Заполните ниже приведенную таблицу
вирусы гриппа | Отличительные особенности: |
вирус гриппа А | |
вирусгриппа В | |
вирус гриппа С |
2. Дополните схему патогенеза гриппа:
Назначьте лечение больному с ОРВИ с указанием дозы препаратов, продолжительности курса лечения.
Выпишите рецепты на назначенные медицинские препараты.
5. Приведите классификацию основных клинических форм аденовирусной инфекций:
А)
Б)
В)
Г)
Д)
Е)
Ж)
6. Перечислите критерии тяжести коклюша:
А)
Б)
В)
Г)
Д)
Е)
Ж)
7. Дополните фразу: Коклюш наиболее тяжело протекает у детей в возрасте ____________.
8. Приведите описание основных клинических симптомов коклюша в периоде спазматического кашля:
Температура | |||
Высыпания на коже | |||
Состояние слизистой оболочки рта | |||
Состояние склер | |||
Кашель |
|
9. Составьте план обследования ребенка с коклюшем:
Метод обследования | Ожидаемые результаты |
10. Составьте план лечения больного с коклюшем:
В катаральном периоде
В периоде спазматического кашля
В восстановительном периоде
11. Составьте план вакцинации ребенка против коклюша:
Сроки введения вакцины | Название вакцины |
Составьте ситуационную задачу с описанием больного с коклюшем в спазматический период.
Ребенок 9 лет. Жалобы:_____
_________________________
Анамнез жизни: ___________
_________________________
Анамнез заболевания:______
_________________________
_________________________
_________________________
_________________________
Объективно:______________
_________________________
_________________________
_________________________
_________________________
_________________________
Лабораторные данные:______
_________________________
_________________________
_________________________
Вопросы:_________________
_________________________
_________________________
Решите тестовые задания для самопроверки
1. Вирус гриппа относится к семейству:
А) реовирусов
Б) пикорнавирусов
В) ортомиксовирусов
Г) ретровирусов
2. Для экспресс-диагностики аденовирусной инфекции применяется реакция:
А) связывание комплемента
Б) торможения гемагглютинации
В) иммунофлюоресценции
3. Степень стеноза гортани определяет:
А) наличие в легких влажных хрипов
Б) степень дыхательной недостаточности
В) шумное дыхание
4. Основные симптомы гриппа:
А) головная боль
Б) высокая лихорадка
В) увеличение печени
Г) кашель
Д) лимфоаденопатия
5. Для крупа характерны:
А) грубый лающий кашель
Б) осиплый голос
В) экспираторная одышка
Г) инспираторная одышка
Д) шумное дыхание
6. Новорожденные дети коклюшем не болеют:
А) верно Б) неверно
7. Кашель с репризами характерен для:
А) пневмонии Б) ларинготрахеита В) коклюша
8. При коклюше в клиническом анализе крови отмечается:
А) анемия
Б) лейкоцитоз
В) лейкопения
Г) лимфоцитоз
Д) нейтрофилез
Е) ускоренная СОЭ
Ж) нормальная СОЭ
9. Для лечения коклюша наиболее целесообразно назначение антибиотиков:
А) пенициллина
Б) ампициллина
В) эритромицина
Г) цефалексина
10. Для профилактики коклюша применяется__________________вакцина.
Ответы на тесты
1-в | 2- в | 3- б | 4- а,б,г | 5- а,б,г |
6- б | 7-в | 8-б,г,ж | 9-б,в | 10 -АКДС |
Тема: "Скарлатина и дифтерия у детей".
Базовые знания:
1. Общие закономерности эпидемиологии инфекционных болезней.
2. Основные клинико-патогенетические механизмы инфекционных болезней.
3. Клинические формы инфекционных болезней. Осложнения. Иммунитет.
4. Специфическая диагностика инфекционных заболеваний.
5. Принципы терапии инфекционных болезней (специфическая и неспецифическая).
6. Клиника и лечение инфекционного токсикоза.
7. Эпидемиологическая характеристика возбудителей скарлатины и дифтерии.
Студент должен знать: | Список рекомендуемой литературы |
1. эпидемиологические особенности скарлатины, дифтерии; 2. источники инфекции при этих заболеваниях; 3. пути инфицирования; 4. восприимчивость; 5. заболеваемость и летальность; 6. патогенез скарлатина и дифтерии; 7. клиническую картину скарлатины и дифтерии, а также дифференциальную диагностику заболеваний; 8. осложнения скарлатины и дифтерии; 9. методы лабораторной диагностики этих заболеваний; 10. основные принципы лечения, профилактики; 11. особенности течения скарлатины и дифтерии у взрослых. | 1. Справочник педиатра (руководство для врачей п/ред. Т.В.Парийская, Н.В.Орлова, СПб.: Эксмо, 2004. 2. Лекции по педиатрии. 3. Педиатрия (руководство для врачей и студентов п/ред. проф. Н.Н.Володина, М.: ГЭОТАР, 2000. 4. Цыбулькин Э.К. Угрожающие состояния у детей. Экстренная врачебная помощь: Справочник. – СПб.: Специальная литература, 1999. 5. Учайкин В.Ф. Инфекционные болезни у детей. – М., 2006 6. Инфекционные болезни у детей : учебник / под ред. В.Н.Тимченко. – СПб.: СпецЛит, 2006. -576 с. |
Студент должен уметь: | Список рекомендуемой литературы |
· собрать эпиданамнез; · провести объективное обследование; · назначить специальные лабораторные исследования, оценить их результаты; · провести противоэпидемические мероприятия в очаге (изоляция, наблюдение, профилактика заболевания у контактных). | 1. Справочник педиатра (руководство для врачей п/ред. Т.В.Парийская, Н.В.Орлова, СПб.: Эксмо, 2004. 2. Педиатрия (руководство для врачей и студентов п/ред. проф. Н.Н.Володина, М.: ГЭОТАР, 2000. 3. Цыбулькин Э.К. Угрожающие состояния у детей. Экстренная врачебная помощь: Справочник. – СПб.: Специальная литература, 1999. 4. Учайкин В.Ф. Инфекционные болезни у детей. – М., 2006 5. 6. Инфекционные болезни у детей : учебник / под ред. Проф. В.Н.Тимченко. – СПб.: СпецЛит, 2006. -576 с. 6. Лекции по педиатрии. 7. Методические разработки для семинарских занятий по теме. |
Задания для самостоятельной работы:
1. Дайте определение: Скарлатина – острое инфекционное заболевание, вызываемое ……………………….………………………….….передающееся……………….………….…………..путем, характеризующееся……………………………………………………………………………………………………………………..……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
2. Заполните таблицу эпидемиологической характеристики скарлатины:
Источник инфекции | |
Путь передачи | |
Индекс контагиозности | |
Возрастная структура | |
Сезонность | |
Иммунитет |