Блок-схема электрокардиографа
Ход работы
13. На испытуемого, находящегося в горизонтальном положении наложить электроды соответственно вершинам треугольника
Эйнтховена. Электроды накладываются на внутренние поверхности предплечий и голеней.
14. Между электродами и телом помещают электропроводящий гель или подкладывают салфетки, смоченные физиологическим раствором, для улучшения контакта электрода с кожей.
15. К электродам подключить кабель отведений, соблюдая соответствующую маркировку у наконечников электродов:
· Красный – правая рука
· Желтый – левая рука
· Зеленый – левая нога
· Черный – правая нога
4. Установить на электрокардиографе скорость движения
ленты 25 мм/с.
5. Переключатель отведений установить в положение «К» – калибровка. Включить запись. На вход с помощью кнопки подать
калибровочный сигнал 1 мВ.
6. Рассчитать цену деления по оси напряжений по калибровочному сигналу (рис. 9). Записать результат в таблицу.
7. Зарегистрировать электрокардиограмму в первом, втором и третьем отведении.
8. Выполнить обработку временных и амплитудных параметров ЭКГ в соответствии с таблицей.
Вклеить фрагмент, обозначить интервалы, зубцы и комплексы
Калибр. Импульс | ЭКГ ________отведение |
Место вклейки | Место вклейки кардиограммы |
Определение амплитудных и временных
параметров ЭКГ
Амплитудные параметры | Временные параметры | ||||||
Цена деления оси напряжений _______мВ | Цена деления по оси времени _______с | ||||||
Зубец | Полученные результаты | Норма | Интервалы и комплексы | Полученные результаты | Норма | ||
Высота | - | Длина | Время | ||||
мм | мВ | мВ | мм | с | с | ||
P Q R S T | 0,1- 0,2 не >1/4 от R 0,5- 2,0 не >0,6 0,2- 0,6 | P-Q QRS Q-T R-R | не > 0,2 не > 0,1 не > 0,35 зависит от ЧСС | ||||
ЧСС= удар/мин. |
Выводы:
....................................................................................................................................................................................................................................
Контрольные вопросы преподавателя:
1. Понятие электрокардиографии.
2.Опишите основы теории Эйнтховена.
3.Изобразите нормальную ЭКГ за цикл работы сердца с указанием зубцов, комплексов и интервалов, объясните их биофизическую природу.
4.Объясните, как определить на ЭКГ цену делений по оси напряжений и оси времени.
5.Объясните, как пользуясь фрагментом ЭКГ, определить частоту сердечных сокращений.
6.Перечислите основные блоки электрокардиографа.
Работа студента________________________________________
№ группы______________________________________________
Факультет______________________________________________
Дата____________________________________________________
Зачтено_________________________________________________
Градуировка термопары. Измерение температуры кожных участков
ВВЕДЕНИЕ
Измерение температур с помощью термопар получило широкое распространение из-за надежной конструкции датчика, возможности работать в широком диапазоне температур и дешевизны. Широкому применению термопары обязаны в первую очередь своей простоте, удобству монтажа, возможности измерения локальной температуры. Они гораздо более линейны, чем многие другие датчики. К числу достоинств термопар относятся также малая инерционность, возможность измерения малых разностей температур. Термопары могут обеспечивать высокую точность измерения температуры на уровне ±0,01°С. Они вырабатывают на выходе термоЭДС в диапазоне от микровольт до милливольт. Термопары применяют для измерения температуры, особенно в труднодоступных местах. Радиационные датчики, широко применяемые в термографии, позволяют определить температуру на поверхности тела человека с точностью до 10-8 0С. В настоящее время термоэлектрические модули, созданные на основе термопар, активно используются не только в таких высокотехнологичных областях, как телекоммуникации, космос, высокоточное оружие, но и в медицине. Построение современных лазерных, оптических, радиоэлектронных систем немыслимо без применения охлаждающих и термостатируемых систем на базе термоэлектрических модулей, а в медицине- мобильных охладительных контейнеров, медицинских инструментов и оборудования. Выполнение лабораторной работы знакомит студентов с основами теории термоэлектричества и возможностями применения термопар для измерения температуры.
Цель занятия
- сформировать новые теоретические знания по теме:
· теория термоэлектричества
· явление Зеебека
· эффект Пельтье
· понятие внутренней контактной разности потенциалов
-сформировать практические умения на базе теоретических знаний:
· градуировка термопары
· расчёт градуировочного коэффициента
- закрепление теоретических знаний и сформированных практических умений
· измерение температуры кожных участков
- развитие и воспитание личности:
· обучение аккуратности и ответственности при определении температуры кожных участков
Конкретные задачи
Студент должен знать:
∙ теорию по теме «Термоэлектрические явления и их применение»
· устройство термопары
Студент должен уметь:
· произвести градуировку термопары.
· определять градуировочный коэффициент
· освоить практически измерение температуры кожных участков с помощью термопары