Помещение основного хранения
Число помещений хранения зависит от групп лекарственных средств, требующих изолированного размещения. Это могут быть следующие отделы хранения: сухих ЛС, жидких ЛС, готовых лекарственных средств, товаров санитарии и гигиены, перевязочных материалов, подконтрольных препаратов на которые есть лицензия. В том числе помещения для хранения термолабильных ЛС(холодильные камеры)
Зона комплектации.
В помещении устанавливают комплектовочные столы или роликовые конвейеры, на них устанавливают короба с товаром. В конце столов или конвейера находится контролер, который проверяет правильность комплектования заказа по распечатке заказа. Проверенную и опломбированную тара с заказами контролер укладывает в передвижной контейнер, стоящий на подъемном столе. Контейнеры с заказами доставляют в экспедицию, из которой после проверки целостности пломбы и сопроводительных документов поступают на рампу в бокс или в зону, куда подогнана машина для отправки заказчику.
Помещения фасовки.
При поступлении промышленной продукции в крупной расфасовке(ангро) на складе возможна организация фасовочного отдела. Основной его задачей является перефасовка промышленной продукции с учетом размеров фасовок. Отдел фасовки должен иметь комплекс помещений технологического процесса. К ним относятся:
- помещения временного хранения ЛС (ангро);
- фасовочная;
- помещения(зона) хранения вспомогательного материала;
- помещения хранения(временного) готовой продукции.
Возможна организация ленточного транспортера с выносом механизма из фасовочной. В фасовочной оборудуются рабочие места:
- прием товара(ангро) из помещения временного хранения;
- непосредственно перефасовка продукции(два и более рабочих места в зависимости от фасуемой лекарственной формы);
- укупорка и маркировка готовой продукции;
- контроль готовой продукции.
К подсобным помещениям относятся:
- помещения для хранения упаковочных и обвязочных материалов;
- помещения технологического оборудования, инвентаря, тары, уборочных машин;
- помещение отходов упаковки;
- помещения мойки инвентаря и производственной тары.
Вспомогательные помещения:
- Предназначены для аппарата управления(кабинет директора, кабинет коммерческого директора)
- бытовые помещения(пункт питания, здравпункт, туалет, душевые и т.д.)
- помещения коммерческой службы( предназначены для работы менеджеров, ведущих переговоры с клиентами, торговых представителей, которые оформляют заказы от клиентов.)
- помещения отдела ИТО(отдел информационных технологий) работают программисты, службы системных инженеров, обслуживающих компьютеры, осуществляющих поддержку офисной техники(сканеров, принтеров)
Оборудования склада.
Аптечный склад должен быть обеспечен в соответствии с выполняемыми функциями оборудованием и инвентарем.
Оборудование:
-стеллажи, поддоны, подтоварники
-холодильные камеры
-средства механизации для погрузочно-разгрузочных работ
-приборы для регистрации параметров воздуха
-запирающиеся металлические шкафы(сейфы)
-шкафы для раздельного хранения специальной и верхней одежды и обуви
-дезсредства и инвентарь для обеспечения санитарного режима.
Штат склада.
Непременным условием открытием склада является наличие специалистов с профессиональным образованием-фармацевтов и провизоров. Руководит складом специалист с фармацевтическим образованием, имеющим сертификат и со стажем работы не менее трех лет. Число рабочих мест специалистов зависит от характера выполняемой работы. Производственная деятельность(закупка, прием, хранение, оптовая реализация ЛС и ИМН и др.)осуществляется специалистами с фармацевтическим образованием.