Реализация политики Здоровье-2020

В настоящем документе приводится информация о том, как Европейское региональное бюро ВОЗ оказывает поддержку странам в их работе по осуществлению политики Здоровье-2020, являющейся концептуальной основой деятельности в области здравоохранения в Европейском регионе, принятой Европейским региональным комитетом ВОЗ на его шестьдесят второй сессии в 2012 г. Пакет мер по реализации политики Здоровье-2020 в странах, разработанный Региональным бюро, включает девять компонентов. В настоящем документе представлено краткое описание обоснования и содержания каждого из этих компонентов, а также потенциального вклада каждого из них в улучшение здоровья, благополучия и показателей деятельности систем здравоохранения в странах. В нем также рассматривается, какую поддержку может оказать Региональное бюро. В Приложении приводится подробная информация о ходе работы по осуществлению политики Здоровье-2020 в некоторых государствах-членах.

EUR/RC63/Inf.Doc./1

cтр. 1

Введение

1. Принятая на шестьдесят второй сессии Европейского регионального комитета ВОЗ в 2012 г. (резолюция EUR/RC62/R4) политика Здоровье-2020 является общей стратегической концептуальной основой в поддержку действий по укреплению здоровья и благополучия населения Европейского региона ВОЗ. Основной задачей в настоящее время является создание условий для осуществления действий, направленных на основные элементы политики Здоровье-2020 во всем Регионе, включая лежащие в ее основе ценности, социальные детерминанты здоровья, стратегическое руководство, лидерство, партнерство и расширение потенциала, а также совершенствование возможностей для мониторинга и оценки.

2. Выполнение этих задач поддерживается Европейским региональным бюро ВОЗ, которое осуществляет переориентацию своих стратегий на оказание помощи государствам-членам в реализации политики Здоровье-2020, используя существующие ресурсы, механизмы и процессы. В связи с этим Региональное бюро в настоящее время уделяет особое внимание видам поддержки, оказывающим максимальный эффект, включая межстрановые механизмы и онлайновые учебные форумы, которые дополняют деятельность, проводимую в странах.

3. Эта деятельность координируется недавно созданным в Региональном бюро Отделом политики и стратегического руководства в интересах здоровья и благополучия. Текущее состояние реализации политики Здоровье-2020 в государствах-членах вкратце представлено в Приложении к настоящему документу. Эта работа находится в стадии развития; дополнительная информация будет представлена на шестьдесят третьей сессии Регионального комитета в сентябре 2013 г.

4. Целью разработки пакета мер по реализации политики Здоровье-2020 является оказание содействия в получении ответов на следующие вопросы, интересующие страны.

• Какие преимущества политика Здоровье-2020 предоставляет странам при рассмотрении ими своей политики и стратегии в области здравоохранения?

• Как политика Здоровье-2020 может способствовать созданию необходимых предпосылок для изменений ситуации в странах?

• Как она может помогать странам в оценке того, насколько существующие меры политики и стратегии соответствуют политике Здоровье-2020?

• Как она может помогать странам в реализации общегосударственного подхода и принципа участия всего общества в охране здоровья и благополучия, а также в усилиях по обеспечению "учета интересов охраны здоровья во всех направлениях политики"?

• Как она может помогать странам в проведении систематической работы по соблюдению принципа справедливости, прав человека и гендерного равенства, а также принятии во внимание социальных детерминант здоровья?

• Как она может помогать странам во внедрении и реализации комплексных подходов к деятельности в четырех приоритетных направлениях стратегических действий, предусмотренных политикой Здоровье-2020?

• Как она может помогать странам в наращивании потенциала для разработки национальных стратегий и планов здравоохранения (используя различные отправные точки), укрепления систем здравоохранения и потенциала

EUR/RC63/Inf.Doc./1

cтр. 2

общественного здравоохранения и обеспечения готовности к чрезвычайным ситуациям и принятию ответных мер?

• Как она может помогать странам в разработке систем для мониторинга и оценки прогресса в достижении целей приоритетных направлений деятельности политики Здоровье-2020?

• Как она может помогать странам применять на практике научные данные и подходы, которые лежат в основе новых концепций, представленных в политике Здоровье-2020?

5. Были тщательно изучены следующие возможности:

• представление и ввод в действие политики Здоровье-2020 и лежащих в ее основе результатов научных исследований с помощью международных, национальных и субнациональных форумов, семинаров, учебных мероприятий, интерактивных платформ на базе Интернета, мероприятий и деятельности, осуществляемых совместно с международными партнерами для обсуждения основных рекомендаций и стратегических аспектов;

• оптимизация процессов в рамках двухгодичных соглашений о сотрудничестве (ДСС) и стратегий странового сотрудничества (ССС) для предоставления технической поддержки странам на основе политики Здоровье-2020 и рассмотрения текущих мер политики в целях разработки новых или обновления существующих стратегий;

• обеспечение систематического мониторинга и анализа политики здравоохранения;

• обеспечение участия сотрудников Регионального бюро, включая его географически удаленные офисы, Европейской обсерватории по системам и политике здравоохранения, а также сотрудничающих центров ВОЗ в оказании поддержки деятельности, связанной с политикой Здоровье-2020;

• использование созданных недавно или существовавших ранее сетей, а также многострановых или страновых консультаций и диалогов; удовлетворение пожеланий государств-членов, которые выразили интерес к совместной с Региональным бюро работе по реализации политики Здоровье-2020, используя не ДСС, а другие механизмы.

Наши рекомендации