Продукты, запрещенные к использованию в ООУ для учащихся
• Фляжное, бочковое непастеризованное молоко без тепловой обра
ботки (кипячения).
• Творог и сметана в натуральном виде без тепловой обработки
(творог используют в виде запеканок, сырников, ватрушек; сметану ис
пользуют в виде соусов в первое блюдо за 5-10 минут до готовности).
• Молоко и простоквашу «самоквас» в натуральном виде, а также
для приготовления творога.
• Зеленый горошек без термической обработки.
• Макароны с мясным фаршем (по-флотски); блинчики с мясом,
студни, окрошки, паштеты, форшмак из сельди; заливные блюда (мяс
ные и рыбные).
• Напитки, морсы без термической обработки, квас.
• Грибы.
• Макароны с рубленым яйцом, яичница-глазунья.
• Пирожные и торты кремовые.
• Жареные во фритюре пирожки, пончики.
• Неизвестные порошки в качестве разрыхлителя.
Суточная потребность учащихся в пищевых ингредиентах представлена в табл. 7-9.
Таблица 7-9. Суточная потребность учащихся школьно! о но фаста в основных ингредиентах
Возраст, лет | Белки | Жиры | Углеводы | Ккал |
7-10 | ||||
Мальчики 11-13 | ||||
Девочки 11-13 | Ж) | |||
Мальчики 14-17 | ||||
Девочки 14-17 |
ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ ПОДРОСТКОВ 18 ЛЕТ ПОД НАБЛЮДЕНИЕ ВО ВЗРОСЛУЮ ПОЛИКЛИНИКУ
Ежегодно, до декабря школьные врачи должны иметь составленные школьной медсестрой и заверенные подписью директора и печатью ООУ помесячные списки школьников-подростков, которые в течение учебного года будут переданы под наблюдение подросткового врача. Один экземпляр этого списка передают в поликлинику, другой остается в школе.
Школьников 10-11-го классов (17 лет) осматривает комиссия в составе педиатра, окулиста, отоларинголога, хирурга, ортопеда, невропатолога, стоматолога. Девушек осматривает гинеколог, а юношей — андро-лог. Всем школьникам этого возраста выполняют анализы крови (общий и на сахар крови), мочи, кала, флюорографию или рентгенографию
органов грудной клетки. Также осуществляют санацию полости рта, антропометрию (длина и масса тела, окружность грудной клетки), фи-зиометрические (спирометрия и динамометрия) измерения, определяют артериальное давление с функциональными пробами. На каждого восемнадцатилетнего подростка оформляют эпикриз.
Пункты переводного эпикриза на ребенка, достигнувшего возраста 18 лет
• Фамилия, имя, отчество.
• Год, число, месяц рождения.
• С какого возраста находится под наблюдением данной поликлини
ки (школой).
• Перенесенные заболевания (указать какие, в каком возрасте).
• Состоял ли ранее на диспансерном учете (указать диагноз заболе
вания, продолжительность наблюдения, причина снятия с учета).
• Состоит ли на диспансерном учете на момент передачи (у каких
специалистов), диагноз заболевания.
• Заключение участкового (школьного) педиатра: общее состояние,
физическое и половое развитие, состояние отдельных органов и систем,
оценка состояния здоровья на день передачи.
• Рекомендации по дальнейшему диспансерному наблюдению и ле
чению. Если на момент передачи у подростка возникает обострение
хронического заболевания, его направляют на лечение, при необходи
мости — в стационар.
В эпикриз вписывают перенесенные заболевания, данные осмотра специалистов, лабораторные, результаты флюорографического обследования, сведения о профилактических прививках. После этого составляют заключение о состоянии здоровья подростка с оценкой физического и полового развития, указанием диагноза и группы здоровья, репродуктивного здоровья. Результаты осмотров заносятся в форму 026/у-2000. При взятии учащихся на диспансерный учет на них заводят форму 030/у. Не реже одного раза в квартал школьный врач направляет их в поликлинику для обследования и лечения.
Здоровых подростков передают заочно. Передача детей, состоящих на «Д» учете, осуществляют очно, комиссионно, заведующим отделением и соответствующим специалистом комиссии по приему подростков. Передачу оформляют актом передачи.
Результаты диспансеризации подростков, частота и характер выявленной у них патологии учитывают и анализируют отдельно от других возрастных групп учащихся. По окончании диспансерного наблюдения подростков врачи школ в форме 026/у-2000 дают рекомендации по профессиональной ориентации.
ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ
Наибольшую эффективность при проведении профилактических и оздоровительных программ отмечают при их систематическом проведении, начиная с воспитания в ДОУ.
Разделы программы оздоровления детей в школе
• Профилактика возникновения нарушений опорно-двигательного
аппарата и оздоровление учащихся.
• Профилактика утомления и нарушений нервно-психического здо
ровья школьников.
• Оздоровление учащихся, перенесших острые респираторные ви
русные инфекции.
• Организация рационального питания для профилактики наруше
ний обмена веществ и оздоровления школьников.
• Оздоровление учащихся с избыточной массой тела.
• Профилактика возникновения нарушений зрения и оздоровление
школьников с миопией.
• Рекомендации родителям по оздоровлению учащихся в домашних
условиях.