Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
I. Учебная литературапо Уходу за больными детьми в критических состояниях (см. п. 8)
II. Лекции кафедры по уходу за больными детьми в критических состояниях (см. приложение)
III. Методические указания для проведения практических занятий (см. п. 10).
IV. Комплект ситуационных задач – (см. комплект измерительных материалов по дисциплине)
V. Стенды: «Респираторная реанимация», «Инфузионная терапия», «Регионарная анестезия».
VI. Таблица «Обезболивание в послеоперационном периоде».
VII. Видеофильмы:
1. «Первичная сердечно-лёгочная реанимация».
2. «LUCAS».
3. «Дефибрилляция».
4. «Интубация трахеи».
VIII. Наглядные пособия (модели): манекены для проведения сердечно-лёгочной реанимации фирм Ambu и Laerdal. Фантомы для выполнения внутрикожных, подкожных и внутримышечных инъекций, фантомы для проведения искусственной вентиляции масочным способом с помощью мешка Ambu, зондирования желудка, фантомы для проведения катетеризации мочевого пузыря.
IX. Перечень примерных тем рефератов и докладов
1. История развития реаниматологии: от истоков к современности.
2. Этика и деонтология в медицине критических состояний у детей.
3. Ятрогения, особенности в отделениях реанимации и интенсивной терапии при работе с детьми
в критическом состоянии.
4. Простейшие методы обезболивания у больных детей в критическом состоянии.
5. Особенности ухода за больными детьми в условиях искусственной вентиляции лёгких.
6. Особенности наблюдения и ухода за больными детьми с нарушениями сознания.
7. Основы оказания скорой медицинской помощи при несчастных случаях у детей в критическом состоянии.
8. Основные мероприятия неотложной помощи при острых отравлениях у детей.
9. Психологические аспекты работы с детьми в критическом состоянии в отделениях реанимации и
интенсивной терапии.
6.3. Виды самостоятельной работы
№ п/п | Разделы и темы для самостоятельного изучения | Виды самостоятельной работы | Перечень рекомендуемой литературы и ресурсов сети «Интернет» |
Оценка состояния ребенка в критическом состоянии. Терминальные состояния. Сердечно-лёгочная реанимация. | - проработка учебного материала (по конспектам лекций и учебной литературе); - решение ситуационных задач; - подготовка рефератов, докладов. | ||
2. | Транспортировка больных детей в критическом состоянии. | - проработка учебного материала (по конспектам лекций и учебной литературе) - решение ситуационных задач | |
3. | Безопасность больного ребенка в отделениях интенсивной терапии и реанимации. Правила асептики и антисептики во время ухода за больными детьми в критическом состоянии. | - проработка учебного материала (по конспектам лекций и учебной литературе); - подготовка рефератов, докладов. | |
4. | Способы введения лекарственных средств. | - проработка учебного материала (по конспектам лекций учебной и научной литературе) и подготовка к опросу; - работа с тестами и вопросами для самопроверки. | |
5. | Основные принципы ухода за больными детьми с различными нарушениями жизненно-важных функций. | - проработка учебного материала (по учебной и научной литературе) и подготовка к опросу; - решение ситуационных задач; - работа с тестами и вопросами для самопроверки. | |
6. | Основы оказания первой медицинской помощи при несчастных случаях у детей. Первая медицинская помощь при острых отравленияхразличного генеза у детей. | - проработка учебного материала (по учебной и научной литературе) и подготовка к опросу; - решение ситуационных задач - работа с тестами и вопросами для самопроверки |
6.4. Примерная тематика курсовых работ – не предусмотрены стандартом
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Рейтинговая система оценки успеваемости студентов
Специальность 060103 Педиатрия по дисциплине: Основы ухода за больными детьми в критических состояниях.
7.1.1 Нормативный рейтинг по дисциплине
№ | Учебные дисциплины | Кол-во аудиторных часов | Кол-во баллов (нормативный рейтинг) | Всего баллов | Семестр | Формы контроля | |
Текущий рейтинг | Итоговый рейтинг | ||||||
1. | Уход за больными детьми в критических состояниях | зачет |
7.1.2 Структура и график контрольных точек дисциплины:Основы ухода за больными детьми в критических состояниях.
