Задание №9. Решить задачи

1. Сколько раз в день необходимо вводить бензилпенициллина натриевую соль и почему? Почему часто используют более редкое введение? Почему препарат не принимают через рот?

2. Почему капсулы доксициклина необходимо запивать большим количеством воды? Можно ли запивать фруктовым соком?

3. Сколько растворителя и какого надо добавить для растворения 1000000ЕД бензилпенициллина натриевой соли? Какие используются растворители при разведении и каковы правила разведения антибиотиков для внутримышечного введения?

4. Почему бициллины не вводят внутривенно?

5. Через 20мин после введения больному бициллина он почувствовал себя плохо. У него начался сухой спастический кашель, одышка, удушье, холодный пот, АД 40/80 мм рт ст , затем он потерял сознание. В чем причина? Какова профилактика данного состояния? Как помочь больному?

6. Больному пневмонией врач назначил препарат. После 2 дней применения больной почувствовал снижение слуха и боль в области поясницы. К какой группе относится препарат, который был на­значен больному? Перечислить препараты этой группы. На чем основан механизм действия препаратов этой группы? Осложнения.

7. В аптеке отсутствует азитромицин, выписанный больному. Фармацевт предложил сумамед. Правильно ли поступил фармацевт? Ответ прокомментируйте.Как принимать препа­рат относительно приема пищи?

8. Почему при использовании антибиотиков широкого спектра действия велика вероятность дисбактериоза? В чем смысл комбинации таблеткок тетрациклина с нистатином?

9.Почему при воспалении легких бензилпенициллина натриевая соль не проникает через ГЭБ, а при менингите - проникает?

10. Больной Д. для лечения диареи участковым терапевтом был назначен доксициклин. В женской консультации после диагностики беременности назначение было отменено.Объясните причины отмены

11. Больной Е. для лечения хламидиоза мочевых путей был назначен метациклин. Больная принимала его во время еды, запивая молоком. Объясните возможные причины низкой эффективности препарата.

12. Антибиотик активен в отношении пневмококков, стафилококков, стрептококков, гонококков, палочки дифтерии, палочки сибирской язвы, трепонем. Вводится парентерально. Определить препарат.

13. Антибиотик из группы пенициллина. Оказывает пролонгированное действие. Применяется для весенне-осенней или круглогодичной про­филактики ревматизма. Определить препараты.

14. Антибиотик, действующий на возбудителя туберкулеза, палочку чумы, стрептококки, стафилококки и диплококки. Применяется парентерально. Побочные явления могут быть в виде аллергических реакций и поражения слухового нерва. Определить препарат

15. Синтетическое вещество, идентичное природному антибиотику хлорамфениколу. Является антибиотиком широ­кого спектра действия. В обычных дозах действует бактерио­статически. Хорошо всасывается из ЖКТ. Применяют при брюшном тифе, паратифах, сальмонелезе, бруцеллезе, кок­люше, менингите, хламидиозах. Может оказывать токсическое влияние на кроветворную систему.

16.К стоматологу обратилась мать с ребенком 2-х лет. У ребенка зубы про­резались вовремя, но только начали подрастать, как разрушались. При осмотре зубов: резцы почти полностью разрушились, эмаль зубов желто­го цвета, края резцов имеют пилообразную форму, многие зубы пораже­ны кариесом, у шейки зубов коричневая кайма. Из анализа установлено, что мать во время беременности по поводу заболевания принимала антибиотик без консультации врача. Какой антибиотик принимала мать?

Задание 10 Определить препараты А-Г (стрептомицин, бензилпенициллин, левомицетин, тетрациклин)

Возможные побочные эффекты Вещества
А Б В Г
1. Диебактериоз + + + +
2, Аллергические реакции + + + + + +
3. Диспепсические расстройства +      
4. Поражение печени     + +
5. Угнетение кроветворения        
6. Нарушение слуха        

Наши рекомендации