.1 Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности   - адекватность выбора стиля, уровня и типа общения и методов предотвращения коммуникативных барьеров; - правильность использования различных приёмов общения для эффективного делового общения;   - наблюдение в процессе практической деятельности; - оценка результатов практической деятельности; - характеристика с производственной практики;
ПК 2.2. Соблюдать принципы профессиональной этики   ­ выполнение профессиональной деятельности в соответствии с принципами профессиональной этики медицинского работника; - наблюдение в процессе практической деятельности; - оценка результатов практической деятельности; - характеристика с производственной практики; - оценка результатов дифференцированного зачета;
ПК 2.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому   ­ точность, технологичность сестринского обследования и адекватность оценки показателей; жизнедеятельности; ­ определение проблем пациента в соответствии с нарушенными потребностями и состоянием пациента; ­ адекватность поставленных целей и плана ухода в соответствии с возрастом пациента и условиями оказания медицинской помощи; ­ выполнение манипуляций общего медицинского ухода в соответствии с технологиями выполнения простых медицинских услуг и регламентирующими документами; ­ наблюдение за действиями на практике; ­ оценка результатов выполнения практических манипуляций; ­ характеристика с производственной практики; ­ оценка результатов дифференцированного зачета;  
ПК 2.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода ­ своевременность определения потребности пациента, его родственников в медико-санитарной информации и консультативной работы; ­ научность, полнота и доступность изложения информации при уходе за пациентом и консультировании; ­ технологичность процесса обучения пациента приемам самоухода;   ­ наблюдение за действиями на практике; ­ оценка результатов выполнения практических действий; ­ характеристика с производственной практики; ­ оценка результатов дифференцированного зачета;  
ПК 2.5. Оформлять медицинскую документацию   ­ своевременность ведения медицинской документации в соответствии с нормативными требованиями; ­ грамотность, полнота и соответствие требованиям к заполнению и ведению медицинской документации; ­ наблюдение за действиями на практике; ­ оценка результатов выполнения практических действий; ­ характеристика с производственной практики; ­ оценка результатов дифференцированного зачета;
ПК 2.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий   ­ адекватность оценки общего состояния пациента и систематичность наблюдения за больным в динамике; ­ подготовка пациента к лечебно-диагностическим исследованиям в соответствии с требованиями; ­ выполнение сестринских манипуляций в лечебно- диагностическом процессе в соответствии с технологиями выполнения простых медицинских услуг и иными инструктивными документами; ­ выполнение простейших физиотерапевтических процедур (по назначению врача) в соответствии с технологией выполнения простых медицинских услуг; ­ осуществление паллиативного ухода в соответствии с нарушенными потребностями пациента; ­ осуществление ухода за лихорадящим больным и при нарушениях функций организма в соответствии алгоритмами действий; ­ проведение (организация) посмертного ухода в соответствии с алгоритмом деятельности; ­ своевременность выполнения медицинских услуг; ­ наблюдение за действиями на практике; ­ оценка результатов выполнения практических манипуляций; ­ характеристика с производственной практики; ­ оценка результатов дифференцированного зачета;  
ПК 2.7. Обеспечивать инфекционную безопасность   ­ выполнение работ по профилактике внутрибольничных инфекций (дезинфекция, стерилизация и пр.) в соответствии с регламентирующими и нормативными документами; ­ проведение всех видов уборок в соответствии с регламентирующими и нормативными документами; ­ обеспечение инфекционной безопасности в ЛПУ в соответствии с регламентирующими и нормативными документами; ­ обращение с медицинскими отходами согласно требованиям регламентирующих и нормативно-правовых документов; ­ наблюдение за действиями на практике; ­ оценка результатов выполнения практических действий; ­ характеристика с производственной практики; ­ оценка результатов дифференцированного зачета;  
ПК 2.8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала   ­ обеспечение и соблюдение лечебно-охранительного режима и правил внутреннего трудового распорядка в соответствии с требованиями регламентирующих документов; ­ соблюдение охраны труда и техники безопасности при работе с токсическими веществами, ультразвуком, излучением и гемоконтактными инфекциями; ­ правильность и техничность использования эргономики и биомеханики в процессе профессиональной деятельности; ­ наблюдение за действиями на практике; ­ оценка результатов выполнения практических манипуляций; ­ характеристика с производственной практики; ­ оценка результатов дифференцированного зачета;
ПК 2.9. Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения   ­ грамотность, доступность и своевременность составления рекомендаций по здоровому образу жизни для населения; ­ выполнение информационного проекта в соответствие целям и задачам санитарно-просветительской работы; ­ наблюдение за действиями на практике; ­ оценка результатов выполнения практических действий; ­ характеристика с производственной практики; ­ оценка результатов дифференцированного зачета;
ПК 2.10 Владеть основами гигиенического питания   ­ соблюдение гигиены питания, инфекционной безопасности и профилактики в соответствие с регламентирующей документацией; ­ осуществление контроля перечня, условий и сроков хранения разрешенных продуктов питания в соответствии с регламентирующей документацией; ­ организация питания тяжелобольных в палатах в соответствии с технологиями выполнения простых медицинских услуг; ­ наблюдение за действиями на практике; ­ оценка результатов выполнения практических манипуляций; ­ характеристика с производственной практики; ­ оценка результатов дифференцированного зачета;  
ПК 2.11. Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте   ­ систематичность и технологичность применения индивидуальных средств защиты в клинической практике; ­ регулярность выполнения санитарно-гигиенических мероприятий в учреждениях здравоохранения; ­ соблюдение правил личной гигиены в соответствии с требованиями регламентирующих документов. ­ наблюдение за действиями на практике; ­ оценка результатов выполнения практических манипуляций; ­ характеристика с производственной практики. ­ оценка результатов дифференцированного зачета;