Факультетпедиатрический, Курс 1, Семестр 1, Учебный год 2014-2015
№ | Дисциплина | Структура | Текущий контроль (суммарный максимальный балл = 30 % R норм.) | Итоговый контроль (макс. балл = 10% R норм.) | ||||
1. | Патофизиология, клиническая патофизиология | № занятия | ||||||
Форма проведения | Компьют. тест | Устн.опрос | Устн.опрос | Устн.опрос | Компьют. тест | Зачет | ||
Максимальный балл |
Зав. кафедрой скорой неотложной и
анестезиолого-реанимационной помощи профессор Садчиков Д.В.
Ответственный за ведение рейтингового контроля на кафедре, ассистент
Перечень компетенций
7.2.1 Наименование компетенции:
Наименование компетенции:Способность и готовность реализовать этические и деонтологические принципы в профессиональной деятельностия (ОК-4).
Уровни учебных целей | Отличительные признаки | Средства и технология оценивания |
Знание: | показания и противопоказания к проведению сердечно-лёгочной реанимации, оценка жизненно-важных функций пострадавшего, ребенка в критическом состоянии. | Устный опрос, письменный опрос, тестирование. |
Понимание: | Умение грамотно и быстро оценивать состояние жизненно-важных функций ребенка в критическом состоянии, определять показания к проведению сердечно-лёгочной реанимации, проводить базовый комплекс сердечно-лёгочной реанимации, оказывать помощь при несчастных случаях. | Анализ конкретых ситуаций (решение ситуационных задач) |
Применение: | Владение навыками быстрой оценки жизненно-важных функций ребенка в критическом состоянии, наличия показаний или противопоказаний к реанимации, проведения первичной сердечно-лёгочной реанимации. | Аттестация практических навыков. |
Анализ: | Использование различных приемов оценки состояния жизненно-важных функций ребенка в критическом состоянии, определением показаний к проведению сердечно-лёгочной реанимации. | Устный опрос |
Синтез: | Умение быстро и целенаправленно действовать в нестандартных ситуациях | Устный опрос. |
Оценка: | Составлять суждение о состоянии жизненно-важных функций ребенка в критическом состоянии, определять показания к проведению сердечно-лёгочной реанимации, оказывать помощь при несчастных случаях. | Устный опрос, аттестация практических умений и навыков. |
Наименование компетенции:Готовность к работе в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-8).
Уровни учебных целей | Отличительные признаки | Средства и технология оценивания |
Знание: | Принципы коллективного взаимодействия при оказании неотложной помощи. | Устный опрос, письменный опрос, тестирование. |
Понимание: | Умение грамотно и самостоятельно анализировать, и оценивать принципы и правила регулирования профессионального поведения медицинского работника. | Анализ конкретых ситуаций (решение ситуационных задач) |
Применение: | Эффективное общение с коллегами, руководством; оценка качества исполнения работ; умение брать на себя ответственность за работу членов команды и результат выполнения заданий | Аттестация практических навыков |
Анализ: | Особенности и основные виды методов управления коллективной деятельностью и индивидуальным поведением в экстремальных ситуациях. | Устный опрос |
Синтез: | Комбинирование элементов правовых, моральных, этических и деонтологических аспектов деятельности в зависимости от ситуации (эксперимент, оказание медицинской помощи, общение с пациентами и их родственниками, а также с коллегами | Устный опрос, решение ситуационных задач. |
Оценка: | Произвести оценку правильности применения элементов правовых, моральных, этических и деонтологических аспектов деятельности медицинского работника | Устный опрос, решение ситуационных задач. |
Наименование компетенции:Готовность к медицинскому применению лекарственных препаратов и иных веществ, и их комбинаций при решении профессиональных задач (ОПК-8).
