Отчет студента по учебной практике
ДНЕВНИК УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.04 «ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ»
Специальность: 34.02.01 « Сестринское дело»
базовая подготовка, очно-заочная форма обучения
20___\20____ учебный год
Студента(ки)____________________________________________
Курса__________________________ группы_________________
Специальности__________________________________________
Место прохождения практики_______________________________________________
Руководители:
Методический (Ф.И.О., должность)_________________________
_______________________________________________________
Общий (Ф.И.О., должность)_______________________________
_______________________________________________________
Непосредственный (Ф.И.О., должность)_____________________
_______________________________________________________
Екатеринбург 201_г.
ЛИСТ РУКОВОДИТЕЛЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Дата | Замечания | Подпись методического руководителя практики |
ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Дата | Время | Функциональное подразделение организации, осуществляющей медицинскую деятельность |
ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
В ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ МЕДИЦИНСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА И ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ
1. Приходя на практику необходимо сменить обувь, верхнюю одежду, надеть специальную одежду и обувь.
2. Выходить в медицинской одежде за пределы территории стационара запрещается.
3. Волосы закрыть колпаком (косынкой), ногти коротко остричь.
4. Менять халат не реже 1 раза в неделю.
5. Перед использованием электрооборудования получить дополнительную инструкцию.
6. При выполнении манипуляций соблюдать технику их выполнения.
7. При работе с кислородом помнить о взрывоопасности.
8. При использовании режущих и колющих инструментов (скальпелей, игл и др.) брать их только за ручки, не направлять их заостренные части на себя и товарищей, класть их на место заостренными концами от себя.
9. Соблюдать осторожность при обращении с лабораторной посудой и приборами из стекла, не бросать, не ронять и не ударять их.
10. При работе с лекарственными препаратами и медицинскими инструментами не брать их незащищенными руками, ни в коем случае не пробовать лекарственные средства на вкус.
11. Во избежание падения из окна, а так же ранения стеклом, не вставать на подоконник.
12. Не покидать территорию ЛПУ.
С правилами ознакомлен(а)___________________________________________
Дата проведения инструктажа: _______________________________________
Подпись обучающегося (ейся): _______________________________________
Должность и подпись лица, проводившего инструктаж________________________________________________________
Место печати организации,
осуществляющей медицинскую
деятельность:
ЛИСТ ЕЖЕДНЕВНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА
Дата | Содержание работы обучающегося | Оценка и подпись руководителя практики |
МАНИПУЛЯЦИОННЫЙ ЛИСТ
МДК 04.01 «УЧАСТИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ БЕЗОПАСНОЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА»
ПМ.04. «ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ»
специальность: 34.02.01 « Сестринское дело»
Студента ________ группы Специальность ________________________________
Ф.И.О._____
Место проведения практики___________________________________________________
(наименование ЛПУ)
Время проведения практики: с «_____»_______20____г. по «_____» _________20___г.
Виды, объем и качество выполнения работ студентом во время практики, в соответствии с алгоритмами и (или) требованиями медицинской организации, в которой проходила практика:
№ пп | Перечень манипуляций (в соответствии с программой учебной практики) | Даты прохождения практики | Всего манипуляций | |||||
Измерение массы тела | ||||||||
Измерение роста | ||||||||
Исследование пульса | ||||||||
Измерение артериального давления на периферических артериях | ||||||||
Измерение температуры тела в подмышечной впадине | ||||||||
Исследование суточного диуреза и водного баланса | ||||||||
Исследование дыхания (подсчет ЧДД, исследование ритма глубины дыхания) | ||||||||
Обработка рук на социальном уровне | ||||||||
Обработка рук на гигиеническом уровне | ||||||||
Использование средств индивидуальной защиты для профилактики профессионального инфицирования (халат, маска, колпак) | ||||||||
Применение средства малой механизации | ||||||||
Соблюдение правил биомеханики при транспортировке пациентов | ||||||||
Транспортировка пациентов на каталке, кресле каталке | ||||||||
Применение правил эргономики стоя и сидя | ||||||||
Укладывание пациента в положения Фаулера, Симса, на боку, на спине | ||||||||
Ведение медицинской документации | ||||||||
20. | Режим обеззараживания воздуха помещений ЛПУ аппаратом «Дезар» | |||||||
21. | Выявление существующих и потенциальных проблем пациента путем опроса | |||||||
Оценка | ||||||||
Подпись руководителя учебной практики |
Методический руководитель практики_____________________________
Отчет студента по учебной практике
Студента ________ группы Специальность «_________________________ дело»
Ф.И.О._______
Название практики_____________________________________________________________
Место проведения практики_____________________________________________________
Время проведения практики: с «_____»________20____г. по «______» _________20___г.
