Перечислите основные лабораторные и параклинические методы исследования, применяемые для диагностики заболеваний мочевыводящей системы
9. Дайте определение:
Олигурия – это …..
10. Составьте вариант развернутого клинического диагноза хронического
А) гломерулонефрита
Б) пиелонефрита
Пример: Хронический вторичный обструктивный пиелонефрит, на фоне пузырно-мочеточникового рефлюкса, период обострения, без нарушения функции почек.
11. Составьте план лечения больного хроническим пиелонефритом с указанием дозы препаратов, продолжительности курса лечения.
12. Выпишите больному с пиелонефритом: амоксиклав, фурагин, нитроксалин.
13. Решите тестовые задания для самопроверки:
1. Для пиелонефрита характерны следующие изменения в моче:
а) протеинурия
б) гематурия
в) лейкоцитурия
г) бактериурия
д) глюкозурия
2. При нарушении пассажа мочи пиелонефрит считается:
а) необструктивным
б) обструктивным
3. О хронизации процесса можно говорить при активности пиелонефрита:
а) более 3 мес.
б) более 6 мес.
в) более 1 года
4. При высокой активности инфекционно-воспалительного процесса в почках возможно проведение:
а) урографии
б) цистографии
г) УЗИ почек
д) радиоизотопного исследования почек
е) ангиографии
5. В лечении пиелонефрита используются:
а) мочегонные
б) уросептики
в) гипотензивные препараты
г) антибиотики
д) антиагреганты
е) глюкокортикоиды
6. При остром гломерулонефрите поражается:
а) интерстициальная ткань почек
б) клубочек
в) канальцы, чашечно-лоханочный аппарат и интерстиций
г) корковое и мозговое вещество почек
д) слизистая оболочка мочевого пузыря
7. Острый гломерулонефрит с нефритическим синдромом характеризуется:
а) умеренными отеками
б) лейкоцитурией
в) протеинурией
г) азотемией
д) гематурией
е) гиперлипидемией
ж) гипертонией
8. К базисной терапии острого гломерулонефрита относятся следующие препараты:
а) преднизолон
б) антибиотики
в) цитостатики
г) антиагреганты
д) мочегонные
е) антикоагулянты
ж) гипотензивные
9. Основными лабораторными признаками нефротической формы хронического гломеролонефрита являются:
а) протеинурия,
б) лейкоцитурия
в) гипокоагуляция
г) гиперкоагуляция
д) тромбоцитопения
е) тробоцитоз
ж) гипопротеинемия
з) гиперлипидемия
и) гиполипидемия
10. Основными клиническими признаками ХГН являются:
а) гипертония
б) олигурия
в) отечный синдром
г) дизурия
д) болевой синдром
е) увеличение печени
1- в, г | 2 - б | 3 - б | 4 - г | 5 – б, г |
6 - б | 7-а, в, д, ж | 8 – б,г,е | 9- а,г,е,з | 10 – б,в,е |
Эталоны ответов
Тема: "Заболевания органов пищеварения".
Базовые знания
1. Анатомо-физиологические особенности пищеварительной системы у детей.
2. Методика обследования при патологии пищеварительной системы у детей.
3. Семиотика поражений органов пищеварительной системы у детей.
Студент должен знать | Рекомендуемая литература |
ü Основные этапы внутриутробного развития органов пищеварительного тракта ü Основные возрастные анатомические особенности ЖКТ ребенка. ü Методику обследования пищеварительной системы. ü Методы функционального исследования ЖКТ. ü Инструментальные методы исследования ЖКТ. ü Этиологию, классификацию ЖКТ у детей. ü Основные клинические синдромы при патологии ЖКТ. ü Клиническую картину хронического гастрита, ЯБ желудка и двенадцатиперстной кишки у детей. ü Особенности течения заболеваний кишечника у детей раннего и старшего возраста. | 1. Педиатрия: Учебник для медицинских вузов. Под ред. Н.П. Шабалова. – СПб: СпецЛит, 2005. – 895 с. 2. Детские болезни: учебник / под ред. А.А.Баранова. – М.: ГЭАТАР- Медиа, 2007. – 1008 с. 3. Ревнова М.О., Тарасов О.Ф. Семиотика детских болезней. – СПб.: «Sotis», 2002 4. Эрман М.В. Нефрология детского возраста в схемах и таблицах. – СПб: «Специальная Литература», 1997. 5. Пропедевтика детских болезней. Учебное пособие для студентов п/ред. А.А.Баранова. М., Медицина 1998г. 6. Клиническое исследование ребенка. Пособие для врачей п/ред. В.А.Еренкова. Киев «Здоровье» 1984г. 7. Методические разработки для студентов по теме. 8. Лекции по педиатрии. |
Студент должен уметь: ü Собрать анамнез, выделить признаки, характерные для заболеваний пищеварительной системы. ü Провести объективное обследование ребенка с ЖКТ ü Интерпретировать данные лабораторных и инструментальных методов исследования. ü Самостоятельно составить план лечения и диспансерного наблюдения детей с заболеваниями ЖКТ. | 1. Педиатрия: Учебник для медицинских вузов. Под ред. Н.П. Шабалова. – СПб: СпецЛит, 2005. – 895 с. 2. Детские болезни: учебник / под ред. А.А.Баранова. – М.: ГЭАТАР- Медиа, 2007. – 1008 с. 3. Ревнова М.О., Тарасов О.Ф. Семиотика детских болезней. – СПб.: «Sotis», 2002 4. Пропедевтика детских болезней. Учебное пособие для студентов п/ред. А.А.Баранова. М., Медицина 1998г. 5. Клиническое исследование ребенка. Пособие для врачей п/ред. В.А.Еренкова. Киев «Здоровье» 1984г. 6. Неотложные состояния у детей. Новейший справочник. Пособие для врачей п/ред. О.А.Борисова, О.А.Жиглявская, Т.В.Парийская, А.Е.Половинко. Москва «ЭКСМО» 2004г. |
Задания для самостоятельной работы.
1. Дайте определение:Гастроэзофагеальный рефлюкс – это
Проведите дифференциальную диагностику между пилоростенозом и пилороспазмом.
Признак | Пилоспазм | Пилоростеноз |
Как при физикальном обследовании можно определить у больного наличии асцита?
Визуально:
Перкуторно:
Аускультативно: