Рекомендации по составлению памятки
Памятка – это свод рекомендаций по определенной теме.Памятка для пациента может носить информационный или рекомендательный характер. Памятки могут оформляется в формате буклета или в виде информационного листка.
Общие требования
Памятка оформляется в соответствии с требованиями стандартов.
Представляется в форме компьютерного набора и отпечатывается
при использовании формата буклета текст располагается на обеих сторонах листа, на лицевой стороне располагается тема памятки и иллюстративный материал в соответствии с темой. Ориентация бумаги – альбомная.
при использовании формата информационного листка на одной стороне листа, в 2 столбца. Ориентация бумаги – книжная.
Листы белые, формата – А 4:
гарнитура – TimesNewRoman,
кегль – 12 пт.,
интерлиньяж – одинарный.
Требования к содержанию
Текст памятки должен быть написан доступным языком, основываться на достоверных фактах (информационная памятка) или на алгоритмах выполнения манипуляции (рекомендательная памятка). Название должно четко определять тематику и направленность памятки, например «Правила кормления грудью», «Подготовка к проведению ирригоскопии», «Рекомендации по режиму дня беременной женщины».
Структура текста состоит из введения, основной части и заключения вытекающего из темы.
Не разрешается использовать сленговые выражения и специальную медицинскую терминологию (за исключением рекомендаций по подготовке пациентов к специальному обследованию).
Информационная Памятка для пациента должна иметь профилактическую направленность. Меры профилактики должны быть изложены четко и конкретно.
Изобразительная часть не должна перегружать памятку, не рекомендуется использовать медицинскую символику (кресты, змеи и т. д)
Содержательная часть памятки должна нести практическую направленность для использования ее в работе медицинских работников.
Требования к оформлению в программе MicrosoftWord
поля– 5 мм.;
расположение текста – в две или три колонки
выравнивание: основного текста – по ширине, заголовков – по центру;
автофигуры(рисунки и фотографии) –положение текста – вокруг рамки;
в конце работы указатьсведения об исполнителе, № группы и годвыводятся в одну строку, в конце второй (третьей) колонки – кегль – 8 пт., начертание – полужирный.
Билет №13(3) Мероприятия по оздоровлению населения по результатам диспансеризации.
Этапы прохождение осмотра
1. Заполнение документов, анкетирование.
2. Исследование( экспресс анализа крови, мочи, на сахар, глаза. Биолпедансиметр (жир ткани, кол-во воды, клеток активных в организме). ЭКГ. Спирометр (дыхательную систему, курящим).
3. Консультация врача по здоровья образа жизни выдается карта здоровья 1 раз в год.
Диспансеризация
Здоровья – по ВОЗ это состояние полного физического психологического комфорта, а не только отсутствия болезни полного физического и психологического благополучие и не только отсутствия болезни и физических дефектов.
Показатели индивидуального здоровья
1. Отсутствия болезни.
2. Хорошее физическое состояние.
3. хорошее психологическое духовное состояние.
4. Благоприятное социальное окружение.
5. Наличие знаний и изменений для заботы о своем здоровья.
Билет №13(4) Подсчет пульса
Исследование пульса
Цель: определить основные свойства пульса – частоту, ритм, наполнение,
напряжение.
Показания: Оценка функционального состояния пациента.
Места исследования пульса:
· Лучевая артерия
· Височная артерия
· Сонная артерия
· Бедренная артерия
· Подколенная артерия
· Артерия тыла стопы
Оснащение: часы или секундомер;температурный лист;ручка
Подготовка к процедуре
1. Объяснить пациенту суть и ход исследования. Получить его согласие на процедуру.
2. Вымыть руки.
Выполнение процедуры
3. Придать пациенту удобное положение.
4. Охватите пальцами правой руки кисть пациента в области лучезапястного сустава.
5. Расположите первый палец на тыльной стороне предплечья, 2,3,4-ый пальцами нащупайте лучевую артерию.
6. Прижмите артерию к лучевой кости и прощупайте пульс.
7. Частота пульса подсчитывается в течение одной минуты или 30 сек. и результат умножается на два.
8. Определите:
· ритмичность пульса;
· частоту пульса;
· напряжение и наполнение пульса.
9. Сообщите пациенту результат исследования.
10. Вымыть руки.
Завершение процедуры
11. Записать результат в температурный лист.
Примечание:
В норме пульс 60-80 ударов в минуту.
Билет 15.