Оцените перечисленные параметры (нужное подчеркнуть)
Оцениваемый параметр | Оценка | ||
На практике закрепились полученные теоретические знания | да | нет | не полностью |
Получены необходимые навыки и умения по специальности, освоены манипуляции, предусмотренные программой практики | да | нет | не полностью |
Получен практический опыт работы по специальности | да | нет | |
Была предоставлена возможность работать самостоятельно | да | нет | не всегда |
Полученный опыт пригодится в дальнейшей профессиональной деятельности | да | нет | не всегда |
Получены навыки работы в коллективе | да | нет | |
Присутствие студента помогает в работе отделения | да | нет | иногда |
Студентов привлекали для выполнения других работ, не предусмотренных программой практики | да | нет | иногда |
Отношение пациентов к участию студентов в оказании медицинской помощи | положительное | отрицательное | безразличное |
Непосредственный руководитель практики оказывал помощь | да | нет | не всегда |
Требовалась помощь методического руководителя | да | нет | не всегда |
Полностью использовал(а) рабочее время для выполнения программы практики | да | нет | не всегда |
Программа практики выполнена | да | нет | не полностью |
Дата__________________ Подпись студента_____________
Подпись непосредственного руководителя_______________
Подпись общего руководителя_________________________
Подпись методического руководителя___________________ Печать ЛПУ
Приложение 4
Вопросы для подготовки к итоговому занятию
Учебная практика
МДК 04.01 «УЧАСТИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ БЕЗОПАСНОЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА»
специальность 34.02.01 «Сестринское дело», базовая подготовка, очно-заочная форма обучения
1. Определение «Философии сестринского дела».
2. Этические обязанности медицинской сестры.
3. Права пациентов.
4. Определение «Деонтология» и «Биоэтика».
5. Основные проблемы, изучаемые биоэтикой.
6. Определение «Общение», основные типы общения.
7. Уровни общения.
8. Элементы эффективного общения.
9. Правила общения медицинской сестры с пациентом.
10. Зоны комфорта, социальная поддержка пациента.
11. Сферы обучения.
12. Факторы, способствующие эффективному обучению.
13. Этапы учебного процесса.
14. Определение «Потребность», уровни потребностей по А. Маслоу.
15. Сравнительная характеристика моделей врачебной (РФ) и В. Хендерсон.
16. Определение «Сестринский процесс», цель сестринского процесса.
17. 1 этап сестринского процесса, цель, виды информации.
18. 2 этап сестринского процесса, цели.
19. Определения «Проблема» и «Сестринский диагноз».
20. Классификации проблем.
21. Отличия врачебного и сестринского диагнозов.
22. 3 этап сестринского процесса, цель, виды целей сестринского ухода, требования к постановке целей.
23. 4 этап сестринского процесса, цель, виды сестринских вмешательств.
24. 4 этап сестринского процесса, методы сестринского ухода.
25. 5 этап сестринского процесса, цель, критерии эффективности ухода.
26. Определение «Сестринский процесс», документирование сестринского процесса.
27. Определение «Боль», от чего зависит восприятие боли.
28. Проблемы, испытываемые медицинской сестрой, работающей с умирающими больными; способы психо-эмоциональной защиты.