Уровни учебных целей | Отличительные признаки | Средства и технология оценивания |
Знание: | Знание способов введения лекарственных средств, техники выполнения внутрикожных, подкожных и внутримышечных инъекций, технику безопасности, основные препараты, применяемые при острых отравлениях различного генеза. | Устный опрос, письменный опрос, тестирование. |
Понимание: | Описать способы введения лекарственных средств, технику выполнения внутрикожных, подкожных и внутримышечных инъекций, технику безопасности. | Анализ конкретых ситуаций (решение ситуационных задач) |
Применение: | Интерпретировать и применять в зависимости от ситуации лекарственные препараты и иные вещества, их комбинации | Аттестация практических навыков |
Анализ: | Правильный выбор того или иного способа введения лекарственного препарата в зависимости от условий деятельности, клинической ситуации. | Устный опрос |
Синтез: | Готовность выполнять внутрикожные, подкожные и внутримышечные инъекции с соблюдением правил асептики и анстисептики. | Устный опрос |
Оценка: | Произвести оценку правильности применения на практике в зависимости от ситуации того или иного способа введения лекарственного препарата. | Устный опрос. |
Наименование компетенции:Способность к оценке морфофункциональных, физиологических состояний и патологических процессов в организме человека для решения профессиональных задач (ОПК-9).
Уровни учебных целей | Отличительные признаки | Средства и технология оценивания |
Знание: | Закономерности развития критического состояния у детей, степени тяжести пациентов, алгоритм оценки состояния жизненно-важных функций организма, признаки клинической, биологической смерти. | Устный опрос, письменный опрос, тестирование. |
Понимание: | Описывать и распознавать физико-химическую сущность процессов, происходящих в живом организме при умирании. | Анализ конкретых ситуаций (решение ситуационных задач) |
Применение: | Владеть навыками самостоятельного мышления для выявления естественнонаучной сущности процесса умирания, критического состояния. Владеть в совершенстве медико-анатоми-ческим понятийным аппаратом. | Аттестация практических навыков |
Анализ: | Выявить естественнонаучный характер закономерностей развития процесса умирания. | Устный опрос, решение ситуационных задач |
Синтез: | Оценить состояние жизненно-важных функций ребенка, определить показания к реанимации, переводу в отделение интенсивной терапии | Устный опрос, решение ситуационных задач |
Оценка: | Аргументированное обоснование суждений, распознавание ошибок в профессиональной деятельности врача | Устный опрос. |
Наименование компетенции:Готовность к применению медицинских изделий, предусмотренных порядками оказания медицинской помощи (ОПК-11).
Уровни учебных целей | Отличительные признаки | Средства и технология оценивания |
Знание: | Правила использования медицинских изделий, предусмотренных порядками оказания медицинской помощи. | Устный опрос, письменный опрос, тестирование. |
Понимание: | Показания к применению и правила использования медицинских изделий, предусмотренных порядками оказания медицинской помощи | Анализ конкретых ситуаций (решение ситуационных задач) |
Применение: | Использование медицинских изделий, предусмотренные порядками оказания медицинской помощи. | Аттестация практических навыков |
Анализ: | Возможность оценивать ситуацию с разных точек зрения и выбирать наиболее эффективный путь решения порблемы | Устный опрос, решение ситуационных задач |
Синтез: | Осуществлять контроль за нормальным функционированием медицинских изделий (дренажи, катетеры, трубки), уход за больными с нарушением целостности кожи. | Устный опрос, решение ситуационных задач |
Оценка: | осуществлять контроль за нормальным функционированием медицинских изделий. | Устный опрос. |
Наименование компетенции:Готовность к сбору и анализу жалоб пациента, данных его анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных, патологоанатомических и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия заболевания (ПК-5).
Уровни учебных целей | Отличительные признаки | Средства и технология оценивания |
Знание: | Методы определения показаний и противопоказаний к проведению сердечно-лёгочной реанимации, оценки жизненно-важных функций ребенка в критическом состоянии | Устный опрос, письменный опрос, тестирование. |
Понимание: | Знание признаков критического состояния, клинической и биологической смерти, травм, не совместимых с жизнью | Анализ конкретых ситуаций (решение ситуационных задач) |
Применение: | Умение грамотно и самостоятельно осуществлять оценку состояния жизненно-важных функций пострадавшего, определять показания к проведению сердечно-лёгочной реанимации, проводить базовый комплекс сердечно-лёгочной реанимации | Аттестация практических навыков |
Анализ: | Развитие умений по применению на практике теоретических знаний, умение интерпретировать результаты наиболее распространенных методов лабораторно-инструментальной диагностики, применяемых для выявления патологии крови, сердца и сосудов, легких, почек, печени и других органов, и систем | Устный опрос, решение ситуационных задач |
Синтез: | Владеть навыками диагностики критического состояния у детей, клинической и биологической смерти, травмы, не совместимой с жизнью. | Устный опрос, решение ситуационных задач |
Оценка: | Составлять суждение по обозначенной тематике, грамотно излагать свою точку зрения и строить доказательную базу диагноза | Устный опрос. |
Наименование компетенции:Способность к определению у пациентов основных патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ) (ПК-6).
