Заполните ниже приведенную таблицу

вирусы гриппа Отличительные особенности:
вирус гриппа А    
вирусгриппа В    
вирус гриппа С    

2. Дополните схему патогенеза гриппа:

Заполните ниже приведенную таблицу - student2.ru

Назначьте лечение больному с ОРВИ с указанием дозы препаратов, продолжительности курса лечения.

Выпишите рецепты на назначенные медицинские препараты.

5. Приведите классификацию основных клинических форм аденовирусной инфекций:

А)

Б)

В)

Г)

Д)

Е)

Ж)

6. Перечислите критерии тяжести коклюша:

А)
Б)
В)
Г)
Д)
Е)
Ж)

7. Дополните фразу: Коклюш наиболее тяжело протекает у детей в возрасте ____________.

8. Приведите описание основных клинических симптомов коклюша в периоде спазматического кашля:

Температура  
Высыпания на коже  
Состояние слизистой оболочки рта  
Состояние склер  
Кашель
 

9. Составьте план обследования ребенка с коклюшем:

Метод обследования Ожидаемые результаты
   

10. Составьте план лечения больного с коклюшем:

В катаральном периоде

В периоде спазматического кашля

В восстановительном периоде

11. Составьте план вакцинации ребенка против коклюша:

Сроки введения вакцины Название вакцины
   

Составьте ситуационную задачу с описанием больного с коклюшем в спазматический период.

Ребенок 9 лет. Жалобы:_____

_________________________

Анамнез жизни: ___________

_________________________

Анамнез заболевания:______

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________

Объективно:______________

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________

Лабораторные данные:______

_________________________

_________________________

_________________________

Вопросы:_________________

_________________________

_________________________

Решите тестовые задания для самопроверки

1. Вирус гриппа относится к семейству:

А) реовирусов

Б) пикорнавирусов

В) ортомиксовирусов

Г) ретровирусов

2. Для экспресс-диагностики аденовирусной инфекции применяется реакция:

А) связывание комплемента

Б) торможения гемагглютинации

В) иммунофлюоресценции

3. Степень стеноза гортани определяет:

А) наличие в легких влажных хрипов

Б) степень дыхательной недостаточности

В) шумное дыхание

4. Основные симптомы гриппа:

А) головная боль

Б) высокая лихорадка

В) увеличение печени

Г) кашель

Д) лимфоаденопатия

5. Для крупа характерны:

А) грубый лающий кашель

Б) осиплый голос

В) экспираторная одышка

Г) инспираторная одышка

Д) шумное дыхание

6. Новорожденные дети коклюшем не болеют:

А) верно Б) неверно

7. Кашель с репризами характерен для:

А) пневмонии Б) ларинготрахеита В) коклюша

8. При коклюше в клиническом анализе крови отмечается:

А) анемия

Б) лейкоцитоз

В) лейкопения

Г) лимфоцитоз

Д) нейтрофилез

Е) ускоренная СОЭ

Ж) нормальная СОЭ

9. Для лечения коклюша наиболее целесообразно назначение антибиотиков:

А) пенициллина

Б) ампициллина

В) эритромицина

Г) цефалексина

10. Для профилактики коклюша применяется__________________вакцина.

Ответы на тесты

1-в 2- в 3- б 4- а,б,г 5- а,б,г
6- б 7-в 8-б,г,ж 9-б,в 10 -АКДС

Тема: "Скарлатина и дифтерия у детей".

Базовые знания:

1. Общие закономерности эпидемиологии инфекционных болезней.

2. Основные клинико-патогенетические механизмы инфекционных болезней.

3. Клинические формы инфекционных болезней. Осложнения. Иммунитет.

4. Специфическая диагностика инфекционных заболеваний.

5. Принципы терапии инфекционных болезней (специфическая и неспецифическая).

6. Клиника и лечение инфекционного токсикоза.

7. Эпидемиологическая характеристика возбудителей скарлатины и дифтерии.

Студент должен знать: Список рекомендуемой литературы
1. эпидемиологические особенности скарлатины, дифтерии; 2. источники инфекции при этих заболеваниях; 3. пути инфицирования; 4. восприимчивость; 5. заболеваемость и летальность; 6. патогенез скарлатина и дифтерии; 7. клиническую картину скарлатины и дифтерии, а также дифференциальную диагностику заболеваний; 8. осложнения скарлатины и дифтерии; 9. методы лабораторной диагностики этих заболеваний; 10. основные принципы лечения, профилактики; 11. особенности течения скарлатины и дифтерии у взрослых. 1. Справочник педиатра (руководство для врачей п/ред. Т.В.Парийская, Н.В.Орлова, СПб.: Эксмо, 2004. 2. Лекции по педиатрии. 3. Педиатрия (руководство для врачей и студентов п/ред. проф. Н.Н.Володина, М.: ГЭОТАР, 2000. 4. Цыбулькин Э.К. Угрожающие состояния у детей. Экстренная врачебная помощь: Справочник. – СПб.: Специальная литература, 1999. 5. Учайкин В.Ф. Инфекционные болезни у детей. – М., 2006 6. Инфекционные болезни у детей : учебник / под ред. В.Н.Тимченко. – СПб.: СпецЛит, 2006. -576 с.
Студент должен уметь: Список рекомендуемой литературы
· собрать эпиданамнез; · провести объективное обследование; · назначить специальные лабораторные исследования, оценить их результаты; · провести противоэпидемические мероприятия в очаге (изоляция, наблюдение, профилактика заболевания у контактных).   1. Справочник педиатра (руководство для врачей п/ред. Т.В.Парийская, Н.В.Орлова, СПб.: Эксмо, 2004. 2. Педиатрия (руководство для врачей и студентов п/ред. проф. Н.Н.Володина, М.: ГЭОТАР, 2000. 3. Цыбулькин Э.К. Угрожающие состояния у детей. Экстренная врачебная помощь: Справочник. – СПб.: Специальная литература, 1999. 4. Учайкин В.Ф. Инфекционные болезни у детей. – М., 2006 5. 6. Инфекционные болезни у детей : учебник / под ред. Проф. В.Н.Тимченко. – СПб.: СпецЛит, 2006. -576 с. 6. Лекции по педиатрии. 7. Методические разработки для семинарских занятий по теме.

Задания для самостоятельной работы:

1. Дайте определение: Скарлатина – острое инфекционное заболевание, вызываемое ……………………….………………………….….передающееся……………….………….…………..путем, характеризующееся……………………………………………………………………………………………………………………..……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

2. Заполните таблицу эпидемиологической характеристики скарлатины:

Источник инфекции  
Путь передачи  
Индекс контагиозности  
Возрастная структура  
Сезонность  
Иммунитет  

Наши рекомендации