Питание 4х разовое.Сyточныи объём-1400мл.:белков-55гр.,жиров-55гр.,yглеводов-200гр.Калорииность-1600ккал.Завтрак 25%,обед 40%,полдник 10%,yжин 25%.Молоко ежедневно по 600 мл. 2.Виды помощи:1.Доврачебнвя 2.Первая врачебная 3.Квалиф.мед.помощь 4.Спечиальная 5.Высоко-технологичная 3. Фyнк.показатели:АД,пyльс,ЧДД,ЧСС
Билет №16
1. Характеристика дошкольного возраста
2. Правила составления памятки для пациентов
3. Методы введения вакцин
4. Измерить окружность грудной клетки и окружность головки новорожденного ребёнка
1. Период с 3 до 7 лет называется дошкольным возрастом. Характеризуется интенсивным нервно-психическим развитием и изменением пропорций тела, вырастает на 7-10 см, замедляется нарастание массы тела, увеличивается длина конечностей, увеличивается объём активных движений в крупных суставах. Закладывается основа личности, формируются характер и привычки, проявляются его склонности и привычки. Дети старше 3 лет нуждаются в общении со сверстниками и способны организовывать с ними совместные сюжетные и ролевые игры. Словарный запас около 4000 слов. Совершенствуется и созревает иммунная система. Основные заболевания корь, ветрянка, ангины, отиты, заболевания ЖКТ, гельминтозы, начало образования сколиозов.
2. Памятка – это свод рекомендаций по определенной теме. Памятка для пациента может носить информационный или рекомендательный характер. Памятки могут оформляется в формате буклета или в виде информационного листка.
· Общие требования
Памятка оформляется в соответствии с требованиями стандартов.
Представляется в форме компьютерного набора и отпечатывается
при использовании формата буклета текст располагается на обеих сторонах листа, на лицевой стороне располагается тема памятки и иллюстративный материал в соответствии с темой. Ориентация бумаги – альбомная.
при использовании формата информационного листка на одной стороне листа, в 2 столбца. Ориентация бумаги – книжная.
Листы белые, формата – А 4:
гарнитура – Times New Roman,
кегль – 12 пт.,
интерлиньяж – одинарный.
· Требования к содержанию
Текст памятки должен быть написан доступным языком, основываться на достоверных фактах (информационная памятка) или на алгоритмах выполнения манипуляции (рекомендательная памятка). Название должно четко определять тематику и направленность памятки, например «Правила кормления грудью», «Подготовка к проведению ирригоскопии», «Рекомендации по режиму дня беременной женщины».
Структура текста состоит из введения, основной части и заключения вытекающего из темы.
Не разрешается использовать сленговые выражения и специальную медицинскую терминологию (за исключением рекомендаций по подготовке пациентов к специальному обследованию).
· Информационная Памятка для пациента должна иметь профилактическую направленность. Меры профилактики должны быть изложены четко и конкретно.
Изобразительная часть не должна перегружать памятку, не рекомендуется использовать медицинскую символику (кресты, змеи и т. д)
Содержательная часть памятки должна нести практическую направленность для использования ее в работе медицинских работников.
· Требования к оформлению в программе MicrosoftWord
поля– 5 мм.;
расположение текста – в две или три колонки
выравнивание: основного текста – по ширине, заголовков – по центру;
автофигуры(рисунки и фотографии) –положение текста – вокруг рамки;
в конце работы указатьсведения об исполнителе, № группы и годвыводятся в одну строку, в конце второй (третьей) колонки – кегль – 8 пт., начертание – полужирный.
3. К основным методам вакцинации относятся: внутрикожный, подкожный, внутримышечный, безыгольный, аэрозольный и пероральный.
Как известно, инфекция может проникать в организм несколькими способами: через кожу, слизистую дыхательных путей и желудочно-кишечного тракта, а также через кровь. Иммунитет к любому возбудителю инфекционного заболевания можно получить при любом способе вакцинации. Так что при выборе способа введения вакцины следует учитывать лишь безопасность, простоту, а также стараться избегать травматизации пациента (физической и психологической).
Пероральный и аэрозольный способы отличаются от остальных тем, что при использовании не нарушается целостность кожи.
Большинство вакцин вводится подкожно, адсорбированные препараты - внутримышечно. Процесс иммунизации начинается в месте инъекции. Объем вакцины, вводимой подкожно, может быть меньше объема вакцины, вводимой внутримышечно. Почти все сорбированные препараты вводятся внутримышечно в верхний наружный квадрат ягодицы и в передне-наружную область бедра. Больным гемофилией из-за возможности кровотечения внутримышечный способ заменяют на подкожный.