Уровни учебных целей | Отличительные признаки | Средства и технология оценивания |
Знание: | Общие закономерности и конкретные механизмы возникновения, развития критических состояний, смерти. | Устный опрос, письменный опрос, тестирование. |
Понимание: | Уметь использовать полученные знания о процессе умирания и развития критического состояния, о характере компенсаторных механизмов. | Анализ конкретых ситуаций (решение ситуационных задач) |
Применение: | Уметь решать профессиональные задачи врача, используя знания об общих закономерностей и конкретных механизмов возникновения, развития критических состояний, смерти. | Аттестация практических навыков |
Анализ: | Уметь определять степень влияния патологического процесса на пораженный орган, а также на другие жизненно важные органы и системы организма. Проводить анализ характера и тяжести нарушений функций жизненно важных органов человека. | Устный опрос, решение ситуационных задач |
Синтез: | Моделирование поведения врача при построении им схемы диагностического поиска, при выявлении причин и факторов риска развития критического состояния. | Устный опрос, решение ситуационных задач. |
Оценка: | Аргументированное обоснование суждений, распознавание ошибок в профессиональной деятельности врача. Способность формулировать и обосновывать заключение об их этиологии, лечения и профилактики. | Устный опрос. |
Наименование компетенции:Готовность к участию в оказании скорой медицинской помощи детям и подросткам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (ПК-11).
Уровни учебных целей | Отличительные признаки | Средства и технология оценивания |
Знание: | Знать теоретические основы проведения сердечно-лёгочной реанимации, правила транспортировки детей в критическом состоянии, правила оказания скорой медицинской помощи при несчастных случаях и острых отравлениях. | Устный опрос, письменный опрос, тестирование. |
Понимание: | Иметь представления о порядке проведения сердечно-лёгочной реанимации, транспортировке детей в критическом состоянии, правилах оказания скорой медицинской помощи при несчастных случаях и острых отравлениях. | Анализ конкретых ситуаций (решение ситуационных задач) |
Применение: | Уметь пользоваться навыками проведения сердечно-лёгочной реанимации, транспортировки детей в критическом состоянии, правилами оказания скорой медицинской помощи при несчастных случаях и острых отравлениях. | Аттестация практических навыков |
Анализ: | Владеть базовыми технологиями проведения сердечно-лёгочной реанимации, транспортировки детей в критическом состоянии, правилами оказания скорой медицинской помощи при несчастных случаях и острых отравлениях. | Устный опрос. |
Синтез: | Осуществлять правильный выбор метода оказании скорой медицинской помощи при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства. | Устный опрос, подготовка реферата. |
Оценка: | Произвести оценку правильности применения на практике методов оказании скорой медицинской помощи при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства. | Устный опрос. |
7.2.2. Этапы формирования компетенций в процессе освоения ОП:
Наименование компетенции: ОК-4
№ п/п | Этапы формирования | Критерии оценивания компетенций | Показатель оценивания компетенций |
1. | Владение содержанием компетенции | Знания (знаниевый): показания и противопоказания к проведению сердечно-лёгочной реанимации, оценка жизненно-важных функций ребенка в критическом состоянии. Умения (деятельностный): грамотно и быстро оценить состояние жизненно-важных функций ребенка, определить показания к проведению сердечно-лёгочной реанимации, провести базовый комплекс сердечно-лёгочной реанимации, оказать помощь при несчастных случаях. Навыки: оценка состояния жизненно-важных функций ребенка, определением показаний к проведению сердечно-лёгочной реанимации, техникой проведения базовой сердечно-лёгочной реанимации, оказания помощи при несчастных случаях. | Компьютерное тестирование, устный опрос, анализ конкретных ситуаций (решение ситуационных задач), аттестация практических навыков. |