29. Факторы, влияющие на порог боли.
30. Способы оценки боли.
31. Определение «ВБИ», факторы передачи возбудителей ВБИ в ЛПУ
32. Определение «Инфекционный процесс», цепочка инфекционного процесса
33. Способы передачи возбудителей ВБИ
34. Факторы, влияющие на восприимчивость организма к инфекции
35. Факторы, влияющие на распространение возбудителей ВБИ
36. УМП
37. Правила использования защитной одежды
38. Определение «Дезинфекция»
39. Виды дезинфекции
40. Методы дезинфекции
41. Цель предстерилизационной очистки
42. Этапы предстерилизационной очистки
43. Растворы, используемые для предстерилизационной очистки
44. Азопирамовая проба
45. Фенолфталеиновая проба
46. Определение «Стерилизация»
47. Методы стерилизации
48. Воздушный метод, режимы, преимущества и недостатки
49. Паровой метод, режимы, преимущества и недостатки
50. Химический метод, растворы, преимущества и недостатки
51. Контроль стерилизации
52. Устройство и функции ЦСО
53. Факторы риска для пациента в ЛПУ
54. Факторы риска для медперсонала в ЛПУ
55. Понятие «Лечебно-охранительный режим», его элементы
56. Виды режимов двигательной активности
57. Положение пациента в постели, виды санитарной обработки
58. Биомеханика, эргономика, профилактика заболеваний, связанных с физической нагрузкой
59. Роль среднего медперсонала в сохранении здоровья человека
60. Виды упаковки для стерилизации ИМН, сроки сохранения стерильности в них
61. Обработка рук гигиеническим способом.
62. Надеть стерильные и снять использованные перчатки, дезинфекция использованного оснащения.
63. Перемещение пациента к изголовью кровати одной медсестрой, дезинфекция использованного оснащения.
64. Размещение пациента в положении лежа на спине, дезинфекция использованного оснащения.
65. Размещение пациента в положении на боку, дезинфекция использованного оснащения.
66. Размещение пациента в положении лежа на животе, дезинфекция использованного оснащения.
67. Размещение пациента в положении Симса, дезинфекция использованного оснащения.
68. Размещение пациента в положении Фаулера, дезинфекция использованного оснащения.
Приложение 5
Вопросы для подготовки к итоговому занятию
Учебная практика
МДК 04.02 « РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ ПАЦИЕНТА ПУТЕМ СЕСТРИНСКОГО УХОДА»
специальность 34.02.01 « Сестринское дело», базовая подготовка, очно-заочная форма обучения
1. Документация приемного отделения.
2. Виды санитарной обработки пациентов: полная, частичная. Методы транспортировки пациента.
3. Определение АД, нормальные показатели, аппараты для измерения АД.
4. Ошибки при измерении АД.
5. Определение пульса, характеристики пульса, места исследования, нормальные показатели.
6. Механизм теплообмена. Понятие о лихорадке. Виды, периоды лихорадки.
7. Сестринская помощь пациенту в каждом периоде лихорадки.
8. Термометрия, виды и устройство термометров. Основные способы измерения температуры тела.
9. ЧДД, нормальные показатели, регистрация.
10. Состав пищи. Определение диетотерапии. Правила раздачи пищи.
11. Кормление тяжелобольного пациента в постели: сервировка стола, кормление из ложки и поильника.
12. Пролежни, места образования, стадии развития.
13. Факторы, способствующие развитию пролежней.
14. Шкалы оценки риска развития пролежней (Ватерлоу).
15. Профилактика пролежней. (Приказ Минздрава РФ от 17 апреля 2002 г. N 123 "Об утверждении отраслевого стандарта "Протокол ведения больных. Пролежни").
16. Опрелости (причины, места образования, меры профилактики), уход за естественными складками.
17. Бельевой режим стационара.
18. Понятие «простейшая физиотерапия», виды физиопроцедур.
