Методические рекомендации к выполнению контрольной работы

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ

ЦМК фармакологии

Контрольная работа №4 по фармакологии

ДЛЯ ФАРМАЦЕВТОВ,

Обучающихся по специальности 33.02.01. «Фармация», по сокращенной общеобразовательной программе с элементами дистанционных технологий

ТЕМА:

«Химиотерапевтические средства»

Контрольная разработана:

Бельгова Л.Д.

Санкт-Петербург- 2015 г

Методические рекомендации к выполнению контрольной работы

Контрольная работа ставит своей целью выявить и обобщить знания студентов по теме «Химиотерапевтические средства»

При подготовки к контрольной студенты пользуются материалами установочных лекций, а также с методическими пособиями, предложенными фармацевтическим техникумом. Студенты могут использовать при подготовки и другие интернетресурсы.

Контрольная работа оформляется в соответствии с требованиями по написанию контрольных работ. (смотри общие документы)

Сроки выполнения работы, ФИО, адрес преподавателя, проверяющего контрольную работу, указаны в рекомендациях требованиях по написанию контрольных работ, а также уточняются у лектора на установочных лекциях.

Контрольную работу следует выполнять в электронном виде или на отдельных листах бумаги, четко указывая ФИО, номер варианта, вид и номер задания.

В Контрольную работу входит 12 заданий различного уровня:

1-4Тестовые задания «Выбрать правильный ответ» (один или несколько)

5-9Тестовые задания – «Установить соответствие»

10.Решите ситуационные задачи:

11. Оцените правильность утверждений и их логическую связь:

12. Охарактеризуйте комбинации препаратов как положительную или отрицательную. Ответ обоснуйте.

Оформление титульного листа

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ХИМИКО-ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ

ЦМК фармакология

номер группы

Контрольная работа № по _____ ______________

название дисциплины

Тема работы:

Вариант №______

Выполнил:______________________

(ФИО полностью)

______________________

Город

_____________________

Преподаватель:

Санкт-Петербург,

2015 г.

Контрольная работа по фармакологии № 4
Тема: «Химиотерапевтические средства»

Вариант №1

Выберите правильные ответы:

Задание 1. Выберите антисептические/дезинфицирующие средства:

а) левамизол; б) сульфацил натрия; в) хлоргексидин; г) гентамицин; д) калия перманганат.

Задание 2. Выберите антигельминтные средства:

а) нистатин; б) хлоргексидин; в) мебендазол; г) празиквантел; д) тетрациклин.

Задание 3. Выберите противогрибковые средства:

а) левамизол; б) «бициллин-1»; в) флуконазол; г) цефалотин; д) нистатин.

Задание 4. Выберите противовирусные средства:

а) амфотерицин В; б) ацикловир; в) циклоферон; г) албендазол; д) ципрофлоксацин.

Задание 5. Выберите противоопухолевые средства:

а) фталазол; б) левомицетин; в) грамицидин С; г) метотрексат; д) аспарагиназа.

Установите соответствие:

Задание 6. Соотнесите фармакологическую группу и препарат:

1. Антибиотик-аминогликозид 2. Противоопухолевый антибиотик 3. Противогрибковый антибиотик 4. Противотуберкулёзный антибиотик 5. β-лактамный антибиотик А. доксорубицин Б. гентамицин В. рифампицин Г. ампициллин Д. нистатин

Задание 7. Соотнесите фармакологическую группу и препарат:

1. Синтетическое противотуберкулёзное средство 2. Синтетическое противогрибковое средство 3. Производное нитрофурана 4. Производное нитроимидазола 5. Фторхинолон А. фуразолидон Б. норфлоксацин В. метронидазол Г. ПАСК Д. ламизил

Задание 8. Побочные эффекты – препарат:

1. Кандидоз 2. Аллергические реакции 3. Кристаллурия 4. Анемия 5. Периферические невриты А. левомицетин Б. тетрациклин В. изониазид Г. бензилпенициллин Д. норсульфазол

Задание 9. Препарат – показание к применению:

1. Сульфацил натрия 2. «Бициллин-1» 3. Изониазид 4. Нифурател 5. Левамизол А. кишечный антисептик Б. туберкулёз В. бактериальный конъюнктивит Г. глистные инвазии Д. сифилис

Задание 10. Решите ситуационные задачи:

а) Определите препарат: обладает противомикробным действием, связанным с изменением рН среды, применяется в виде растворов для промывания глаз, ушей, а также при некоторых кожных заболеваниях, входит в состав готовой лекарственной формы «Фукорцин».

б) При лечении пневмонии у больной через три дня возникли явления почечной недостаточности: анурия, кристаллурия. Какое осложнение развилось у больной, какова причина его возникновения? Какие меры помощи следует предпринять?

в) Для лечения бронхопневмонии больному, в анамнезе которого гиперацидный гастрит, был назначен эритромицин. Эффект оказался недостаточным. Почему? Возможно ли назначение современных макролидов данному больному?

г) Пациентка К, 15 лет обратилась с жалобами на жжение и зуд в области наружных половых органов, творожистые выделения из половых путей. Жалобы появились после курса антимикробной терапии по поводу острого бронхита. Назовите причину заболевания? Препарат какой группы необходимо назначит больной?

Задание 11. Оцените правильность утверждений и их логическую связь:

В каждом из положений (№ 1-3) следует указать: а) правильно ли (I) утверждение (знак «+» или «–»); б) правильно ли (II) утверждение (знак «+» или «–»); в) имеется ли логическая связь между (I) и (II) утверждениями, если есть то поставьте «↔», если нет то поставьте «≠».