2. | Понимание опыта проявления компетенции в профессиональной деятельности | Знания (знаниевый): оценка жизненно-важных функций ребенка, принятие решения о проведении реанимационных мероприятий. Умения (деятельностный): быстро оценивать состояние жизненно-важных функций ребенка, определять показания к проведению сердечно-лёгочной реанимации, оказывать помощь при несчастных случаях. Навыки и/или опыт деятельности по применению на практике алгоритма быстрой оценки соятония жизненно-важных функций | Устный опрос, письменный опрос, тестирование, анализ конкретых ситуаций (решение ситуационных задач), аттестация практических навыков. |
3. | Содержание компетенции и объект ее применения в профессиональной деятельности | Знания (знаниевый): признаки отсутствия сознания, дыхания, кровоображения. Умения (деятельностный): целенаправленно действовать в нестандартных ситуациях Навыки и/или опыт деятельности, по быстрой оценке, состояния ребенка, наличия показаний или противопоказаний к реанимации | Устный опрос, письменный опрос, тестирование, анализ конкретных ситуаций (решение ситуационных задач), аттестация практических умений и навыков |
Наименование компетенции: ОК-8
№ п/п | Этапы формирования | Критерии оценивания компетенций | Показатель оценивания компетенций |
1. | Владение содержанием компетенции | Знания (знаниевый): особенности и основные виды методов управления коллективной деятельностью и индивидуальным поведением в экстремальных ситуациях. Умения (деятельностный): Умение грамотно и самостоятельно анализировать, и оценивать ситуацию в коллективе Навыки и/или опыт деятельности: контроля качества работы исполнителей работ в коллективе и команде | Устный опрос, письменный опрос, тестирование, анализ конкретных ситуаций (решение ситуационных задач), аттестация практических навыков. |
2. | Понимание опыта проявления компетенции в профессиональной деятельности | Знания (знаниевый): особенности и основные виды методов управления коллективной деятельностью и индивидуальным поведением в экстремальных ситуациях. Умения (деятельностный): взаимодействовать в коллективе при проведении мероприятий по неотложной помощи. Навыки и/или опыт деятельности анализа и оценки ситуации и воздействия на пациента и коллег | Устный опрос, письменный опрос, тестирование, анализ конкретных ситуаций (решение ситуационных задач), аттестация практических навыков. |
3. | Содержание компетенции и объект ее применения в профессиональной деятельности | Знания (знаниевый): особенности и основные виды методов управления коллективной деятельностью и индивидуальным поведением; конфликт, еготипы, его динамика и способы предупреждения Умения (деятельностный): использование различных приемов управления коллективной деятельностью и индивидуальным поведением; уметь управлять конфликтами в коллективе Навыки и/или опыт деятельности контроля качества работы исполнителей работ в коллективе и команде; эффективное общение с коллегами, руководством; оценка качества исполнения работ; умение брать на себя ответственность за работу членов команды и результат выполнения заданий | Устный опрос, письменный опрос, тестирование, анализ конкретных ситуаций (решение ситуационных задач), аттестация практических навыков. |
Наименование компетенции: ОПК-8
№ п/п | Этапы формирования | Критерии оценивания компетенций | Показатель оценивания компетенций |
1. | Владение содержанием компетенции | Знания (знаниевый): способы введения лекарственных средств, технику выполнения внутрикожных, подкожных и внутримышечных инъекций, технику безопасности. Основные препараты, применяемые при острых отравлениях различного генеза. Умения (деятельностный): готовность выполнять внутрикожные, подкожные и внутримышечные инъекции с соблюдением правил асептики и анстисептики. Навыки и/или опыт деятельности: определять показания к тому или иному способу введения лекарственных препаратов. | Устный опрос, письменный опрос, тестирование, анализ конкретых ситуаций (решение ситуационных задач), аттестация практических умений и навыков |
2. | Понимание опыта проявления компетенции в профессиональной деятельности | Знания (знаниевый): способы введения лекарственных средств, технику выполнения внутрикожных, подкожных и внутримышечных инъекций, технику безопасности. Основные препараты, применяемые при острых отравлениях различного генеза. Умения (деятельностный):применить тот или иной путь введения лекарственного препарата в зависимости от клинической ситуации. Навыки и/или опыт деятельности:определять показания к тому или иному способу введения лекарственных препаратов. | Устный опрос, письменный опрос, тестирование, анализ конкретых ситуаций (решение ситуационных задач), аттестация практических умений и навыков |
3. | Содержание компетенции и объект ее применения в профессиональной деятельности | Знания (знаниевый): использование того или иного способа введения лекарственного препарата для решения профессиональных задач. Умения (деятельностный): выполнение внутрикожных, подкожных и внутримышечных инъекций в зависимости от клинической ситуации, Навыки и/или опыт деятельности: определять показания к тому или иному способу введения лекарственных препаратов. | Устный опрос, письменный опрос, тестирование, анализ конкретых ситуаций (решение ситуационных задач), аттестация практических умений и навыков |
Наименование компетенции: ОПК-9
№ п/п | Этапы формирования | Критерии оценивания компетенций | Показатель оценивания компетенций |
1. | Владение содержанием компетенции | Знания (знаниевый): закономерности развития критического состояния, степени тяжести у детей, алгоритм оценки состояния жизненно-важных функций организма Умения (деятельностный): оценить состояние жизненно-важных функций ребенка. Навыки и/или опыт деятельности: владеть в совершенстве медико-анатомическим понятийным аппаратом, быстро оценивать состояние жизненно-важных функций ребенка. | Устный опрос, письменный опрос, тестирование, анализ конкретых ситуаций (решение ситуационных задач), аттестация практических умений и навыков |
2. | Понимание опыта проявления компетенции в профессиональной деятельности | Знания (знаниевый): последовательность действий при оценке состояния ребенка. Умения (деятельностный): оценить состояние жизненно-важных функций ребенка, определить показания к реанимации, переводу в отделение интенсивной терапии Навыки и/или опыт деятельности: оценить состояние жизненно-важных функций пациента, определить показания к реанимации. | Устный опрос, письменный опрос, тестирование, анализ конкретых ситуаций (решение ситуационных задач), аттестация практических умений и навыков |
3. | Содержание компетенции и объект ее применения в профессиональной деятельности | Знания (знаниевый): последовательность действий при оценке состояния ребенка. Умения (деятельностный): оценить состояние жизненно-важных функций ребенка, определить показания к реанимации, переводу в отделение интенсивной терапии Навыки и/или опыт деятельности: оценить состояние жизненно-важных функций пациента, определить показания к реанимации. | Устный опрос, письменный опрос, тестирование, анализ конкретых ситуаций (решение ситуационных задач), аттестация практических умений и навыков |
Наименование компетенции: ОПК-11
№ п/п | Этапы формирования | Критерии оценивания компетенций | Показатель оценивания компетенций |
1. | Владение содержанием компетенции | Знания (знаниевый): показания к применению и правила использования медицинских изделий, предусмотренных порядками оказания медицинской помощи Умения (деятельностный): использовать медицинские изделия, оценивать адекватность их функционирования. Навыки и/или опыт деятельности: осуществлять контроль за нормальным функционированием медицинских изделий. | Устный опрос, письменный опрос, тестирование, анализ конкретых ситуаций (решение ситуационных задач), аттестация практических умений и навыков |
2. | Понимание опыта проявления компетенции в профессиональной деятельности | Знания (знаниевый): показания к применению и правила использования медицинских изделий, предусмотренных порядками оказания медицинской помощи Умения (деятельностный): грамотно и самостоятельно использовать медицинские изделия, оценивать адекватность их функционирования. Навыки и/или опыт деятельности: осуществлять контроль за нормальным функционированием медицинских изделий, применяемых у лежачих больных. | Устный опрос, письменный опрос, тестирование, анализ конкретых ситуаций (решение ситуационных задач), аттестация практических умений и навыков |
3. | Содержание компетенции и объект ее применения в профессиональной деятельности | Знания (знаниевый): показания к применению и правила использования медицинских изделий, предусмотренных порядками оказания медицинской помощи Умения (деятельностный): использовать медицинские изделия (дренажи, катетеры, трубки), оценивать адекватность их функционирования. Навыки и/или опыт деятельности: осуществлять контроль за нормальным функционированием медицинских изделий (дренажи, катетеры, трубки), уход за больными с нарушением целостности кожи. | Устный опрос, письменный опрос, тестирование, анализ конкретых ситуаций (решение ситуационных задач), аттестация практических умений и навыков |
