Терапевтический кабинет поликлиники

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Стажировки

(практики квалификационной)

Для специальности 060109.51 Сестринское дело

Согласовано: Зам. гл. врача МУЗ «ЦГБ» ___________ В. Г. Галушкин   «__»_______________201__г. Согласовано: Гл. врач МУЗ «ГБ № 1» ___________ О. А. Кагало   «__»_______________201__г.
Согласовано: Гл. врач МУЗ «ДГБ» ___________ Н. И. Смирнов «__»_______________200__г. Согласовано: Гл. врач ГУЗ «Волгоградский обл. онкологический диспансер № 2» ___________ АА. Аликов «__»_______________200__г.

Камышин

  Одобрено ЦМК № 1 «Терапия» Протокол № __ от __»__________201__г. Председатель ЦМК __________ Федорова Е.И. ЦМК № 2 «Педиатрия» Протокол № __ от __»__________201__г. Председатель ЦМК __________ Сухомлинова Н.А. ЦМК № 3 «Хирургия» Протокол № __ от __»__________201__г. Председатель ЦМК __________ Смирнова Е.В.     Составлено в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 060109 .51Сестринское дело Заместитель директора По образовательному процессу _______ Боярова О.В.. «__»_______201_г. Заместитель директора по практическому обучению __________ Тавкинь Л.В. «__»____________ 201__г.

Автор: Романенко С. В. – преподаватель дисциплины «Педиатрия»

Рецензенты: Сухомлинова Н. М. – преподаватель дисциплины «Сестринское дело в терапии»

Щербакова М. Д. – главная медицинская сестра высшей квалификационной категории МУЗ «ГБ № 1»

Компьютерная верстка: Данилова Н. В. - преподаватель

Пояснительная записка

Профессиональная стажировка проводится после окончания всего курса обучения в течение 6 недель (216 часов).

Содержание программы практики рассчитано на комплексное использование теоретических знаний и практических навыков по основным клиническим дисциплинам в условиях лечебно-профилактических учреждений. Цели и задачи профессиональной практики:

1. Систематизировать полученные теоретические знания этиопатогенеза, клиники заболеваний, фармакологического действия лекарственных средств, вопросы профилактики.

2. Уметь проводить обследование пациента, осуществлять сестринскую диагностику и уход за пациентом, владеть зависимыми, независимыми и взаимозависимыми сестринскими вмешательствами.

3. Уметь заполнять сестринские истории болезни.

4. Уметь общаться с пациентами и их родственниками, коллегами по работе и другими членами медицинских бригад.

За время практики студенты ведут дневник, в котором записывают проделанную работу и оформляют учебную сестринскую историю болезни. В сестринскую историю болезни заносятся данные объективного и субъективного обследования пациента, выявленные проблемы, определяются цели и задачи сестринского ухода, планируемые сестринские вмешательства и как они были реализованы на основе сестринских стандартов профессиональной деятельности, оценка результатов и коррекция ухода.

Перед окончанием практики каждый студент составляет итоговый отчет о выполнении программы практики, который вместе с дневником и характеристикой руководителя практики лечебного учреждения и сестринской историей болезни представляются в учебное заведение (училище, колледж).

Производственная стажировка состоит из практики по сестринскому делу в терапии, хирургии, педиатрии. Завершается практика аттестацией с защитой учебной сестринской истории болезни, которая является первым этапом ИГА выпускников. Итоговая оценка вносится в сводную ведомость и выставляется в зачетную книжку.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ

Наименование отделений Количество дней Количество часов
Терапевтический стационар
Терапевтический кабинет поликлиники с работой на участке
Процедурный кабинет поликлиники
Итого:
Хирургический стационар
Хирургический кабинет поликлиники
Итого:
Детский стационар
Детское поликлиническое отделение
Итого:
Всего:

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Терапевтический стационар

Практика начинается с работы в приемном отделении, где студенты участвуют в сборе информационной основы о пациенте, проводят антропометрические измерения, оформляют документацию на поступающего пациента, проводят санитарную обработку, оказывают доврачебную помощь пациентам при неотложных состояниях.

Работа в терапевтических отделениях проходит в качестве постовой и процедурной медицинской сестры. За время практики студенты осуществляют курацию пациента с последующим написанием учебной сестринской истории болезни, с отражением всех этапов сестринского процесса и последующей защитой истории болезни.

Под руководством непосредственного руководителя практики в период работы в качестве постовой медицинской сестры студенты отрабатывают следующие сестринские вмешательства: инструктаж пациента о двигательном режиме, контроль за передачами, составление порционника, участие в раздаче пищи пациентам, кормление тяжелобольных. Контроль за соблюдением общего режима отделения. Подъем пациента, его утренний туалет, изменение температуры с последующей цифровой и графической записью в истории болезни.

Подготовка пациента и палат к обходу врача, участие во врачебном обходе. Выписывание назначений из истории болезни в тетрадь назначений, раздача лекарств. Постановка банок, горчичников, компрессов, всех видов клизм. Взятие мазков из зева и носа. Сбор на анализ выделений (кал, моча, мокрота) с последующим оформлением направления. Измерение суточного диуреза и суточного количества мокроты.

Подготовка пациента к инструментальным исследованиям желудка, кишечника, желчного пузыря и почек. Участие в переливании крови и кровезаменителей с последующим наблюдением за состоянием пациента.

Уход за тяжелобольными. Применение подкладных суден, подголовников, мочеприемников, грелок, пузырей со льдом. Наполнение подушки кислородом из баллона и применение ее. Профилактика пролежней, уход за ушами, глазами, волосами, полостью рта, физиологическими складками кожи. Подмывание тяжелобольных, смена нательного и постельного белья.

Выполнение простейших физиотерапевтических процедур. Составление сводок о движении пациентов. Проведение санитарно-просветительной работы в отделении. Подготовка пациента ко сну, наблюдение за тяжелобольными в ночное время. Прием и сдача дежурств у постели пациента.

Наблюдение и уход за агонирующими пациентами, обращение с трупом, оформление документации на умершего.

Терапевтический кабинет поликлиники

С работой на участке

Проходя практику в поликлинике, студенты знакомятся с работой регистратуры, заполняют амбулаторные карты, передают их в кабинеты врачей. На приеме с врачом студенты закрепляют умения работы медицинской сестры в поликлинике, отрабатывают ведение медицинской документации, проводят диспансеризацию пациентов. На участке под руководством участковой медицинской сестры студенты выполняют следующие сестринские вмешательства: выполнение врачебных назначений на дому, уход за пациентом на дому: профилактика пролежней, постановка банок, горчичников, компрессов, инъекции и др.; обучение родственников пациента элементам ухода за тяжелобольными; установление наблюдения за очагом при выявлении острого инфекционного заболевания, проведение текущей дезинфекции на дому; наблюдение за санитарным состоянием участка, проведение санитарно-просветительной работы среди населения.

В процессе работы в кабинете доврачебного приема под руководством непосредственного руководителя практики студенты отрабатывают все 5 этапов сестринского процесса.

Наши рекомендации