Тема 04.01.1.1. История сестринского дела
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
По междисциплинарному курсу
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА
Для самостоятельной работы студентов
Студента группы _______2м __
Специальность «Сестринское дело»__
Фамилия ________ Иванова___
Имя____Илона________________
Оценка ___________________________
Г. Ялта
Г.
Одобрено цикловой методической комиссией сестринского дела | Рабочая тетрадь по дисциплине «Теория и практика сестринского дела» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования 31.02.01«Лечебное дело», 34.02.01 «Сестринское дело» (базовой и углубленной подготовки). |
Рабочая тетрадь по дисциплине «Теория и практика сестринского дела» разработана для студентов I курса специальностей: 31.02.01 «Лечебное дело» и 34.02.01 «Сестринское дело»
Рабочая тетрадь предназначена для самостоятельной работы студентов; состоит из 2-х разделов и служит для закрепления знаний и приобретения навыков в решении задач по дисциплине «Теория и практика сестринского дела»
СОДЕРЖАНИЕ | СТРАНИЦЫ | ОЦЕНКА |
Раздел 1. Соблюдение принципов профессиональной этики: эффективное общение с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности, консультирование пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода | ||
Тема 04.01.1.1. История сестринского дела | ||
Тема 04.01.1.2. Философия сестринского дела. | ||
Тема 04.01.1.3. Общение в сестринском деле. | ||
Тема 04.01.1.4. Обучение в сестринском деле. | ||
Раздел 2. Осуществление ухода за тяжелобольными пациентами в условиях учреждения здравоохранения и на дому. Осуществление сестринского процесса. Владение основами рационального питания | ||
Тема 04.01.2.1. Иерархия потребностей человека по А. Маслоу. Модели сестринского дела | ||
Тема 04.01.2.2. Сестринский процесс. Документация к сестринскому процессу | ||
Тема 04.01.2.3. Потребность пациента в нормальном дыхании, в адекватном питании и питье. | ||
Тема 04.01.2.4. Потребность пациента в физиологических отправлениях и в движении | ||
Тема 04.01.2.5. Потребности пациента во сне, одежде (надевании раздевании, выборе); осуществлении личной гигиены. | ||
Тема 04.01.2.6. Потребности пациента в поддержании нормальной температуры тела, безопасной окружающей среды; Потребности пациента в общении; труде и отдыхе. | ||
Тема 04.01.2.7. Сестринский процесс при боли. | ||
Примерные темы рефератов | ||
Вопросы к комплексному экзамену | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
Пояснительная записка
Рабочая тетрадь предназначена для практических занятий по дисциплине «Теория и практика сестринского дела». Её цель помочь студентам подготовиться к практическим занятиям, самостоятельной будущей работе с пациентами, повторить и закрепить изучаемый на базовом уровне лекционный материал. Работая над имеющимися в тетради заданиями, студент сможет проверить свои знания и практические умения, что облегчит подготовку к экзамену и дальнейшее изучение последующих профессиональных модулей.
Рабочая тетрадь составлена на основании Государственных образовательных стандартов к уровню подготовки выпускников по специальности 31.02.01. «Лечебное дело» и 34.02.01 «Сестринское дело», учебной программы по дисциплине «Теория и практика сестринского дела».
По каждой теме в соответствии с программой разработаны и указаны задания для самоподготовки и способы их выполнения.
Заполненная рабочая тетрадь является допуском к экзамену квалификационному по профессиональному модулю ПМ 04(07) «Выполнение работ по должности служащего Младшая медицинская сестра по уходу за больными».
Уважаемые студенты!
Приступая к выполнению заданий, вам необходимо ознакомиться с теоретическим материалом и изучить учебную литературу. Задания выполняются непосредственно в Рабочей тетради, разборчиво. Выполнив задания темы, обратите внимание на критерии оценок.
Данная Рабочая тетрадь облегчает работу студента на практических занятиях, позволяет экономить время и более глубоко изучить учебный материал и оценить уровень собственных знаний и умений.
Критерии оценки:
«Отлично» - все задания выполнены в полном объеме, своевременно, без ошибок
«Хорошо» - все задания выполнены в полном объеме, своевременно, при выполнении заданий допущены неточности
«Удовлетворительно» - задания выполнены своевременно, при выполнении заданий допущены неточности
«Неудовлетворительно» - задания выполнены несвоевременно, с грубыми ошибками
Тема 04.01.1.1. История сестринского дела
Задание № 1. Впишите даты соответствующие данным событиям.
1. В России сестринское дело оформилось в ______1803____ году.
2. Институт сердобольных вдов был создан в Москве в _1818__ году.
3.1-е руководство на русском языке по уходу за больными - учебник Оппеля - вышло в свет в ______1822_ году.
4. Первая община сестер милосердия возникла в Петербурге в ___1844_____ году.
5. В Англии, в больнице Сен-Томас была открыта школа медсестер ___________ 26 июня 1860____ году.
Задание № 2. Заполните пропуски.
Основоположница сестринского дела в мире- ____ Флоренс Найтингейл _________________
_____________________________________________________________
Задание № 3. Запишите ответы на вопросы.
1. Чем прославился Анри Дюнан?
Благодаря его усилиям был основан Международный комитет Красного Креста и в 1864 году принята первая Женевская конвенция об улучшении участи раненых в сухопутной войне. __________________________________________________________
___Какое общество он организовал?
_________ Общество помощи раненым______________________
2. Какая эмблема у этого общества?
_____________красный крест на белом фоне_______________________
__________________________________________________________
Задание №4. Заполните пропуски.
По предложению Красного Креста разные государства заключили между собой ______ Женевскую Конвенцию _____________ __________________, запрещающую применять оружие против раненых. Россия присоединилась к _______ Женевской Конвенции в 1867 году.
Это общество в ________ году было переименовано в _____ 1876 году было переименовано в Российское общество Красного Креста(РОКК), основной задачей которого являласьблаготворительная деятельность и подготовка сестер милосердия.
Оценка, подпись ______________________