Пример: 1 «+» ↔ «+» или 2 «+» ≠ «–».

I II
1. Полимиксин В назначают при кишечных инфекциях потому что Полимиксин В активен в отношении Грам«–» микроорганизмов
2. Фталазол не эффективен при системных инфекциях потому что Фталазол практически не всасывается из ЖКТ
3. Пенициллины действуют бактериостатически потому что Пенициллины нарушают синтез клеточных оболочек бактерий

Задание 12. Охарактеризуйте комбинации препаратов как положительную или отрицательную. Ответ обоснуйте.

Тетрациклин + Нистатин

Амоксициллин + Клавулановая кислота

Вариант №2

Выберите правильные ответы:

Задание 1. Выберите антисептические/дезинфицирующие средства:

а) спирт этиловый; б) мирамистин; в) нистатин; г) амфотерицин В; д) «оксамп».

Задание 2. Выберите антигельминтные средства:

а) левомицетин; б) левамизол; в) метронидазол; г) албендазол; д) фталазол.

Задание 3. Выберите противогрибковые средства:

а) кетоконазол; б) амоксициллин; в) мебендазол; г) азитромицин; д) амфотерицин В.

Задание 4. Выберите противовирусные средства:

а) осельтамивир; б) валацикловир; в) доксициклин; г) изониазид; д) левомицетин.

Задание 5. Выберите противоопухолевые средства:

а) осельтамивир; б) тетрациклин; в) ципротерон; г) меркаптопурин; д) ципрофлоксацин.

Установите соответствие:

Задание 6. Соотнесите фармакологическую группу и препарат:

1. Противоопухолевый антибиотик 2. Противотуберкулёзный антибиотик 3. Антибиотик-цефалоспорин 4. Противогрибковый антибиотик 5. Антибиотик-макролид А. пимафуцин Б. цефалексин В. стрептомицин Г. дактиномицин Д. азитромицин

Задание 7. Соотнесите фармакологическую группу и препарат:

1. Производное нитрофурана 2. Препарат из группы хинолонов 3. Синтетическое противотуберкулёзное средство 4. Производное 8-оксихинолина 5. Синтетическое противогрибковое средство А. 5-НОК Б. флуконазол В. нифуроксазид Г. этионамид Д. налидиксовая кислота

Задание 8. Побочные эффекты – препарат:

1. Фотосенсибилизация 2. Вторичные грибковые инфекции 3. Нарушение слуха 4. Анафилактический шок 5. Нарушение кроветворения А. доксициклин Б. левомицетин В. фуразолидон Г. стрептомицин Д. «бициллин-1»

Задание 9. Препарат – показание к применению:

1. Ацикловир 2. Бензилпенициллин 3. Мирамистин 4. Метронидазол 5. Левофлоксацин А. гонорея Б. язвенная болезнь желудка В. герпес-вирусная инфекция Г. респираторный фторхинолон Д. дезинфекция раневых поверхностей

Задание 10. Решите ситуационные задачи:

а) Определите препарат: обладает антисептическим свойством, содержит 25-29 % активного хлора, применяется для обеззараживания предметов ухода и выделений больных, для дезинфекции неметаллического инструментария, обработки рук и раневой поверхности. Назовите аналоги.

б) В инфекционное отделение поступил пациент с диагнозом дизентерия. Укажите препараты, эффективные при данном заболевании.

в) Беременная женщина без назначения врача принимала антибиотик для лечения бронхита. Ребёнок родился здоровым. Однако только в 3 года у него прорезались зубы. Зубы были жёлтого цвета, деформированы, подвержены кариесу. Какой антибиотик принимала беременная женщина? Какова причина осложнений?

г) После обследования у больной Д. был диагностирован аднексит и установлено, что причиной заболевания является хламидийная инфекция. Какой препарат необходимо назначить больной?

Задание 11. Оцените правильность утверждений и их логическую связь:

В каждом из положений (№ 1-3) следует указать: а) правильно ли (I) утверждение (знак «+» или «–»); б) правильно ли (II) утверждение (знак «+» или «–»); в) имеется ли логическая связь между (I) и (II) утверждениями, если есть то поставьте «↔», если нет то поставьте «≠».

Пример: 1 «+» ↔ «+» или 2 «+» ≠ «–».

I II
1. Грамицидин назначают только местно потому что Грамицидин угнетает слух
2. Сульфаниламиды рекомендуется запивать кислым питьём потому что Сульфаниламиды вызывают кристаллурию
3. Левомицетин вызывает анемию и агранулоцитоз потому что Левомицетин обладает прямым токсическим действием на красный костный мозг

Задание 12. Охарактеризуйте комбинации препаратов как положительную или отрицательную. Ответ обоснуйте.

Сульфаметоксазол + Триметоприм

Метронидазол + Миконазол

Вариант №3

Выберите правильные ответы:

Задание 1. Выберите антисептические/дезинфицирующие средства:

а) бензалкония хлорид; б) джозамицин; в) осельтамивир; г) нистатин; д) бриллиантовый зелёный.

Задание 2. Выберите антигельминтные средства:

а) декарис; б) изониазид; в) празиквантел; г) оксациллин; д) хлорамин Б.

Задание 3. Выберите противогрибковые средства:

а) сульгин; б) нистатин; в) изониазид; г); кетоконазол; д) левофлоксацин.

Задание 4. Выберите противовирусные средства:

а) кагоцел; б) пипемидовая кислота; в) хлорохин; г) норсульфазол; д) римантадин.

Задание 5. Выберите противоопухолевые средства:

а) гозерелин; б) метотрексат; в) азитромицин; г) цефазолин; д) изониазид.