При подкожной вакцинации вакцину вводят в подлопаточную область или в наружную поверхность плеча на уровне границы верхней и средней трети плеча. При подкожном введении в другие участки тела внешняя реакция может быть выражена сильнее. Метод подкожной вакцинации применяется для несорбированных вакцин, которые сохраняются в подкожной клетчатке около 5-ти дней, в то время как сорбированные препараты сохраняются месяц и более.
Пример внутрикожного метода - введение БЦЖ. Вакцина вводится в область наружной поверхности плеча. Накожный способ вакцинации используется для иммунизации живыми вакцинами против таких инфекций, как чума, сибирская язва, лихорадка Ку, бруцеллез, туляремия. Медперсонал должен помнить о соблюдении правил асептики и необходимости использования одноразовых шприцев.
Пероральный и аэрозольный способы вакцинации по эффективности не уступают остальным методам. История разработки перорального метода вакцинации насчитывает не один десяток лет. Однако в практике этот способ применяется достаточно узко: живая полиомиелитная вакцина, вакцина для профилактики бешенства у диких животных; в стадии разработки находятся оральные вакцины против кори, менингококковой инфекции, брюшного тифа, гриппа, приобретенного иммунодефицита. Причина этому - высокая (по сравнению с остальными) стоимость вакцин, ведь для оральной вакцинации необходимы дозы вакцины, намного превышающие дозы той же вакцины при, скажем, внутримышечном введении. Антиген во многих случаях должен быть защищен от воздействия желудочного сока, что также увеличивает стоимость оральной вакцины. Многие вакцины, введенные перорально, влияют на химический состав и свойства пищеварительных соков. К несомненным достоинствам перорального способа введения вакцины следует отнести слабую аллергенность пероральных вакцин, простоту введения, отсутствие травматизации пациента, стойкость приобретаемого иммунитета (контакт возбудителя со слизистыми важен для начальной стадии развития инфекции и процесса естественной иммунизации). При пероральной вакцинации развивается как общий, так и местный иммунитет.
Аэрозольная вакцинация (введение вакцин в виде аэрозолей) позволяет достичь повышенной устойчивости легких через короткий промежуток времени, что очень ценно в условиях экстренной иммунизации. Кроме того, напряженность иммунитета увеличивается за счет того, что вакцина, введенная в виде аэрозоля, попадает не только в легкие, но и частично в желудочно-кишечный тракт. Н. В. Медуницын указывает, что на людях были проведены испытания, доказавшие высокую эффективность аэрозольных вакцин против гриппа, дифтерии, кори, коклюша, краснухи, туберкулеза, брюшного тифа, паротита В, дизентерии, ботулизма, столбняка, газовой гангрены, чумы, сибирской язвы, туляремии и бруцеллеза.
4.
1. | Материальные ресурсы: | |
1.1 | Приборы, инструменты, изделия медицинского назначения | Стул - 1 шт. Пеленальный столик (при измерении окружности головы у новорожденных и детей грудного возраста) - 1 шт. Мягкая сантиметровая лента - 1 шт. |
1.2 | Прочий расходуемый материал | Жидкое мыло Перчатки нестерильные - 1 пара Перчатки стерильные (при измерении окружности головы у новорожденных) - 1 пара Пеленка однократного применения - 1 шт. Марлевая салфетка (ватный шарик) - 1 шт. Дезинфицирующее средство |
2. | Характеристика методики выполнения простой медицинской услуги: Алгоритм измерения окружности головы 1. Подготовка к процедуре: 1.1. Объяснить пациенту (родственникам) цель и ход предстоящей процедуры. 1.2. Обработать руки гигиеническим способом. 1.3. Подготовить необходимое оснащение. 1.4. Обеспечить адекватную освещенность рабочего места. 1.5. Попросить пациента сесть. 2. Выполнение процедуры: 2.1. Наложить сантиметровую ленту на голову пациента по ориентирам: сзади - затылочный бугор, спереди - надбровные дуги. 2.2. Определить результат измерения. 2.3. Снять сантиметровую ленту. 3. Окончание процедуры: 3.1. Сообщить пациенту (родственникам) о результатах измерения. 3.2. Обработать сантиметровую ленту дезинфицирующим средством в соответствии с принятыми санитарными нормами и правилами. 3.3. Обработать руки гигиеническим способом. 3.4. Сделать соответствующую запись о результатах выполнения процедуры в медицинскую документацию. | |
3. | Дополнительные сведения об особенностях выполнения методики: При измерении окружности головы новорожденному в родильном зале медицинский персонал работает в стерильной одежде (маска, халат, перчатки). Для измерения применяют стерильную ленту. Манипуляция проводится на пеленальном столике. |
