Основные задачи поликлиники, функционирующей самостоятельно или в составе объединенной больницы. Функции кабинета учета и медицинской статистики поликлиники.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 мая 2012 г. N 543н г. Москва "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению"

Основными задачами поликлиники являются:

1) оказание первичной (доврачебной, врачебной, специализированной) медико-санитарной помощи при острых заболеваниях, травмах, отравлениях и других неотложных состояниях;

2) профилактика заболеваемости, выявление ранних и скрытых форм заболеваний, социально значимых заболеваний и факторов риска;

3) диспансеризация населения;

4) диагностика и лечение различных заболеваний и состояний;

5) восстановительное лечение и реабилитация;

6) клинико-экспертная деятельность по оценке качества и эффективности лечебных и диагностических мероприятий, включая экспертизу временной нетрудоспособности и направление граждан на медико-социальную экспертизу;

7) диспансерное наблюдение за состоянием здоровья лиц, страдающих хроническими заболеваниями;

8) установление медицинских показаний и направление в медицинские организации для получения специализированных видов медицинской помощи;

9) организация и оказание паллиативной помощи больным;

10) установление медицинских показаний для санаторно-курортного лечения;

11) проведение противоэпидемических мероприятий, в том числе вакцинации, в соответствии с национальным календарем профилактических прививок и по эпидемическим показаниям;

12) осуществление врачебных консультаций;

13) осуществление медицинского обеспечения подготовки юношей к военной службе;

14) экспертиза временной нетрудоспособности, выдача и продление листков нетрудоспособности;

15) организация и проведение мероприятий по пропаганде здорового образа жизни;

16) выявление курящих лиц и лиц, избыточно потребляющих алкоголь, оказание медицинской помощи по отказу от курения и злоупотребления алкоголя;

17) организация информирования населения о необходимости и возможности выявления факторов риска и оценки степени риска развития хронических неинфекционных заболеваний, их коррекции и профилактике;

18) проведение оздоровительных мероприятий, коррекции факторов риска, обеспечение памятками лиц, имеющих высокий риск развития хронического неинфекционного заболевания и его осложнений;

19) повышение квалификации врачей и работников со средним медицинским образованием;

20) ведение медицинской документации в установленном порядке и представление отчетности;

21) осуществление взаимодействия с медицинскими организациями по вопросам оказания первичной медико-санитарной и паллиативной медицинской помощи.

Функции кабинета учета и медицинской статистики (подчиняется главному врачу или его заместителю по лечебной работе):

· организация правильной постановки статистического учета в подразделениях больницы;

· контроль правильности кодирования заключительных диагнозов выбывших из стационара и статистических талонов;

· расчет качественных показатели работы учреждения;

· анализ выполнения специалистами функции врачебной должности;

· составление годового статистического отчета;

· проводит текущие мониторинги состояния здоровья населения по сосудистым заболеваниям, гриппу и острым вирусным инфекциям;

· совместно с отделом вычислительной техники внедряет новые информационные технологии в практику кабинета медицинской статистик;

Важнейший документ – годовой статистический отчет.

Участковый врач-терапевт: величина участка, нормы нагрузки, разделы работы. Паспорт терапевтического участка. Критерии оценки эффективности деятельности участкового врача-терапевта.

Величина участка для врача-терапевта участкового – 1,0 должности на 1700 человек взрослого
населения.

Наши рекомендации