Установите соответствие:

Задание 6. Соотнесите фармакологическую группу и препарат:

1. Противотуберкулёзный антибиотик 2. Антибиотик-пенициллин 3. Противогрибковый антибиотик 4. Антибиотик из группы тетрациклина 5. Противоопухолевый антибиотик А. блеомицин Б. капреомицин В. ампициллин Г. доксициклин Д. амфотерицин В

Задание 7. Соотнесите фармакологическую группу и препарат:

1. Производное нитроимидазола 2. Синтетическое противогрибковое средство 3. Производное нитрофурана 4. Синтетическое противотуберкулёзное средство 5. Препарат из группы фторхинолонов А. кетоконазол Б. нифурател В. этамбутол Г. ципрофлоксацин Д. метронидазол

Задание 8. Побочные эффекты – препарат:

1. Нарушение формирования костной ткани 2. «Синдром серого младенца» 3. Перекрёстная аллергия с цефалоспоринами 4. Нарушение нервно-мышечной передачи 5. Раздражение кожи А. левомицетин Б. изониазид В. спирт этиловый 70% Г. тетрациклин Д. бензилпенициллин

Задание 9. Препарат – показание к применению:

1. Фурадонин 2. Римантадин 3. Мебендазол 4. Ламизил 5. «Левосин» А. гельминтоз Б. уросептик В. ожог кожи I-II степени Г. грипп Д. грибок ногтей

Задание 10. Решите ситуационные задачи:

а) Определите препарат: способствует механическому очищению ран, полостей, что связано с выделением пузырьков кислорода и образованием пены. Назовите аналоги.

б) В родильное отделение вызван педиатр по поводу заболевания глаз у новорожденного. При осмотре глаз обнаружены гнойные выделения. При бактериологическом анализе выявлены грамотрицательные гонококки. Какой диагноз поставил врач? Какие препараты можно применить для профилактики и лечения этого заболевания?

в) Больному острым гнойным отитом была назначена бензилпенициллина натриевая соль в/м по 500 000 ЕД каждые 6 часов. Наступившее после первых инъекций улучшение оказалось кратковременным: на 3-й день лечения вновь повысилась температура тела, усилилась головная боль. В чём причина рецидива болезни? Какова должна быть дальнейшая тактика лечения?

г) На приёме мать с подростком 13-ти лет. Обратился к врачу дерматологу с жалобами на зуд и дискомфорт в области правой стопы. При осмотре – гиперемия межпальцевых участков, пузырьковые высыпания, шелушение на коже стоп. Какой препарат нужно назначить пациенту? Назовите его механизм действия.

Задание 11. Оцените правильность утверждений и их логическую связь:

В каждом из положений (№ 1-3) следует указать: а) правильно ли (I) утверждение (знак «+» или «–»); б) правильно ли (II) утверждение (знак «+» или «–»); в) имеется ли логическая связь между (I) и (II) утверждениями, если есть то поставьте «↔», если нет то поставьте «≠».

Пример: 1 «+» ↔ «+» или 2 «+» ≠ «–».

I II
1. Левомицетин относится к резервным антибиотикам потому что Левомицетин угнетает кроветворение
2. Нитроксолин эффективен главным образом при инфекциях мочевыводящих путей потому что К нитроксолину возбудители инфекции мочевыводящих путей наиболее чувствительны
3. Макролиды обладают бактериостатическим действием потому что Макролиды нарушают синтез белка микробной клетки

Задание 12. Охарактеризуйте комбинации препаратов как положительную или отрицательную. Ответ обоснуйте.

Сульфадимезин + Аскорбиновая кислота

Ампициллин + Оксациллин

Вариант №4

Выберите правильные ответы:

Задание 1. Выберите антисептические/дезинфицирующие средства:

а) левомицетин; б) декарис; в) перекись водорода; г) хлорамин Б; д) стрептоцид.

Задание 2. Выберите антигельминтные средства:

а) «амоксиклав»; б) вермокс; в) левамизол; г) фуразолидон; д) стрептоцид.

Задание 3. Выберите противогрибковые средства:

а) флуконазол; б) хлорамин Б; в) нистатин; г); норсульфазол; д) празиквантел.

Задание 4. Выберите противовирусные средства:

а) нифуроксазид; б) цефалексин; в) празиквантел; г) «герпферон»; д) осельтамивир.

Задание 5. Выберите противоопухолевые средства:

а) цисплатин; б) левамизол; в) реаферон; г) хлорамин Б; д) винбластин.

Установите соответствие:

Задание 6. Соотнесите фармакологическую группу и препарат:

1. Противогрибковый антибиотик 2. Антибиотик группы хлорамфеникола 3. β-лактамный антибиотик 4. Противоопухолевый антибиотик 5. Противотуберкулёзный антибиотик А. левомицетин Б. эпирубицин В. гризеофульвин Г. рифампицин Д. «аугментин»

Задание 7. Соотнесите фармакологическую группу и препарат:

1. Фторхинолон 2. Синтетическое противогрибковое средство 3. Производное нитрофурана 4. Производное нитроимидазола 5. Синтетическое противотуберкулёзное средство А. фурацилин Б. тинидазол В. дифлюкан Г. ПАСК Д. офлоксацин

Задание 8. Побочные эффекты – препарат:

1. Нарушение кроветворения 2. Аллергические реакции 3. Сенсибилизация к алкоголю 4. Дисбиоз 5. Повидон-йод А. цефуроксим Б. левомицетин В. тетрациклин Г. металлический привкус во рту Д. метронидазол

Задание 9. Препарат – показание к применению:

1. Фталазол 2. Метронидазол 3. Флуконазол 4. «Септолете» 5. Сульфасалазин А. антисептик для горла Б. молочница В. язвенный колит Г. бактериальная дизентерия Д. лямблиоз

Задание 10. Решите ситуационные задачи:

а) Определите препарат: в медицинской практике используются 0,1% растворы светло-розового цвета и крепкие растворы малиново-фиолетового цвета, обладают выраженным прижигающим действием. Что произойдёт если использовать препарат не полностью растворённый в воде? Назовите аналоги.

