Инструкция для преподавателя
1.Ознакомьте студентов с предлагаемым материалом исходного уровня.
2. Проверьте задания с эталонами ответов студента.
Критерии оценки знаний:
Оценка «5»
Студент самостоятельно, полно отвечает на поставленный вопрос.
Дает правильную формулировку, точные определения, понятия
терминов. Свободно владеет речью, медицинской терминологией.
Оценка «4»
Студентотвечает на поставленный вопрос с некоторыми ошибками,
которые исправляет после замечания преподавателя.
Оценка «3»
Студент отвечает на поставленный вопрос, но допускает много
неточностей, ошибок, излагает материал недостаточно связанно
и последовательно.
Оценка «2»
Студент не знает темы, допускает много ошибок, которые искажают
изложение материала. Отвечает беспорядочно неуверенно.
Критерии оценки выполнения тестовых заданий :
Оценка «2» 0-70% количество правильных ответов
Оценка «3» 71-80% количество правильных ответов
Оценка «4» 81-90% количество правильных ответов
Оценка «5» 91- 100% количество правильных ответов
Критерии оценки решений проблемно-ситуационной задачи.
«5» отлично
1.Комплексная оценка предложенной ситуации.
2. Знание теоретического материала с учетом междисциплинарных связей, правильный выбор тактики действий.
«4» хорошо
1.Комплексная оценка предложенной ситуации, незначительные затруднения при ответе на теоретические вопросы, неполное раскрытие межпредметных связей.
2. Логическое обоснование теоретических вопросов с дополнительными комментариями педагога.
3.Правильный выбор тактики действий.
4.Последовательное, уверенное выполнение практических манипуляций.
5.Оказание неотложной помощи в соответствии с алгоритмом действий.
«3» удовлетворительно
1. Затруднения с комплексной оценкой предложенной ситуацией.
2.Неполный ответ, требующий наводящих вопросов педагога.
3. Выбор тактики действий, в соответствии с ситуацией, правильное, последовательное,
но неуверенное выполнение манипуляций.
4. Оказание неотложной помощи в соответствии с алгоритмом действий.
«2» неудовлетворительно
1. Неверная оценка ситуации.
2.Неправильно выбранная тактика действий, приводящая к ухудшению
ситуации, нарушению безопасности пациента.
3.Неправильное выполнение практических манипуляций, проводимая с нарушением
Безопасности пациента и медперсонала.
4. Неумение оказывать неотложную помощь.
4.Информационный блок.
Инструкция для преподавателя.
Ознакомьте студентов с предлагаемым кратким терминологическим словарем медицинских терминов и понятий и опорным конспектом занятия.
Терминологический словарь.
№ | Термин | Определение | |
1. | Промывание желудка | процедура удаления из желудка его содержимого, применяемая с лечебной целью или для диагностического исследования получаемых промывных вод. |
Строение желудочно-кишечного тракта
Промывание желудка
I Промыва́ние желу́дка процедура удаления из желудка его содержимого, применяемая с лечебной целью или для диагностического исследования получаемых промывных вод.
Показаниемк лечебному П. ж. являются отравления различными ядами, принятыми внутрь, пищевые отравления, гастриты с обильным образованием слизи, реже — уремия (при значительном выделении азотсодержащих соединений через слизистую оболочку желудка), острый некроз желудка и др. В случае острых отравлений (Отравления)П. ж. нередко необходимо производить в порядке оказания неотложной помощи на догоспитальном этапе, поэтому техникой П. ж. должны владеть практически все медики, в т.ч. участковые врачи и медсестры. Диагностическое П. ж. применяют при заболеваниях желудка (главным образом для цитологического исследования промывных вод), а также для идентификации яда при отравлениях и для выделения возбудителя при бронхолегочных воспалениях (в случае заглатывания больным мокроты) и инфекционных поражениях желудка.
Осложнения при проведении промывания желудка:
· введение зонда в трахею с повреждением голосовых связок (при попадании зонда в гортань больной начинает кашлять, задыхаться, синеть);
· аспирация промывной жидкости, что может вести к острой дыхательной недостаточности и смерти;
· разрывы слизистой оболочки глотки, пищевода, желудка или травма языка, осложнённые кровотечением и аспирацией крови.