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ­ правильность понимания сущности и значимости профессии; ­ активность и энтузиазм в практической деятельности; - Наблюдение и оценка действий на производственной практике. - Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на производственной практике. - Характеристика с производственной практики. - Оценка результатов социологического опроса.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество. ­ обоснованность применения методов и способов решения профессиональных задач; ­ адекватность оценки качества выполнения профессиональных задач; ­ - Наблюдение и оценка действий на производственной практике. - Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на производственной практике. - Характеристика с производственной практики. - Оценка результатов социологического опроса.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ­ точность и быстрота оценки ситуации; ­ адекватность принятия решения в стандартных и нестандартных ситуациях; ­ понимание ответственности за выполненные действия; - Наблюдение и оценка действий на производственной практике. - Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на производственной практике. - Характеристика с производственной практики. - Оценка результатов социологического опроса.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.   ­ обоснованность выбора, оптимальность и научность состава источников необходимых для решения поставленных задач; ­ быстрота и точность поиска необходимой информации и применения современных технологий ее обработки; - Наблюдение и оценка действий на производственной практике. - Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на производственной практике. - Характеристика с производственной практики. - Оценка результатов социологического опроса.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ­ рациональность использования информационных ресурсов в профессиональной и учебной деятельности; ­ корректность использования прикладного программного обеспечения; ­ - Наблюдение и оценка действий на производственной практике. - Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на производственной практике. - Характеристика с производственной практики. - Оценка результатов социологического опроса.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ­ адекватность взаимодействия с обучающимися, коллегами, руководством ЛПО, потребителями; ­ обоснованность распределения ролей, зоны ответственности; - Наблюдение и оценка действий на производственной практике. - Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на производственной практике. - Характеристика с производственной практики. - Оценка результатов социологического опроса.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды за результат выполнения заданий. ­ способность проявлять ответственность за работу членов команды, результат выполнения задания; ­ обоснованность принятых решений в процессе выполнения профессиональных задач; ­ аргументированность самоанализа результатов собственной деятельности; - Наблюдение и оценка действий на производственной практике. - Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на производственной практике. - Характеристика с производственной практики. - Оценка результатов социологического опроса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.   ­ адекватность показателей самооценки; ­ способность организовывать самостоятельную работу при освоении профессиональных компетенций; ­ совпадение результатов самоанализа и экспертных оценок деятельности; ­ достижимость поставленных целей при самообразовании; ­ проявление стремлений к самообразованию и повышению профессионального уровня; - Наблюдение и оценка действий на производственной практике. - Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на производственной практике. - Характеристика с производственной практики. - Оценка результатов социологического опроса.
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности. ­ способность к пониманию и применению инноваций в области сестринского дела; ­ адаптивность к смене рода деятельности; - Наблюдение и оценка действий на производственной практике. - Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на производственной практике. - Характеристика с производственной практики. - Оценка результатов социологического опроса.
ОК10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, уважать социальные, культурные и религиозные различия. ­ толерантность по отношению к социальным, культурным и религиозным различиям;бережное отношение к историческому наследию и культурным традициям; - Наблюдение и оценка действий на производственной практике. - Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на производственной практике. - Характеристика с производственной практики. - Оценка результатов социологического опроса.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. ­ бережное отношение к окружающей среде и соблюдение природоохранных мероприятий; ­ соблюдение правил и норм взаимоотношений в обществе. - Наблюдение и оценка действий на производственной практике. - Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на производственной практике. - Характеристика с производственной практики. - Оценка результатов социологического опроса.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. ­ организация и выполнение необходимых требований по охране труда, технике противопожарной безопасности, в соответствие с инструкциями в процессе обучения; - Наблюдение и оценка действий на производственной практике. - Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на производственной практике. - Характеристика с производственной практики. - Оценка результатов социологического опроса.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. ­ приверженность здоровому образу жизни; ­ участие в мероприятиях, акциях и волонтерских движениях, посвященных здоровому образу жизни. - Наблюдение и оценка действий на производственной практике. - Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на производственной практике. - Характеристика с производственной практики. - Оценка результатов социологического опроса.

Наши рекомендации