б) Во время и после промывания инфицированной раны от гноя врач применил инфильтрационную анестезию новокаином. Затем местно использовал в качестве антисептика порошок препарата Х. Через день во время следующей перевязки было обнаружено сильное скопление гноя в ране. Почему препарат Х не оказал фармакологического эффекта как антисептик. Назовите его. Ответ мотивируйте.

в) У молодой женщины в послеродовом периоде возник мастит стафилококковой этиологии. При посеве гнойного выделяемого обнаружена высокая чувствительность стафилококка к левомицетину, который был назначен женщине для лечения мастита. Как может отразиться на здоровье грудного ребенка назначение матери левомицетина?

г) Для лечения вирусного гепатита С больному назначен препарат интерферон-α2 человеческий. Назовите препарат, механизм его противовирусного действия. В чём отличия между препаратами интерферонами и индукторами интерферонов?

Задание 11. Оцените правильность утверждений и их логическую связь:

В каждом из положений (№ 1-3) следует указать: а) правильно ли (I) утверждение (знак «+» или «–»); б) правильно ли (II) утверждение (знак «+» или «–»); в) имеется ли логическая связь между (I) и (II) утверждениями, если есть то поставьте «↔», если нет то поставьте «≠».

Пример: 1 «+» ↔ «+» или 2 «+» ≠ «–».

I II
1. Тетрациклины не назначают беременным потому что Тетрациклины обладают тератогенным действием
2. Метронидазол эффективен при всех формах амебиаза потому что Метронидазол хорошо проникает через тканевые барьеры
3. Левомицетин антибиотик, обладающий бактерицидными свойствами потому что Левомицетин нарушает проницаемость цитоплазматической мембраны микробной клетки

Задание 12. Охарактеризуйте комбинации препаратов как положительную или отрицательную. Ответ обоснуйте.

Левомицетин + Анальгин

Тобрамицин + Дексаметазон

Вариант №5

Выберите правильные ответы:

Задание 1. Выберите антисептические/дезинфицирующие средства:

а) тетрациклин; б) ципрофлоксацин; в) ксероформ; г) ацикловир; д) раствор Люголя.

Задание 2. Выберите антигельминтные средства:

а) сульфадиметоксин; б) фуразидин; в) кларитромицин; г) празиквантел; д) мебендазол.

Задание 3. Выберите противогрибковые средства:

а) нистатин; б) эритромицин; в) «аугментин»; г); мебендазол; д) кетоконазол.

Задание 4. Выберите противовирусные средства:

а) виферон; б) норфлоксацин; в) зовиракс; г) фталазол; д) кларитромицин.

Задание 5. Выберите противоопухолевые средства:

а) тимоген; б) аспарагиназа; в) метотрексат; г) «бициллин-3»; д) тетрациклин.

Установите соответствие:

Задание 6. Соотнесите фармакологическую группу и препарат:

1. Антибиотик-макролид 2. Антибиотик-цефалоспорин 3. Противогрибковый антибиотик 4. Противотуберкулёзный антибиотик 5. Противоопухолевый антибиотик А. доксорубицин Б. нистатин В. цефуроксим Г. эритромицин Д. капреомицин

Задание 7. Соотнесите фармакологическую группу и препарат:

1. Синтетическое противогрибковое средство 2. Производное нитрофурана 3. Синтетическое противотуберкулёзное средство 4. Производное 8-оксихинолина 5. Препарат из группы хинолонов А. низорал Б. пипемидовая кислота В. фурадонин Г. изониазид Д. нитроксолин

Задание 8. Побочные эффекты – препарат:

1. Кристаллурия 2. Тератогенное действие 3. Анафилактический шок 4. Периферические невриты 5. Анемия А. тетрациклин Б. ампициллин В. левомицетин Г. стрептоцид Д. изониазид

Задание 9. Препарат – показание к применению:

1. Сульфацил натрия 2. Низорал 3. Левамизол 4. Перекись водорода 5. «Бициллин-1» А. гельминтоз Б. сифилис В. обработка раневых поверхностей Г. себорейный дерматит (перхоть) Д. конъюнктивит

Задание 10. Решите ситуационные задачи:

а) Определите препарат: высокоактивный и быстродействующий антисептик, применяется при гнойных поражениях кожи в виде спиртового или водного раствора зелёного цвета. Назовите аналоги.

б) Больной язвенной болезнью желудка обратился к Вам с просьбой объяснить, для чего ему назначен метронидазол. Какие ещё препараты могут быть назначены с этой же целью?

в) Мальчик 5-ти лет поступил в больницу в тяжёлом состоянии с диагнозом пневмония. Ему были назначены высокие дозы бензилпенициллина. Через некоторое время у больного появились зуд, крапивница и отёк Квинке. С чем могут быть связаны эти явления, и какие меры помощи следует применить? Какие антибиотики необходимо использовать в качестве замены?

г) У девушки в возрасте 23-х лет при прохождении медицинского осмотра в вагинальных мазках обнаружены трихомонады. Какой препарат выбора применяется при данной инфекции? Перечислите возможные пути введения препарата. Какие принципы лечения необходимо соблюдать при лечении ИППП.

