Граф логической структуры практического занятия по теме: «Костно-суставной туберкулез»
5. Интеграция темы «Костно-суставной туберкулез»
Вопросы, обсуждаемые на кафедре общей хирургии | Интеграция вопросов на других кафедрах |
1. Этиология, патогенез, клиника, диагностика различных форм костно-суставного туберкулеза. | Кафедра микробиологии: патогенез инфекции, лабораторная диагностика. Специфическая терапия и профилактика. Кафедра патанатомии: патоморфология костно-суставного туберкулеза. Кафедра фармакологии: противотуберкулезные средства. Препараты I и II ряда. Кафедра рентгенологии - диагностика туберкулеза. |
6. Контрольные вопросы
1) Отличительная особенность возбудителя туберкулеза.
2) Патогенез и патанатомия костно-суставного туберкулеза. Механизмы деструкции кости. Холодные абсцессы.
3) Клиническое течение костно-суставного туберкулеза. Фазная динамика общих и местных симптомов.
4) Клиника и диагностика спондилита, гонита, коксита.
5) Рентгенодиагностика костно-суставного туберкулеза (по стадии)
6) Лабораторные данные при костно-суставном туберкулезе.
7) Общие принципы лечения костно-суставного туберкулеза. Санитарно-ортопедический метод. Лечение местное и общее: этиологическое, патогенетическое, симптоматическое. Границы консервативного лечения.
8) Оперативное лечение. Типы вмешательства в зависимости от фазы и стадии заболевания.
9) Прогноз, исход заболевания и трудоустройство больных.
10) Роль отечественных хирургов в развитии учения о костно-суставном туберкулезе: В.И. Бобров, Т.П. Краснобаев, П.Г. Корнев.
7. Задания для домашней письменной работы:
1. Заполните следующую таблицу
Отличия | К-С tbc | Остеомиелит |
2. Напишите реферат на тему: «Роль отечественных учёных в развитии костно-суставного туберкулёза».
ГРАФ ЛОГИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ практического занятия по теме:
«КОСТНО-СУСТАВНОЙ ТУБЕРКУЛЁЗ»