Билет 17. 1 Характеристика подросткового возраста. Анатомо-физиологические особенности органов и систем старшего школьного возраста. Подростковый возраст - это стадия развития личности, которая обычно начинается с 11-12 и продолжается до 16- 17 лет - периода, когда человек входит во «взрослую жизнь». Этот возраст представляет собой период взросления, характеризующийся интенсивными психологическими и физическими изменениями, бурной физиологической перестройкой организма. Подросток начинает быстро расти - темпы роста можно сравнить только с внутриутробным периодом и возрастом от рождения до 2-х лет. Причем, рост скелета идет быстрее, чем развитие мышечной ткани, отсюда нескладность, непропорциональность, угловатость фигуры. Резко увеличивается объем сердца и легких, глубины дыхания для обеспечения растущего организма кислородом. Характерными являются также значительные колебания артериального давления, нередко в сторону повышения, частые головные боли. Идет серьезная гормональная перестройка, половое созревание. У девочек растет количество эстрогенов, у мальчиков - тестостерона. У представителей обоих полов наблюдается рост уровня надпочечниковых андрогенов, вызывающий развитие вторичных половых признаков Гормональные изменения вызывают резкие перепады настроения, повышенную, нестабильную эмоциональность, неуправляемость настроения, повышенную возбудимость, импульсивность. В отдельных случаях проявляются такие признаки, как депрессия, неусидчивость и плохая концентрация внимания, раздражительность. У подростка могут появиться тревога, агрессия и проблемное поведение Это может выражаться в конфликтных отношениях с взрослыми. Склонность к риску и агрессия — это приемы самоутверждения. Учеба перестает быть главной и самой важной задачей. Как утверждают психологи, ведущей деятельностью в этом возрасте становится личностное общение со сверстниками. Снижается продуктивность умственной деятельности в связи с тем. что происходит формирование абстрактного, теоретического мышления, то есть конкретное мышление сменяется логическим. Именно новым для подростка механизмом логического мышления и объясняется рост критичности. Он уже не принимает постулаты взрослых на веру, он требует доказательств и обоснований. В это время происходит жизненное самоопределение подростка, формируются планы на будущее. Идет активный поиск своего «Я». Возникают многие психологические проблемы: неуверенность в себе, нестабильность, неадекватная самооценка, чаше всего заниженная. В этот же период происходит становление мировоззрения молодого человека. Для детей старшего школьного возраста (девочки с 12 лет, мальчики с 13 лет) характерны особенности: завершение созревания всех морфологических и функциональных структур, в том числе физическое и психическое развитие: выраженная перестройка эндокринной системы, интенсивное половое созревание, становление репродуктивной системы и сексуального поведения индивидуума, подростковая гиперсексуальность - сроки полового созревания зависят от пола и индивидуальных особенностей: у девочек оно наступает в возрасте 12-16 лет, у мальчиков несколько позже в 13 - 18 лет - социальные особенности, обусловленные изменениями характера и условий обучения, условий быта, выбором профессии; препубертатный скачок роста, сочетающийся с энергичной нейроэндокринной перестройкой и интенсификацией деятельности всех функциональных систем; гетерохрония развития органов и систем, формирование психохарактерологических особенностей, стерео типов поведения и вредных привычек, влияющих на здоровье не только в подростковом периоде но и в последующей жизни. 2)Результаты обучении пациентов в школе здоровья (школа здоровья дли пациентов с гипертонической болезнью) Цель: программа укрепления здоровья больных АГ разработана с целью изменения образа жизни больных АГ с учетом индивидуальных особенностей и изучения нс медикаментозным методам лечения АГ. Задачи повышение информированности пациентов об АГ и возможных осложнениях, обострениях, |