Задание 11. Оцените правильность утверждений и их логическую связь:

В каждом из положений (№ 1-3) следует указать: а) правильно ли (I) утверждение (знак «+» или «–»); б) правильно ли (II) утверждение (знак «+» или «–»); в) имеется ли логическая связь между (I) и (II) утверждениями, если есть то поставьте «↔», если нет то поставьте «≠».

Пример: 1 «+» ↔ «+» или 2 «+» ≠ «–».

I II
1. Пенициллины действуют бактериостатически потому что Пенициллины нарушают синтез стенки бактерии
2. Фталазол, в отличие от других сульфаниламидов, не вызывает кристаллурии потому что Фталазол практически не всасывается в ЖКТ
3. Аминогликозиды вызывают глухоту потому что Аминогликозиды проявляют токсическое действие на слуховой нерв

Задание 12. Охарактеризуйте комбинации препаратов как положительную или отрицательную. Ответ обоснуйте.

Сульфадимезин + Новокаин

Тетрациклин + Нистатин

Вариант №6

Выберите правильные ответы:

Задание 1. Выберите антисептические/дезинфицирующие средства:

а) формальдегид; б) колларгол; в) кетоконазол; г) метотрексат; д) пипемидовая кислота.

Задание 2. Выберите антигельминтные средства:

а) сульфадиметоксин; б) фуразидин; в) кларитромицин; г) празиквантел; д) мебендазол.

Задание 3. Выберите противогрибковые средства:

а) миконазол; б) гризеофульвин; в) метотрексат; г); 5-НОК; д) оксациллин.

Задание 4. Выберите противовирусные средства:

а) «протуб-3»; б) амиксин; в) римантадин; г) тетрациклин; д) нитроксолин.

Задание 5. Выберите противоопухолевые средства:

а) нистатин; б) амоксициллин; в) бисептол; г) меркаптопурин; д) винбластин.

Установите соответствие:

Задание 6. Соотнесите фармакологическую группу и препарат:

1. Противоопухолевый антибиотик 2. Противогрибковый антибиотик 3. Ингибиторзащищённый антибиотик 4. Антибиотик-аминогликозид 5. Противотуберкулёзный антибиотик А. «амоксиклав» Б. гентамицин В. амфотерицин В Г. капреомицин Д. дактиномицин

Задание 7. Соотнесите фармакологическую группу и препарат:

1. Производное нитроимидазола 2. Фторхинолон 3. Производное нитрофурана 4. Синтетическое противотуберкулёзное средство 5. Синтетическое противогрибковое средство А. левофлоксацин Б. метронидазол В. экзодерил Г. фуразолидон Д. этамбутол

Задание 8. Побочные эффекты – препарат:

1. Нарушение нормальной микрофлоры кишечника 2. Анафилактический шок 3. Ототоксичность 4. Фотодерматиты 5. Нарушение гемопоэза А. «бициллин-3» Б. стрептомицин В. нифуроксазид Г. левомицетин Д. тетрациклин

Задание 9. Препарат – показание к применению:

1. Флуконазол 2. Метронидазол 3. «Бициллин-3» 4. Ацикловир 5. Нифуроксазид А. гонорея Б. герпес-вирусная инфекция В. молочница Г. язвенная болезнь желудка Д. инфекционная диарея

Задание 10. Решите ситуационные задачи:

а) Определите препарат: является составной частью линимента бальзамического по А. В. Вишневскому, обладает антисептическим и антимикробным действием, применяется при кожных заболеваниях.

б) 24-х летняя девушка вернулась из заграничной поездки с тяжелой «диареей путешественников». Её состояние не поддавалось терапии антидиарейными средствами. Поскольку из стула больной были выделены грамотрицательные бактерии, врач решил назначить антимикробную терапию. Какое из средств и почему будет наиболее эффективным при лечении этой пациентки?

в) Ребёнок 1-го года поступил в инфекционную больницу с диагнозом коклюш. Ребёнку ввели бензилпенициллин, что вызвало кожные высыпания. Пенициллин был отменен. Назовите антибиотики, активные в отношении возбудителя коклюша. Выберите из них препараты, которые можно назначить данному ребёнку.

г) Больному онихомикозом врач назначил внутрь препарат в таблетках. Через месяц лечения больной заметил, что у него стали увеличиваться молочные железы, появились неприятные ощущения в правом подреберье. Какое средство принимал больной для лечения? В чём причина возникших осложнений? Какой может быть дальнейшая тактика лечения?

Задание 11. Оцените правильность утверждений и их логическую связь:

В каждом из положений (№ 1-3) следует указать: а) правильно ли (I) утверждение (знак «+» или «–»); б) правильно ли (II) утверждение (знак «+» или «–»); в) имеется ли логическая связь между (I) и (II) утверждениями, если есть то поставьте «↔», если нет то поставьте «≠».

Пример: 1 «+» ↔ «+» или 2 «+» ≠ «–».

I II
1. Эритромицин препарат широкого спектра действия потому что К эритромицину медленно развивается резистентность
2. Метронидазол эффективен при грибковых инфекциях потому что Метронидазол обладает фунгистатическим действием
3. Тетрациклин эффективен при амёбиазе потому что Тетрациклин угнетает микрофлору кишечника, косвенно вызывая гибель амёб

Задание 12. Охарактеризуйте комбинации препаратов как положительную или отрицательную. Ответ обоснуйте.