Наименование компетенции: ПК-5
№ п/п | Этапы формирования | Критерии оценивания компетенций | Показатель оценивания компетенций |
1. | Владение содержанием компетенции | Знания (знаниевый): алгоритм оценки состояния жизненно-важных функций, правила подготовки детей к исследованиям, правила взятия биологического материала для исслеований. Умения (деятельностный): использовать данные, полученные при обследовании для определения нормальных значений. Навыки и/или опыт деятельности: оценки состояния жизненно-важных функций, забор мочи, мокроты, кала, раневого отделяемого для исследования | Устный опрос, письменный опрос, тестирование, анализ конкретых ситуаций (решение ситуационных задач), аттестация практических умений и навыков |
2. | Понимание опыта проявления компетенции в профессиональной деятельности | Знания (знаниевый): алгоритм оценки состояния жизненно-важных функций, правила подготовки детей к исследованиям, правила взятия биологического материала для исслеований. Умения (деятельностный): использовать данные, полученные при обследовании для определения нормальных значений. Навыки и/или опыт деятельности: оценки состояния жизненно-важных функций, забор мочи, мокроты, кала, раневого отделяемого для исследования | Устный опрос, письменный опрос, тестирование, анализ конкретых ситуаций (решение ситуационных задач), аттестация практических умений и навыков |
3. | Содержание компетенции и объект ее применения в профессиональной деятельности | Знания (знаниевый): алгоритм оценки состояния жизненно-важных функций, правила подготовки детей к исследованиям, правила взятия биологического материала для исслеований. Умения (деятельностный): использовать данные, полученные при обследовании для определения нормальных значений. Навыки и/или опыт деятельности: оценки состояния жизненно-важных функций, забор мочи, мокроты, кала, раневого отделяемого для исследования | Устный опрос, письменный опрос, тестирование, анализ конкретых ситуаций (решение ситуационных задач), аттестация практических умений и навыков |
Наименование компетенции: ПК-6
№ п/п | Этапы формирования | Критерии оценивания компетенций | Показатель оценивания компетенций |
1. | Владение содержанием компетенции | Знания (знаниевый): общие закономерности и конкретные механизмы возникновения критического состояния, Умения (деятельностный): использовать знания о характере нарушения жизненно-важных функций. Навыки и/или опыт деятельности: основными параметрами, характеризующими состояние жизни и смерти | Устный опрос, письменный опрос, тестирование, анализ конкретых ситуаций (решение ситуационных задач), аттестация практических умений и навыков |
2. | Понимание опыта проявления компетенции в профессиональной деятельности | Знания (знаниевый): общие причины и механизмы развития критического состояния, определение у детей в критического состояния, клинической, биологической смерти. Умения (деятельностный): моделировать поведения врача при диагностировании критическгого состояния, клинической, биоилогической смерти. Навыки и/или опыт деятельности: решения профессиональной задачи врача, используя знания об общих закономерностей и конкретных механизмов возникновения, развития критического состояния. Аргументировано обосновывать и распознавать ошибки в профессиональной деятельности врача | Устный опрос, письменный опрос, тестирование, анализ конкретых ситуаций (решение ситуационных задач), аттестация практических умений и навыков |
3. | Содержание компетенции и объект ее применения в профессиональной деятельности | Знания (знаниевый): общие причины и механизмы развития критических состояний, клинической, биологической смерти. Умения (деятельностный): моделировать поведения врача при критическгого состояния, клинической, биоилогической смерти. Навыки и/или опыт деятельности: решения профессиональные задачи врача, используя знания об общих закономерностей и конкретных механизмов возникновения критических состояний, клинической, биологической смерти. | Устный опрос, письменный опрос, тестирование, анализ конкретых ситуаций (решение ситуационных задач), аттестация практических умений и навыков |
Наименование компетенции: ПК-11