применению не медикаментозных методов лечения и профилактики; обучение пациентов навыкам контроля АД, оказания доврачебной помощи - формирование мотивации у пациентов на сотрудничество с лечащим врачом на выполнение его рекомендаций. Обучение больных методам снижения неблагоприятного влияния на здоровье поведенческих факторов риска. Ожидаемые результаты, повысить уровень информированности пациентов методам профилактики и лечения отказ от вредных привычек; переход к здоровому образу жизни, рациональному питанию, снижение веса при ожирении, приобретение навыков регулярных физических упражнений, приобретение навыков регулярных физических, самостоятельное регулирование АД, ведение дневника самоконтроля. 3)Группы инвалидности. Для получения группы инвалидности необходимо пройти мед экспертизу, по прохождении которой человеку присваивается определенная группа инвалидности. Бывает 1,2 и3 группы и категория – дети инвалиды. 1 группа инвалидности дают гражданам состояние здоровья которых не позволяет самому себя обслуживать, не может передвигаться, не ориентируется и не контролирует свои действия, которому необходим постоянный уход со стороны другого человека. 2 группа инвалидности назначается гражданам, у которых состояние здоровья не позволяет вести свое самообслуживание без каких-либо вспомогательных средств; которым нужна помощь других людей, но частичная; у которых высокие ограничения к работе, то есть могут работать только в специально созданных условиях (надомная работа, или же вовсе не могут работать), не могут овладеть необходимыми знаниями для ведения трудовой деятельности. Общаются с окружающими и передвигаются только с помощью других лиц. При незначительном нарушении здоровья, но при этом, все-таки, если необходима социальная помощ , устанавливается 3 группа инвалидности. Данная группа устанавливается, если человек может передвигаться, но делает это более медленно чем мог бы; может обучаться, но необходим специальный режим обучения. При получении человеком инвалидности, ему назначается пенсия по инвалидности. Ее размер зависит от группы инвалидности. 4)обработка пупочной ранки ребенку. Потребуется: 3% раствор перекиси водорода, стерильные ватные палочки, 70% раствор этилового спирта, 1% раствор бриллиантового зеленого. Большим и указательным пальцами левой руки развести края пупочной ранки и капнуть в нее несколько капель раствора перекиси водорода. Образовавшуюся «пену» тщательно вымыть из ранки одной стерильной ватной палочкой и после просушить ранку второй. Третью ватную палочку смочить спиртом и вновь растянув края ранки, обработать их и кожей вокруг пупка. Четвертой ватной палочкой смоченной раствором бриллиантового зеленого обработать саму пупочную ранку не касаясь кожи вокруг |
Билет 18.
1. Период новорождённости,2.Период грyдного возраста,3.Преддошкольныи,4.Дошкольныи,5.Младшии школьныи,6.Старшии школьныи Календарныи возраст- это от момента рождения в паспорте Биологическии-определяется по показателям:скелетнои зрелостью,зyбнои зрелостью,наследственностью,зрением,слyхом,Состоянием кожи. 2.Памятка должна составляться на достyпном языке для больного. 3. Первые 24ч. жизни-В. против гепатитаВ 3-7 днеи - В. против тyберкyлёза 1 мес. - Вторая В. против гепатита В 2 мес. - Третья В. против гепатита В 3 мес. - Первая В. против АКДС Первая В. против полиомиелита 4,5 мес. - Вторая В противАКДС Вторая В. против полиомиелита 6 мес. - Третья В. против гепатита В Третья В. против АКДС Третья В. против полиомиелита 12 мес. - Четвёртая В. против гепатита В В. против кори,краснyхи,паротита 18 мес. - Первая Ревак. против дифтерии,коклюша,столбняка Первая Ревак. против полиомиелита 20 мес. - Вторая Ревак. против полиомиелита 6 лет - Ревак. против кори,краснyхи,паротита 6-7 лет - Вторая Ревак. против дифтерии,столбняка 14 лет - Третья Ревак. против дифтерии,столбняка Третья Ревак. против полиомиелита 4. Меню для 7 лет: Завтрак-какао,каша пшеная,батон с маслом Обед-сyп на мясном бyльоне,котлеты овощные,картофель пюре,компот из сyхофрyктов,хлеб Полдник-сок с печеньем yжин-творожная запеканка с молоком.
Билет №19
1. Анатомо-физиологические, психологические и социальные особенности человека юношеского возраста. Основные потребности, способы их удовлетворения.
2. Основные задачи школы здоровья для пациентов (школа для пациентов с гипертонической болезнью)
3. Календарь прививок против дифтерии
4. Обработка кожных складочек грудному ребёнку
1. Юношеский возраст с 16 до 24 лет
К возрасту в 15–17 лет (16–17 лет у мальчиков, 15–16 – у девочек), окончательно завершается половое созревание. Наступает анатомическая и физиологическая зрелость. Таким образом, девочки достигают половой зрелости в среднем на 18–34 месяца раньше, чем мальчики. Этот этап считается началом юношеского возраста.