Стрептомицин + Гентамицин

Амоксициллин + Клавулановая кислота

Вариант №7

Выберите правильные ответы:

Задание 1. Выберите антисептические/дезинфицирующие средства:

а) салициловая кислота; б) норсульфазол; в) «аугментин»; г) хлорамин Б; д) эритромицин.

Задание 2. Выберите антигельминтные средства:

а) винбластин; б) левамизол; в) тетрациклин; г) хлорохин; д) празиквантел.

Задание 3. Выберите противогрибковые средства:

а) ламизил; б) тетрациклин; в) фталазол; г); амфотерицин В; д) ципрофлоксацин.

Задание 4. Выберите противовирусные средства:

а) ацикловир; б) празиквантел; в) саквинавир; г) грамицидин С; д) азитромицин.

Задание 5. Выберите противоопухолевые средства:

а) амоксициллин; б) циклоферон; в) циклофосфамид; г) прокарбазид; д) нистатин.

Установите соответствие:

Задание 6. Соотнесите фармакологическую группу и препарат:

1. Противотуберкулёзный антибиотик 2. Антибиотик группы хлорамфеникола 3. Противогрибковый антибиотик 4. Антибиотик-макролид 5. Противоопухолевый антибиотик А. сумамед Б. стрептомицин В. блеомицин Г. синтомицин Д. гризеофульвин

Задание 7. Соотнесите фармакологическую группу и препарат:

1. Синтетическое противогрибковое средство 2. Синтетическое противотуберкулёзное средство 3. Производное нитроимидазола 4. Производное нитрофурана 5. Препарат из группы фторхинолонов А. фуразидин Б. тинидазол В. ципрофлоксацин Г. ламизил Д. ПАСК

Задание 8. Побочные эффекты – препарат:

1. нарушение формирования хрящевой ткани 2. образование кристаллов в почках 3. гемолиз эритроцитов 4. суперинфекции 5. «синдром серого младенца» А. грамицидин С Б. ципрофлоксацин В. левомицетин Г. тетрациклин Д. сульфадимезин

Задание 9. Препарат – показание к применению:

1. декарис 2. изониазид 3. фурадонин 4. экзодерил 5. хлорамин Б А. инфекции мочевыводящих путей Б. глистные инвазии В. онихомикоз Г. обработка рук хирурга Д. туберкулёз

Задание 10. Решите ситуационные задачи:

а) Определите препарат: свежеприготовленные 0,02% водные растворы этого вещества жёлтого цвета используют для обработки свежих инфицированных ран. При гнойных заболеваниях кожи, пролежнях назначаются в виде 0,067% спиртового раствора, также в дерматологии используется 0,2% мазь.

б) В вашем распоряжении 2 препарата: левомицетин и нифуроксазид. Какой из них вы будете рекомендовать больному дизентерией при сопутствующей анемии?

в) Пациент в течение 3-х лет страдает остеомиелитом. Какой антибиотик должен назначить больному врач?

г) Ребёнку в возрасте 5-ти лет с диагнозом «аскаридоз» с целью дегельминтизации назначен антигельминтный препарат. Показано ли назначение слабительных средств после его приёма? На какой срок необходимо назначение антигельминтного препарата.

Задание 11. Оцените правильность утверждений и их логическую связь:

В каждом из положений (№ 1-3) следует указать: а) правильно ли (I) утверждение (знак «+» или «–»); б) правильно ли (II) утверждение (знак «+» или «–»); в) имеется ли логическая связь между (I) и (II) утверждениями, если есть то поставьте «↔», если нет то поставьте «≠».

Пример: 1 «+» ↔ «+» или 2 «+» ≠ «–».

I II
1. Рифампицин применяют для лечения туберкулёза потому что Рифампицин нарушает синтез РНК микобактерий
2. При назначении изониазида назначают витамин В6 потому что Изониазид вызывает периферические невриты
3. Тетрациклины необходимо запивать молоком потому что Это увеличивает их биодоступность

Задание 12. Охарактеризуйте комбинации препаратов как положительную или отрицательную. Ответ обоснуйте.

Амоксициллин + Сульбактам

Хлорамфеникол + Бензокаин

Вариант №8

Выберите правильные ответы:

Задание 1. Выберите антисептические/дезинфицирующие средства:

а) цисплатин; б) метронидазол; в) хлоргексидин; г) цинка оксид; д) левомицетин.

Задание 2. Выберите антигельминтные средства:

а) доксициклин; б) этамбутол; в) «ампиокс»; г) декарис; д) мебендазол.

Задание 3. Выберите противогрибковые средства:

а) метронидазол; б) оксациллин; в) экзодерил; г); амфотерицин В; д) ацикловир.

Задание 4. Выберите противовирусные средства:

а) ампициллин; б) «левосин»; в) фамцикловир; г) реаферон; д) кетоконазол.

Задание 5. Выберите противоопухолевые средства:

а) карбоплатин; б) «цитовир-3»; в) тетрациклин; г) тестостерон; д) ампициллин.

