Выберите правильный ответ. 1. Препубертатный период – это:

1. Препубертатный период – это:

а 7 – 12 лет б 13 – 15 лет в 6 – 8 лет

2. Пубертатный период у девочек (лет):

а 10 – 12 б 12 – 16 в 16 – 17 г 17 – 18

3. Вторичные половые признаки появляются раньше:

а у девочек

б у мальчиков

в одновременно у девочек и мальчиков

4. Повышению трудоспособности учащихся способствуют раздражители:

а болевые б тепловые в звуковые

5. Из-за АФО нервной системы и повышения нагрузок у школьников часто развивается:

а изменение почерка

б переутомление и утомление

в обострение памяти

г изменение веса

6. После школьных занятий ученику следует:

а быстро приготовить домашнее задание

б погулять на свежем воздухе

в почитать книгу

г посмотреть телевизор

7. Рациональное питание школьников включает в себя следующие моменты (3):

а большое содержание клетчатки

б наличие овощных и молочных блюд

в 4-х разовое питание

г наличие горячих завтраков

8. Контрольные работы лучше не проводить в:

а понедельник б среда

в четверг г пятница

9. Профилактические осмотры школьников проводят:

а 2 раза в год б через год в 1 раз в год

10. В «Лист здоровья класса» вносятся:

а группа по физкультуре

б анализы крови и мочи

в анализ кала на яйца глист

11. Пубертатный период – это:

а 7 – 12 лет б 8 – 10 лет в 12 – 15 лет

12. Показателем для определения полового развития является:

а рост волос на лобке

б рост

в окружность груди

13. Найдите ошибку:

Параметры полового созревания девочек:

а начало менструаций

б увеличение молочных желез

в изменение пропорций тела

г оволосение подмышечной области

14. Найдите ошибку:

Параметры полового созревания мальчиков:

а изменение тембра голоса

б увеличение яичек

в нарастание мышечной массы

г увеличение щитовидного хряща

д оволосение лобка

15. Последовательность полового созревания у мальчиков следующая:

а изменение тембра голоса

б оволосение подмышечной области и частично лица

в оволосение лобка

г увеличение щитовидного хряща

16. Последовательность полового созревания у девочек:

а начало менструаций

б увеличение молочных желез и оволосение лобка

в оволосение подмышечной области

17. Кратность кормления школьников:

а 3 раза б 4 раза в 5 раз

Самостоятельная работа студентов на практическом занятии

I. Задания

№ 1. Оцените расписание уроков.

2 класс:

понедельник вторник среда четверг пятница
математика чтение русский язык труд математика русский язык пение рисование физкультура чтение природоведение русский язык математика труд математика чтение русский язык физкультура русский язык природоведение чтение труд

Ответьте на вопросы.

1. Правильно ли распределена учебная нагрузка по дням недели и в течение дня?

3. Чередуются ли виды деятельности?

- Дайте свои рекомендации.

_____________________________________

№ 2. Перечислите требования к школьной мебели.

1. ____________________________________________________

2. ____________________________________________________

3. ____________________________________________________

4. ____________________________________________________

№ 3. В чем состоит профилактика нарушений осанки и зрения.

__________

II. ЗАДАЧИ

№ 1. Девочка 10 лет. Рост 142 см, масса тела 32 кг.

Ма3, Р3, Ах3, Ме3

1. Оцените ФР по центильным таблицам. ______________________________________________

2. Оцените степень полового созревания _____________________________________

2. Определите размер мебели.

______________________________________________

№ 2. Мальчик 13 лет. Рост 150 см, масса тела 42 кг.

V2, Р3, L1, Ах2, F0

1. Оцените ФР по центильным таблицам. _____________________________________

2. Оцените степень полового созревания ____________________________

3. Определите физкультурную группу _______________________________________________________

Оценка за занятие __________________

А ТЕПЕРЬ ПОВТОРИТЕ!

В условиях детской поликлиники для определения ста­дии развития вторичных половых признаков и их соот­ветствия возрасту используют следующие показатели:

У девочек

ü развитие волос на лобке (pubis) — «Р»;

ü развитие волос в подмышечной области (axillaris) — «Ах»;

ü развитие грудных желез (mamma) — «Ma»;

ü становление менструальной функции (menarche) — « Me »;

У мальчиков

ü оволосение лобка («Р»);

ü оволосение подмышечных впадин («Ах»);

ü оволосение лица («F» — facies);

ü развитие щитовидного хряща («L» — larinx);

ü изменение тембра голоса («V»).

Наши рекомендации