Структура рабочего дня медицинской сестры поликлиники
Лекция № 5. Организация работы медсестер поликлиники
Вопрос № 1. Общая организация работы медицинских сестер поликлиники.
Вопрос № 2.Организация работы участковой медицинской сестры поликлиники.
Вопрос № 3.Участие медсестер в диспансеризации.
Вопрос № 1. Организация работы медицинских сестер поликлиники
Функции медицинских сестер первичной медико-санитарной помощи:
• координирующая;
• доскональное знание социального статуса пациента;
• разработка и реализация программ по уходу;
• забота не только о больных, но и о здоровых (санитарно-гигиеническое просвещение);
• особая ответственность за уязвимые слои общества.
Общие принципы организации рабочего места для всех категорий медсестер поликлиники.
Плохая организация рабочего места приводит к нерациональным затратам рабочего времени.
Оснащение рабочего места.
• Рабочий стол - в наиболее освещенной части кабинета с телефоном, под стеклом - вся необходимая информация.
• Кушетка для обследования пациента (поставлена так, чтобы правая половина тела больного находилась со стороны медработника), отгорожена ширмой от вход
ной двери.
• Шкаф (или ящики стола) для размещения необходимой документации (амбулаторные карты больных, назначенных на прием, а также для раскладки карт диспансерного контингента больных, назначенных на МСЭК, и пр.).
• Рецептотека - памятки.
• Стандартные бланки направлений на исследования и лечение, на обороте которых напечатано, как готовить себя к исследованию, куда и когда следует обратиться.
• Стандартные бланки-клише, вкладыши для медицинских карт.
• Специальные приборы и оборудование.
• Средства оргтехники.
• Медикаменты и инструментарий и пр.
Структура рабочего дня медицинской сестры поликлиники
1. До приема:
- поднять в кабинет отложенные на прием амбулаторные карты и результаты обследований;
- подготовить кабинет к приему: дезинфекция всех горизонтальных поверхностей; подготовка необходимой документации – бланки всех видов, журналы; подготовка (проверка) аппаратуры, мед. инструментов; проветривание, кварцевание.
2. Во время приема:
· Выписка направлений на обследования, заполнение направлений, справок.
· Консультирование пациентов по подготовке к обследованиям, по рациональному
и лечебному питанию, по иммунопрофилактике.
· Проведение антропометрии, измерение Т˚ тела, АД.
· Заполнение документов по диспансеризации.
· Регулирование очереди пациентов.
· Сопровождение пациентов на консультацию и обследование по cito!
- После приема:
· Сдача отработанных амбулаторных карт в регистратуру
· Сдача отработанных статталонов в статотдел.
Для участковых сестер:
- Взять назначения из журнала в кабинете старшей сестры отделения.
- Выполнение назначений на дому.
- Работа с документацией (журналы по диспансеризации, составление списков …, работа с паспортом участка..)
Вопрос № 2.Организация работы участковой медицинской сестры поликлиники.
В рамках реализации национального проекта здоровья с целью оптимизации оказания ПМСП издан приказ Минздравсоцразвития России от21 июня 2006 года № 490 о развитии участковой службы:
· Приложение № 1 – Положение об организации деятельности медицинской сестры участковой, в котором перечислены, в том числе, виды деятельности… (по приказу).
· Приложение № 2 – Дневник учета работы медицинской сестры участковой.
В проект приказа Минздравсоцразвития России (2007 г.) «Об утверждении критериев оценки эффективности деятельности М/с участковой на терапевтическом участке» опреде-лены критерии эффективности (определяются руководителем учреждения с учетом численности, плотности, возрастно-полового состава населения:
· Стабилизация или снижение уровня госпитализации прикрепленного населения
· Снижение частоты вызовов скорой медпомощи к прикрепленному населению
· Увеличение числа посещений прикрепленного населения с профилактической целью
· Полнота охвата леч.-проф. помощью лиц состоящих на Д-учете.
· Полнота охвата профилактическими прививками прикрепленного
· Стабилизация или снижение показателей смертности населения на дому (ссЗ, населения (против дифтерии, гепатита В, краснухи, гриппа)туберкулез, СД).
Основные учетные документы при оценки эффективности работы м/с участковой:
- Дневник учета работы
- Учетная форма № 039/у-1-06
- Медицинская карта амбулаторного пациента (учетная форма № 025/у-04)
- Паспорт врачебного участка (учетная форма № 030 у-тер).
- Контрольная карта диспансерного наблюдения (учетная форма № 030/у-04)