Установите соответствие:

Задание 6. Соотнесите фармакологическую группу и препарат:

1. Антибиотик-пенициллин 2. Противогрибковый антибиотик 3. Противоопухолевый антибиотик 4. Противотуберкулёзный антибиотик 5. Антибиотик группы тетрациклина А. эпирубицин Б. доксициклин В. рифампицин Г. «бициллин-1» Д. нистатин

Задание 7. Соотнесите фармакологическую группу и препарат:

1. Производное 8-оксихинолина 2. Фторхинолон 3. Производное нитрофурана 4. Синтетическое противотуберкулёзное средство 5. Синтетическое противогрибковое средство А. фурацилин Б. 5-НОК В. изониазид Г. офлоксацин Д. флуконазол

Задание 8. Побочные эффекты – препарат:

1. Местно-раздражающее действие 2. Анемия 3. Нарушение развития костной ткани 4. Фотосенсибилизация 5. Вторичные грибковые инфекции А. левомицетин Б. тетрациклин В. раствор йода спиртовой Г. стрептомицин Д. фуразолидон

Задание 9. Препарат – показание к применению:

1. «Бициллин-3» 2. Пенцикловир 3. Хлоргексидин 4. Метронидазол 5. Левофлоксацин А. антихеликобактерная терапия Б. обработка ожоговых поверхностей В. респираторный фторхинолон Г. сифилис Д. герпес-вирусная инфекция

Задание 10. Решите ситуационные задачи:

а) Определите препарат: чёрная сиропообразная жидкость с характерным запахом. Содержит большое количество органически связанной серы. Оказывает противомикробное и противовоспалительное действие. Применяется в виде мази при фурункулёзе, ожогах, экземе и в свечах при заболеваниях прямой кишки.

б) В урологическое отделение поступил больной с диагнозом пиелонефрит. Бактериологическое исследование определило устойчивость возбудителя к сульфаниламидам и антибиотикам. Какие препараты можно использовать для лечения заболевания?

в) Больная А., 36 лет прошла курс лечения антибиотиками по поводу заболевания почек. Через 15 дней у больной наступила абсолютная глухота. Препараты, какой группы антибиотиков обладают ототоксичностью? Назовите основные принципы рациональной антибиотикотерапии.

г) Для лечения лямблиоза больному К. был назначен препарат, эффективный также в отношении амебиаза и трихомониаза. Назовите препарат.

Задание 11. Оцените правильность утверждений и их логическую связь:

В каждом из положений (№ 1-3) следует указать: а) правильно ли (I) утверждение (знак «+» или «–»); б) правильно ли (II) утверждение (знак «+» или «–»); в) имеется ли логическая связь между (I) и (II) утверждениями, если есть то поставьте «↔», если нет то поставьте «≠».

Пример: 1 «+» ↔ «+» или 2 «+» ≠ «–».

I II
1. Линкомицин назначают при остеомиелите потому что Линкомицин накапливается в костной ткани
2. Хлоридин применяется при малярии потому что Хлоридин обладает антипротозоидным действием
3. β-лактамные антибиотики действуют бактерицидно потому что β-лактамные антибиотики нарушают синтез клеточной стенки бактерий

Задание 12. Охарактеризуйте комбинации препаратов как положительную или отрицательную. Ответ обоснуйте.

Миконазол + Метронидазол

Норсульфазол + Стрептоцид

Вариант №9

Выберите правильные ответы:

Задание 1. Выберите антисептические/дезинфицирующие средства:

а) раствор аммиака; б) «фукорцин»; в) левамизол; г) изониазид; д) тетрациклин.

Задание 2. Выберите антигельминтные средства:

а) валацикловир; б) мебендазол; в) декарис; г) левомицетин; д) нистатин.

Задание 3. Выберите противогрибковые средства:

а) лоцерил; б) винбластин; в) нистатин; г); бензилпенициллина натриевая соль; д) цефуроксим.

Задание 4. Выберите противовирусные средства:

а) «интетрикс»; б) стрептомицин; в) нистатин; г) арбидол; д) пенцикловир.

Задание 5. Выберите противоопухолевые средства:

а) повидон-йод; б) метотрексат; в) винкристин; г) ацикловир; д) метронидазол.

Установите соответствие:

Задание 6. Соотнесите фармакологическую группу и препарат:

1. β-лактамный антибиотик 2. Антибиотик-макролид 3. Противотуберкулёзный антибиотик 4. Противогрибковый антибиотик 5. Противоопухолевый антибиотик А. амфотерицин В Б. доксорубицин В. оксациллин Г. капреомицин Д. азитромицин

Задание 7. Соотнесите фармакологическую группу и препарат:

1. Производное нитроимидазола 2. Синтетическое противотуберкулёзное средство 3. Производное нитрофурана 4. Синтетическое противогрибковое средство 5. Препарат из группы хинолонов А. этамбутол Б. метронидазол В. миконазол Г. норфлоксацин Д. нифурател

Задание 8. Побочные эффекты – препарат:

1. Аллергические реакции 2. Дисбактериоз полости рта 3. Токсическое действие на красный костный мозг 4. Кристаллурия 5. Дисбиоз А. тетрациклин Б. норсульфазол В. бензилпенициллин Г. левомицетин Д. гексорал

Задание 9. Препарат – показание к применению:

1. изониазид 2. флюкостат 3. сульфацил натрия 4. фурадонин 5. мебендазол А. бактериальный конъюнктивит Б. туберкулёз В. гельминтоз Г. молочница Д. уросептик

Задание 10. Решите ситуационные задачи:

а) После аварии в котельной в ожоговое отделение стали поступать поражённые. Какие антисептики целесообразно использовать для обработки ожоговой поверхности? Каков механизм их действия?

б) Определите препарат: производное 8-оксихинолина, используемое для лечения инфекций мочевыводящей системы. Спустя несколько дней после его приема моча больного приобретает шафраново-красный цвет. Назовите «уросептики» известные Вам.

в) Больному с брюшным тифом был назначен антибиотик. После отмены препарата оставалась головная боль, тошнота, периодические боли в эпигастрии. Контрольный анализ крови показал агранулоцитоз, тромбоцитопению, апластическую анемию. Какой антибиотик был назначен больному? Наметить меры профилактики и лечения осложнения антибиотикотерапии.