19. Оксигенотерапия. Цели и методы оксигенотерапии. Преимущества и недостатки оксигенотерапии с помощью носовой канюли, лицевой маски, носового катетера. Техника безопасности при работе с кислородом.
20. Клизмы (определение, виды).
21. Выписывание требований на общие медикаменты и порядок их получения и хранения в отделении.
22. Выписывание, учет и хранение наркотических, сильнодействующих, остродефицитных и дорогостоящих лекарственных средств.
23. Правила раздачи лекарственных средств. Понятия приёма «до еды», «во время еды», «после еды»; снотворного.
24. Способы наружного применения лекарственных средств, их преимущества и недостатки.
25. Способы энтерального применения лекарственных средств, их преимущества и недостатки.
26. Способы парентерального применения лекарственных средств, их преимущества и недостатки.
27. Информация, необходимая пациенту для осознанного участия в лекарственной терапии.
28. Осложнения инъекций и меры, направленные на предупреждение осложнений.
29. Причины обструкции дыхательных путей. Признаки частичной и полной обструкция дыхательных путей.
30. Причины, приводящие к остановке сердца.
31. Терминальные состояния.
32. Признаки клинической и биологической смерти.
33. Стадии горевания.
34. Этико-деонтологические особенности общения с обреченным человеком, его родными и близкими.
35. Обработка рук гигиеническим способом.
36. Надеть стерильные и снять использованные перчатки, дезинфекция использованного оснащения.
37. Перемещение пациента к изголовью кровати одной медицинской сестрой, дезинфекция использованного оснащения.
38. Размещение пациента в положении лежа на спине, дезинфекция использованного оснащения.
39. Измерение пульса и его графическое изображение.
40. Измерение артериального давления и его графическое изображение, дезинфекция использованного оснащения.
41. Проведение термометриии её графическое изображение, дезинфекция использованного оснащения.
42. Определение ЧДД.
43. Помощь пациенту в чистке зубов (пациент в сознании), дезинфекция использованного оснащения.
44. Подача судна и мочеприемника мужчине и женщине, дезинфекция использованного оснащения.
45. Проведение подмывания женщины, дезинфекция использованного оснащения.
46. Проведение подмывания мужчины, дезинфекция использованного оснащения.
47. Катетеризация мочевого пузыря женщине мягким катетером.
48. Катетеризация мочевого пузыря мужчине мягким катетером.
49. Смена постельного белья пациенту, находящемуся на постельном режиме, дезинфекция использованного оснащения.
50. Смена постельного белья пациенту, находящемуся на строгом постельном режиме, дезинфекция использованного оснащения.
51. Постановка горчичников, дезинфекция использованного оснащения.
52. Постановка согревающего компресса, дезинфекция использованного оснащения.
53. Применение пузыря со льдом, дезинфекция использованного оснащения.
54. Применение грелки, дезинфекция использованного оснащения.
55. Постановка очистительной клизмы, дезинфекция использованного оснащения.
56. Постановка сифонной клизмы, дезинфекция использованного оснащения.
57. Постановка послабляющих клизм, дезинфекция использованного оснащения.
58. Промывание желудка толстым зондом, дезинфекция использованного оснащения.
59. Выполнение внутрикожной инъекции, дезинфекция использованного оснащения.
60. Выполнение подкожной инъекции, дезинфекция использованного оснащения.
61. Выполнение внутримышечной инъекции, дезинфекция использованного оснащения.
62. Выполнение внутривенной инъекции, дезинфекция использованного оснащения.
63. Выполнение внутривенного капельного вливания, дезинфекция использованного оснащения.
64. Разведение антибиотиков.
65. Набор заданной дозы инсулина.
66. Подготовка пациента к сбору мочи на общий анализ, дезинфекция использованного оснащения.
67. Взятие содержимого зева, носа, носоглотки для бактериологического исследования, оформление направления, дезинфекция использованного оснащения.
68. Помощь взрослому пациенту с частичной и полной обструкцией.
69. СЛР взрослого одним спасателем.
Приложение 6