Выберите правильный ответ. 1. Препубертатный период – это:
1. Препубертатный период – это:
а 7 – 12 лет б 13 – 15 лет в 6 – 8 лет
2. Пубертатный период у девочек (лет):
а 10 – 12 б 12 – 16 в 16 – 17 г 17 – 18
3. Вторичные половые признаки появляются раньше:
а у девочек
б у мальчиков
в одновременно у девочек и мальчиков
4. Повышению трудоспособности учащихся способствуют раздражители:
а болевые б тепловые в звуковые
5. Из-за АФО нервной системы и повышения нагрузок у школьников часто развивается:
а изменение почерка
б переутомление и утомление
в обострение памяти
г изменение веса
6. После школьных занятий ученику следует:
а быстро приготовить домашнее задание
б погулять на свежем воздухе
в почитать книгу
г посмотреть телевизор
7. Рациональное питание школьников включает в себя следующие моменты (3):
а большое содержание клетчатки
б наличие овощных и молочных блюд
в 4-х разовое питание
г наличие горячих завтраков
8. Контрольные работы лучше не проводить в:
а понедельник б среда
в четверг г пятница
9. Профилактические осмотры школьников проводят:
а 2 раза в год б через год в 1 раз в год
10. В «Лист здоровья класса» вносятся:
а группа по физкультуре
б анализы крови и мочи
в анализ кала на яйца глист
11. Пубертатный период – это:
а 7 – 12 лет б 8 – 10 лет в 12 – 15 лет
12. Показателем для определения полового развития является:
а рост волос на лобке
б рост
в окружность груди
13. Найдите ошибку:
Параметры полового созревания девочек:
а начало менструаций
б увеличение молочных желез
в изменение пропорций тела
г оволосение подмышечной области
14. Найдите ошибку:
Параметры полового созревания мальчиков:
а изменение тембра голоса
б увеличение яичек
в нарастание мышечной массы
г увеличение щитовидного хряща
д оволосение лобка
15. Последовательность полового созревания у мальчиков следующая:
а изменение тембра голоса
б оволосение подмышечной области и частично лица
в оволосение лобка
г увеличение щитовидного хряща
16. Последовательность полового созревания у девочек:
а начало менструаций
б увеличение молочных желез и оволосение лобка
в оволосение подмышечной области
17. Кратность кормления школьников:
а 3 раза б 4 раза в 5 раз
Самостоятельная работа студентов на практическом занятии
I. Задания
№ 1. Оцените расписание уроков.
2 класс:
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
математика чтение русский язык труд | математика русский язык пение рисование физкультура | чтение природоведение русский язык математика труд | математика чтение русский язык физкультура | русский язык природоведение чтение труд |
Ответьте на вопросы.
1. Правильно ли распределена учебная нагрузка по дням недели и в течение дня?
3. Чередуются ли виды деятельности?
- Дайте свои рекомендации.
_____________________________________
№ 2. Перечислите требования к школьной мебели.
1. ____________________________________________________
2. ____________________________________________________
3. ____________________________________________________
4. ____________________________________________________
№ 3. В чем состоит профилактика нарушений осанки и зрения.
__________
II. ЗАДАЧИ
№ 1. Девочка 10 лет. Рост 142 см, масса тела 32 кг.
Ма3, Р3, Ах3, Ме3
1. Оцените ФР по центильным таблицам. ______________________________________________
2. Оцените степень полового созревания _____________________________________
2. Определите размер мебели.
______________________________________________
№ 2. Мальчик 13 лет. Рост 150 см, масса тела 42 кг.
V2, Р3, L1, Ах2, F0
1. Оцените ФР по центильным таблицам. _____________________________________
2. Оцените степень полового созревания ____________________________
3. Определите физкультурную группу _______________________________________________________
Оценка за занятие __________________
А ТЕПЕРЬ ПОВТОРИТЕ!
В условиях детской поликлиники для определения стадии развития вторичных половых признаков и их соответствия возрасту используют следующие показатели:
У девочек
ü развитие волос на лобке (pubis) — «Р»;
ü развитие волос в подмышечной области (axillaris) — «Ах»;
ü развитие грудных желез (mamma) — «Ma»;
ü становление менструальной функции (menarche) — « Me »;
У мальчиков
ü оволосение лобка («Р»);
ü оволосение подмышечных впадин («Ах»);
ü оволосение лица («F» — facies);
ü развитие щитовидного хряща («L» — larinx);
ü изменение тембра голоса («V»).