г) В результате длительного назначения тетрациклина у больного появился белый налёт на слизистых оболочках полости рта. Какой диагноз поставил больному врач, с чем связано возникновение заболевания? Какие препараты могут быть назначены с лечебной целью?

Задание 11. Оцените правильность утверждений и их логическую связь:

В каждом из положений (№ 1-3) следует указать: а) правильно ли (I) утверждение (знак «+» или «–»); б) правильно ли (II) утверждение (знак «+» или «–»); в) имеется ли логическая связь между (I) и (II) утверждениями, если есть то поставьте «↔», если нет то поставьте «≠».

Пример: 1 «+» ↔ «+» или 2 «+» ≠ «–».

I II
1. Цефалоспорины действуют бактерицидно потому что Цефалоспорины угнетают синтез клеточной стенки микроорганизмов
2. Нистатин назначают при амёбиазе потому что Нистатин обладает фунгицидным действием
3. Аминогликозиды используют при кандидозах потому что Аминогликозиды обладают широким спектром действия

Задание 12. Охарактеризуйте комбинации препаратов как положительную или отрицательную. Ответ обоснуйте.

Метронидазол + Хлоргексидин

Ципрофлоксацин + Тинидазол

Вариант №10

Выберите правильные ответы:

Задание 1. Выберите антисептические/дезинфицирующие средства:

а) бензалкония хлорид; б) ихтиол; в) бисептол; г) левофлоксацин; д) 5-НОК.

Задание 2. Выберите антигельминтные средства:

а) вормин; б) албендазол; в) метронидазол; г) амфотерицин В; д) римантадин.

Задание 3. Выберите противогрибковые средства:

а) стрептомицин; б) клотримазол; в) гризеофульвин; г); левомицетин; д) нифурател.

Задание 4. Выберите противовирусные средства:

а) метотрексат; б) рифампицин; в) оксолин; г) валацикловир; д) тетрациклин.

Задание 5. Выберите противоопухолевые средства:

а) циклофосфамид; б) амфотерицин В; в) левамизол; г) цисплатин; д) изониазид.

Установите соответствие:

Задание 6. Соотнесите фармакологическую группу и препарат:

1. Противоопухолевый антибиотик 2. Антибиотик-аминогликозид 3. Антибиотик-цефалоспорин 4. Противогрибковый антибиотик 5. Противотуберкулёзный антибиотик А. рифампицин Б. цефтриаксон В. тобрамицин Г. дактиномицин Д. нистатин

Задание 7. Соотнесите фармакологическую группу и препарат:

1. Синтетическое противотуберкулёзное средство 2. Синтетическое противогрибковое средство 3. Производное нитрофурана 4. Производное 8-оксининолина 5. Препарат из группы фторхинолонов А. левофлоксацин Б. ПАСК В. нитроксолин Г. нифуроксазид Д. кетоконазол

Задание 8. Побочные эффекты – препарат:

1. Раздражающее действие 2. Анафилактический шок 3. Тератогенное действие 4. Гемолиз эритроцитов 5. Нарушение развития хрящевой ткани А. норфлоксацин Б. тетрациклин В. грамицидин С Г. раствор фенола Д. «бициллин-1»

Задание 9. Препарат – показание к применению:

1. Арбидол 2. Метронидазол 3. «Олазоль» 4. Эрсефурил 5. Фарингосепт А. трихомониаз Б. грипп В. кишечный антисептик Г. антисептик для горла Д. лечение плохо заживающих инфицированных ран

Задание 10. Решите ситуационные задачи:

а) При лечении больного гнойным плевритом встал вопрос о промывании плевральной полости. Какие антисептики можно использовать для этой цели?

б) Определите препарат: производное нитрофурана, эффективное в отношении Грам«+» и Грам«–» микроорганизмов, обладает противопротозоидным (трихомонады, амёбы, лямблии) и противогрибковым действием. Применяется для лечения вульвовагинальных инфекций, инфекций мочевыводящей системы, кишечных амёбиазе и лямблиозе. Приведите аналоги.

в) Для лечения пневмонии врач назначил кларитромицин. После нескольких дней применения назначенный антибиотик оказался неэффективным. Взамен кларитромицину врач назначил аугментин. Согласны ли Вы с назначением врача? В чём причина не эффективности применения кларитромицина?

г) Выберите наиболее эффективные препараты для лечения кишечных нематодозов: аскаридоза, энтеробиоза, анкилостомидоза и стронгилоидоза. Назовите аналоги.

Задание 11. Оцените правильность утверждений и их логическую связь:

В каждом из положений (№ 1-3) следует указать: а) правильно ли (I) утверждение (знак «+» или «–»); б) правильно ли (II) утверждение (знак «+» или «–»); в) имеется ли логическая связь между (I) и (II) утверждениями, если есть то поставьте «↔», если нет то поставьте «≠».

Пример: 1 «+» ↔ «+» или 2 «+» ≠ «–».

I II
1. Метронидазол эффективен при грибковых инфекциях потому что Метронидазол обладает фунгицидным действием
2. Стрептомицин оказывает токсическое действие на почки потому что Стрептомицин вызывает кристаллурию
3. Левомицетин вызывает анемию и агранулоцитоз потому что Левомицетин обладает прямым токсическим действием на красный костный мозг

Задание 12. Охарактеризуйте комбинации препаратов как положительную или отрицательную. Ответ обоснуйте.

Сульфадимезин + Аскорбиновая кислота

Грамицидин С + Дексаметазон + Фрамицетин

Наши рекомендации